Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 149-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов Иркутской области"

С изменениями и дополнениями от:

6 ноября, 26 декабря 2012 г., 24 февраля 2014 г.

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 294-МПР в преамбулу настоящего приказа внесены изменения

См. текст преамбулы в предыдущей редакции

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов Иркутской области".

2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

 

Исполняющий обязанности министра
социального развития, опеки
и попечительства Иркутской области

В.А.Родионов

 

Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат
на строительство жилых помещений гражданам из числа коренных
малочисленных народов Иркутской области"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 149-МПР)

С изменениями и дополнениями от:

6 ноября, 26 декабря 2012 г., 24 февраля 2014 г.

 

Раздел I Общие положения

 

Глава 1. Предмет регулирования административного регламента

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 294-МПР в пункт 1 настоящего Административного регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.

2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникших при предоставлении государственной услуги.

3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.

Глава 2. Круг заявителей

 

4. Социальная выплата на строительство жилых помещений (далее - социальная выплата) предоставляется гражданам, относящимся к коренным малочисленным народам Иркутской области, нуждающимся в жилых помещениях в соответствии с условиями, установленными Жилищным кодексом Российской Федерации, состоящим в установленном порядке в органах местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и вставшим на учет на получение социальных выплат в территориальных подразделениях (управлениях) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства.

В случае смерти гражданина, состоящего на учете на получение социальных выплат, право на получение социальной выплаты сохраняется за членами его семьи в порядке наследования в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, относящимися к коренным малочисленным народам и включенными в состав семьи при постановке на учет на получение социальных выплат.

5. Лица, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента, далее именуются гражданами.

6. От имени граждан могут выступать их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке.

Глава 3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

 

7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства (месту пребывания) (далее - управление министерства) или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 294-МПР настоящий Административный регламент дополнен пунктом 7(1)

7(1). Возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрена.

8. Информация предоставляется:

а) при личном контакте с гражданином;

б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства, региональную государственную информационную систему "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

в) письменно в случае письменного обращения гражданина.

9. Должностное лицо, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства.

10. Должностные лица предоставляют информацию по следующим вопросам:

а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;

б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;

в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) о времени приема документов;

д) о сроке предоставления государственной услуги;

е) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

ж) об основаниях отказа в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги;

з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.

11. Основными требованиями при предоставлении информации являются:

а) актуальность;

б) своевременность;

в) четкость и доступность в изложении информации;

г) полнота информации;

д) соответствие информации требованиям законодательства.

12. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.

При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют гражданина по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

13. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства в соответствии с графиком приема граждан, указанным в пункте 21 настоящего Административного регламента.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 294-МПР в пункт 14 настоящего Административного регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

14. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Днем регистрации обращения является день его поступления в управление министерства.

Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение срока его рассмотрения, направляется по адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.

15. Информация о министерстве, управлениях министерства, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:

а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;

б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

в) в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru;

г) посредством публикации в средствах массовой информации.

16. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства, размещается следующая информация:

а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;

б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) о времени приема документов;

д) о сроке предоставления государственной услуги;

е) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

ж) об основаниях отказа в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги;

з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства;

и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;

к) текст настоящего Административного регламента с приложениями.

17. Информация о министерстве:

а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;

б) телефон: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42;

в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664073, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;

г) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;

д) адрес электронной почты: obl_sobes@sobes.admirk.ru.

18. Информация об управлениях министерства приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

19. График приема граждан в министерстве:

Понедельник

9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00)

Вторник

9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00)

Среда

9.00-13.00

Четверг

9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00)

Пятница

9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00).

Суббота, воскресенье - выходные дни.

20. График приема граждан управлениями министерства:

Понедельник

9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Вторник

9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Четверг

9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Пятница

9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00).

Среда - обработка поступивших документов.

Суббота, воскресенье - выходные дни.

21. График приема граждан руководителями управлений министерства:

Понедельник

14.00-18.00

Вторник

9.00-13.00

Четверг

14.00-18.00.

Раздел II Стандарт предоставления государственной услуги

 

Глава 4. Наименование государственной услуги

 

22. Под государственной услугой в настоящем Административном регламенте понимается предоставление социальной выплаты на строительство жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов Иркутской области.

