Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Ангарска Иркутской области
от 4 июля 2013 г. N 1117-Г
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения"
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения" (далее - Регламент) разработан в целях повышения требований к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги "Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения".
Регламент регулирует общественные отношения по предоставлению муниципальной услуги "Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения" на территории города Ангарска, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
"Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения"
1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения" (далее - муниципальная услуга).
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Ангарска.
2.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является отраслевой (функциональный) орган администрации города Ангарска - Департамент архитектуры и градостроительства администрации города (далее - ДАиГ администрации города Ангарска).
2.3. Юридический адрес администрации города Ангарска:
665830, Иркутская область, город Ангарск, площадь Ленина.
Фактический адрес администрации города Ангарска: Иркутская область, город Ангарск, 59 квартал, дом 4, помещение 1.
Режим работы администрации города Ангарска с юридическими и физическими лицами:
понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов); пятница с 9.00 до 17.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов); суббота, воскресенье - выходные дни.
Электронный адрес: gormail@angarsk-goradm.ru
Официальный сайт администрации города Ангарска: gormail@angarsk-goradm.ru.
2.4. Местонахождение ДАиГ администрации города Ангарска: Иркутская область, город Ангарск, 189 квартал, дом 1, помещение 173.
Электронный адрес: daig@irmail.ru.
Контактный телефон: 54-92-61.
Режим работы ДАиГ администрации города Ангарска с юридическими и физическими лицами:
- понедельник, среда с 9.00 до 17.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов);
- пятница с 9.00 до 12.00 часов;
- вторник, четверг - неприемные дни;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача заявителю акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача заявителю письма с отказом в предоставлении муниципальной услуги.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
Решение ДАиГ администрации города Ангарска о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения: не позднее 45 дней со дня предоставления документов.
Акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения: не позднее 30 дней со дня предоставления документов.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", N 40, 06.10.2003, ст.3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
- Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" ("Собрание законодательства РФ", 09.05.2005, N 19, ст.1812);
- Решением Думы АМО (городского поселения) от 24.12.2005 N 13-03гД "Об учреждении Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска" (в ред. решений Думы города Ангарска от 03.02.2011 N 574-53гД, от 02.07.2012 N 780-82гД, от 04.10.2012 N 821-85гД) ("Вся неделя. Ангарск", N 11 (603), 14.02.2006 (опубликовано без приложения));
- Постановлением администрации города Ангарска от 05.04.2011 N 508-г "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг города Ангарска" ("Подробности", N 15а (563), 12.04.2011).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
6.1. Для получения решения ДАиГ администрации города Ангарска о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения необходимы следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти (заполняется заявителем);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) запрашиваются ДАиГ администрации города Ангарска самостоятельно в уполномоченных органах, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно;
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (представляется заявителем);
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (копия) - запрашивается, если не представлен заявителем самостоятельно в пятнадцатидневный срок с момента получения заявителем уведомления об отсутствии в специально уполномоченных органах документов и (или) информации, запрашиваемой органом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, указанных в уведомлении документов и (или) информации;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма) (представляется заявителем);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры (запрашивается ДАиГ администрации города Ангарска самостоятельно в уполномоченных органах), если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
6.2. Для получения акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения необходимы следующие документы:
1) заявление на выдачу акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (заполняется заявителем),
2) результаты обследования органа технической инвентаризации.
При отсутствии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявитель обязан представить в ДАиГ администрации города Ангарска правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
- отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя;
- отсутствие полномочия на подачу заявления, на действия от имени юридического лица.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
8.1. Основанием для отказа в получении решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является:
1) непредставление определенных п.6.1. настоящего Регламента документов;
2) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
8.2. Основанием для отказа в получении акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является:
1) непредставление определенных п.6.2. настоящего Регламента документов;
2) несоответствие выполненных работ согласованному проекту.
9. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди:
- при подаче заявления - не более 30 минут;
- при получении решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - не более 30 минут;
- при получении акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - не более 30 минут.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 3 дней с момента подачи заявления.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12.1. Здания, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, находятся в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
12.2. Здания органов, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудованы табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) режим работы.
12.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этого помещениях, которые соответствуют комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями, столами, обеспечены письменными принадлежностями и бумагой формата A4 для составления письменных заявлений; в помещениях имеется доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение муниципальной услуги.
12.4. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями, на видном месте размещены схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников органов, предоставляющих муниципальную услугу.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги;
2) транспортная доступность мест оказания муниципальной услуги;
3) возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в форме электронных документов.
13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) количество обоснованных письменных жалоб на некачественное предоставление муниципальной услуги.
