Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 17 октября 2013 г. N 031-06-2639/13
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача справки о месте захоронения умершего"
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача справки о месте захоронения умершего" (далее - административный регламент) разработан в целях обеспечения открытости порядка предоставления муниципальной услуги, повышения качества ее предоставления. Административный регламент определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1. Основные понятия и термины, используемые в тексте административного регламента
Свидетельство о смерти - документ государственного образца, являющийся основанием для оформления документов на погребение и (или) юридически значимых обстоятельств. Свидетельство о смерти выдается уполномоченным органом записи актов гражданского состояния.
Место захоронения - часть пространства объекта похоронного назначения, предназначенная для захоронения останков или праха умерших или погибших.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993.
Опубликована: "Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
2.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
2.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179.
2.4. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
Опубликован: "Российская газета", N 12, 20.01.1996; "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст.146.
2.5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 N 84 "Об утверждении СанПин 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения".
Опубликован: "Российская газета", N 198, 07.09.2011.
2.6. Устав города Иркутска, принятый решением городской Думы от 20.05.2004 N 003-20-430537/4.
Опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, II квартал, с.11; "Иркутск", N 28-29, 25.06.2004 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу).
2.7. Решение Думы города Иркутска от 21.05.2009 N 004-20-611059/9 "О Правилах содержания и деятельности общественных кладбищ города Иркутска".
Опубликовано: "Ведомости органов местного самоуправления г.Иркутска", N 5 (том II), май 2009 г., с.209; "Иркутск официальный", N 29, 05.06.2009.
2.8. Решение Думы города Иркутска от 27.05.2011 N 005-20-230343/1 "О Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска".
Опубликовано: "Иркутск официальный", N 27, 10.06.2011; "Ведомости органов местного самоуправления города Иркутска", N 5 (том I), май 2011 г., с.162.
2.9. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
3.1. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются физические лица.
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
4.1. Сведения о местоположении, контактном телефоне, режиме работы отдела санитарного состояния департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска (далее - уполномоченный орган) - структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
Местоположение: 664003, г.Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 11, контактный телефон: 52-01-35.
Режим работы: понедельник - пятница с 9-00 до 13-00. Обеденный перерыв: 13-00 до 14-00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
4.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги, контактном телефоне и графике работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, содержится в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска: www.admirk.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг Иркутской области.
4.3. Предоставление заявителю информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистами структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
- по устным обращениям заявителей;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте Shavelkina-k@admirk.ru.
4.4. При обращении заявителя посредством телефонной связи, специалист структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту уполномоченного органа или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
4.5. Специалист структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о местонахождении уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о ходе и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о порядке обжалования заявителем решений и действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- полнота информирования.
4.7. При письменном обращении заявителя, в том числе в случае направления заявителем заявления посредством электронной почты в адрес Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска, оно подлежит регистрации в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
4.8. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
4.9. Ответ на заявление направляется посредством почтовой либо электронной связи, в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя, указанному в поданном им обращении.
4.10. На информационном стенде у кабинета структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги размещается следующая информация:
- о структурном подразделении администрации города Иркутска, ответственном за предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактном телефоне;
- о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
-образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, муниципальных служащих;
- текст административного регламента с приложениями;
- образец заявления.
4.11. Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача справки о месте захоронения умершего".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска.
Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел санитарного состояния департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска (далее - уполномоченный орган).
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) справки о месте захоронения умершего;
- выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) отказа в выдаче справки о месте захоронения умершего.
4. Сроки предоставления муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 3 рабочих дней с момента регистрации уполномоченным органом заявления в журнале регистрации заявлений.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
- постановление администрации г.Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением в адрес уполномоченного органа.
6.2. К заявлению прилагаются:
6.2.1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо личность представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя).
6.2.2. Копия свидетельства о смерти.
6.2.3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
7. Основание для отказа в приеме документов
7.1. Основанием для отказа в приеме документов является непредставление документов, предусмотренных в п.6.2. главы 6 раздела II настоящего административного регламента.
8. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие в Книге регистрации захоронений данных о захоронении умершего.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 10 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Заявление о выдаче справки о месте захоронения умершего регистрируется специалистом уполномоченного органа в день поступления в журнале регистрации заявлений.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам
12.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, гардеробом, пандусом, туалетом для посетителей, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций. На территории, прилегающий к зданию, должны быть оборудованные парковочные места (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности их размещения.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.3. Места для заполнения заявления оборудуются столами, стульями и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12.5. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
12.6. Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, оргтехникой, телефоном.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- территориальная, транспортная доступность;
- соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги;
- среднее время ожидания заявителем в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- количество обоснованно поступивших заявлений об обжаловании решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих.
III. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с приложением документов;
2) оформление и направление (выдача) заявителю отказа в приеме документов (в случае наличия основания для отказа в приеме документов);
3) рассмотрение заявления с приложением документов и подготовка справки о месте захоронения умершего либо отказа в выдаче справки о месте захоронения умершего (при наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги);
4) выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) справки о месте захоронения умершего или отказа в выдаче справки о месте захоронения умершего.
1.2. Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги предоставлена в Блок-схеме предоставления муниципальной услуги (Приложении N 1 к настоящему административному регламенту).
2. Прием и регистрация заявления с приложением документов
2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением с приложением документов, указанных в главе 6 раздела II настоящего административного регламента в адрес уполномоченного органа.
2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист уполномоченного органа, осуществляющий регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений.
2.3. Письменные заявления регистрируются специалистом уполномоченного органа, ответственным за регистрацию заявлений в журнале регистрации заявлений, в день их поступления в журнале регистрации заявлений.
Каждому заявлению присваивается индивидуальный регистрационный номер и дата регистрации.
2.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений, проставление на письменном заявлении регистрационного номера и даты регистрации.
3. Оформление и направление (выдача) заявителю отказа в приеме документов (в случае наличия основания для отказа в приеме документов)
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация специалистом уполномоченного органа, ответственным за регистрацию заявлений в журнале регистрации заявлений, заявления в журнале регистрации заявлений в день его поступления, проставление на письменном заявлении регистрационного номера и даты регистрации.
3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист уполномоченного органа, осуществляющий рассмотрение заявления.
3.3. Специалист уполномоченного органа, осуществляющий рассмотрение заявления в день регистрации заявления рассматривает заявление на предмет наличия (отсутствия) основания для отказа в приеме документов, предусмотренного главой 7 раздела II настоящего административного регламента:
3.3.1. В случае наличия основания для отказа в приеме документов, предусмотренного главой 7 раздела II настоящего административного регламента, в день регистрации заявления в журнале регистрации заявлений:
- подготавливает на бланке департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска отказ в приеме документов и обеспечивает его согласование начальником отдела санитарного состояния и подписание начальником департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска;
- передает для регистрации в журнале регистрации заявлений специалисту уполномоченного органа, ответственному за регистрацию заявлений в журнале регистрации заявлений;
- выдает письменный отказ заявителю (представителю заявителя) лично под роспись либо направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.3.2. В случае отсутствия основания для отказа в приеме документов, предусмотренного главой 7 раздела II настоящего административного регламента, осуществляет подготовку справки о месте захоронения умершего.
3.4. Результатом административной процедуры является:
- выдача заявителю (представителю заявителя) лично под роспись или направление заказным письмом с уведомлением о вручении отказа в приеме заявления в случае наличия основания для отказа в приеме документов, предусмотренного главой 7 раздела II настоящего административного регламента;
- подготовка справки о месте захоронения умершего.
4. Рассмотрение заявления с приложением документов и подготовка справки о месте захоронения умершего либо отказа в выдаче справки о месте захоронения умершего (при наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги)
4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и отсутствие основания для отказа в приеме документов, предусмотренного главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
4.2. Специалист уполномоченного органа, осуществляющий рассмотрение заявления, на основании заявления и документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента, в течение 1 дня со дня регистрации заявления подготавливает справку о месте захоронения умершего по форме Приложения N 2 к настоящему административному регламенту или отказ в выдаче справки о месте захоронения умершего в форме уведомления (далее - отказ).
4.3. Основание для отказа предусмотрено в главе 8 раздела II настоящего административного регламента.
4.4. Результатом административной процедуры является подписание на бланке департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска начальником отдела санитарного состояния департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска справки о месте захоронения умершего или отказа.
4.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в подготовленной справке о месте захоронения умершего или в отказе в выдаче справки о месте захоронения умершего осуществляется в течение двух рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в порядке, предусмотренном настоящей главой.
5. Выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) справки о месте захоронения умершего или отказа в выдаче справки о месте захоронения умершего
5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание на бланке департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска начальником отдела санитарного состояния департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска справки о месте захоронения умершего или отказа.
5.2. Специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений, в течение 1 дня со дня подписания начальником отдела санитарного состояния департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска справки о месте захоронения умершего или отказа регистрирует справку или отказ в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.