23. Предоставление социальной выплаты на строительство жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов Иркутской области (далее - предоставление социальной выплаты) осуществляется за счет средств областного бюджета.

Глава 5. Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу

 

24. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.

25. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через управления министерства.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 294-МПР пункт 26 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

26. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от граждан или их представителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 294-МПР настоящий Административный регламент дополнен пунктом 26(1)

26(1). При предоставлении государственной услуги управления министерства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.

Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги

 

27. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) предоставление социальных выплат;

б) отказ в предоставлении социальных выплат.

28. Результат предоставления государственной услуги оформляется в виде правового акта управления министерства.

Глава 7. Срок предоставления государственной услуги

 

29. Управление министерства в течение 10 рабочих дней со дня представления гражданином заявления о включении в списки граждан, имеющих право на предоставление социальных выплат, и документов, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента, рассматривает их и принимает решение о постановке на учет граждан на получение социальных выплат либо об отказе в постановке граждан на соответствующий учет и письменно уведомляет гражданина либо его представителя о принятом решении не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.

30. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 38 настоящего Административного регламента, рассматривает их и принимает решение о предоставлении социальной выплаты и перечисляет бюджетные средства либо принимает решение об отказе в предоставлении социальной выплаты и письменно уведомляет гражданина либо его представителя о принятом решении с указанием причины отказа.

31. Социальная выплата гражданину предоставляется один раз.

Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

32. Государственная услуга предоставляется в соответствии с законодательством.

33. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

а) Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);

б) Ведомственной целевой программой Иркутской области "Социальное развитие коренных малочисленных народов Иркутской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 октября 2010 года N 308-мпр (Областная, 2011, 2 февраля);

в) Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 марта 2011 года N 33-мпр "Об утверждении порядка предоставления социальных выплат на строительство жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов Иркутской области" (Областная, 2011, 8 апреля);

г) Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп (Областная, 2009, 2 октября).

Глава 9. Перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

 

34. Для предоставления социальной выплаты гражданин подает в управление министерства по месту жительства заявление о включении в списки граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты.

35. К заявлению о включении в списки граждан, прилагаются следующие документы:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина либо его представителя;

б) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае обращения представителя гражданина);

в) документы, подтверждающие принадлежность гражданина к коренным малочисленным народам (свидетельство о рождении или решение суда о признании национальной принадлежности к коренным малочисленным народам);

г) справка с места жительства о составе семьи с указанием степени родства;

д) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие родственные отношения членов семьи гражданина (паспорта, свидетельства о рождении, о заключении брака, усыновлении (удочерении), а также соответствующие решения суда);

е) документ, выданный органом местного самоуправления о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с указанием даты и основания постановки на учет;

ж) документ, выданный органом местного самоуправления, подтверждающий нуждаемость гражданина в жилом помещении на дату, не позднее одного месяца предшествующую дате подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;

з) документы, выданные органами, осуществляющими техническую инвентаризацию, подтверждающие наличие либо отсутствие в собственности гражданина либо в собственности членов его семьи жилого помещения;

и) документ, выданный органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающий наличие либо отсутствие в собственности гражданина либо в собственности членов его семьи жилого помещения;

к) свидетельство о государственной регистрации права собственности гражданина на объект незавершенного строительства либо правоустанавливающего документа на земельный участок и разрешения на строительство;

л) сметы на строительство жилого помещения в случае, когда застройщиком является гражданин;

м) документ о степени готовности жилого помещения - при завершении строительства жилого помещения;

н) договор строительного подряда - при осуществлении строительства подрядным способом;

о) соглашение о взаимодействии органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области с гражданами, осуществляющими строительство жилого помещения собственными силами, в котором закреплены обязательства по участию органов местного самоуправления в строительстве жилого помещения гражданина, для осуществления контроля хода строительства, качества выполняемых строительно-монтажных работ, представления акта приемки законченного строительством жилого помещения.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 294-МПР пункт 36 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

36. Гражданин или его представитель должен представить документы, указанные в подпунктах "а" - "д", "з", "к" (в части правоустанавливающего документа на земельный участок, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), "л" - "н" пункта 35 настоящего Административного регламента.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 294-МПР пункт 37 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

37. Гражданин или его представитель вправе представить документы, указанные в подпунктах "е", "ж", "и", "к" (в части свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина на объект незавершенного строительства, правоустанавливающего документа на земельный участок, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, разрешения на строительство), "о" пункта 35 настоящего Административного регламента.

