Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
г.Усть-Илимск Иркутской области
от 20 декабря 2011 г. N 1032
Муниципальная программа муниципального образования город Усть-Илимск "Экономическое развитие и инновационная экономика города Усть-Илимска на 2012-2016 годы"
Паспорт программы
1. Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Усть-Илимска |
2. Подпрограммы программы |
Подпрограмма "Развитие предпринимательства на 2012-2016 годы". Подпрограмма "Бюджетный учет на 2012-2016 годы". Подпрограмма "Обеспечение создания условий для реализации Муниципальной программы муниципального образования город Усть-Илимск "Экономическое развитие и инновационная экономика города Усть-Илимска на 2012-2016 годы". |
3. Программно-целевые инструменты программы |
Комплекс мероприятий, включенных в подпрограммы. Ведомственная целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Усть-Илимск на 2010-2012 годы". |
4. Цели программы |
Повышение уровня экономического и социального развития муниципального образования город Усть-Илимск. |
5. Задачи программы |
Повышение конкурентоспособности промышленных предприятий. Развитие малого и среднего предпринимательства. Развитие инновационной деятельности. Обеспечение качества и доступности муниципальных услуг. Профессионализация муниципального управления. Сокращение расходов бюджета города на ведение бюджетного учета в муниципальных учреждениях. |
6. Целевые индикаторы и показатели программы |
Объем инвестиций в основной капитал. Объем промышленного производства Объем товарооборота. Реальная заработная плата. Реальные денежные доходы населения. Уровень регистрируемой безработицы. Коэффициент напряженности на рынке труда. Объем налоговых поступлений в бюджет города Усть-Илимска от предприятий потребительского рынка и услуг. Число вновь созданных малых и микропредприятий. |
7. Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации программы - 2012-2016 годы. Программа реализуется без разбивки на этапы. |
8. Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 713 400,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 155 704,0 тыс. рублей; 2013 год - 120 168,0 тыс. рублей; 2014 год - 132 186,0 тыс. рублей; 2015 год - 145 403,8 тыс. рублей; 2016 год - 159 938,4 тыс. рублей, включая: объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Усть-Илимска составляет 649 560,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 107 643,0 тыс. рублей; 2013 год - 116 768,0 тыс. рублей; 2014 год - 128 446,0 тыс. рублей; 2015 год - 141 290,0 тыс. рублей; 2016 год - 155 413,0 тыс. рублей. Объемы финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета города и при формировании бюджета на очередной финансовый год; объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 20 590,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 4 811,0 тыс. рублей; 2013 год - 3 400,0 тыс. рублей; 2014 год - 3 740,0 тыс. рублей; 2015 год - 4 113,8 тыс. рублей; 2016 год - 4 525,4 тыс. рублей; объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 43 250,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 43 250,0 тыс. рублей; 2013 год - 0,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей. |
9. Ожидаемые результаты реализации программы |
Увеличение доли продукции, производимой с использованием инновационных технологий. Четкое позиционирование города и преимущества перед территориями-конкурентами в привлечении инвесторов. Привлечение в целях решения задач социально-экономического развития средств из внебюджетных источников. Отсутствие нарушений в ведении бухгалтерского учета и отчетности, качественное и своевременное предоставление отчетности, сокращение расходов на ведение бюджетного учета. Увеличение объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства организациями города. Увеличение среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий города Усть-Илимска. Функционирование системы межведомственного и межуровневого взаимодействия органов местного самоуправления и государственных органов исполнительной власти. Предоставление первоочередных муниципальных услуг в электронном виде. Сокращение затрат на бумажные документы. Сокращение непроизводительных затрат рабочего времени работников Администрации города и ее постоянно действующих исполнительных органов. Ускорение информационных потоков. Эффективное решение задач, определяемых целями подпрограмм. |
Подпрограмма "Развитие предпринимательства на 2012-2016 годы"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация города Усть-Илимска |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Комплекс мероприятий подпрограммы |
Цели подпрограммы |
Создание условий для развития инновационного предпринимательства. Создание условий, благоприятствующих разработке и поддержанию устойчивого узнаваемого образа города Усть-Илимска и формированию позитивного имиджа города Усть-Илимска. |
Задачи подпрограммы |
