Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
"город Саянск" Иркутской области
от 19 августа 2011 г. N 110-37-801-11
Административный регламент
муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению имуществом
и земельным отношениям администрации городского округа муниципального
образования "город Саянск" по предоставлению муниципальной услуги
"Признание в установленном порядке жилых помещений
муниципального жилищного фонда непригодными для проживания"
28 февраля 2012 г., 7 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания" (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги; определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействие с другими организациями городского округа муниципального образования "город Саянск" по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
1.2. Исключен.
См. текст пункта 1.2
1.3. Исключен.
См. текст пункта 1.3
1.4. Исключен.
См. текст пункта 1.4
1.5. Исключен.
См. текст пункта 1.5
1.6. Заявителями для получения муниципальной услуги являются:
- собственник помещения (муниципальное образование "город Саянск");
- граждане - наниматели жилого помещения;
- орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам соответствия жилого помещения установленным требованиям.
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 110-37-732-13 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
2.1.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "город Саянск" (далее - Комитет)
Почтовый адрес: 666304. Иркутская область, г.Саянск, микрорайон Олимпийский, N 30 (а/я 370).
Телефон: 8(39553) 51005.
Адрес официального сайта в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" администрации городского округа: http://www.admsayansk.ru.
2.1.2. При предоставлении Комитет осуществляет взаимодействие с:
- муниципальным казенным учреждением "администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - администрация городского округа);
- государственными органами - наймодателями жилых помещений, или уполномоченные ими лица;
- управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии;
- Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Зиме, Зиминском районе, г.Саянске;
- Государственным пожарным надзором по гг.Саянску, Зиме и Зиминскому району;
- Саянским отделением ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- муниципальным казенным учреждением "Служба подготовки и обеспечения градостроительной деятельности";
- комитетом по архитектуре, ЖКХ, транспорту и связи.
2.1.3. Прием и консультации получателей муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета в рабочие дни с 8-00 часов до 12-00 часов и с 13-00 часов до 17-00 часов местного времени, в предпраздничные рабочие дни с 8-00 часов до 12-00 часов и с 13-00 часов до 16-00 часов.
2.1.4. Информирование (консультирование) о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистом Комитета следующими способами:
- в письменной форме, в случае поступления письменного обращения;
- в порядке личного обращения заявителя по адресу: город Саянск, мкр. Олимпийский - 30, кабинет N 415;
- с использованием средств телефонной и электронной связи: по телефону 8(395-53) 5-16-66, факсу 8(395-53) 5-10-05, электронная почта: kuisajansk@irmail.ru;
- посредством размещения информации на информационных стендах.
2.1.5. Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- процедуре предоставления муниципальной услуги;
- перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема заявлений и выдачи решения Комиссии;
- сроках предоставления муниципальной услуги;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядке досудебного и судебного обжалования результатов предоставления муниципальной услуги.
2.1.6. Результатами предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
- о предоставлении муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- решения Комиссии, утвержденное постановлением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск". По результатам работы Комиссия принимает одно из следующих решений:
- решение о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- решение о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.1.7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и согласия на обработку персональных данных.
2.1.8. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:
1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);
3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
4) цель обработки персональных данных;
5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;
7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;
9) подпись субъекта персональных данных.
2.1.9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Решение Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 05.05.2009 N 051-14-62 "Об утверждении Положения о муниципальном казенном учреждении "Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "город Саянск" в новой редакции";
- Устав муниципального образования "город Саянск";
- Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты.
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги признание в жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
2.2.1. Заявитель обязан предоставить для оказания муниципальной услуги лично:
1) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (оформляется заявителем: физическим или юридическим лицом, приложение N 3 к настоящему Регламенту);
2) в случае обращения представителя заявителя доверенность от заявителя на получение документа, оформленная в порядке, определенном законодательством (предоставляется заявителем или представителем заявителя);
3) копию документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя заявителя;
4) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
Правоустанавливающими документами на жилое помещение могут являться: договор о приватизации жилого помещения, договор об отчуждении жилого помещения (договоры купли-продажи, дарения, мены, ренты и др.); копия ордера на занимаемое жилое помещение или договора социального найма занимаемого жилого помещения, договора найма жилого помещения (для нанимателя); справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией; вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение; свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию.
5) выписки из лицевых счетов на занимаемые жилые помещения (не позднее 30 календарных дней со дня ее выдачи);
6) технический паспорт многоквартирного дома;
7) заключение специализированной организации, проводящей обследование дома;
8) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения;
9) выписка из Реестра муниципальной собственности муниципального образования город Саянск;
10) в случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в Комиссию представляется заключение этого органа.
Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
2.2.2. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, то есть по желанию:
- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план.
2.2.3. Специалист Комитета, осуществляющий предоставление муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственных органов и органов местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанной с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.4. Заявитель представляет заявление и документы для получения муниципальной услуги на бумажном носителе почтой или в форме электронного документа, в письменном виде лично, либо уполномоченным в установленном порядке лицом.
2.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа:
1) - в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2) - в предоставлении муниципальной услуги:
- не представлены (представлены не в полном объеме) документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих заявителей на получение муниципальной услуги.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Максимальный срок ожидания в очереди для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.6. Регистрация заявления осуществляется в трехдневный срок с даты поступления в адрес Комитета.
2.7 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) - вход в Комитет должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании предоставляющего муниципальную услугу.
2) помещение Комитета должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
3) помещения для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов:
- каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
- при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
4) - места для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами содержащих следующую информацию:
- образец заявления (приложение N 1 к настоящему регламенту);
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей, номера телефонов для справок, адрес электронной почты и адрес сайта;
- фамилия, имя, отчество ответственного специалиста и график приема;
- текст Регламента
5) - места ожидания заявителей должны быть оборудованы:
- стульями и столом, и располагаются в холле муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "город Саянск" (далее - Комитет);
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой охраны;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
6) - места для приема заявителей снабжены стульями, столами и письменными принадлежностями. Заявители обеспечиваются необходимым раздаточным материалом (ручки, бумага, памятки, образцы и т.д.).
2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.9. Соответствие исполнения Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Регламента.
2.10. Анализ практики применения Регламента проводится специалистами Комитета один раз в год.
2.11. Результаты анализа практики применения Регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность подачи заявления и получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 110-37-732-13 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- направление заявлений в Комитет;
- экспертиза документов, установление оснований для предоставления муниципальной услуги или подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- работа Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
- составление акта обследования помещения (в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования), согласно приложению 2 к Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47, и составление Комиссией заключения, на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте;
- составление Комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям и пригодным (не пригодным) для проживания (далее - заключение), по форме согласно приложению 1 к Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47;
- принятие администрацией городского округа муниципального образования "город Саянск" решения по итогам работы Комиссии;
- передача одного экземпляра решения и заключения заявителю.
3.2. Прием заявлений и документов от заявителей ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 110-37-732-13 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Документы представляются заявителем одновременно с заявлением (в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту) специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с графиком приема заявителей лично либо по почте. Гражданин имеет право направить обращение, заявление или жалобу в электронном виде, а так же представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 110-37-732-13 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются документы указанные в пункте 2.2 настоящего Регламента.
3.2.3. Специалист Комитета принимает заявление с приложенными документами, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных документов. При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, настоящего Регламента специалист, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу заявления и документов, специалист формирует перечень выявленных препятствий и передает его заявителю. При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи заявления и документов) путем представления дополнительных или исправленных документов, специалист, обращает его внимание на наличие препятствий для предоставления муниципальной услуги и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления на заявлении.
3.2.4. Специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, ставится отметка о принятии заявления на втором экземпляре заявления, который остается у заявителя, либо на копии заявления. При этом на заявлении заявитель указывает перечень прилагаемых к заявлению документов. В случае направления заявления по почте, к заявлению прикладываются нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение.
3.2.5. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 25 минут.
3.2.6. Максимальное время приема документов от заявителя, составляет не более 20 минут.
3.3. Работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры рассмотрения заявления на заседании Комиссии является поступление документов от специалиста Комитета, после проведения экспертизы.
3.3.2. Председатель Комиссии в течение двух дней, со дня поступления заявления на рассмотрение Комиссии, назначает заседания Комиссии для рассмотрения поступившего заявления. Секретарь Комиссии направляет членам Комиссии повестку дня заседания Комиссии с указанием даты, времени и места его проведения. Заседание Комиссии проводится не позднее пяти рабочих дней с момента принятия заявления председателем Комиссии. При подаче заявления заявителем секретарь Комиссии уведомляет его о дне рассмотрения лично, по почте или по электронной почте, если имеется у заявителя.
3.3.3. Комиссия в назначенный день рассматривает заявление гражданина (нанимателя), приложенные к заявлению документы, заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания.
3.3.4. В ходе работы Комиссия вправе назначить дополнительные обследования помещения в целях проведения необходимых уточнений. Результаты дополнительных обследований приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
3.4. Составление акта обследования помещения (в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения дополнительного обследования).