38. Гражданин, получивший копию свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов (далее - свидетельство), для перечисления социальной выплаты представляет в управление министерства следующие документы:

а) копию свидетельства;

б) договор о строительстве жилого помещения, а в случае, когда гражданин сам является застройщиком, - документ, удостоверяющий право собственности на земельный участок, который подлежит застройке;

в) если стоимость строящегося гражданином жилого помещения больше суммы предоставленной социальной выплаты, - финансовый документ, подтверждающий передачу гражданином собственных и (или) заемных средств застройщику жилого помещения в размере разницы между стоимостью строящегося жилого помещения и размером предоставляемой социальной выплаты.

39. Требования к документам, предоставляемым гражданином либо его представителем:

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 294-МПР подпункт "а" пункта 39 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);

б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;

в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;

г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;

д) документы не должны быть исполнены карандашом;

е) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 294-МПР глава 10 настоящего Административного регламента изложена в новой редакции

См. текст главы в предыдущей редакции

Глава 10. Перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
муниципальных образований Иркутской области и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые гражданин вправе представить

 

40. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые гражданин или его представитель вправе представить, относятся документы, указанные в подпунктах "е", "ж", "и", "к" (в части свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина на объект незавершенного строительства, правоустанавливающего документа на земельный участок, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, разрешения на строительство), "о" пункта 35 настоящего Административного регламента.

41. Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от граждан или их представителей:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

Глава 11. Перечень оснований для отказа
в приеме заявления и документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

 

42. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пунктах 35, 38 настоящего Административного регламента, являются:

а) наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей;

б) несоответствие представленных гражданином документов требованиям, предусмотренным пунктом 39 настоящего Административного регламента.

43. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня обращения гражданина направляет гражданину уведомление об отказе с указанием причин отказа по адресу, указанному в заявлении.

В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства гражданином путем личного обращения, должностное лицо управления министерства в случае согласия гражданина устно доводит до сведения гражданина основания отказа в приеме заявления и документов. По просьбе гражданина должностное лицо управления министерства выдает гражданину письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения гражданина.

В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, гражданину с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.

44. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению гражданина в порядке, установленном пунктом 69 настоящего Административного регламента.

Глава 12. Перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

 

45. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 294-МПР в пункт 46 настоящего Административного регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

46. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются несоответствие гражданина категории граждан, указанной в пункте 4 настоящего Административного регламента, предоставление недостоверных сведений, неполного перечня документов, указанных в пунктах 35, 38 настоящего Административного регламента (за исключением документов, указанных в подпунктах "е", "ж", "и", "к" (в части свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина на объект незавершенного строительства, правоустанавливающего документа на земельный участок, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, разрешения на строительство), "о" пункта 35 настоящего Административного регламента).

47. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован гражданином либо его представителем в порядке, установленном законодательством.

Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 294-МПР в пункт 48 настоящего Административного регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

48. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги являются:

а) выдача доверенности, удостоверяющей полномочия представителя заявителя, необходимой для осуществления действия от имени гражданина;

б) выдача справки с места жительства (места пребывания) о составе семьи гражданина с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи;

в) выдача справки организаций по техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии либо отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений;

г) оформление сметы на строительство жилого помещения в случае, когда застройщиком является гражданин;

д) выдача документа о степени готовности жилого помещения - при завершении строительства жилого помещения;

е) заключение договора строительного подряда - при осуществлении строительства подрядным способом;

ж) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.

В рамках необходимых и обязательных услуг, указанных в пункте 48 настоящего Административного регламента, выдаются документы, указанные в подпунктах "б", "г", "з", "л"-"н" пункта 35 настоящего Административного регламента.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 294-МПР в пункт 49 настоящего Административного регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

49. Для предоставления государственной услуги гражданам необходимо обратиться к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий) за получением документа, указанного в подпункте "б" пункта 35 и подпункте "ж" пункта 48 настоящего Административного регламента; в организации, осуществляющие регистрационный учет граждан за получением документа, указанного в подпункте "г" настоящего Административного регламента; в организации технической инвентаризации муниципальных образований за получением документа, указанного в подпункте "з" настоящего Административного регламента; в строительную организацию за получением документов, указанных в подпунктах "л", "м" настоящего Административного регламента; в подрядную организацию за получением документа, указанного в подпункте "н" настоящего Административного регламента.

