Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к Закону Иркутской области
от 22 октября 2013 г. N 74-ОЗ
Порядок
определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений
и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджета муниципального района
1. Настоящий Порядок определяет методику определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений, а также распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
2. В настоящем Порядке используются термины, применяемые в следующем значении:
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики поселения по сравнению со средним по муниципальному району уровнем генерировать налоговые доходы местного бюджета;
индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям данного муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя;
уровень расчетной бюджетной обеспеченности (далее - уровень бюджетной обеспеченности) - относительный показатель, отражающий во сколько раз налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала) в расчете на одного жителя, больше (меньше) соответствующего показателя в среднем по всем поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Размер районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района и не может быть меньше следующей величины ():
, (1)
где - объем налоговых доходов (за исключением налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) бюджета муниципального района, утвержденный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (а также объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) бюджету муниципального района из областного бюджета, утвержденный законом Иркутской области об областном бюджете;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района из областного бюджета, в целях реализации мероприятий муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов;
- объем налоговых доходов поселений по единым нормативам отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, установленным представительным органом муниципального района в соответствии с пунктом 4 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений -му поселению () определяется по следующей формуле (при условии, что ):
, (2)
где - расчетная сумма налоговых доходов по всем поселениям муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом муниципального района);
- расчетная численность постоянного населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района, определенная в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
- уровень бюджетной обеспеченности поселений, до которого доводится уровень бюджетной обеспеченности всех поселений муниципального района, установленный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района;
- уровень бюджетной обеспеченности -го поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- индекс расходов бюджета -го поселения, определенный в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
5. Уровень бюджетной обеспеченности поселений, до которого доводится уровень бюджетной обеспеченности всех поселений муниципального района, установленный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района (), определяется по следующей формуле:
, (3)
где - порядковый номер поселения по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- порядковый номер поселения по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, для которого выполняется следующее условие:
, (4)
- уровень бюджетной обеспеченности -го поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- уровень бюджетной обеспеченности +1-го поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- индекс расходов бюджета -го поселения;
- расчетная численность постоянного населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района.
6. Уровень бюджетной обеспеченности -го поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета () определяется по следующей формуле:
, (5)
где - уровень бюджетной обеспеченности -го поселения;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (а также объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) -му поселению из областного бюджета.
7. Уровень бюджетной обеспеченности -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (6)
где - индекс налогового потенциала -го поселения.
8. Индекс налогового потенциала -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (7)
где - показатель среднедушевых налоговых доходов -го поселения, определенный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
- показатель среднедушевых налоговых доходов всех поселений муниципального района, определенный в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
- показатель среднедушевых налоговых доходов -го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
- поправочный коэффициент, используемый для определения индекса налогового потенциала - го поселения, определенный в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
В случае отсутствия возможности расчета показателей среднедушевых налоговых доходов -го поселения принимается равным 1.
9. Показатель среднедушевых налоговых доходов -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (8)
где , при этом если , то ,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов -го поселения по -му виду дохода;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте -го поселения по -му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех поселений по -му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
- прогнозируемый объем поступлений по -му виду дохода в бюджеты всех поселений данного муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом муниципального района);
- численность постоянного населения всех поселений муниципального района, где ,
где - расчетная численность постоянного населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района, определенная в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
10. Показатель среднедушевых налоговых доходов всех поселений муниципального района () определяется по следующей формуле:
, (9)
где
(10)
11. Условные поступления для каждого -го поселения рассчитываются в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц ():
; (11)
2) по единому сельскохозяйственному налогу ():
; (12)
3) по налогу на имущество физических лиц ():
; (13)
4) по земельному налогу ():
; (14)
5) по государственной пошлине, подлежащей зачислению в бюджеты поселений ():
(15)
() - начисления по соответствующему виду дохода в контингенте -го поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
() - поступления по соответствующему виду дохода в контингенте -го поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
- расчетная численность постоянного населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района, определенная в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
12. Показатель среднедушевых налоговых доходов -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (16)
где , при этом если , то ,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов -го поселения по -му виду дохода;
- начисления за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте -го поселения по соответствующему -му виду доходов (единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог) на одного жителя -го поселения;
- поступления за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте -го поселения по -му виду доходов (налог на доходы физических лиц, государственная пошлина, подлежащая зачислению в бюджеты поселений) на одного жителя -го поселения;
- начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте всех поселений по -му виду доходов, перечисленных в абзаце втором (третьем) настоящего пункта, на одного жителя.
