Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
"город Саянск"
Иркутской области
от 28 июня 2012 г. N 110-37-710-12
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление документов по обмену жилыми помещениями"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) муниципальной услуги "Оформление документов по обмену жилыми помещениями" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, а также создания комфортных условий для ее получения.
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют наниматели жилых помещений предоставленных по договорам социального найма (далее - заявитель), а также их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
1.3. Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей в администрацию городского округа по вопросам оформления документов по обмену муниципальными жилыми помещениями.
1.4. Исключен.
См.текст пункта 1.4
1.5. Исключен.
См.текст пункта 1.5
1.6. Исключен.
См.текст пункта 1.6
1.7. Исключен.
См.текст пункта 1.7
1.8. Исключен.
См.текст пункта 1.8
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 20 мая 2013 г. N 110-37-603-13 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Оформление документов по обмену жилыми помещениями.
2.1.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "город Саянск" (далее - Комитет)
Почтовый адрес: 666304. Иркутская область, г.Саянск, микрорайон Олимпийский, N 30 (а/я 370).
Телефон: 8(39553) 51005.
Адрес официального сайта в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" администрации городского округа: http://www.admsayansk.ru.
2.1.2. При предоставлении Комитет осуществляет взаимодействие с:
- муниципальным казенным учреждением "администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - администрация городского округа);
- управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии;
- государственными органами - наймодателями жилых помещений, или уполномоченные ими лица;
- органами местного самоуправления - наймодатели жилых помещений, находящихся в других муниципальных образованиях.
2.1.3. Прием и консультации получателей муниципальной услуги специалистом Комитета:
среда 10-00 до 17-00
пятница 13-00 до 16-00
перерыв на обед с 12-00 до 13-00.
2.1.4. Информирование (консультирование) о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистом Комитета следующими способами:
- в письменной форме, в случае поступления письменного обращения;
- в порядке личного обращения заявителя по адресу: город Саянск, мкр. Олимпийский - 30, кабинет N 415;
- с использованием средств телефонной и электронной связи: по телефону 8(39553) 51666, факсу 8(39553) 51005, электронная почта: kuisajansk@irmail.ru;
- посредством размещения информации на информационных стендах.
2.1.5. Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требующихся для получения муниципальной услуги;
- времени приема заявителей и процедуру
- сроки оказания муниципальной услуги;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок досудебного и судебного обжалования результатов предоставления муниципальной услуги.
2.1.6. Результат предоставления муниципальной услуги:
- уведомление об отказе в даче согласия на осуществление обмена жилыми помещениями;
- дача согласия на осуществление обмена жилыми помещениями;
- заключение новых договоров социального найма жилых помещений расположенных на территории муниципального образования "город Саянск".
2.1.7. Срок предоставления муниципальной услуги по заключению договоров социального найма в результате обмена составляет не более 20 рабочих дней со дня регистрации заявления, к которому приложено согласие на обработку персональных данных.
Срок предоставления муниципальной услуги о даче согласия (уведомления об отказе в даче согласия) на осуществление обмена жилыми помещениями составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, к которому приложено согласие на обработку персональных данных.
2.1.8. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:
1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);
3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
4) цель обработки персональных данных;
5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;
7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;
9) подпись субъекта персональных данных.
2.1.9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 188-ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Решение Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 05.05.2009 N 051-14-62 "Об утверждении Положения о муниципальном казенном учреждении "Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "город Саянск" в новой редакции";
- Устав муниципального образования "город Саянск".
- Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты.
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по оформлению документов по обмену жилыми помещениями расположенными:
2.2.1. На территории муниципального образования "город Саянск":
2.2.1.1 Заявитель обязан предоставить для оказания муниципальной услуги лично:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту.
2) документы, удостоверяющие личность и родственные отношения граждан, проживающих в обмениваемых помещениях;
3) договор об обмене жилыми помещениями, подписанный соответствующими нанимателями и членами их семей.
4) Решение суда в случае отсутствия согласия граждан на обмен;
5) согласие органа опеки и попечительства в случае, если в обмениваемом помещении проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
6) нотариально заверенное согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи заявителя, проживающих в обмениваемом жилом помещении;
7) нотариально заверенная доверенность в случае невозможности личной явки заявителя;
8) справка об отсутствии одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации соответствующих нанимателей и членов их семей в случае вселения в коммунальную квартиру.