Документы, полученные в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, могут быть получены гражданами либо их представителями в форме письменного или электронного документа.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 294-МПР глава 14 настоящего Административного регламента изложена в новой редакции

См. текст главы в предыдущей редакции

Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

50. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.

51. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.

Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги,
включая информациюо методике расчета размера такой платы

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 294-МПР в пункт 52 настоящего Административного регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

52. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги для предоставления государственной услуги оплачивается в соответствии с законодательством.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 294-МПР в пункт 53 настоящего Административного регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

53. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги для предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с законодательством.

Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 294-МПР в пункт 54 настоящего Административного регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

54. Максимальное время ожидания в очереди при подаче гражданином заявления не превышает 15 минут.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 294-МПР настоящий Административный регламент дополнен пунктом 54(1)

54(1). Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

55. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 54 настоящего Административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявления увеличивается не более чем на один час.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 294-МПР настоящий Административный регламент дополнен главой 16(1)

Глава 16(1). Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги

 

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменяющим документом

54(2). Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений.

54(3). Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.

 

Глава 17. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга

 

56. Вход в здание управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании управления министерства.

57. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам.

58. Прием граждан либо их представителей, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах управления министерства.

59. Вход в кабинет управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.

60. Каждое рабочее место должностных лиц управления министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

61. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы должностных лиц управления министерства.

62. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.

63. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

64. Гражданам либо их представителям, явившимся для предоставления государственной услуги в управление министерства лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.

Глава 18. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

65. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.

66. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан являются:

достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24 февраля 2014 г. N 32-МПР наименование раздела III настоящего Регламента изложено в новой редакции

См. текст наименования в предыдущей редакции

Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

 

Глава 19. Состав и последовательность административных процедур

 

67. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием, регистрация заявления о включении в списки граждан и документов;

б) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

в) принятие решения о включении в списки граждан либо об отказе во включении в списки граждан;

г) информирование гражданина о решении о включении в списки граждан либо об отказе во включении в списки граждан;

д) формирование и ведение списков граждан на предоставление социальных выплат;

е) выдача свидетельства о предоставлении социальной выплаты;

ж) организация предоставления социальной выплаты.

68. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24 февраля 2014 г. N 32-МПР глава 19 настоящего Регламента дополнена пунктом 68(1)

68(1). Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрено.

Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг настоящим Административным регламентом не устанавливаются.

Глава 20. Прием, регистрация заявления
о включении в списки граждан и документов

 

69. Для предоставления социальной выплаты гражданин подает в управление министерства по месту жительства заявление о включении в списки граждан и документы, указанные в пункте 35 настоящего Административного регламента, одним из следующих способов:

а) путем личного обращения;

б) через организации федеральной почтовой связи;

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 294-МПР подпункт "в" пункта 69 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную информационную систему "Портал государственных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

70. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, устанавливает:

а) предмет обращения;

б) наличие всех документов;

г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 39 настоящего Административного регламента;

д) снимает копии с представленных документов.

71. При необходимости должностное лицо оказывает гражданину помощь в написании заявления.

72. В случае подачи документов путем личного обращения копии с подлинников документов снимает должностное лицо и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день их представления.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

В случае подачи документов через организации федеральной почтовой связи документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.

73. Заявление о включении в списки граждан регистрируется в журнале регистрации заявлений в день его поступления (получения через организации федеральной почтовой связи), в котором указывается:

а) регистрационный номер заявления;

б) дата принятия заявления и документов, в том числе поступивших через организации федеральной почтовой связи;

в) данные о гражданине (фамилия, имя и (если имеется) отчество);

г) адрес места жительства с указанием почтового индекса и телефона;

д) фамилия и инициалы должностного лица, принявшего заявление.

Максимальный срок регистрации заявления в журнале регистрации заявлений составляет 5 минут.

74. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью управления министерства. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя управления министерства.

75. Днем обращения гражданина для включения в списки граждан считается дата регистрации в управлении министерства заявления о включении в списки граждан и документов, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента.

Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных гражданином лично.

76. Гражданину, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.

Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленного через организации федеральной почтовой связи, не выдается.