3.4.1. В случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования, председателем Комиссии в тот же день назначается день выезда Комиссии. Дополнительное обследование помещения должно быть проведено в течение двух рабочих дней со дня назначения дополнительного обследования. Комиссией определяется состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения. Участники обследования и заявители оповещаются секретарем Комиссии о дне выезда в день принятия решения о проведении обследования помещения.
3.4.2. Результаты обследования, в день выезда Комиссии, оформляются актом, который составляется в 3 экземплярах. Акт обследования приобщается к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.
3.5. Составление комиссией заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания (далее заключение).
3.5.1. Решение принимается большинством голосов членов Комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.5.2. Подготовка заключения Комиссии осуществляется в течение двух рабочих дней с момента принятия решения. Заключение Комиссии о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) составляется в 3 экземплярах.
3.5.3. Два экземпляра заключения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его составления, направляются в администрацию.
3.5.4. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния решение направляется в администрацию не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения. Комиссия в 5-дневный срок направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю.
3.6. Принятие администрацией городского округа муниципального образования "город Саянск" решения по итогам работы комиссии. На основании заключения Комиссии Комитет в течение одного рабочего дня со дня получения заключения вносит на рассмотрение мэру городского округа муниципального образования "город Саянск" проект постановления с решением о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
3.7. Передача одного экземпляра решения и заключения заявителю.
3.7.1. По одному экземпляру постановления Администрации и заключения Комиссии заказным письмом высылаются в адрес заявителя.
3.7.2. Срок направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю не должен превышать двух рабочих дней, с момента издания постановления Администрации.
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 110-37-732-13 наименование раздела 4 настоящего приложения изложено в новой редакции
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками администрации осуществляется председателем Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом по жилищным вопросам Комитета положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Комитета.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушения прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 110-37-732-13 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, муниципальных служащих Комитета при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц, муниципальных служащих Комитета при предоставлении ими муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Комитета, должностного лица, муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в:
- администрацию городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - администрация городского округа);
- председателю Комитета.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации городского округа (http://www.admsayansk.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/) либо портала государственных и муниципальных услуг Иркутской области (http://38.gosuslugi.ru/pgu/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Адрес электронной почты администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (E-mail: ADMSAYANSK@irmail.ru), Комитета (Е-mail: kuisayansk@urmail.ru).
5.5 Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
- отделом организационной работы Управления делами администрации городского округа по адресу: Иркутская область, город Саянск, микрорайон Олимпийский, д. 30, каб. 315;
- в приемной Комитета по адресу: Иркутская область, город Саянск, микрорайон Олимпийский, д. 30, каб. 418.
Прием жалоб осуществляется в рабочие дни с 8-00 часов до 12-00 часов и с 13-00 часов до 17-00 часов местного времени, в предпраздничные рабочие дни с 8-00 часов до 12-00 часов и с 13-00 часов до 16-00 часов.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с пунктом 4 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование администрации городского округа, Комитета, наименование должности лица или муниципального служащего администрации городского округа, Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации городского округа, Комитета, должностного лица либо муниципального служащего администрации городского округа, Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации городского округа, Комитета, должностного лица либо муниципального служащего администрации городского округа, Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Регистрация жалобы осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.11. В целях создания условий для заявителей при подаче и рассмотрении жалоб:
а) Комитет, администрация городского округа, обеспечивают оснащение мест приема жалоб;
б) Комитет обеспечивает:
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа и (или) Комитета, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
в) отдел организационной работы администрации городского округа - обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа, Комитета, должностных лиц либо муниципальных служащих администрации городского округа, Комитета посредством размещения информации на официальном сайте администрации городского округа, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на портале государственных и муниципальных услуг Иркутской области.
5.12. Жалоба передается на рассмотрение в день ее регистрации.
5.13. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицом, муниципальным служащим администрации городского округа, Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, рассматривается:
- в случае обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих Комитета, лиц ответственных за предоставление муниципальной услуги - отделом правовой работы администрации городского округа;
- в случае обжалования действий (бездействия) мэра городского округа муниципального образования "город Саянск" либо лицом, исполняющим его обязанности, - непосредственно мэром городского округа муниципального образования "город Саянск"
5.14. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа, Комитет, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации городского округа, должностного лица ответственного за предоставление муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией городского округа, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывается в удовлетворении жалобы.
Решение по результатам рассмотрения жалобы принимается в форме муниципального правового акта администрации городского округа.
Подготовка проекта правового акта осуществляется отделом правовой работы администрации городского округа.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.15 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается мэром городского округа муниципального образования "город Саянск" либо лицом исполняющим его обязанности.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица администрации городского округа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 5.15. настоящего Административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо администрации городского округа, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру.
Мэр городского округа муниципального |
М.Н.Щеглов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.