2.2.1.2. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, то есть по желанию:
1) документы, подтверждающие правовые основания пользования соответствующими нанимателями и членами их семей жилыми помещениями;
2) документы, выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие отсутствие прав собственности на обмениваемые помещения.
2.2.2. В случае расположения одного обмениваемого жилого помещения на территории муниципального образования "город Саянск" и другого обмениваемого помещения на территории иного муниципального образования:
2.2.2.1. Заявитель обязан предоставить для оказания муниципальной услуги лично:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению 1 к настоящему регламенту.
2) документы, удостоверяющие личность и родственные отношения граждан, проживающих в обмениваемых помещениях;
3) договор об обмене жилыми помещениями, подписанный соответствующими нанимателями и членами их семей.
4) Решение суда в случае отсутствия согласия граждан на обмен;
5) справка о составе семьи нанимателей, проживающих в жилом помещении, которые расположено на территории иного муниципального образования;
6) копия поквартирной карточки, на жилое помещение, которое расположено на территории иного муниципального образования;
7) согласие органа опеки и попечительства в случае, если в обмениваемом помещении проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
8) нотариально заверенное согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи заявителя, проживающих в обмениваемом жилом помещении;
9) нотариально заверенная доверенность в случае невозможности личной явки заявителя;
11) справка об отсутствии одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации соответствующих нанимателей и членов их семей в случае вселения в коммунальную квартиру.
2.2.2.2. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, то есть по желанию:
1) документы, подтверждающие правовые основания пользования соответствующими нанимателями и членами их семей жилыми помещениями;
2) документы, выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие отсутствие прав собственности на обмениваемые помещения;
3) Согласие на осуществление обмена жилыми помещениями выданное муниципальным образованием, на территории которого расположено обмениваемое жилое помещение (при наличии).
2.2.3. Специалист Комитета в рамках межведомственного взаимодействия обеспечивает направление межведомственных запросов в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления в случае:
- не предоставления заявителем документов предусмотренных в подпункте 2 пункта 2.2.1.2, в подпункте 2 пункта 2.2.2.2. в Росреестр;
- не предоставления заявителем документа предусмотренного в подпункте 1, 3 пункта 2.2.2.2 руководителю иного государственного органа, органа местного самоуправления.
2.2.4. Специалист Комитета, осуществляющий предоставление муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственных органов и органов местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанной с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.5. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление об обмене жилыми помещениями составлено в единственном экземпляре-подлиннике установленного образца, согласно приложению 1. Заявление нанимателей о даче согласия на обмен жилого помещения должно быть подписано нанимателем и всеми совершеннолетними членами его семьи, проживающими в обмениваемом жилом помещении. Несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, подписывают указанное заявление самостоятельно, с согласия законных представителей. Согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи оформляется в письменном виде с нотариальным свидетельствованием подлинности подписи в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- договор об обмене жилыми помещениями, подписанный соответствующими нанимателями и членами их семей;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.2.6 Заявитель представляет документы в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.
В случае предоставления документов лично заинтересованное лицо, предоставляет для сверки подлинники документов. По итогам сверки подлинники документов возвращаются заинтересованному лицу.
В случае направления документов почтовым отправлением заинтересованное лицо предоставляет нотариально заверенные копии документов.
При направлении документов на оформление обмена жилыми помещениями в форме электронных документов, подлинность документов должна быть удостоверена в соответствии с федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.2.7. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
При выявлении в документах Заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.4. Регламента является основанием для отказа в оформлении документов по обмену жилыми помещениями (отказа в предоставлении муниципальной услуги).
2.3. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа:
1) в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги основания отсутствуют.
2) в предоставлении муниципальной услуги:
- не представлены (представлены не в полном объеме) документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Регламента;
- представлены документы не соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 2.2.5 настоящего Регламента
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих заявителей на получение муниципальной услуги;
2.4.1. Условия, при которых обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма не допускается, установлены статьей 73 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.5. Максимальный срок ожидания в очереди для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.6. Регистрация заявления производится в трехдневный срок с даты поступления в адрес Комитета.
2.7 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) - вход в администрацию городского округа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа предоставляющего муниципальную услугу.