77. В случае если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в предоставлении социальной выплаты принимается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

78. В случае если заявление и документы не подписаны электронной подписью, гражданину либо его представителю в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема гражданина либо его представителя в пределах 30 календарных дней со дня обращения.

Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.

79. Гражданин либо его представитель в пределах указанного в пункте 78 настоящего Административного регламента графика определяет дату и время личного приема для сверки документов и подписания заявления, подданных в форме электронных документов.

80. Заявление и документы, поданные в форме электронных документов, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей, оставляется без ответа.

В этом случае гражданину либо его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.

81. В случае неявки гражданина либо его представителя в определенные в пределах графика дни и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, неподписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о гражданине либо его представителе удаляется из базы данных в течение рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема гражданина. В этом случае гражданин либо его представитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 69 настоящего Административного регламента.

82. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.

Глава 21. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 294-МПР в пункт 83 настоящего Административного регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

83. Непредставление гражданином документов, указанных в подпунктах "е", "ж", "и", "к" (в части свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина на объект незавершенного строительства, правоустанавливающего документа на земельный участок, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, разрешения на строительство), "о" пункта 35 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

В случае непредставления гражданином документов, указанных в подпунктах "е", "ж", "и", "к" (в части свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина на объект незавершенного строительства, правоустанавливающего документа на земельный участок, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, разрешения на строительство), "о" пункта 35 настоящего Административного регламента, сведения, содержащиеся в указанных документах, должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 294-МПР пункт 84 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

84. В целях получения сведений, содержащихся в документах, указанных в подпунктах "е", "ж", "и", "к" (в части свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина на объект незавершенного строительства, правоустанавливающего документа на земельный участок, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, разрешения на строительство), "о" пункта 35 настоящего Административного регламента, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина формирует и направляет в органы, указанные в абзаце втором пункта 83 настоящего Административного регламента, межведомственные запросы.

85. Межведомственные запросы направляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Глава 22. Принятие решения о включении
в списки граждан либо об отказе во включении в списки граждан

 

86. В течение 10 рабочих дней со дня представления в управление заявления о включении в списки граждан, имеющих право на предоставление социальных выплат, и документов, указанных в 35 настоящего Административного регламента, управление рассматривает их и принимает решение о постановке на учет граждан на получение социальных выплат либо об отказе в постановке граждан на соответствующий учет и письменно уведомляет гражданина либо его представителя о принятом решении не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.

Глава 23. Информирование гражданина о решении о включении в списки
граждан либо об отказе во включении в списки граждан

 

87. Управление министерства в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении направляет гражданину письменное уведомление о принятом решении. В случае отказа в предоставлении государственной услуги излагаются его причины.

Вместе с уведомлением о принятии решения об отказе во включении в списки граждан гражданину возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования решения. Копии указанных документов хранятся в управлении министерства.

88. В уведомлении о принятом решении указывается:

а) наименование органа;

б) дата и исходящий номер;

в) адрес, фамилия, имя, отчество гражданина;

г) основания предоставления государственной услуги или отказа в ее предоставлении.

Глава 24. Формирование и ведение списков граждан
на предоставление социальных выплат

 

89. Списки граждан на предоставление социальных выплат формируются в хронологической последовательности, в которой граждане были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

90. Министерство ежегодно до 1 апреля текущего года утверждает единый список граждан на предоставление социальных выплат, формируемый на основании списка, полученного от управления и размещает его на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в один и тот же день, указываются в едином списке граждан на предоставление социальных выплат в алфавитном порядке.

Глава 25. Выдача свидетельства о предоставлении социальной выплаты

 

91. Право гражданина на предоставление социальной выплаты удостоверяется свидетельством, срок действия которого составляет шесть месяцев со дня его выдачи.

92. Оформление свидетельств осуществляется министерством в порядке очередности исходя из времени принятия на учет и включения в списки на предоставление социальных выплат в пределах средств, предусмотренных пунктом 8 Перечня мероприятий ведомственной целевой программы Иркутской области "Социальное развитие коренных малочисленных народов Иркутской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 октября 2010 года N 308-мпр в соответствующем финансовом году.

93. Размер социальной выплаты определяется на дату оформления свидетельства о предоставлении социальной выплаты, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

94. Министерство в течение 20 календарных дней со дня решения о постановке на учет граждан на получение социальных выплат оформляет свидетельства и обеспечивает передачу копий свидетельств в управление для последующей передачи их гражданам.