Оказание поддержки при реализации инновационных проектов. Привлечение инвесторов и работодателей, увеличение доходов города за счет привлечения инвестиций. Повышение социальной ответственности предприятий и предпринимателей. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Внедрение инновационных технологий. Количество обращений инвесторов. Участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Количество людей, интересующихся городом Усть-Илимском (через посещаемость официального сайта муниципального образования город Усть-Илимск). Количество заключенных соглашений о социально-экономическом сотрудничестве и объем достигнутых договоренностей. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы - 2012-2016 годы. Подпрограмма реализуется без разбивки на этапы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 8 848,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 1 450,0 тыс. рублей; 2013 год - 1 595,0 тыс. рублей; 2014 год - 1 755,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 931,0 тыс. рублей; 2016 год - 2 117,0 тыс. рублей. Объемы финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета города и при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение доли продукции, производимой с использованием инновационных технологий. Четкое позиционирование города и преимущества перед территориями-конкурентами в привлечении инвесторов. Привлечение к решению задач социально-экономического развития средств из внебюджетных источников. |
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1663-р, постановлением Администрации города Усть-Илимска от 07.09.2011 г. N 684 "Об утверждении порядка разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Усть-Илимск", постановлением Администрации города Усть-Илимска от 28.06.2010 г. N 383 "О разработке инвестиционного паспорта города Усть-Илимска", постановлением Администрации города Усть-Илимска от 13.12.2010 г. N 722 "О создании рабочей группы по разработке бренда города Усть-Илимска", постановлением Администрации города Усть-Илимска от 29.09.2011 г. N 745 "О конкурсе инвестиционных проектов и предложений муниципального образования город Усть-Илимск" и соответствует краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным приоритетам, установленным Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования города Усть-Илимск до 2018 года, принятой решением Городской Думы города Усть-Илимска от 04.02.2009 г. N 87/523.
Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства является одним из базовых направлений реализации брендинговой стратегии города Усть-Илимска. Разработка и продвижение бренда города в рамках концепции "Усть-Илимск - территория смелых экономических проектов" представляется необходимой в целях:
повышения известности города Усть-Илимска как территории для реализации экономических проектов - от создания добывающих производств до социальных инициатив;
создания условий для привлечения потока инвесторов и работодателей, соответствующих критериям органов местного самоуправления;
создания условий для развития самозанятости;
формирования опыта работы с крупными государственно-частными инвесторами;
увеличения доходов города за счет привлечения инвестиций;
внедрения в городе передовых и инновационных технологий, позволяющих существенно улучшить качество жизни горожан.
Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования город Усть-Илимск - одно из важнейших направлений его социально-экономического развития. Обеспечивая динамичное развитие, инвестиции позволяют решать следующие задачи:
расширение сфер деятельности бизнеса на территории города за счет накопления финансовых и материальных ресурсов;
запуск новых предприятий на территории города;
диверсификация экономики за счет освоения новых областей предпринимательства.
Органы местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск располагают реальными возможностями существенно влиять на инвестиционный климат территории посредством программных мероприятий.
В целях повышения инвестиционной активности, создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в муниципальном образовании город Усть-Илимск необходим комплекс мер по систематизации ресурсного потенциала территории, формированию реестра инвестиционных проектов и предложений на территории муниципального образования город Усть-Илимск, выявлению и поощрению инициаторов инвестиционных проектов и предложений, оказанию информационной поддержки по инвестиционным предложениям города в привлечении средств инвесторов для их реализации, совершенствованию механизмов реализации инвестиционных проектов.
Муниципально-частное партнерство предполагает реализацию мероприятий по различным вопросам взаимодействия в достижении общих целей социально-экономического развития муниципального образования город Усть-Илимск с юридическими и физическими лицами. Речь может идти о совместной разработке стратегических документов, муниципальных правовых актов, содействии в продвижении различных бизнес-проектов а, реализации социальных инициатив и способствует:
решению важных социально значимых задач;
укреплению взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск с представителями бизнеса;
развитию новых форм и механизмов хозяйствования;
гармоничному развитию и устойчивости бизнеса;
созданию условий для территориального развития муниципального образования город Усть-Илимск, расширению и повышению эффективности сфер деятельности городского хозяйства;
стимулированию притока частных инвестиций в бизнес-проекты.
