Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
"город Саянск" Иркутской области
от 28 июня 2012 г. N 110-37-709-12
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
7 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) муниципальной услуги "Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, а также создания комфортных условий для ее получения.
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют граждане являющиеся нанимателями, собственниками жилых помещений, а также их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности и орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам соответствия жилого помещения установленным требованиям.
1.3. Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей в администрацию городского округа по вопросам признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 110-37-733-13 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Ответственный за предоставление муниципальной услуги орган - муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "город Саянск" (далее - Комитет). Решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пригодным для проживания) принимается межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением (далее по тексту - Комиссия).
Почтовый адрес: 666304. Иркутская область, г.Саянск, микрорайон Олимпийский, N 30 (а/я 370).
Телефоны: 8(39553)51005.
8(39553)51666.
Адрес официального сайта в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" муниципальное казенное учреждение "администрация городского округа муниципального образования "город Саянск": kuisayansk@irmail.ru.
1.5. В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет взаимодействует со следующими государственными и муниципальными учреждениями и организациями городского округа муниципального образования "город Саянск":
- территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Зиме, Зиминском районе, г.Саянске;
- отряд Государственного пожарного надзора по г.Саянску;
- Саянское отделение Иркутского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- Саянский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области.
1.6. Прием и консультации получателей муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета:
среда 10-00 до 17-00
пятница 13-00 до 16-00
перерыв на обед с 12-00 до 13-00.
1.7. Информирование (консультирование) о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистом Комитета следующими способами:
- в письменной форме, в случае поступления письменного обращения;
- в порядке личного обращения заявителя по адресу: город Саянск, мкр. Олимпийский - 30, кабинет N 415;
- с использованием средств телефонной и электронной связи: по телефону 8(395-53) 5-16-66, факсу 8(395-53) 5-10-05, электронная почта: kuisajansk@irmail.ru;
- посредством размещения информации на информационных стендах.
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 110-37-733-13 в пункт 1.8 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- категорий граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечня документов, требующихся для получения муниципальной услуги;
- времени приема заявителей и процедуру предоставления муниципальной услуги
- сроков оказания муниципальной услуги;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка досудебного и судебного обжалования результатов предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 110-37-733-13 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.1
2.1. Наименование муниципальной услуги - признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.1.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет специалист по жилищным вопросам - юрисконсульт муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "город Саянск" (далее - специалист Комитета).
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 110-37-733-13 подпункт 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.2. Результатами предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
- о предоставлении муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- решения Комиссии, утвержденное постановлением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск". По результатам работы Комиссия принимает одно из следующих решений:
- решение о соответствии дома требованиям, предъявляемым к жилому дому, и его пригодности для проживания;
- решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- решение о признании дома аварийным и подлежащим сносу;
- распоряжения органа местного самоуправления с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
- решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 110-37-733-13 в пункт 2.1.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.3. Предоставление муниципальной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами.
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 188-ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
- Закон Иркутской области от 17.12.2008 N 127-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма";
- Решение Думы города Саянска от 29.09.2005 N 110-68-52 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Саянске";
- Решение Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 05.05.2009 N 051-14-62 "Об утверждении Положения о муниципальном казенном учреждении "Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "город Саянск" в новой редакции";
- Устав муниципального образования "город Саянск".
2.1.4 Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления, к которому приложено согласие на обработку персональных данных.
2.1.5. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:
1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);
3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
4) цель обработки персональных данных;
5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;
7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;
9) подпись субъекта персональных данных.
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 110-37-733-13 пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель обязан предоставить для оказания муниципальной услуги лично:
1) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (оформляется заявителем: физическим или юридическим лицом, приложение N 1 к настоящему Регламенту);
2) в случае обращения представителя заявителя доверенность от заявителя на получение документа, оформленная в порядке, определенном законодательством (предоставляется заявителем или представителем заявителя);
3) копию документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя заявителя;
4) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Правоустанавливающими документами на жилое помещение могут являться: договор о приватизации жилого помещения, договор об отчуждении жилого помещения (договоры купли-продажи, дарения, мены, ренты и др.); копия ордера на занимаемое жилое помещение или договора социального найма занимаемого жилого помещения, договора найма жилого помещения (для нанимателя); справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией; вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение; свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию.
5) выписки из лицевых счетов на занимаемые жилые помещения (не позднее 30 календарных дней со дня ее выдачи);
6) технический паспорт многоквартирного дома;
7) заключение специализированной организации о признании многоквартирного дома аварийным (является необходимой и обязательной услугой, требующей обращение заявителя в специализированную организацию, обеспечивающую обследование дома);
8) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения;
9) выписка из Реестра муниципальной собственности муниципального образования город Саянск;
10) в случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в Комиссию представляется заключение этого органа.
Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 110-37-733-13 подпункт 2.2.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.1. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, то есть по желанию:
- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план.
2.2.2. Специалист Комитета, осуществляющий предоставление муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственных органов и органов местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", указанных в пункте 2.2.1. настоящего регламента.
