Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
"город Саянск" Иркутской области
от 28 июня 2012 г. N 110-37-717-12
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, а также создания комфортных условий для ее получения.
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют постоянно проживающие на территории городского округа муниципального образования "город Саянск" граждане Российской Федерации, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляемых по договорам социального найма (далее - заявитель), в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации случаев, а также их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
1.3. Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей в администрацию городского округа по вопросам предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
1.4. Ответственный за предоставление муниципальной услуги орган - муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - Комитет).
Почтовый адрес: 666304. Иркутская область, г.Саянск, микрорайон Олимпийский, N 30 (а/я 370).
Телефоны:8(39553)51005.
Адрес официального сайта в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" Комитета: kuisajansk@irmail.ru.
1.5. Прием и консультации получателей муниципальной услуги специалистом Комитета:
среда 10-00 до 17-00
пятница 13-00 до 16-00
перерыв на обед с 12-00 до 13-00.
1.6. Информирование (консультирование) о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистом Комитета следующими способами:
- в письменной форме, в случае поступления письменного обращения;
- в порядке личного обращения заявителя по адресу: город Саянск, мкр. Олимпийский - 30, кабинет N 415;
- с использованием средств телефонной и электронной связи: по телефону/факсу 8(395-53) 5-16-66, электронная почта: kuisajansk@irmail.ru;
- посредством размещения информации на информационных стендах.
1.7. Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- категорий граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечня документов, требующихся для получения муниципальной услуги;
- времени приема заявителей и процедуру
- сроков оказания муниципальной услуги;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка досудебного и судебного обжалования результатов предоставления муниципальной услуги.
1.8. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора социального найма на жилые помещения и предоставление жилых помещений гражданам по акту приема - передачи.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет специалист по жилищным вопросам - юрисконсульт муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "город Саянск" (далее - специалист Комитета).
2.1.2. Предоставление муниципальной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами.
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 188-ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения";
- Решение Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 05.05.2009 N 051-14-62 "Об утверждении Положения о муниципальном казенном учреждении "Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "город Саянск" в новой редакции";
- Постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 07.08.2009 N 110-37-543-9 "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
- Устав муниципального образования "город Саянск".
2.1.3. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления, к которому приложено согласие на обработку персональных данных.
2.1.4. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:
1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);
3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
4) цель обработки персональных данных;
5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;
7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;
9) подпись субъекта персональных данных.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление (согласие) о предоставлении жилого помещения по договору социального найма жилого помещения (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
- документы, удостоверяющие личность заявителя и граждан, относящихся к членам семьи заявителя (паспорта, свидетельства о рождении) (оригинал и копия);
- документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, к членам его семьи (свидетельство о рождении, о заключении брака. соответствующие решения суда и т.д.) (оригинал и копия);
- копия документы, выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами, осуществляющими техническую инвентаризацию, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи;
- нотариально заверенная доверенность в случае невозможности личной явки заявителя.
2.2.1. Заявитель представляет документы в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.
В случае предоставления документов лично заинтересованное лицо, предоставляет для сверки подлинники документов. По итогам сверки подлинники документов возвращаются заинтересованному лицу.
В случае направления документов почтовым отправлением заинтересованное лицо предоставляет нотариально заверенные копии документов.
При направлении документов в форме электронных документов, подлинность документов должна быть удостоверена в порядке, определенном действующим законодательством.
2.2.2. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
При выявлении в документах Заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.4. Регламента является основанием для отказа в оформлении документов по обмену жилыми помещениями (отказа в предоставлении муниципальной услуги).
2.2.3. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.2. документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу по собственной инициативе, за исключением следующих документов:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) документы воинского учета;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
5) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
6) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.3. Специалист Комитета, осуществляющий предоставление муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственных органов и органов местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", указанных в пункте 2.2.1. настоящего регламента.
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанной с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3.1. С 1 июля 2012 года получение администрацией городского округа документов для предоставления муниципальной услуги должно осуществляться путем организации межведомственного взаимодействия:
- Данные, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности запрашиваются в Росреестре и Ростехинвентаризации;
2.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не представлены (представлены не в полном объеме) документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих заявителей на получение муниципальной услуги.
2.5. Максимальный срок ожидания в очереди для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.6. Регистрация заявления осуществляется в трехдневный срок с даты поступления в адрес Комитета.
2.7. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Вход в администрацию городского округа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа предоставляющего муниципальную услугу.
2.7.2. Места для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами содержащих следующую информацию:
- образец заявления;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей, номера телефонов для справок, адрес электронной почты и адрес сайта;
- фамилия, имя, отчество ответственного специалиста и график приема;
- текст Регламента
2.7.3. Места ожидания заявителей оборудованы стульями и столом, и располагаются в Комитете.
2.7.4. Места для приема заявителей снабжены стульями, столами и письменными принадлежностями. Заявители обеспечиваются необходимым раздаточным материалом (ручки, бумага, памятки, образцы и т.д.).
2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.9. Соответствие исполнения Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Регламента.
2.10. Анализ практики применения Регламента проводится специалистами Комитета один раз в год.
2.11. Результаты анализа практики применения Регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность подачи заявления и получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде в порядке, установленном подпунктом 3.3. настоящего Регламента.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) Рассмотрение заявления, экспертиза документов, установление оснований для предоставления муниципальной услуги или подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) Рассмотрение вопроса по предоставлению муниципальной услуги на заседании комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования "город Саянск";
4) Принятие решения о предоставлении жилого помещениями в форме распоряжения администрации городского округа;
5) Подготовка договора социального найма жилого помещения и заключение договора социального найма жилого помещения и передача заявителю жилого помещения по акту приема передачи.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием заявления (в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при поступлении заявления в письменной или электронной форме. Прием и регистрацию заявления, поступившего по почте или в электронной форме, осуществляет лицо, на которого возложены обязанности по приему и учету входящей корреспонденции в сроки, установленные пунктом 2.6. настоящего Регламента.
3.2.2. Первичное рассмотрение заявления и прилагающихся к нему документов осуществляется специалистом Комитета.
1) Специалист Комитета определяет соответствие заявления и представленных с ним документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Регламента. При несоответствии (недостаточности) представленных документов специалист Комитета в течение 30 дней со дня подачи документов письменно извещает заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с тем, что не предоставлены (предоставлены в неполном объеме) документы, предусмотренные пунктом 2.2. настоящего Регламента.
2) Для определения права заявителя на получение муниципальной услуги специалист Комитета в течение 10 рабочих дней проверяет сведения:
- о наличии или отсутствии в собственности жилых помещений у заявителя и членов его семьи;
- при необходимости проводятся запросы для получения информации по межведомственному взаимодействию.
3) Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменном виде направляется заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.
3.2.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры рассмотрения заявления на заседании комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования "город Саянск" является предоставление полного пакета документов лицом, имеющим право на предоставление муниципальной услуги и включение вопроса в повестку дня.
Комиссия в назначенный день рассматривает заявление гражданина, приложенные к заявлению документы, и принимает одно из следующих решений:
- отказать в предоставлении муниципальной услуги, в предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- рекомендовать администрации городского округа предоставить свободное от прав и требований иных лиц, пригодное для проживания жилое помещение по договору социального найма.
По итогам заседания Комиссии составляется протокол, который в течении трех дней подписывается всеми членами Комиссии.
3.2.4. При положительном решении комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования "город Саянск" специалист Комитета в течение 10 рабочих дней подготавливается проект распоряжения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и направляет его на согласование должностным лица отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа;
3.2.5.Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятое администрацией городского округа решения о предоставлении жилого помещения заявителю, в форме распоряжения администрации городского округа. Специалист Комитета в течении пяти рабочих дней подготавливает проект договора социального найма жилого помещения и направляет на подпись председателю Комитета или уполномоченным им должностным лицом. После подписания специалист Комитета в течение трех рабочих дней регистрируется в Книге регистрации и выдачи договоров социального найма с присвоением им порядкового номера и даты регистрации в книге регистрации договоров.
Зарегистрированный договор подписывается заявителями и членами их семьи. После подписания договора найма жилого помещения, основной наниматель расписывается в Книге регистрации и выдачи договоро
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 28 июня 2012 г. N 110-37-717-12... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.