Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
"город Саянск" Иркутской области
от 28 июня 2012 г. N 110-37-709-12
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) муниципальной услуги "Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, а также создания комфортных условий для ее получения.
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют граждане являющиеся нанимателями, собственниками жилых помещений, а также их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности и орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам соответствия жилого помещения установленным требованиям.
1.3. Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей в администрацию городского округа по вопросам признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
1.4. Ответственный за предоставление муниципальной услуги орган - муниципальное казенное учреждение учреждения "Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "город Саянск" (далее - Комитет). Решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пригодным для проживания) принимается межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением (далее по тексту - Комиссия).
Почтовый адрес: 666304. Иркутская область, г.Саянск, микрорайон Олимпийский, N 30 (а/я 370).
Телефоны: 8(39553)51005.
8(39553)51666.
Адрес официального сайта в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" муниципальное казенное учреждение "администрация городского округа муниципального образования "город Саянск": kuisayansk@irmail.ru.
1.5. В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет взаимодействует со следующими государственными и муниципальными учреждениями и организациями городского округа муниципального образования "город Саянск":
- территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Зиме, Зиминском районе, г.Саянске;
- отряд Государственного пожарного надзора по г.Саянску;
- Саянское отделение Иркутского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- Саянский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области.
1.6. Прием и консультации получателей муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета:
среда 10-00 до 17-00
пятница 13-00 до 16-00
перерыв на обед с 12-00 до 13-00.
1.7. Информирование (консультирование) о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистом Комитета следующими способами:
- в письменной форме, в случае поступления письменного обращения;
- в порядке личного обращения заявителя по адресу: город Саянск, мкр. Олимпийский - 30, кабинет N 415;
- с использованием средств телефонной и электронной связи: по телефону 8(395-53) 5-16-66, факсу 8(395-53) 5-10-05, электронная почта: kuisajansk@irmail.ru;
- посредством размещения информации на информационных стендах.
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- категорий граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечня документов, требующихся для получения муниципальной услуги;
- времени приема заявителей и процедуру
- сроков оказания муниципальной услуги;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка досудебного и судебного обжалования результатов предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет специалист по жилищным вопросам - юрисконсульт муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "город Саянск" (далее - специалист Комитета).
2.1.2. Результатом исполнения муниципальной услуги является решение Комиссии, утвержденное постановлением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск". По результатам работы Комиссия принимает одно из следующих решений:
- решение о соответствии дома требованиям, предъявляемым к жилому дому, и его пригодности для проживания;
- решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- решение о признании дома аварийным и подлежащим сносу.
2.1.3. Предоставление муниципальной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами.
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 188-ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
- Закон Иркутской области от 17.12.2008 N 127-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма";
- Решение Думы города Саянска от 29.09.2005 N 110-68-52 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Саянске";
- Решение Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 05.05.2009 N 051-14-62 "Об утверждении Положения о муниципальном казенном учреждении "Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "город Саянск" в новой редакции";
- Устав муниципального образования "город Саянск".
2.1.4 Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления, к которому приложено согласие на обработку персональных данных.
2.1.5. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:
1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);
3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
4) цель обработки персональных данных;
5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;
7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;
9) подпись субъекта персональных данных.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление по форме Приложение N 1 к настоящему административному регламенту;
- документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем и членами его семьи жилым помещением (жилыми помещениями, дома) документы, подтверждающие правовые основания права собственности заявителя жилым помещением (документы, выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими техническую инвентаризацию, договор купли-продажи, договор социального найма жилого помещения и др.);
- по усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы на неудовлетворительные условия проживания;
- в случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в Комиссию представляется заключение этого органа;
- документ, удостоверяющий личность (оригинал и копия) заявителя;
- документ, удостоверяющий личность представителя и документ, подтверждающий полномочия оформленный в установленном законом порядке (оригинал и копия) - в случае обращения заявителя через представителя.
По желанию заявителя дополнительно могут представляться иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения муниципальной услуги.