Разработка и продвижение бренда города Усть-Илимска, реализация инновационной и инвестиционной политики, развитие муниципально-частного партнерства требуют применения программно-целевого метода.
Раздел II
Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы определяются положениями, обозначенными в Концепции социально-экономического развития муниципального образования город Усть-Илимск до 2020 года, принятой решением Городской Думы города Усть-Илимска от 25.04.2007 г. N 57/312 (далее - Концепция развития), Программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Усть-Илимск до 2018 года, принятой решением Городской Думы города Усть-Илимска от 04.02.2009 г. N 87/523 (далее - Программа СЭР); в Комплексном инвестиционном плане развития монопрофильного города Усть-Илимска на 2010-2014 годы, принятом решением Городской Думы города Усть-Илимска от 25.06. 2010 г. N 15/76 (далее - План).
В Концепции развития обозначены такие острые вопросы социально-экономического развития города Усть-Илимска в условиях последовательного включения России в мировые информационные, финансовые, товарные, технологические и трудовые потоки постиндустриальной экономики, расширения ее мирохозяйственных связей и усиления межгородской и межрегиональной конкуренции как:
внедрение передовых конкурентоспособных технологий, задающих новые "точки роста" и обеспечивающих процессы экономического, социального и культурного развития города;
обновление системы социальных отношений и взаимодействий;
создание условий для повышения инвестиционной и инновационной активности в городе.
Формирование системы благотворительности, повышение эффективности реализуемых социально-значимых проектов для города выступают ожидаемыми результатами направления развития гражданского общества, формирования социального партнерства общественных объединений, бизнеса и органов власти в решении проблем города. В рамках укрепления позиций города и городских сообществ в регионе и стране ожидаемыми результатами выступают: формирование привлекательного имиджа города как динамично развивающегося, привлечение инвестиций в экономику и социальную сферу города, повышение эффективности экономики и социальной сферы.
В качестве цели Программы СЭР обозначено повышение конкурентоспособности муниципального образования город Усть-Илимск посредством интенсификации экономического развития территории, формирования благоприятных условий для развития бизнеса, улучшения уровня и качества жизни населения, создание основ для повышения престижа проживания в северных территориях Иркутской области. В частности, для укрепления финансово-экономического потенциала города Усть-Илимска в Программе СЭР обозначены следующие задачи:
развитие малого и среднего предпринимательства,
развитие инновационной деятельности,
повышение конкурентоспособности промышленных предприятий города,
развитие санаторно-курортной и туристической деятельности,
формирование благоприятной политики в области трудовых отношений.
В рамках реализации стратегического направления "Развитие социального потенциала города" в качестве одной из задач ставится создание условий для самоорганизации городского сообщества и межсекторного взаимодействия (органы местного самоуправления, общественный сектор, бизнес).
План определяет в числе приоритетных направлений городской политики:
диверсификацию экономики моногорода за счет реализации инвестиционных проектов и ввода в эксплуатацию новых предприятий;
формирование комфортной среды проживания, в том числе за счет процессов модернизации и внедрения инновационных проектов, развития частно-муниципального партнерства;
содействие занятости населения, в том числе за счет создания новых рабочих мест посредством реализации приоритетных инвестиционных проектов.
Раздел III
Цели и задачи подпрограммы
Подпрограмма соответствует краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным приоритетам, обозначенным в Программе СЭР и направлена на достижение стратегических и тактических целей.
Цели подпрограммы:
создание условий для развития инновационного предпринимательства;
создание условий, благоприятствующих разработке и поддержанию устойчивого узнаваемого образа города Усть-Илимска и формированию позитивного имиджа города Усть-Илимска.
Задачи подпрограммы:
оказание поддержки при реализации инновационных проектов;
привлечение инвесторов и работодателей, увеличение доходов города за счет привлечения инвестиций;
повышение социальной ответственности предприятий и предпринимателей.
