Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Ангарска Иркутской области
от 11 марта 2012 г. N 376-Г
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения"
1. Общие положения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения" (далее - Регламент) разработан в целях повышения требований к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги "Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения".
Регламент регулирует общественные отношения по предоставлению муниципальной услуги "Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения", устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Получателями муниципальной услуги являются:
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
"Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения"
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения.
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу:
Ответственным за предоставление услуги является Департамент архитектуры и градостроительства администрации города (ДАиГ администрации города Ангарска).
Юридический адрес Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска: 665830, город Ангарск, Иркутская область, улица Ворошилова, дом 15.
Почтовый адрес: 665830, город Ангарск, Иркутская область, а/я 16.
Режим работы Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска с юридическими и физическими лицами:
понедельник, среда - с 9.00 до 12.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов;
пятница - с 9.00 часов до 12.00 часов;
вторник, четверг - приема нет.
Официальный сайт муниципального образования город Ангарск, где размещена информация об органе, предоставляющем муниципальную услугу, и о порядке предоставления муниципальной услуги: www.angarsk-goradm.ru.
2.3. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги:
Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются юридические или физические лица, имеющие в собственности жилые помещения.
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариальной доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
2.4. Информирования о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в ДАиГ администрации города Ангарска;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Сведения о месте нахождения ДАиГ администрации города Ангарска, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для получения консультаций и направления обращений, Интернет-адресах представлены на информационном стенде в администрации и ДАиГ администрации города Ангарска, в Интернете на сайте администрации.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты ДАиГ администрации города Ангарска подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения ДАиГ администрации города Ангарска, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо. Или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (извлечения);
- блок-схемы (приложение к административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- схемы размещения кабинетов должностных лиц, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.4.2. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения.
5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.5. Результат предоставления муниципальной услуги:
Решение Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, считается акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги:
- Решение Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения: не позднее 45 дней со дня предоставления документов;
- Акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения: не позднее 30 дней со дня предоставления документов.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Постановление Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Решение Думы АМО (городского поселения) от 24.12.2005 N 13-03гД "Об учреждении Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска" (в ред. Решения Думы города Ангарска от 03.02.2011 N 574-53гД);
- Постановление администрации города Ангарска от 05.04.2011 N 508-г "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг города Ангарска".
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Для получения Решения Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (заполняется заявителем);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) запрашиваются ДАиГ администрации города Ангарска самостоятельно в уполномоченных органах;
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (представляется заявителем);
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (копия) - (представляется заявителем);
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма) (представляется заявителем);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры (запрашивается ДАиГ администрации города Ангарска самостоятельно в уполномоченных органах).
Для получения Акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
- заявление на выдачу акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (заполняется заявителем).
Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение могут быть представлены заявителем по собственной инициативе. При отсутствии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявитель обязан представить в ДАиГ администрации города Ангарска правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение.
Документы могут быть направлены в электронной форме.
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление определенных п. 2.8 настоящего регламента документов;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Основания для отказа в получении Акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
- непредставление определенных п. 2.8 настоящего регламента документов;
- несоответствие выполненных работ согласованному проекту.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания:
Муниципальная услуга предоставляется Департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги- 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- кабинеты приема оборудованы мебелью, необходимой для приема заявителей;
- имеется визуальная и текстовая информация, расположенная в доступных местах;
- установлены стулья для ожидающих;
- около здания имеются парковочные места.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- открытость деятельности Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска;
- доступность обращения за предоставлением услуги;
- получение услуги своевременно в соответствии со стандартом предоставления услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления услуги на личном приеме у специалиста.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления;
3) выезд по адресу жилого помещения для исключения либо выявления факта самовольной перепланировки и (или) переустройства (в случае оформления решения);
4) подготовка решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или подготовка акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
5) подписание решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения начальником ДАиГ администрации города Ангарска;
6) выдача Заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2. Прием документов
1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение Заявителя (его представителя, доверенного лица) в ДАиГ администрации города Ангарска.
2. Сотрудник ДАиГ администрации города Ангарска, уполномоченный на прием заявлений (специалист, ответственный за регистрацию заявлений):
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность Заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги (если заявитель предоставил документы самостоятельно);
- фиксирует получение документов от заинтересованных лиц путем выполнения регистрационной записи в базе данных учета входящих документов;
- передает Заявителю второй экземпляр (либо копию) заявления с указанием времени и даты приема документов.
3. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
3.3. Рассмотрение заявления
1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления по предоставлению муниципальной услуги является получение начальником ДАиГ администрации города Ангарска принятых документов.
2. Начальник ДАиГ города Ангарска после рассмотрения документов отписывает заявление непосредственному исполнителю муниципальной услуги.
2.1. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа.
2.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель готовит решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки или акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки.
2.2.1. При предоставлении муниципальной услуги о согласовании переустройства и (или) перепланировки исполнитель передает решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки начальнику ДАиГ администрации города Ангарска на рассмотрение и согласование. После подписания начальник ДАиГ администрации города Ангарска заверяет его печатью ДАиГ администрации города Ангарска и передает его специалисту, ответственному за регистрацию. Специалист, ответственный за регистрацию, регистрирует решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки и возвращает его исполнителю. Исполнитель уведомляет заявителя по телефону о готовности решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки, времени и месте его получения. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки выдается Заявителю во время личного приема под роспись.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги по выдаче акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения исполнитель готовит акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и передает его на согласование начальнику ДАиГ администрации города Ангарска. Начальник ДАиГ администрации города Ангарска подписывает акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и заверяет его печатью ДАиГ администрации города Ангарска и передает специалисту, ответственному за регистрацию, для регистрации. Специалист, ответственный за регистрацию, регистрирует акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и возвращает его исполнителю. Акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается Заявителю во время личного приема под роспись.
2.3. Общий максимальный срок принятия решения о возможности или невозможности предоставления муниципальной услуги не может превышать 45-ти дней при обращении о согласовании переустройства и (или) перепланировки и не может превышать 30-ти дней при обращении за выдачей акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению несет персональную ответственность за проверку документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям, а также соблюдения сроков выполнения административных действий, входящих в его компетенцию, которые должны быть указаны в данном административном регламенте.
Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте. Персональную ответственность несет начальник Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также муниципальных служащих (должностных лиц)
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может подать жалобу на исполнителя муниципальной услуги непосредственно руководителю Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска, заместителю главы города Ангарска либо главе администрации города Ангарска.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
В жалобе заявитель обязательно указывает свою фамилию, имя, отчество, адрес, контактный телефон; называет факт нарушения исполнения муниципальной услуги, фамилию исполнителя, прикладывает документы, подтверждающие факт нарушения. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Жалоба регистрируется у специалиста, ответственного за регистрацию.
Жалоба рассматривается в течение 1 (одного) месяца со дня подачи жалобы. Решение доводится до сведения заявителя в письменной форме.
Анонимные жалобы не принимаются и не рассматриваются.
При обращении Заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Администрацией при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Заявители вправе обжаловать принятые решения в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Глава города |
Л.Г.Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.