2.2.1. Заявитель вправе представить указанные в пунктах 2.2 документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу по собственной инициативе, за исключением следующих документов:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) документы воинского учета;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
5) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
6) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
7) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
8) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
9) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
2.2.2. Специалист Комитета, осуществляющий предоставление муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственных органов и органов местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", указанных в пункте 2.2.1. настоящего регламента.
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанной с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.3. С 1 июля 2012 года получение администрацией городского округа документов для предоставления муниципальной услуги должно осуществляться путем организации межведомственного взаимодействия:
- Данные, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности запрашиваются в Росреестре и Ростехинвентаризации;
2.3. Заявитель представляет документы в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.
2.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не представлены (представлены не в полном объеме) документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих заявителей на получение муниципальной услуги;
2.5. Максимальный срок ожидания в очереди для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.6. Регистрация заявления осуществляется в трехдневный срок с даты поступления в адрес Комитета".
2.7. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Вход в администрацию городского округа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа предоставляющего муниципальную услугу.
2.7.2. Места для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами содержащих следующую информацию:
- образец заявления (приложение N 1 к настоящему регламенту);
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей, номера телефонов для справок, адрес электронной почты и адрес сайта;
- фамилия, имя, отчество ответственного специалиста и график приема;
- текст Регламента
2.7.3. Места ожидания заявителей оборудованы стульями и столом, и располагаются в холле Комитета.
2.7.4. Места для приема заявителей снабжены стульями, столами и письменными принадлежностями. Заявители обеспечиваются необходимым раздаточным материалом (ручки, бумага, памятки, образцы и т.д.).
2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.9. Соответствие исполнения Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Регламента.
2.10. Анализ практики применения Регламента проводится специалистами Комитета один раз в год.
2.11. Результаты анализа практики применения Регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность подачи заявления и получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде в порядке, установленном подпунктом 3.3. настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) Рассмотрение заявления, экспертиза документов, установление оснований для предоставления муниципальной услуги или подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) Работа Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
4) Составление акта обследования многоквартирного дома (в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования) согласно Приложению 2 к Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47, и составление Комиссией заключения на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте;
5) Составление Комиссией заключения о признании многоквартирного дома соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) по форме согласно Приложению 1 к Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47;
6) Принятие администрацией городского округа муниципального образования "город Саянск" решения по итогам работы Комиссии;
7) Передача одного экземпляра решения и заключения заявителю.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием заявления (в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при поступлении заявления в письменной или электронной форме. Прием и регистрацию заявления, поступившего по почте или в электронной форме, осуществляет лицо, на которого возложены обязанности по приему и учету входящей корреспонденции в сроки, установленные пунктом 2.6. настоящего Регламента.
3.2.2. Первичное рассмотрение заявления и прилагающихся к нему документов осуществляется специалистом Комитета.
1) Специалист Комитета определяет соответствие заявления и представленных с ним документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Регламента. При несоответствии (недостаточности) представленных документов специалист Комитета в течение 30 дней со дня подачи документов письменно извещает заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с тем, что не предоставлены (предоставлены в неполном объеме) документы, предусмотренные пунктом 2.2. настоящего Регламента.
2) Для определения права заявителя на получение муниципальной услуги специалист Комитета в течение 10 рабочих дней проверяет сведения:
- о наличии или отсутствии в собственности рассматриваемого жилого помещения у заявителя;
- при необходимости проводятся запросы для получения информации по межведомственному взаимодействию.
3) Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменном виде направляется заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления, в случае:
- обращения за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представления заявителем неполного перечня документов
3.2.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры рассмотрения заявления на заседании Комиссии является поступление документов от специалиста Комитета после проведения экспертизы.
Председатель Комиссии в течение двух дней со дня поступления заявления на рассмотрение Комиссии назначает заседание Комиссии для рассмотрения поступившего заявления. Секретарь Комиссии направляет членам Комиссии повестку дня заседания Комиссии с указанием даты, времени и места его проведения. Заседание Комиссии проводится не позднее пяти рабочих дней с момента принятия заявления председателем Комиссии. При подаче заявления заявителем секретарь Комиссии уведомляет его о дне рассмотрения лично, по почте или по электронной почте, если имеется у заявителя.
Комиссия в назначенный день рассматривает заявление и приложенные к заявлению документы, заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания.
