Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Контрольно-счетная палата муниципального образования Слюдянский район
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования Слюдянский район (далее - КСП муниципального района) является постоянно действующим органом местного самоуправления, органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется районной Думой в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Порядок организации и деятельности КСП муниципального района определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Слюдянский район и иными муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности КСП муниципального района осуществляется также законами Иркутской области.
КСП муниципального района при осуществлении муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
2. КСП муниципального района не обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Слюдянский район, утверждаемым районной Думой.
КСП муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Структура КСП муниципального района определяется в порядке, установленном Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Слюдянский район, с учетом положений настоящей статьи Устава.
Деятельность КСП муниципального района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий районной Думы.
3. КСП муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением районного бюджета;
2) экспертиза проектов районного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районную Думу и мэру района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом муниципального образования Слюдянский район и нормативными правовыми актами районной Думы.
4. КСП муниципального района образуется штатной численностью в составе председателя и одного аудитора, назначаемых на должность решением районной Думы. Срок полномочий председателя и аудитора КСП муниципального района составляет 5 лет.
5. Председатель и аудитор КСП муниципального района назначаются на должность районной Думой по предложениям мэра района, председателя районной Думы, а также не менее одной трети от установленной настоящим Уставом численности депутатов районной Думы, постоянной комиссии районной Думы по бюджетным и налоговым отношениям.
Порядок внесения предложений о кандидатурах на должности председателя и аудитора КСП муниципального района и процедура рассмотрения внесенных кандидатур устанавливается Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Слюдянский район.
Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты муниципального района назначаются на должность в индивидуальном порядке открытым голосованием. Назначенным на должность считается лицо, получившее при голосовании более половины голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
Прекращение трудовых отношений с председателем либо аудитором КСП муниципального района помимо случаев, предусмотренных трудовым законодательством, осуществляется путем досрочного освобождения от должности на основании решения районной Думы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6. Должности председателя и аудиторов КСП муниципального района относятся к должностям муниципальной службы муниципального образования Слюдянский район.
Нанимателем для председателя и аудитора КСП муниципального района является муниципальное образование Слюдянский район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателем) для председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования Слюдянский район является председатель районной Думы.
7. Финансовое обеспечение деятельности КСП муниципального района осуществляется исключительно за счет доходов районного бюджета. Контроль за использованием КСП муниципального района бюджетных средств или муниципального имущества осуществляется на основании решений районной Думы.
8. Результаты проверок, осуществляемых КСП муниципального района, подлежат опубликованию (обнародованию). Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выявленных при их проведении нарушениях, внесенных представлениях и предписаниях, принятых по ним решениях и мерах подлежит опубликованию (обнародованию), а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Требования и запросы должностных лиц КСП муниципального района, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, настоящим Уставом, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Слюдянский район, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Слюдянского района, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
10. КСП муниципального района осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются самостоятельно.
КСП муниципального района подотчетна районной Думе.
Ежегодно не позднее 1 марта текущего года КСП муниципального района представляет в районную Думу отчет о своей деятельности за прошедший год. Порядок рассмотрения и опубликования отчета устанавливается Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Слюдянский район.
11. Информационное, кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности КСП муниципального района осуществляет районная Дума на основании соглашения между КСП муниципального района и районной Думой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.