Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы муниципального образования "Слюдянский район" Иркутской области от 25 декабря 2013 г. N 61-YРД статья 42 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 42. Контрольно-счетная палата муниципального образования Слюдянский район
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования Слюдянский район (далее - КСП муниципального района) является постоянно действующим органом местного самоуправления, органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется районной Думой в целях:
контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроля в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Порядок организации и деятельности КСП муниципального района определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Иркутской области, настоящим Уставом, Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Слюдянский район и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
3. КСП муниципального района при осуществлении муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
4. КСП муниципального района не обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Слюдянский район, утверждаемым районной Думой.
5. КСП муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
6. КСП муниципального района осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются самостоятельно.
7. КСП муниципального района образуется в составе председателя и одного аудитора. Иные работники КСП муниципального района в составе аппарата контрольно-счетного органа могут вводиться решением районной Думы в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством, правовыми актами Иркутской области.
Структура и штатная численность работников КСП муниципального района определяется Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Слюдянский район с учетом положений настоящей статьи Устава.
8. Деятельность КСП муниципального района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий районной Думы.
9. КСП муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением районного бюджета;
2) экспертиза проектов районного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
10) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районную Думу и мэру района;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом муниципального образования Слюдянский район и нормативными правовыми актами районной Думы.
10. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП муниципального района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольного мероприятия КСП муниципального района составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.
11. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю КСП муниципального района:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
12. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП муниципального района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета.
13. Требования и запросы должностных лиц КСП муниципального района, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, настоящим Уставом, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Слюдянский район, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Слюдянского района, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
14. КСП муниципального района подотчетна районной Думе.
Ежегодно не позднее 1 марта текущего года КСП муниципального района представляет в районную Думу отчет о своей деятельности за прошедший год. Порядок рассмотрения и опубликования отчета устанавливается Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Слюдянский район.
15. Председатель и аудитор КСП муниципального района назначаются на должность решением районной Думы. Срок полномочий председателя и аудитора КСП муниципального района составляет пять лет. Должности председателя и аудиторов КСП муниципального района относятся к должностям муниципальной службы муниципального образования Слюдянский район.
Иные работники КСП муниципального района назначаются на должность на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, установленных для замещения соответствующих должностей.
16. Председатель и аудитор КСП муниципального района назначаются на должность районной Думой по предложениям мэра района, председателя районной Думы, а также не менее одной трети от установленной настоящим Уставом численности депутатов районной Думы, постоянной комиссии районной Думы по бюджетным и налоговым отношениям.
17. Порядок внесения предложений о кандидатурах на должности председателя и аудитора КСП муниципального района и процедура рассмотрения внесенных кандидатур устанавливается Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Слюдянский район.
18. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты муниципального района назначаются на должность в индивидуальном порядке открытым голосованием. Назначенным на должность считается лицо, получившее при голосовании более половины голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
19. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетных органов определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
20. Прекращение трудовых отношений с председателем и аудитором КСП муниципального района помимо случаев, предусмотренных трудовым законодательством, осуществляется путем досрочного освобождения от должности на основании решения районной Думы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
21. Нанимателем для председателя и аудитора, иных работников КСП муниципального района является муниципальное образование Слюдянский район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
22. Представителем нанимателя (работодателем) для председателя и аудитора, иных работников Контрольно-счетной палаты муниципального образования Слюдянский район является председатель районной Думы.
23. Финансовое обеспечение деятельности КСП муниципального района осуществляется исключительно за счет доходов районного бюджета. Контроль за использованием КСП муниципального района бюджетных средств или муниципального имущества осуществляется на основании решений районной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.