Раздел IV
Показатели (индикаторы) достижения целей и задач подпрограммы
Таблица 2
Наименование мероприятия |
Период |
|||||
2011 г. (базовый) |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
"Разработка и продвижение бренда города Усть-Илимска" | ||||||
Участие представителей города в выставочно-ярмарочных мероприятиях России, ед. |
5 |
5 |
6 |
7 |
8 |
8 |
Количество людей, интересующихся Усть-Илимском (посещаемость официального сайта Администрации города, электронных писем), ед. |
13 380 |
14 050 |
14 750 |
14 750 |
14 750 |
14 750 |
"Развитие инновационной деятельности предприятий" |
|
|
|
|
|
|
Количество обращений инвесторов и потенциальных работодателей, ед. |
6 |
10 |
12 |
15 |
15 |
15 |
Внедрение инновационных технологий, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
"Развитие муниципально-частного партнерства на территории города Усть-Илимска" | ||||||
Количество заключенных соглашений, ед. |
1 |
100 |
150 |
200 |
200 |
200 |
Достигнутые договоренности в соглашениях, тыс. руб. (10 тыс. на 1) |
28 761 |
29 761 |
30 561 |
30 761 |
30 761 |
30 761 |
Раздел V
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Основным результатом от реализации подпрограммы является получение интегрированного социально-экономического эффекта и, как следствие, обеспечение благоприятных условий для создания, развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города Усть-Илимска:
увеличение доли продукции, производимой с использованием инновационных технологий;
четкое позиционирование города и преимущества перед территориями-конкурентами в привлечении инвесторов;
привлечение в решение задач социально-экономического развития средств из внебюджетных источников;
Целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы приведены в приложениях NN 1 и 2 к Программе.
Раздел VI
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2012-2016 годы.
Подпрограмма реализуется без разбивки на этапы.
Раздел VII
Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Продвижение продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на региональный, межрегиональный и международный рынки посредством участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) в выставочно-ярмарочных мероприятиях и форумах - Красноярский экономический форум, Байкальский международный экономический форум, выставка-ярмарка "Сиблесопользование. Деревообработка" и т.п..
Ответственный исполнитель: отдел по развитию предпринимательства и инновациям Администрации города Усть-Илимска. Ожидаемый результат: расширение географии рынков сбыта товаров и услуг субъектов среднего и малого предпринимательства города Усть-Илимска, увеличение клиентской базы субъектов среднего и малого предпринимательства, продвижение товаров и услуг субъектов среднего и малого предпринимательства города Усть-Илимска в регионе, за его пределами.
Инвестиционный паспорт муниципального образования город Усть-Илимск - документ, содержащий данные о состоянии развития отраслей экономики города, его инвестиционном потенциале и инвестиционной инфраструктуре.
Цель составления инвестиционного паспорта города - формирование информационной базы данных, предоставляемой потенциальным инвесторам.
Инвестиционный паспорт города составляется ежегодно в течение первого полугодия. Разделы инвестиционного паспорта города могут обновляться по мере необходимости на основании изменения данных статистики, информации об организациях, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории города.
Ответственный исполнитель: отдел по развитию предпринимательства и инновациям Администрации города Усть-Илимска.
Ожидаемый результат: создание благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования город Усть-Илимск, повышение рейтинга инвестиционной привлекательности путем предоставления информации заинтересованным юридическим и физическим лицам об условиях осуществления инвестиционной деятельности.
Конкурс инвестиционных проектов и предложений муниципального образования город Усть-Илимск проводится в целях активизации инвестиционного процесса на территории муниципального образования город Усть-Илимск; повышения инвестиционной привлекательности территории, выявления и поощрения инициаторов лучших инвестиционных проектов и предложений.
Ответственный исполнитель: отдел по развитию предпринимательства и инновациям Администрации города Усть-Илимска.
Ожидаемый результат: повышение инвестиционной активности, создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в муниципальном образовании город Усть-Илимск, систематизация учета данных по инвестиционным проектам и предложениям, реализуемым на территории муниципального образования город Усть-Илимск.