2) - места для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами содержащих следующую информацию:
- образец заявления (приложение N 1 к настоящему регламенту);
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей, номера телефонов для справок, адрес электронной почты и адрес сайта;
- фамилия, имя, отчество ответственного специалиста и график приема;
- текст Регламента.
3) - места ожидания заявителей оборудованы стульями и столом, и располагаются в холле Комитета.
4) - места для приема заявителей снабжены стульями, столами и письменными принадлежностями. Заявители обеспечиваются необходимым раздаточным материалом (ручки, бумага, памятки, образцы и т.д.).
2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.9. Соответствие исполнения Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Регламента.
2.10. Анализ практики применения Регламента проводится специалистами Комитета один раз в год.
2.11. Результаты анализа практики применения Регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) Рассмотрение заявления, экспертиза документов, установление оснований для предоставления муниципальной услуги или подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) Рассмотрение вопроса по предоставлению муниципальной услуги на заседании комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования "город Саянск";
4) Принятие решения об обмене жилыми помещениями в форме распоряжения администрации городского округа;
5) Расторжение ранее заключенных договоров социального найма с заявителями и одновременно заключение новых договоров социального найма жилых помещений с заявителями, которые вселяются в жилые помещения в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 20 мая 2013 г. N 110-37-603-13 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием заявления (в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при поступлении заявления в письменной или электронной форме. Прием и регистрацию заявления, поступившего по почте или в электронной форме, осуществляет лицо, на которого возложены обязанности по приему и учету входящей корреспонденции в сроки, установленные пунктом 2.6. настоящего Регламента.
3.2.2. Первичное рассмотрение заявления и прилагающихся к нему документов осуществляется специалистом Комитета.
1) Специалист Комитета определяет соответствие заявления и представленных с ним документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Регламента. При несоответствии (недостаточности) представленных документов специалист Комитета в течение 10 рабочих дней со дня подачи документов письменно извещает заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с тем, что не предоставлены (предоставлены в неполном объеме) документы, предусмотренные пунктом 2.2. настоящего Регламента.
2) Для определения права заявителя на получение муниципальной услуги специалист Комитета в течение 6 рабочих дней проверяет сведения:
- о наличии или отсутствии в собственности рассматриваемого жилого помещения у заявителя;
- при необходимости проводятся запросы для получения информации по межведомственному взаимодействию.
3) Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменном виде направляется заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.2.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры рассмотрения заявления на заседании комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования "город Саянск" является предоставление полного пакета документов лицом, имеющим право на предоставление муниципальной услуги и включение вопроса в повестку дня.
Комиссия в назначенный день рассматривает заявление гражданина, приложенные к заявлению документы, и принимает одно из следующих решений:
- отказать в предоставлении муниципальной услуги, в согласовании договора об обмене жилыми помещениями;
- рекомендовать председателю Комитета согласовать договор об обмене жилыми помещениями.
3.2.4. При положительном решении комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования "город Саянск" осуществляются следующие действия:
- председатель Комитета согласовывает договор об обмене жилыми помещениями;
- специалист Комитета в течение 3 рабочих дней подготавливается проект распоряжения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и направляет на согласование должностным лица отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа;
согласие на осуществление обмена жилыми помещениями расположенным на территории разных муниципальных образований направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с момента подписания распоряжения в письменном виде или по электронной почте в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя, но не позднее 10 рабочих дней с момента обращения граждан с заявлением о выдаче согласия на осуществление обмена жилыми помещениями.
3.2.5. На основании распоряжения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма Специалистом Комитета в течении пяти рабочих дней на старых договорах ставится штамп - погашено и подготавливается проект договора социального найма жилого помещения с заявителями, который после подписания председателем Комитета или уполномоченным им должностным лицом, в течении трех рабочих дней регистрируется в Книге регистрации и выдачи договоров социального найма с присвоением им порядкового номера и даты регистрации в книге регистрации договоров.
Зарегистрированный договор подписывается заявителями и членами их семьи. После подписания договора найма жилого помещения, основной наниматель расписывается в Книге регистрации и выдачи договоров социального найма и получает 1 экземпляр договора на руки.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.3.1. Алгоритм предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе информация о порядке подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приеме таких запросов и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также о получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законом.
Ответ о результате рассмотрения заявления направляется гражданину на адрес, указанный в заявлении, почтовым отправлением или в электронной форме (письмо, заверенное электронной цифровой подписью).