В ходе работы Комиссия вправе назначить дополнительные обследования помещения в целях проведения необходимых уточнений. Результаты дополнительных обследований приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.
3.2.4. Составление акта обследования многоквартирного дома (в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения дополнительного обследования).
В случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования председателем Комиссии назначается день выезда Комиссии. Дополнительное обследование многоквартирного дома должно быть проведено в течение пяти рабочих дней со дня назначения дополнительного обследования. Комиссией определяется состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Участники обследования и заявители оповещаются секретарем Комиссии о дне выезда в день принятия решения о проведении обследования помещения.
Результаты обследования Комиссии оформляются актом, который составляется в 3 экземплярах. Акт обследования приобщается к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.
3.2.5. Составление Комиссией заключения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пригодным для проживания) (далее - заключение).
Решение принимается большинством голосов членов Комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
Подготовка заключения Комиссии осуществляется в течение двух рабочих дней с момента составления акта. Заключение Комиссии составляется в 3 экземплярах.
3.2.6. На основании заключения Комиссии Комитет в течение 7 рабочих дней со дня получения заключения вносит на рассмотрение мэру городского округа муниципального образования "город Саянск" проект постановления с решением о дальнейшем использовании многоквартирного дома, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ или сносу.
В случае признания многоквартирного дома непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, решение направляется в администрацию не позднее трех рабочих дней, следующих за днем оформления решения.
3.2.7. По одному экземпляру постановления администрации и заключения Комиссии заказным письмом высылаются в адрес заявителя.
Срок направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю не должен превышать трех рабочих дней с момента издания постановления администрации.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.3.1. Алгоритм предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе информация о порядке подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приеме таких запросов и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также о получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законом.
Ответ о результате рассмотрения заявления направляется гражданину на адрес, указанный в заявлении, почтовым отправлением или в электронной форме (письмо, заверенное электронной цифровой подписью).
3.3.2. В установленные настоящего Регламента сроки производится регистрация поступившего в электронной форме заявления. Не позднее трех дней с момента регистрации заявителю направляется уведомление, содержащее информацию о дате регистрации и регистрационном номере заявления.
3.3.3. В ходе оказания муниципальной услуги Комитет вправе запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги сведения, необходимые для ее исполнения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль исполнения должностными лицами настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятия решений ответственными лицами, осуществляется Председателем Комитета, на которого возложены полномочия по предоставлению муниципальной услуги. Текущий контроль исполнения максимальных сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета, на которого возложены обязанности по приему и учету входящей корреспонденции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения настоящего Регламента устанавливает председатель Комитета. При этом плановые проверки должны производиться не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения настоящего Регламента проводятся по факту поступивших от получателей муниципальной услуги жалоб и заявлений, а так же по обращениям соответствующих контрольно-надзорных органов.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц за принимаемые решения и действия (бездействие), осуществляемые в ходе исполнения административного регламента, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем Комитета проверок соблюдения и исполнения специалистом Комитета положений настоящего административного регламента. В случае выявления нарушений, должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:
- председателю Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- заместителю мэра городского округа муниципального образования "город Саянск";
- мэру городского округа муниципального образования "город Саянск";
- в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), поступившее лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленное в виде почтового (электронного) отправления.
5.3. Обращение (жалоба) должна содержать следующие данные:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Перечень оснований для обращения заявителей.
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения (жалобы):
- в обращении не указаны фамилия, либо наименование юридического лица, направившего обращение и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные обращения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения не поддается прочтению.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, то на основании действующего законодательства принимается решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное или устное обращение в Комитет, а также в администрацию городского округа муниципального образования "город Саянск".
5.7. Права Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы):
- представлять дополнительные документы и материалы, либо обращения с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать документы, необходимые для обоснования и рассмотрения обращения.
5.8. При подаче обращения Заявителем в письменной форме срок рассмотрения его не должен превышать 30 дней с даты регистрации. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки по конкретному обращению Заявителя, Председатель Комитета, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 календарных дней, уведомив об этом Заявителя.
В случае обжалования отказа предоставления муниципальной услуги, отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Мэр городского округа |
М.Н.Щеглов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.