Конкурс на разработку символики (эмблемы, логотипа, графических элементов) города Усть-Илимска проводится в целях создание символического отражения бренда города Усть-Илимска, вовлечения общественности в решение вопросов социально-экономического развития муниципального образования город Усть-Илимск продвижение современных технологий маркетинга и рекламы на территории муниципального образования город Усть-Илимск.
Ответственный исполнитель: отдел по развитию предпринимательства и инновациям Администрации города Усть-Илимска.
Ожидаемый результат: популяризация и выделение на фоне других региональных городов муниципального образования город Усть-Илимск в интернет - среде, средствах массовой информации; формирование фирменного стиля городской символики для его использования на разных носителях.
Издание полиграфической продукции, позиционирующей бренд города Усть-Илимска, изготовление баннеров.
Ответственный исполнитель: отдел по развитию предпринимательства и инновациям Администрация города Усть-Илимска.
Ожидаемый результат: повышения известности Усть-Илимска как территории для реализации экономических проектов - от создания добывающих производств до социальных инициатив.
Организация и проведение ярмарки социальных проектов - это коммуникационная площадка, где происходит встреча различных по статусу, сферам деятельности партнеров, объединенных стремлением решать общие для местного сообщества проблемы. Это площадка, где представлены стратегически важные проектные инициативы, механизм распространения нового опыта и современных технологий, коммуникационная и образовательная площадка для профессиональных сообществ.
Ответственный исполнитель: отдел по развитию предпринимательства и инновациям Администрации города Усть-Илимска.
Ожидаемый результат: повышение информированности общественности, органов местного самоуправления и представителей бизнеса о третьем секторе, его, целях, задачах, значимости, выявление актуальных социальных проблем и привлечение внимания к ним общественности и заинтересованных структур, подписание трехсторонних соглашений, в соответствии с которыми будут выделены внебюджетные денежные гранты на реализацию социально-значимых проектов.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к Программе.
Раздел VIII
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета города Усть-Илимска. Сведения об объемах финансирования по годам и в целом по подпрограмме приведены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование |
Период |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
"Развитие предпринимательства на 2012-2016 годы", всего, в тыс. руб. |
1450 |
1595 |
1755 |
1931 |
2117 |
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
"Разработка и продвижение бренда города Усть-Илимска" |
800 |
880 |
970 |
1 070 |
1 170 |
"Развитие инновационной деятельности предприятий" |
600 |
660 |
725 |
795 |
875 |
"Развитие муниципально-частного партнерства на территории города Усть-Илимска" |
50 |
55 |
60 |
66 |
72 |
Объемы финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета города Усть-Илимска на соответствующий финансовый год.
Объемы ресурсного обеспечения реализации подпрограммы приведены в приложениях NN 5 и 6 к Программе.
Раздел IX
Меры правового регулирования и управления рисками в сфере реализации подпрограммы
Мерами правового регулирования в сфере реализации подпрограммы являются:
нормативные правовые акты федерального уровня:
Федеральный закон от 07.06.2011 г. N 132-ФЗ "О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 20.07.2011 г. N 249-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" и статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части уточнения правового статуса фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности";
Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральный закон от 19.07.2007 г. N 195-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности";
Федеральный закон от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Федеральный закон от 09.07.1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 17.09.1994 г. N 1928 "О частных инвестициях в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.2011 г. N 562 "Об утверждении перечня объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита";
постановление Правительства Российской Федерации от 24.08.2006 г. N 516 "Об открытом акционерном обществе "Российская венчурная компания";
постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 г. N 1460 "О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности";
постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.1998 г. N 374 "О создании условий для привлечения инвестиций в инновационную сферу";
постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.1997 г. N 1605 "О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.1995 г. N 1288 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке инновационной деятельности в промышленности";
План действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 г. N 1493-р;
информация Министерства финансов Российской Федерации N ПЗ-8/2011 "О формировании в бухгалтерском учете и раскрытии в бухгалтерской отчетности организации информации об инновациях и модернизации производства";
нормативные правовые акты регионального уровня:
Закон Иркутской области от 05.05.2004 г. N 21-ОЗ "Об областной государственной поддержке научно-технической и инновационной деятельности";
постановление Правительства Иркутской области от 29.11.2011 г. N 351-пп "Об отборе заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов";
постановление Правительства Иркутской области от 21.04.2011 г. N 98-пп "Об утверждения Положения о порядке проведения проверки достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета";
постановление Правительства Иркутской области от 24.01.2011 г. N 10-пп "Об утверждении Положения о комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов, направленных на развитие отраслей сельского хозяйства Иркутской области, при Правительстве Иркутской области";
постановление Правительства Иркутской области от 18.11.2009 г. N 344/123-пп "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения";
постановление Правительства Иркутской области от 29.05.2009 г. N 174-пп "Об утверждении Положения о Совете по инвестициям при Правительстве Иркутской области";
приказ министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 05.10.2011 г. N 19-мпр "Об утверждении административного регламента работы по обращениям (заявлениям) хозяйствующих субъектов по вопросам инвестиционной деятельности в Иркутской области";
приказ министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 15.01.2010 г. N 3-мпр "Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения";
муниципальные правовые акты муниципального образования город Усть-Илимск:
муниципальные правовые акты, регулирующие сферу реализации данной подпрограммы приведены в приложении N 3 к Программе.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансово-экономический и административный риски реализации подпрограммы.