95. Управление не позднее 10 календарных дней со дня поступления копии свидетельства из министерства передает ее гражданину лично или его представителю либо направляет через организации федеральной почтовой связи.

Оригиналы свидетельств хранятся в министерстве до момента перечисления социальных выплат гражданам.

Глава 26. Организация предоставления социальной выплаты

 

96. Для предоставления социальной выплаты гражданин, получивший свидетельство, подает в управление министерства по месту жительства документы, указанные в пункте 38 настоящего Административного регламента, одним из способов, указанных в пункте 69 настоящего Административного регламента.

97. Днем обращения гражданина или его представителя за предоставлением социальной выплаты считается дата поступления документов, указанных в пункте 38 настоящего Административного регламента, в управление министерства.

В случае, если документы, указанные в пункте 38 настоящего Административного регламента, пересылаются через организацию федеральной почтовой связи, днем обращения за предоставлением социальной выплаты считается дата регистрации поступивших документов в управление министерства.

Порядок обращения гражданина, получившего свидетельство, или его представителя за предоставлением социальной выплаты в электронной форме аналогичен порядку, установленному главой 20 настоящего Административного регламента.

Регистрация документов осуществляется в день их поступления в журнале регистрации документов.

98. Документы, указанные в пункте 38 настоящего Административного регламента, регистрируются должностным лицом управления министерства, ответственным за их прием и регистрацию, в журнале регистрации документов.

99. Управление министерства в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 38 настоящего Административного регламента, направляет их в министерство.

100. Решение об отказе в предоставлении социальной выплаты принимается и оформляется в виде акта министерства.

101. Основания для отказа в предоставлении социальной выплаты установлены пунктом 46 настоящего Административного регламента.

102. Социальная выплата предоставляется гражданину в безналичной форме путем перечисления платежей застройщику жилого помещения, в случае, когда гражданин сам является застройщиком, - гражданину.

103. Управления министерства в течение 30 календарных дней со дня предоставления социальной выплаты представляют в органы местного самоуправления муниципального образования Иркутской области сведения о гражданах, реализовавших право на предоставление социальной выплаты.

Граждане, использовавшие предоставленную социальную выплату, снимаются с учета.

104. Социальная выплата предоставляется один раз.

105. Построенное жилое помещение оформляется в собственность гражданина, а при предоставлении социальной выплаты гражданину с учетом проживающих совместно с ним членов семьи - в общую долевую собственность.

Раздел IV Формы контроля за исполнением административного регламента

 

Глава 27. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными исполнительными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавлявающих# требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений

 

106. Основными задачами текущего контроля являются:

а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;

б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;

в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;

г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.

107. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется руководителем управления министерства и представляет собой рассмотрение отчетов должных лиц управления министерства, а также рассмотрение жалоб граждан.

108. Текущий контроль осуществляется постоянно.

Глава 28. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги

 

109. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.

Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами управления министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).

110. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.

По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.

Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки.

Глава 29. Ответственность должностных лиц исполнительного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги

 

111. Обязанность соблюдения положений настоящего Административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих управлений министерства.

112. Контроль деятельности должностных лиц управления министерства осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

113. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица управления министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 30. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

114. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

115. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2012 г. N 335-МПР раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст раздела в предыдущей редакции

Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих

 

Глава 31. Обжалование решений и действий (бездействия) управления
министерства, а также должностных лиц управления министерства

 

116. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решения и действия (бездействие) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24 февраля 2014 г. N 32-МПР глава 31 настоящего Регламента дополнена пунктом 116(1)

116(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане (их представители) могут получить:

а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;

б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://society.irkobl.ru;

в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru;

г) в помещениях, занимаемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

117. С целью обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства гражданин вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства (далее - жалоба).

118. Гражданин (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса гражданина (его представителя) о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у гражданина (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у гражданина (его представителя);

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;

е) затребование с гражданина (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;

ж) отказ управления министерства, должностного лица управления министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

119. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2; телефон (факс): (3952) 33-33-31;

б) через организации федеральной почтовой связи по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;

в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

г) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

электронная почта: obl_sobes@irmail.ru;

официальный сайт министерства: http://sobes.irkobl.ru;

д) через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.

120. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где гражданин подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где гражданином получен результат указанной государственной услуги).

Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.

121. Жалоба может быть подана при личном приеме гражданина. Прием граждан в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

122. Прием граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.

123. При личном приеме обратившийся гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;

б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.

124. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства обратившегося гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (его представителю);

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления министерства, должностного лица управления министерства;

г) доводы, на основании которых гражданин (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) управления министерства, должностного лица управления министерства. Гражданином (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.

125. При рассмотрении жалобы:

а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина (его представителя), направившего жалобу;

б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

в) обеспечивается по просьбе гражданина представление гражданину информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.

126. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации гражданину направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.

В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.

Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления министерства, должностного лица управления министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

127. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в министерство, не предусмотрены.

128. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и (если имеется) отчество и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.

129. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

130. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 129 настоящего Административного регламента, гражданину (его представителю) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

131. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, подавшего жалобу;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

132. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24 февраля 2014 г. N 32-МПР глава 31 настоящего Регламента дополнена пунктом 132(1)

132(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

133. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Исполняющий обязанности министра
социального развития, опеки
и попечительства Иркутской области

В.А.Родионов

 

Приложение 1

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги "Предоставление социальных

выплат на строительство жилых помещений

гражданам из числа коренных малочисленных

народов Иркутской области"

 

Территориальные подразделения (управления)
министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

 

Наименование управления

Юридический адрес

Служебный телефон

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Свердловского района г.Иркутска

664043 Иркутская область, г.Иркутск, б. Рябикова, 22Б

(3952) 30-10-32

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Ленинского района г.Иркутска

664040 Иркутская область, г.Иркутск-40, ул. Розы Люксембург, 150

(3952) 44-83-61

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Октябрьского района г.Иркутска

664046 Иркутская область, г.Иркутск, ул. Донская, 8

(3952) 22-86-03, 22-82-37

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Кировского и Куйбышевского районов г.Иркутска

664011 Иркутская область, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 37

(3952) 217-284, 203-907

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Иркутскому району

664007, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Тимирязева, 32

(3952) 29-01-24, 20-90-46

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району

665813 Иркутская область, г.Ангарск, ул. Мира, 71

(3955) 52-38-61, 53-98-42

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Балаганскому району

666391 Иркутская обл., п. Балаганск, ул. Юбилейная, 9

(39548) 50-3-61, 50-0-28

Управление министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области по Баяндаевскому району

669120 Иркутская область, Баяндаевский район, с. Баяндай, ул. Бутунаева, 2

(39537) 91-435, 91-223, 91-939

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Бодайбинскому району

666 904 Иркутская область, г.Бодайбо, ул. Урицкого, 33

(39561) 5-21-90, 5-18-60

Управление министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области по г.Братску

665708 Иркутская область г.Братск, ул. Южная, 18

(3953) 41-64-03, 41-81-04

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Братскому району

665708 Иркутская область, г.Братск, ул. Пионерская, 7

(3953) 46-96-72

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Жигаловскому району

666402 Иркутская область, п. Жигалово, пер. Комсомольский, д. 8

(839551) 3-14-60, 3-13-78, 3-22-44

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Заларинскому району

666322 Иркутская область, Заларинский район, п. Залари, ул. Ленина, 101Г

(39552) 2-15-72, 2-13-90

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Зиме и Зиминскому району

665388 Иркутская область, г.Зима, микрорайон Ангарский, 42

(39554) 3-10-98, 3-28-37

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Киренскому району

666703 Иркутская область, г.Киренск, ул. Галата и Леонова, 9

(39568) 430-66, 438-81 444-04

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Казачинско-Ленскому району

666504 Иркутская область, Казачинско-Ленский район, п. Магистральный, ул. Ленина, 5

(39562) 4-15-52, 4-14-00

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Куйтунскому району

665302 Иркутская область, Куйтунский район, п. Куйтун, ул. Лизы Чайкиной, 3

(39536) 5-19-11, 5-14-69

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Нижнеилимскому району

665653 Иркутская область, г.Железногорск-Илимский, 8 квартал, дом 1А

(39566) 3-34-58

Управление министерства социального развития, опеки и попечительству Иркутской области по Нижнеудинскому району