3.3.2. В установленные пунктом 2.6. настоящего Регламента сроки производится регистрация поступившего в электронной форме заявления. Не позднее трех дней с момента регистрации заявителю направляется уведомление, содержащее информацию о дате регистрации и регистрационном номере заявления.
3.3.3. В ходе оказания муниципальной услуги Комитет вправе запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги сведения, необходимые для ее исполнения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль исполнения должностными лицами настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятия решений ответственными лицами, осуществляется Председателем Комитета, на которого возложены полномочия по предоставлению муниципальной услуги. Текущий контроль исполнения максимальных сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета, на которого возложены обязанности по приему и учету входящей корреспонденции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения настоящего Регламента устанавливает председатель Комитета. При этом плановые проверки должны производиться не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения настоящего Регламента проводятся по факту поступивших от получателей муниципальной услуги жалоб и заявлений, а так же по обращениям соответствующих контрольно-надзорных органов.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц за принимаемые решения и действия (бездействие), осуществляемые в ходе исполнения административного регламента, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем Комитета проверок соблюдения и исполнения специалистом Комитета положений настоящего административного регламента. В случае выявления нарушений, должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 20 мая 2013 г. N 110-37-603-13 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, муниципальных служащих Комитета при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц, муниципальных служащих Комитета при предоставлении ими муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Комитета, должностного лица, муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в:
- администрацию городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - администрация городского округа);
- председателю Комитета.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации городского округа (http://www.admsayansk.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/) либо портала государственных и муниципальных услуг Иркутской области (http://38.gosuslugi.ru/pgu/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Адрес электронной почты администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (E-mail: ADMSAYANSK@irmail.ru), Комитета (Е-mail: kuisayansk@urmail.ru).
5.5 Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
- отделом организационной работы Управления делами администрации городского округа по адресу: Иркутская область, город Саянск, микрорайон Олимпийский, д. 30, каб. 315;
- в приемной Комитета по адресу: Иркутская область, город Саянск, микрорайон Олимпийский, д. 30, каб. 418.
Прием жалоб осуществляется в рабочие дни с 8-00 часов до 12-00 часов и с 13-00 часов до 17-00 часов местного времени, в предпраздничные рабочие дни с 8-00 часов до 12-00 часов и с 13-00 часов до 16-00 часов.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с пунктом 4 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование администрации городского округа, Комитета, наименование должности лица или муниципального служащего администрации городского округа, Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации городского округа, Комитета, должностного лица либо муниципального служащего администрации городского округа, Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации городского округа, Комитета, должностного лица либо муниципального служащего администрации городского округа, Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Регистрация жалобы осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.11. В целях создания условий для заявителей при подаче и рассмотрении жалоб:
а) Комитет, администрация городского округа, обеспечивают оснащение мест приема жалоб;
б) Комитет обеспечивает:
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа и (или) Комитета, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
в) отдел организационной работы администрации городского округа - обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа, Комитета, должностных лиц либо муниципальных служащих администрации городского округа, Комитета посредством размещения информации на официальном сайте администрации городского округа, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на портале государственных и муниципальных услуг Иркутской области.
5.12. Жалоба передается на рассмотрение в день ее регистрации.
5.13. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицом, муниципальным служащим администрации городского округа, Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, рассматривается:
- в случае обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих Комитета, лиц ответственных за предоставление муниципальной услуги - отделом правовой работы администрации городского округа;
- в случае обжалования действий (бездействия) мэра городского округа муниципального образования "город Саянск" либо лицом, исполняющим его обязанности, - непосредственно мэром городского округа муниципального образования "город Саянск"
5.14. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа, Комитет, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации городского округа, должностного лица ответственного за предоставление муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией городского округа, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение по результатам рассмотрения жалобы принимается в форме муниципального правового акта администрации городского округа.
Подготовка проекта правового акта осуществляется отделом правовой работы администрации городского округа.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.15 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается мэром городского округа муниципального образования "город Саянск" либо лицом исполняющим его обязанности.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица администрации городского округа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. При удовлетворении жалобы администрация городского округа, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 5.15. настоящего Регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо администрации городского округа, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру
Мэр городского округа |
М.Н.Щеглов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление об обмене жилой площади |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 28 июня 2012 г. N 110-37-710-12... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.