13. Поправочный коэффициент, используемый для определения индекса налогового потенциала -го поселения (), отражающий различия в уровне социально-экономического развития городских и сельских поселений, определяется по следующей формуле:
, (17)
где - поправочный коэффициент -го поселения применяется в следующем размере:
для городских поселений - 1;
для сельских поселений - 0,8.
- поправочный коэффициент, учитывающий экономические особенности поселений, рассчитывается по одному или нескольким следующим показателям по выбору органов местного самоуправления муниципального района (в том числе в расчете на одного жителя): фонд оплаты труда, доходы населения, объем промышленного производства и т.д.
Решение об использовании коэффициента при расчете поправочного коэффициента принимается органами местного самоуправления муниципального района.
Коэффициент рассчитывается по одному или нескольким выбранным показателям в следующем порядке:
, (18)
где , _ , - значения выбранных показателей по -му поселению;
, _, - значения выбранных показателей по всем поселениям в данном муниципальном районе;
= 1, 2, _, в зависимости от количества выбранных органами местного самоуправления муниципального района показателей.
14. Численность постоянного населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района (), определяется по следующей формуле:
, (19)
где - численность постоянного городского населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям";
- численность постоянного сельского населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
15. Расчетная численность постоянного населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района (), определяется по следующей формуле:
, (20)
где - скорректированная численность постоянного сельского населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района.
16. Скорректированная численность постоянного сельского населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района () определяется по следующей формуле:
, (21)
где - численность постоянного населения межселенных территорий -го муниципального района по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям";
- численность постоянного населения -го муниципального района по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
17. Индекс расходов бюджета -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (22)
где - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг -го поселения;
- коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг -го поселения.
Рассчитанные оценки индекса расходов бюджета поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях распределения межбюджетных трансфертов.
18. Коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (23)
где - - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие следующим условиям: А1, А2, А3 > 0, А1 + А2 + А3 = 1;
- коэффициент дифференциации заработной платы -го поселения;
- коэффициент уровня цен -го поселения;
- коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг -го поселения.
19. Коэффициент дифференциации заработной платы -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (24)
где - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы -го поселения;
- средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы поселений.
Средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы поселений () определяются по следующей формуле:
, (25)
где - коэффициент отдаленности -го поселения устанавливается:
для поселения, расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, имеющей выход на железнодорожную магистраль, - 1,1;
для поселения, расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, не имеющей выхода на железнодорожную магистраль, - 1,6;
в остальных случаях - 1.
- средневзвешенный коэффициент отдаленности.
Средневзвешенный коэффициент отдаленности ( ) определяется по следующей формуле:
(26)
20. Коэффициент уровня цен -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (27)
где - коэффициент транспортной доступности -го поселения, входящего в состав -го муниципального района, устанавливается:
для поселения, расположенного на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, - 1,5;
в остальных случаях - 0;
- общий коэффициент транспортной доступности для всех поселений - 1,5;
- численность постоянного населения, проживающего в -м поселении, расположенном на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
21. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (28)
где - предельная стоимость жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в -м поселении, установленная нормативным правовым актом Иркутской области;
- федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утвержденный для Иркутской области Правительством Российской Федерации;
- стоимость капитального ремонта жилого помещения в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в -м поселении, установленная нормативным правовым актом Иркутской области;
- федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утвержденный для Иркутской области Правительством Российской Федерации.
22. Коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (29)
где - - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие следующим условиям: В1, В2, В3 > 0, В1 + В2 + В3 = 1;
- коэффициент масштаба -го поселения;
- коэффициент урбанизации -го поселения;
- коэффициент расселения -го поселения.
23. Коэффициент масштаба -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (30)
где - количество поселений.
24. Коэффициент урбанизации -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (31)
где - численность постоянного городского населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
25. Коэффициент расселения -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (32)
где - численность постоянного населения -го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.