14. Особенности предоставления муниципальной
услуги в многофункциональном центре и в электронной форме
14.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в органе, предоставляющем муниципальную услугу / передачи МФЦ документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
14.2. Оказание муниципальной услуги в электронной форме заявителю осуществляется на базе Регионального портала государственных и муниципальных услуг Иркутской области 38.gosuslugi.ru (далее - Региональный портал) с предварительной регистрацией на Региональном портале и получением доступа в "личный кабинет".
При обращении заявителя в электронной форме за получением муниципальной услуги через Региональный портал заявление подписывается электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.3. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Состав и последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления;
3) выезд по адресу жилого помещения для исключения, либо выявления факта самовольной перепланировки и (или) переустройства;
4) подготовка решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
5) подписание решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
6) выдача заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
7) подготовка акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
8) подписание акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения начальником ДАиГ администрации города Ангарска;
9) выдача заявителю Акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Административные процедуры представлены в блок-схемах (Приложение N 2 и Приложение N 3 к настоящему Регламенту).
2. Описание административных процедур,
сроки выполнения и требования к порядку их выполнения
2.1. Прием документов
2.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в ДАиГ администрации города Ангарска.
2.1.2. Сотрудник ДАиГ администрации города Ангарска, уполномоченный на прием заявлений (специалист, ответственный за регистрацию заявлений):
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
4) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
5) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги (если заявитель предоставил документы самостоятельно);
6) фиксирует получение документов от заинтересованных лиц путем выполнения регистрационной записи в базе данных учета входящих документов;
7) передает заявителю второй экземпляр (либо копию) заявления с указанием времени и даты приема документов; расписку в получении документов.
2.1.3. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
2.2. Рассмотрение заявления
2.2.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления по предоставлению муниципальной услуги является получение начальником ДАиГ администрации города Ангарска принятых документов.
2.2.2. Начальник ДАиГ города Ангарска после рассмотрения документов отписывает заявление непосредственному исполнителю муниципальной услуги.
2.2.2.1. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п.8 настоящего регламента, исполнитель готовит письмо с отказом в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа, передает на подпись начальнику Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска; срок подписания и направления заявителю - в течение трех дней.
2.2.2.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель готовит решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки или акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки.
2.2.2.2.1. Для согласования переустройства и (или) перепланировки исполнитель передает решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки начальнику ДАиГ администрации города Ангарска на рассмотрение и согласование. После подписания начальник ДАиГ администрации города Ангарска заверяет его печатью ДАиГ администрации города Ангарска и передает его специалисту, ответственному за регистрацию. Специалист, ответственный за регистрацию, регистрирует решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки и возвращает его исполнителю. Исполнитель уведомляет заявителя по телефону о готовности решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки, времени и месте его получения. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки выдается заявителю во время личного приема под роспись.
2.2.2.2.2. Для выдачи акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения исполнитель готовит акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и передает его на согласование начальнику ДАиГ администрации города Ангарска. Начальник ДАиГ администрации города Ангарска подписывает акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и заверяет его печатью ДАиГ администрации города Ангарска и передает специалисту, ответственному за регистрацию, для регистрации. Специалист, ответственный за регистрацию, регистрирует акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и возвращает его исполнителю. Исполнитель уведомляет заявителя по телефону о готовности акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки, времени и месте его получения. Акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается заявителю во время личного приема под роспись.
2.2.2.3. Общий максимальный срок принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки или отказе в согласовании не может превышать 45-ти дней при обращении о согласовании переустройства и (или) перепланировки и не может превышать 30-ти дней при обращении за выдачей акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
IV. Формы контроля за исполнением административного Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником ДАиГ администрации города Ангарска.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном Регламенте.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может подать жалобу на исполнителя муниципальной услуги непосредственно руководителю Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска, заместителю главы города Ангарска либо главе администрации города Ангарска.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
В жалобе заявитель обязательно указывает свою фамилию, имя, отчество, адрес, контактный телефон; называет факт нарушения исполнения муниципальной услуги, фамилию исполнителя, прикладывает документы, подтверждающие факт нарушения. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Жалоба регистрируется у специалиста, ответственного за регистрацию.
Жалоба рассматривается в течение 1 (одного) месяца со дня подачи жалобы. Решение доводится до сведения заявителя в письменной форме.
Анонимные жалобы не принимаются и не рассматриваются.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Администрация при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Заявитель вправе обжаловать принятые решения в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Глава города |
В.В.Жуков |
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление администрации города Ангарска Иркутской области от 4 июля 2013 г. N 1117-Г "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.