Финансово-экономический риск связан с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменения в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей.
Способом ограничения финансово-экономического риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий.
Административный риск связан с неэффективным управлением подпрограммой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы.
Способами ограничения административного риска являются:
контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;
непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) подпрограммы.
Подпрограмма "Бюджетный учет на 2012-2016 годы"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация города Усть-Илимска |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Комплекс мероприятий подпрограммы |
Цели подпрограммы |
Совершенствование ведения бюджетного и налогового учета органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования город Усть-Илимск; Оптимизация управленческих затрат, унификация учета, повышение эффективности управления и качества бюджетной отчетности. |
Задачи подпрограммы |
Ведение бухгалтерского учета органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования город Усть-Илимск в АС "Смета"; Сокращение расходов на ведение бюджетного учета |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество обслуживаемых учреждений, (ед.). Количество работников, занятых бюджетным учетом и отчетностью, (чел.). Коэффициент нагрузки (отношение численности работников, занятых бюджетным учетом и отчетностью, к числу обслуживаемых муниципальных учреждений). Темп роста (снижения) коэффициента нагрузки, (%). Количество обоснованных жалоб, поступивших в адрес Администрации города Усть-Илимска, (ед.). Количество выявленных нарушений в ходе проверок, (ед). |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы - 2012-2016 годы. Подпрограмма реализуется без разбивки на этапы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 381 935 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 62 560 тыс. рублей; 2013 год - 68 816 тыс. рублей; 2014 год - 75 698 тыс. рублей; 2015 год - 83 267 тыс. рублей; 2016 год - 91 594 тыс. рублей. Объемы финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета города и при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Отсутствие нарушений в ведении бухгалтерского учета и отчетности, качественное и своевременное предоставление отчетности, сокращение расходов на ведение бюджетного учета |
Раздел I
Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации подпрограммы
В городе Усть-Илимске создано учреждение, в функции которого входит ведение бухгалтерского и налогового учета для всей бюджетной сферы города - Муниципальное бюджетное учреждение "Центр бюджетного учета" (далее - МБУ "ЦБУ").
Необходимость создания МБУ "ЦБУ" продиктована современными реалиями, направленными на оптимизацию бюджетных расходов. Необходимым условием существования централизованной бухгалтерии является автоматизация учета. В данный момент учет ведется на программном продукте АС "Смета", что позволяет соединить воедино бухгалтерский и кадровый учет.