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанной с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.3. С 1 июля 2012 года получение администрацией городского округа документов для предоставления муниципальной услуги должно осуществляться путем организации межведомственного взаимодействия:
- Данные, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности запрашиваются в Росреестре и Ростехинвентаризации;
2.3. Заявитель представляет документы в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 110-37-733-13 пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа:
1) - в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2) - в предоставлении муниципальной услуги:
- не представлены (представлены не в полном объеме) документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих заявителей на получение муниципальной услуги.
2.5. Максимальный срок ожидания в очереди для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.6. Регистрация заявления осуществляется в трехдневный срок с даты поступления в адрес Комитета".
2.7. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Вход в администрацию городского округа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа предоставляющего муниципальную услугу.
2.7.2. Места для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами содержащих следующую информацию:
- образец заявления (приложение N 1 к настоящему регламенту);
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей, номера телефонов для справок, адрес электронной почты и адрес сайта;
- фамилия, имя, отчество ответственного специалиста и график приема;
- текст Регламента
2.7.3. Места ожидания заявителей оборудованы стульями и столом, и располагаются в холле Комитета.
2.7.4. Места для приема заявителей снабжены стульями, столами и письменными принадлежностями. Заявители обеспечиваются необходимым раздаточным материалом (ручки, бумага, памятки, образцы и т.д.).
2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.9. Соответствие исполнения Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Регламента.
2.10. Анализ практики применения Регламента проводится специалистами Комитета один раз в год.
2.11. Результаты анализа практики применения Регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность подачи заявления и получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде в порядке, установленном подпунктом 3.3. настоящего Регламента.
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 110-37-733-13 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.13
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) Рассмотрение заявления, экспертиза документов, установление оснований для предоставления муниципальной услуги или подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) Работа Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
4) Составление акта обследования многоквартирного дома (в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования) согласно Приложению 2 к Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47, и составление Комиссией заключения на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте;
5) Составление Комиссией заключения о признании многоквартирного дома соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) по форме согласно Приложению 1 к Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47;
6) Принятие администрацией городского округа муниципального образования "город Саянск" решения по итогам работы Комиссии;
7) Передача одного экземпляра решения и заключения заявителю.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием заявления (в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при поступлении заявления в письменной или электронной форме. Прием и регистрацию заявления, поступившего по почте или в электронной форме, осуществляет лицо, на которого возложены обязанности по приему и учету входящей корреспонденции в сроки, установленные пунктом 2.6. настоящего Регламента.
3.2.2. Первичное рассмотрение заявления и прилагающихся к нему документов осуществляется специалистом Комитета.
1) Специалист Комитета определяет соответствие заявления и представленных с ним документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Регламента. При несоответствии (недостаточности) представленных документов специалист Комитета в течение 30 дней со дня подачи документов письменно извещает заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с тем, что не предоставлены (предоставлены в неполном объеме) документы, предусмотренные пунктом 2.2. настоящего Регламента.
2) Для определения права заявителя на получение муниципальной услуги специалист Комитета в течение 10 рабочих дней проверяет сведения:
- о наличии или отсутствии в собственности рассматриваемого жилого помещения у заявителя;
- при необходимости проводятся запросы для получения информации по межведомственному взаимодействию.
3) Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменном виде направляется заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления, в случае:
- обращения за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представления заявителем неполного перечня документов
3.2.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры рассмотрения заявления на заседании Комиссии является поступление документов от специалиста Комитета после проведения экспертизы.
Председатель Комиссии в течение двух дней со дня поступления заявления на рассмотрение Комиссии назначает заседание Комиссии для рассмотрения поступившего заявления. Секретарь Комиссии направляет членам Комиссии повестку дня заседания Комиссии с указанием даты, времени и места его проведения. Заседание Комиссии проводится не позднее пяти рабочих дней с момента принятия заявления председателем Комиссии. При подаче заявления заявителем секретарь Комиссии уведомляет его о дне рассмотрения лично, по почте или по электронной почте, если имеется у заявителя.
Комиссия в назначенный день рассматривает заявление и приложенные к заявлению документы, заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания.
В ходе работы Комиссия вправе назначить дополнительные обследования помещения в целях проведения необходимых уточнений. Результаты дополнительных обследований приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.
3.2.4. Составление акта обследования многоквартирного дома (в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения дополнительного обследования).
В случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования председателем Комиссии назначается день выезда Комиссии. Дополнительное обследование многоквартирного дома должно быть проведено в течение пяти рабочих дней со дня назначения дополнительного обследования. Комиссией определяется состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Участники обследования и заявители оповещаются секретарем Комиссии о дне выезда в день принятия решения о проведении обследования помещения.
Результаты обследования Комиссии оформляются актом, который составляется в 3 экземплярах. Акт обследования приобщается к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.
3.2.5. Составление Комиссией заключения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пригодным для проживания) (далее - заключение).
Решение принимается большинством голосов членов Комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
Подготовка заключения Комиссии осуществляется в течение двух рабочих дней с момента составления акта. Заключение Комиссии составляется в 3 экземплярах.