665106 Иркутская область, г.Нижнеудинск, ул. Советская, 19

(39557) 7-09-62

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ольхонскому району

666130 Иркутская обл., Ольхонский район, с. Еланцы, ул. Пенкальского, 14

(39558) 52-0-79, 52-5-74

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Слюдянскому району

665904 Иркутская область, г.Слюдянка, ул. Советская, 34

(39544) 52133

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Тайшетскому району

665000 Иркутская область, г.Тайшет, микрорайон Пахотищева, 24Н

(39563) 2-69-13, 2-69-12

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району

666684 Иркутская область, г.Усть-Илимск, пр. Дружбы Народов, 46

(39535) 3-65-88, 3-60-93

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усолье-Сибирскому и Усольскому району

665452 Иркутская область, г.Усолье-Сибирское, ул. Богдана Хмельницкого, 32

(39543) 603-10, 632-94

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Усть-Удинскому району

666352 Иркутская область, Усть-Удинский район, п. Усть-Уда, ул. Пушкина, 9

(39545) 319-45, 321-21

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Черемхово и Черемховскому району

665413 Иркутская область, г.Черемхово, ул. Ленина, 18

(39546) 5-31-19, 5-10-45

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Чунскому району

665613 Иркутская область, п. Чунский, ул. Комарова, 11

(39567) 2-12-62, 2-14-28

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Мамско-Чуйскому району

666811 Иркутская область, Мамско-Чуйский район, пос. Мама, ул. Южная, 1

(39569) 2-17-90

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Шелеховскому району

666034 Иркутская область, г.Шелехов, квартал 1, 10

(39550) 4-14-10, 4-37-69

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Катангскому району

666611 Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Чкалова, 11

(39560) 21-380

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Тулуну и Тулунскому району

665253 Иркутская область, г.Тулун, ул. Чкалова, 35А. Для писем: 665253 Иркутская область г.Тулун, а/я-10.

(39530) 27-2-65

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Качугскому району

666203 Иркутская обл, п. Качуг, ул. Ленских Событий, 26

(395-40) 31-7-33

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Эхирит-Булагатскому району

669001 Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 7

(39541) 3-29-07

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Осинскому району

669200 Иркутская обл., Осинский р-н., с. Оса, ул. Свердлова, 59

(39539) 3-24-84

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Усть-Кутскому району

666781 Иркутская область, г.Усть-Кут, ул. Речников, 5,

(39565) 5-70-00, 5-87-03

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по г.Саянску

666304 Иркутская область, г.Саянск, микрорайон "Олимпийский", 30

(39553) 5-58-33

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Аларскому району

669452 Иркутская область, Аларский район, п. Кутулик, ул. Советская, 36

(39564) 371-39, 372-39

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Боханскому району

669311 Иркутская область, п. Бохан, ул. Школьная, 6

(39538) 251-91, 253-08

Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Нукутскому району

669401 Иркутская область, п. Новонукутск, ул. Гагарина, 9

(39549) 211-86, 210-56

Приложение 2

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги "Предоставление социальных

выплат на строительство жилых помещений

гражданам из числа коренных малочисленных

народов Иркутской области"

 

Блок-схема предоставления государственной услуги

 

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 149-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов Иркутской области"


Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 23 июля 2012 г. N 79(954)


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 декабря 2020 г. N 53-190/20-мпр

Изменения вступают в силу с 7 февраля 2022 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 ноября 2019 г. N 53-293/19-мпр

Изменения вступают в силу с 19 ноября 2019 г.


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июня 2019 г. N 53-209/19-мпр

Изменения вступают в силу с 29 июня 2019 г.


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 января 2019 г. N 53-16/19-мпр

Изменения вступают в силу с 9 февраля 2019 г.


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 октября 2018 г. N 53-376/18-мпр

Изменения вступают в силу с 2 ноября 2018 г.


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 сентября 2018 г. N 53-244/18-мпр

Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 июня 2018 г. N 53-179/18-мпр

Изменения вступают в силу с 9 июля 2018 г.


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 13 марта 2017 г. N 38-мпр

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 декабря 2016 г. N 206-мпр

Изменения вступают в силу 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2016 г. N 103-МПР

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2016 г. N 82-МПР

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 102-МПР

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 34-МПР

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 сентября 2014 г. N 163-МПР

Изменения вступают в силу с 1 октября 2014 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24 февраля 2014 г. N 32-МПР

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2012 г. N 335-МПР

Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 294-МПР

Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа