Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 августа 2013 г. N 031-06-2171/13 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 9 апреля 2009 г. N 031-06-1282/9
Положение
о порядке предоставления субсидий из бюджета города Иркутска
инновационной инфраструктуре на финансовое обеспечение (возмещение) затрат
в связи с оказанием консультационных и организационных услуг
субъектам инновационной деятельности, направленных
на создание новых высокотехнологичных производств
29 января, 22 марта, 21 октября 2010 г., 24 февраля, 27 июня, 9 августа 2011 г., 8 августа 2013 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 августа 2013 г. N 031-06-2171/13 пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета города Иркутска инновационной инфраструктуре на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с оказанием консультационных и организационных услуг субъектам инновационной деятельности, направленных на создание новых высокотехнологичных производств, (далее - Положение) определяет:
1.1.1. критерии отбора субъектов инновационной деятельности, имеющих право на получение субсидий;
1.1.2. цели, условия и порядок предоставления субсидий;
1.1.3. порядок возврата субсидий в бюджет города Иркутска в случае нарушений условий, установленных при их предоставлении;
1.1.4. положения об обязательной проверке комитетом по экономике администрации г.Иркутска (далее - Комитет), уполномоченными органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Постановлением администрации г.Иркутска от 24 февраля 2011 г. N 031-06-424/11 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
высокотехнологичные производства - производства, в технологическом процессе которых применяются новейшие изобретения, являющиеся результатами проведения научных исследований;
инновационная инфраструктура - субъекты малого и среднего предпринимательства, способствующие инновационной деятельности (инновационно-технологические центры, технологические инкубаторы, технопарки, учебно-деловые центры и другие специализированные организации);
инновационный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание и распространение новой или усовершенствованной продукции либо нового или усовершенствованного технологического процесса, а также мероприятий по развитию инновационной инфраструктуры с целью получения прибыли или иного полезного эффекта и отраженных в документации, содержащей технико-экономическое, правовое и организационное обоснование инновационной деятельности, сведения о целях, объемах финансирования и исполнителях, сроках исполнения и окупаемости проекта;
субъекты инновационной деятельности - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие инновационную деятельность на территории г.Иркутска в соответствии с действующим законодательством, а также инновационной инфраструктуре;
венчурный партнер - субъект малого и среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность по поиску и подготовке инновационных проектов к инвестированию за счет средств Фонда посевных инвестиций Российской венчурной компании, а также прошедший процедуру регистрации венчурного партнера в порядке, установленном Положением о системе венчурных партнеров Фонда посевных инвестиций Российской венчурной компании и порядке их регистрации.
Постановлением администрации г.Иркутска от 24 февраля 2011 г. N 031-06-424/11 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Оказание консультационных и организационных услуг включает:
- предоставление консалтинговых услуг субъектам инновационной деятельности по вопросам создания новых высокотехнологичных производств;
- оказание консультационных и организационных услуг субъектам инновационной деятельности в разработке инновационных проектов, бизнес-планов, проведении маркетинговых исследований и т.д.;
- организацию и проведение выставок, конференций, симпозиумов, семинаров и совещаний в сфере создания новых высокотехнологичных производств;
- оказание услуг венчурного партнера по поиску и подготовке инновационных проектов к инвестированию за счет средств ООО "Фонд посевных инвестиций Российской венчурной компании";
- иные виды услуг, необходимые для создания новых высокотехнологичных производств.
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 августа 2013 г. N 031-06-2171/13 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Субсидии инновационной инфраструктуре на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с оказанием консультационных и организационных услуг в рамках настоящего Положения (далее - субсидии) предоставляются за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Иркутска на текущий финансовый год и на плановый период на реализацию подпрограммы "Развитие инновационной деятельности в городе Иркутске" долгосрочной целевой программы "Стимулирование экономической активности в городе Иркутске на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением администрации города Иркутска от 11.10.2012 N 031-06-2023/12.
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 августа 2013 г. N 031-06-2171/13 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Ответственным исполнителем по предоставлению субсидий и контролю за их целевым использованием является Комитет.
2. Цели предоставления субсидий
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 августа 2013 г. N 031-06-2171/13 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Субсидии в рамках настоящего Положения предоставляются инновационной инфраструктуре на безвозмездной и безвозвратной основе на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с оказанием консультационных и организационных услуг субъектам инновационной деятельности, направленных на создание новых высокотехнологичных производств, в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2. Субсидии могут быть израсходованы в рамках заявленных смет расходов на оказание консультационных и организационных услуг, определенных предоставляемыми инновационными проектами, направленными на создание новых высокотехнологичных производств (далее - смета).
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 августа 2013 г. N 031-06-2171/13 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Критерии отбора получателей субсидий
3.1. Получателями субсидий из бюджета города Иркутска могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие следующим критериям:
3.1.1. Отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства.
3.1.2. Должны иметь возможность привлекать собственные средства для реализации инновационного проекта, приоритетного для города Иркутска, в размере 20% от суммы затрат, указанных в смете.
3.1.3. Должны быть зарегистрированы в установленном порядке в налоговом органе и осуществлять свою деятельность на территории города Иркутска.
3.1.4. Не должны находиться в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.1.5. Не должны иметь задолженность по налогам и сборам перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами (за исключением субъектов, оформивших в установленном порядке соглашение о реструктуризации задолженности, выполняющих графики погашения задолженности и осуществляющих своевременно текущие платежи).
3.1.6. Не должны иметь факты нецелевого использования и (или) неэффективного использования ранее предоставленных бюджетных средств.
3.2. Получателями субсидии не могут являться:
- государственные (муниципальные) учреждения;
- политические партии и движения (их региональные и местные отделения);
- профессиональные союзы;
- религиозные организации;
- кредитные и страховые организации (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 августа 2013 г. N 031-06-2171/13 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Условия и порядок предоставления субсидий
4.1. Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе.
Конкурс по предоставлению субсидий производится на основании соответствующего постановления администрации г.Иркутска, в котором определяется срок проведения конкурса, дата начала и дата окончания приема документов и утверждается состав экспертной комиссии.
4.2. Обязательным условием предоставления субсидий является соответствие заявителей критериям, установленным в разделе 3 настоящего Положения.
4.3. Для участия в конкурсе на получение субсидий субъекты инновационной инфраструктуры представляют в Комитет следующие документы:
4.3.1. Заявка на получение субсидии, заверенная подписью руководителя и печатью организации (согласно Приложению N 1 к настоящему Положению).
4.3.2. Инновационный проект на оказание консультационных и организационных услуг субъектам инновационной деятельности, направленных на создание новых высокотехнологичных производств (далее - проект), заверенный подписью руководителя и печатью организации (согласно Приложению N 2 к настоящему Положению).
4.3.3. Смета, заверенная подписью руководителя и печатью организации (согласно Приложению N 3 к настоящему Положению).
4.3.4. Информационная справка в произвольной письменной форме об имеющемся опыте работы на рынке прямых и венчурных инвестиций, подготовке инновационных проектов для финансирования венчурными фондами, "историях успеха".
4.3.5. Письмо об обязательствах зарегистрироваться в качестве венчурного партнера ООО "Фонд посевных инвестиций Российской венчурной компании" (при подаче конкурсной заявки на оказание услуг венчурного партнера по поиску и подготовке инновационных проектов к инвестированию за счет средств ООО "Фонд посевных инвестиций Российской венчурной компании") (согласно Приложению N 6 к настоящему Положению).
4.3.6. Для юридических лиц:
4.3.6.1. Копии учредительных документов (учредительный договор и (или) устав) со всеми изменениями и дополнениями, заверенные подписью руководителя и печатью организации.
4.3.6.2. Документ, подтверждающий полномочия руководителя на текущий период времени (справка, выписка из протокола, приказ о назначении и др.), заверенный подписью руководителя и печатью организации.
4.3.7. Для индивидуальных предпринимателей:
4.3.7.1. Копию паспорта, заверенную подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя.
4.3.8. Отменен.
См. текст подпункта 4.3.8 пункта 4.3
4.3.9. Отменен.
См. текст подпункта 4.3.9 пункта 4.3
4.3.10. Отменен.
См. текст подпункта 4.3.10 пункта 4.3
4.4. Предоставление субсидии осуществляется ежемесячно. Размер субсидии для конкретного получателя субсидии определяется по результатам заседания экспертной комиссии и составляет 80% от суммы затрат, указанных в смете.
4.5. К рассмотрению принимается только полный комплект документов, текст машинописный. Документы подаются в запечатанном бумажном конверте (формат А4) с указанием на нем наименования заявителя. Документы не должны быть скреплены переплетом. Не рекомендуется использование канцелярских скрепок и подача документов в папках, папках-файлах, скоросшивателях и т.п.
Если конверт не запечатан надлежащим образом, Комитет не несет ответственности в случае утраты вложенных в конверт документов.
4.6. Заверение копий документов печатью и подписью руководителя организации (иного полномочного лица) должно быть произведено на всех страницах представленных документов.
4.7. Прием заявки на получение субсидии с приложением документов, указанных в п. 4.3. настоящего Положения, осуществляет специалист отдела инноваций управления по стратегическому развитию и инвестиционной политике Комитета (далее - специалист).
Специалист регистрирует заявку на получение субсидии в журнале регистрации заявок в день ее поступления.
При приеме заявки на получение субсидии специалист выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием даты и времени приема, ФИО специалиста, его росписи и перечня принятых документов.
4.8. Специалист в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявки на получение субсидии с приложением документов, указанных в пункте 4.3. настоящего Положения, запрашивает следующие документы:
4.8.1. В территориальном органе Федеральной налоговой службы Российской Федерации города Иркутска:
4.8.1.1. Копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо юридических лиц.
4.8.1.2. Копии формы налоговой и (или) бухгалтерской отчетности (в зависимости от применяемой системы налогообложения) на последнюю отчетную дату.
4.8.1.3. Справку о состоянии задолженности перед бюджетом города Иркутска, федеральным и областным бюджетами.
4.8.2. В территориальном органе Федеральной службы государственной статистики - копию формы статистической отчетности, содержащую сведения: о средней списочной численности работников за предшествующий календарный год; о выручке от реализации товаров (работ, услуг) - в отношении юридических лиц.
4.8.3. В территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации - справку о состоянии задолженности.
4.8.4. В территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации - справку о состоянии задолженности.
4.8.5. Специалист в течение 5 рабочих дней с момента получения документов, указанных в подпунктах 4.8.1.-4.8.4. пункта 4.8. настоящего Положения, проверяет их, а также заявку с приложением документов, указанных в пункте 4.3. настоящего Положения, на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных дефисами 1-4 пункта 4.9.1. настоящего Положения.
4.8.6. Субъекты инновационной деятельности имеют право самостоятельно представить документы, предусмотренные подпунктами 4.8.1.-4.8.4. пункта 4.8. настоящего Положения.
4.9. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных дефисами 1-4 пункта 4.9.1. настоящего Положения, специалист в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного подпунктом 4.8.5. пункта 4.8., направляет заявку на получение субсидии с приложением документов, указанных в пункте 4.3. настоящего Положения в экспертную комиссию.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных, дефисами 1-4 пункта 4.9.1. настоящего Положения, специалист в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного подпунктом 4.8.5. пункта 4.8., подготавливает отказ со ссылкой на основания для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренные дефисами 1-4 пункта 4.9.1. настоящего Положения, обеспечивает его подписание заместителем мэра - председателем комитета по экономике администрации г.Иркутска и регистрацию в базе данных автоматизированной системы.
Отказ в предоставлении субсидий направляется субъекту инновационной деятельности заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лично под роспись в день его регистрации в базе данных автоматизированной системы.
4.9.1. Основаниями отказа в предоставлении субсидии являются:
- не представлены документы, определенные пунктом 4.3. настоящего Положения;
- не выполнены условия предоставления субсидий, указанные в разделе 4. настоящего Положения;
- ранее в отношении заявителя было принято решение о предоставлении аналогичной субсидии и сроки ее предоставления не истекли;
- с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидии, в том числе не обеспечившим целевое использование субсидии, прошло менее чем три года;
- количество набранных баллов, полученное при оценке проектов менее 15.
4.9.2. Материалы, представленные на конкурс, заявителям не возвращаются.
4.10. Экспертная комиссия формируется с целью принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий, определения размера субсидий и рейтинговой оценки проектов (определение рейтингового места проекта).
Состав экспертной комиссии утверждается постановлением администрации г.Иркутска.
Экспертная комиссия в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема документов, указанных в п. 4.3. настоящего Положения, рассматривает заявки на получение субсидий и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий, определяет размер субсидий и рейтинговые оценки проектов (рейтинговые места проектов). Экспертная комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии при наличии основания для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренного дефисом 5 пункта 4.9.1. настоящего Положения.
4.11. Критерии оценки проектов.
Оценка проектов осуществляется по балльной системе по каждому из следующих критериев:
а) возможность продолжения проекта в дальнейшем;
б) актуальность и практическая значимость указанных в проекте целей, задач и мероприятий для создания новых высокотехнологичных производств на территории города Иркутска;
в) возможность привлечения внебюджетных средств в проект;
г) достоверность представленной в проектах информации;
д) опыт по взаимодействию с венчурными инвесторами.
е) опыт организации и проведения коммуникативных площадок для инновационных компаний;
ж) опыт продвижения инновационных проектов на рынки России и зарубежных стран.
Шкала оценки проектов:
2 балла - проект полностью соответствует критерию;
1 балл - проект частично соответствует критерию;
0 баллов - проект не удовлетворяет критерию.
Общая оценка инновационных проектов осуществляется суммированием баллов по критериям. По результатам суммирования баллов определяется рейтинговое место проекта. В случае равенства суммы баллов у нескольких проектов рейтинговые места определяются голосованием экспертной комиссии.
Субсидия на реализацию проекта, получившего максимальное количество баллов (первое рейтинговое место), предоставляется в размере, указанном в п. 4.4. настоящего Положения, согласно смете проекта.
В случае если сумма субсидии, планируемая для реализации проекта первого рейтингового места, меньше объема средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Иркутска на текущий финансовый год, субсидия, в объеме оставшихся средств, предоставляется проекту второго и (при наличии средств) последующих рейтинговых мест в соответствии со сметой проекта.
4.12. Решения экспертной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертной комиссии. При голосовании каждый член экспертной комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов голос председательствующего экспертной комиссии является решающим.
4.13. Решение экспертной комиссии является правомочным, если на заседании присутствовали не менее 2/3 от числа членов экспертной комиссии.
4.14. Решение экспертной комиссии фиксируется в протоколе заседания, который подписывается председателем экспертной комиссии либо лицом, его замещающим, и секретарем.
4.15. В протоколе заседания экспертной комиссии указываются:
- Состав экспертной комиссии.
- Список претендентов.
- Решение экспертной комиссии.
- Рейтинговые места проектов.
- Размер предоставляемой субсидии.
- Рекомендации экспертной комиссии по реализации проекта.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.14.1. Каждый заявитель, заявка о предоставлении субсидии которого была рассмотрена на заседании экспертной комиссии, должен быть проинформирован Комитетом о решении, принятом экспертной комиссией, в течение 5 дней со дня его принятия.
4.16. По итогам заседания экспертной комиссии Комитет в течение 30 рабочих дней с даты окончания приема документов, указанных в п. 4.3. настоящего Положения, подготавливает проект постановления администрации г.Иркутска, в котором утверждаются получатель и размер предоставляемой субсидии, а также руководитель структурного подразделения администрации города Иркутска, уполномоченный на заключение договора на получение и целевое использование субсидии и на осуществление контроля за реализацией проекта.
4.17. Договор на получение и целевое использование субсидии заключается между администрацией города Иркутска и получателем субсидии (согласно Приложению N 4 к настоящему Положению) в течение 30 календарных дней со дня принятия экспертной комиссией решения о предоставлении субсидии.
4.18. Получателю предоставляется субсидия по мере поступления в письменном виде заявок от Комитета в Комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска согласно представленным получателем промежуточного отчета о реализации инновационного проекта (согласно Приложению N 5 к настоящему Положению) и документов, подтверждающих факт несения затрат в связи с оказанием консультационных и организационных услуг в рамках реализации проекта в отчетном периоде, заверенных Управлением, в течение 30 банковских дней после представления документов.
4.19. Получатель субсидии обязан:
- использовать полученную субсидию по целевому назначению;
- допускать представителей Комитета, уполномоченных органов муниципального финансового контроля для проведения проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.20. Отчетным периодом принимается 1 месяц.
4.21. Комитет, уполномоченные органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
5. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 августа 2013 г. N 031-06-2171/13 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
5.1. Полученная субсидия подлежит возврату в бюджет города Иркутска в случаях:
- неисполнения (ненадлежащего исполнения) получателем обязательств, установленных в п.4.19. настоящего Положения;
- реорганизации, ликвидации организации, получившей субсидию;
- неполной реализации проекта или снижении сумм затрат (в части неиспользованных денежных средств);
- выявления нарушений соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления по результатам проверок, предусмотренных пунктом 4.21. настоящего Положения.
5.2. В случае выявления представителями Комитета или департамента финансов фактов, указанных в п.5.1 настоящего Положения, получателю направляется (заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лично под роспись) требование о возврате полученной субсидии (части субсидии). Получатель субсидии должен вернуть субсидию (часть субсидии) в течение 10 банковских дней с момента получения соответствующего требования.
5.3. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование полученных субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Комитет осуществляет контроль за целевым использованием денежных средств и выполнением проектов посредством проверок получателей.
6.2. Не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, получатели субсидий представляют в Комитет промежуточный отчет о реализации инновационного проекта вместе с документами, подтверждающими факт несения затрат в связи с оказанием консультационных и организационных услуг в рамках реализации проекта в отчетном периоде.
6.3. Не позднее 30 декабря текущего финансового года получатели субсидий представляют в Комитет итоговый отчет о реализации инновационного проекта по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Положению.
Начальник управления |
Е.Ю.Семенов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на получение субсидии |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 9 апреля 2009 г. N 031-06-1282/9 "Об утверждении Положения о порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.