3.2.6. На основании заключения Комиссии Комитет в течение 7 рабочих дней со дня получения заключения вносит на рассмотрение мэру городского округа муниципального образования "город Саянск" проект постановления с решением о дальнейшем использовании многоквартирного дома, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ или сносу.
В случае признания многоквартирного дома непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, решение направляется в администрацию не позднее трех рабочих дней, следующих за днем оформления решения.
3.2.7. По одному экземпляру постановления администрации и заключения Комиссии заказным письмом высылаются в адрес заявителя.
Срок направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю не должен превышать трех рабочих дней с момента издания постановления администрации.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.3.1. Алгоритм предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе информация о порядке подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приеме таких запросов и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также о получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законом.
Ответ о результате рассмотрения заявления направляется гражданину на адрес, указанный в заявлении, почтовым отправлением или в электронной форме (письмо, заверенное электронной цифровой подписью).
3.3.2. В установленные настоящего Регламента сроки производится регистрация поступившего в электронной форме заявления. Не позднее трех дней с момента регистрации заявителю направляется уведомление, содержащее информацию о дате регистрации и регистрационном номере заявления.
3.3.3. В ходе оказания муниципальной услуги Комитет вправе запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги сведения, необходимые для ее исполнения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль исполнения должностными лицами настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятия решений ответственными лицами, осуществляется Председателем Комитета, на которого возложены полномочия по предоставлению муниципальной услуги. Текущий контроль исполнения максимальных сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета, на которого возложены обязанности по приему и учету входящей корреспонденции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения настоящего Регламента устанавливает председатель Комитета. При этом плановые проверки должны производиться не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения настоящего Регламента проводятся по факту поступивших от получателей муниципальной услуги жалоб и заявлений, а так же по обращениям соответствующих контрольно-надзорных органов.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц за принимаемые решения и действия (бездействие), осуществляемые в ходе исполнения административного регламента, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем Комитета проверок соблюдения и исполнения специалистом Комитета положений настоящего административного регламента. В случае выявления нарушений, должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 110-37-733-13 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, муниципальных служащих Комитета при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц, муниципальных служащих Комитета при предоставлении ими муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Комитета, должностного лица, муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в:
- администрацию городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - администрация городского округа);
- председателю Комитета.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации городского округа (http://www.admsayaNsk.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/) либо портала государственных и муниципальных услуг Иркутской области (http://38.gosuslugi.ru/pgu/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Адрес электронной почты администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (E-mail: ADMSAYANSK@irmail.ru), Комитета (Е-mail: kuisayansk@urmail.ru).
5.5 Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
- отделом организационной работы Управления делами администрации городского округа по адресу: Иркутская область, город Саянск, микрорайон Олимпийский, д. 30, каб. 315;
- в приемной Комитета по адресу: Иркутская область, город Саянск, микрорайон Олимпийский, д. 30, каб. 418.
Прием жалоб осуществляется в рабочие дни с 8-00 часов до 12-00 часов и с 13-00 часов до 17-00 часов местного времени, в предпраздничные рабочие дни с 8-00 часов до 12-00 часов и с 13-00 часов до 16-00 часов.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с пунктом 4 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование администрации городского округа, Комитета, наименование должности лица или муниципального служащего администрации городского округа, Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации городского округа, Комитета, должностного лица либо муниципального служащего администрации городского округа, Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации городского округа, Комитета, должностного лица либо муниципального служащего администрации городского округа, Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Регистрация жалобы осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.11. В целях создания условий для заявителей при подаче и рассмотрении жалоб:
а) Комитет, администрация городского округа, обеспечивают оснащение мест приема жалоб;
б) Комитет обеспечивает:
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа и (или) Комитета, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
в) отдел организационной работы администрации городского округа - обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа, Комитета, должностных лиц либо муниципальных служащих администрации городского округа, Комитета посредством размещения информации на официальном сайте администрации городского округа, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на портале государственных и муниципальных услуг Иркутской области.
5.12. Жалоба передается на рассмотрение в день ее регистрации.
5.13. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицом, муниципальным служащим администрации городского округа, Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, рассматривается:
- в случае обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих Комитета, лиц ответственных за предоставление муниципальной услуги - отделом правовой работы администрации городского округа;
- в случае обжалования действий (бездействия) мэра городского округа муниципального образования "город Саянск" либо лицом, исполняющим его обязанности, - непосредственно мэром городского округа муниципального образования "город Саянск"
5.14. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа, Комитет, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации городского округа, должностного лица ответственного за предоставление муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией городского округа, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение по результатам рассмотрения жалобы принимается в форме муниципального правового акта администрации городского округа.
Подготовка проекта правового акта осуществляется отделом правовой работы администрации городского округа.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.15 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается мэром городского округа муниципального образования "город Саянск" либо лицом исполняющим его обязанности.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица администрации городского округа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. При удовлетворении жалобы администрация городского округа, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 5.15. настоящего Административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо администрации городского округа, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру.
Мэр городского округа |
М.Н.Щеглов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.