Основными преимуществами централизации бюджетного учета являются:
значительное сокращение сроков сбора и консолидации отчетности. Вся информация постоянно находится в общей базе данных и может быть использована в любое время. Это позволяет оценить степень реализации тех или иных назначений в любой момент времени, а не постфактум (после сбора и сдачи очередной отчетности);
обеспечение ведения учета в соответствии с единой учетной политикой (принятым методологическим подходом), причем как для всех учреждений, так и в разрезе групп учреждений с учетом их ведомственной специфики (принадлежности). В результате все показатели являются корректными и сопоставимыми, что чрезвычайно важно для обеспечения их сведения и консолидации;
привлечение квалифицированных специалистов для ведения бюджетного учета и составления отчетности в централизованной бухгалтерии;
широкие возможности планирования и санкционирования расходов. Автоматизация электронного документооборота в едином информационном пространстве с Финансовым управлением Администрации города Усть-Илимска, необходимая в современных условиях для эффективного управления бюджетным процессом.
Для осуществления эффективного управления проводится постоянный (online) мониторинг деятельности сети бюджетных учреждений, необходимый руководству ведомства или органа власти, при котором создана централизованная бухгалтерия. Мониторинг позволяет не только оперативно получать любую информацию (сводную или детальную) о состоянии расчетов, исполнении сметных назначений и направлении текущей деятельности, но и производить сопоставление этих показателей по учреждениям или эталонным показателям.
Использование единой (общей) словарно-справочной системы позволяет значительно сократить количество ошибок, связанных с некорректным вводом информации или использованием неактуальных значений.
Удаленный доступ к сведениям бюджетного учета для руководителей обслуживаемых учреждений позволяет контролировать финансовое состояние учреждения и получать данные, необходимые для выработки управленческих решений.
Сокращаются денежные и временные затраты на обновление программных продуктов, т.к. обновление производится на сервере один раз, и все пользователи сразу могут использовать все новые возможности.
Преимущества для руководителей муниципальных учреждений, обслуживаемых централизованной бухгалтерией:
передача полномочий по ведению бюджетного учета учреждения в централизованную бухгалтерию с целью оптимизации документооборота;
закрепление за руководителем муниципального учреждения только управленческих и административных функций;
уменьшение расходов на организацию бюджетного учета учреждения, содержание штатной численности бухгалтеров, а также хозяйственных расходов на обеспечение их деятельности.
Модель централизованного учета учреждений города включает в себя 120 сотрудников, в том числе 84 специалиста, осуществляющих учетно-отчетные операции, 15 специалистов, осуществляющих планирование и анализ финансово-хозяйственной деятельности, 16 специалистов, осуществляющих техническую и юридическую поддержку. Центром бюджетного учета обслуживается 67 учреждений города, из них 3 органа местного самоуправления и 6 постоянно действующих исполнительных органов Администрации города Усть-Илимска, 24 муниципальных детских дошкольных образовательных учреждений, 23 учреждения среднего и дополнительного образования, 11 учреждений культуры и спорта.
Раздел II
Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы определяются:
необходимостью минимизации управленческих затрат по осуществлению учетных и отчетных процедур;
унификацией порядка ведения учета и проведения контрольных мероприятий; повышением эффективности управления (в том числе и в части бюджетирования и управленческого учета) и максимальной прозрачностью для Администрации города Усть-Илимска как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск;
повышением качества бюджетной отчетности.
Подпрограмма "Бюджетный учет" направлена на совершенствование ведения бюджетного учета, на внедрение современных принципов автоматизации, что уже в ближайший год позволит существенно сократить расходы на организацию бюджетного учета муниципальных учреждений и повысить качество учета и отчетности.
Раздел III
Цели и задачи подпрограммы
Цели подпрограммы:
Совершенствование ведения бюджетного и налогового учета органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования город Усть-Илимск.
Минимизация управленческих затрат, унификация учета, повышение эффективности управления, повышение качества бюджетной отчетности.
Основные задачи подпрограммы:
Ведение бухгалтерского учета органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования город Усть-Илимск в автоматизированной системе "Смета".
Сокращение расходов на ведение бюджетного учета.
Сокращение численности персонала МБУ "ЦБУ" в расчете на 1 обслуживаемое муниципальное учреждение.
Реализация плановых мероприятий в период с 2012 по 2016 годы позволит повысить качество предоставляемых услуг, своевременно и качественно предоставлять отчетность, контролировать эффективность расходования средств, правильность оформления документов и законность совершаемых операций.
Раздел IV
Показатели и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы и ожидаемые конечные результаты
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы отражаются через достижение планируемых значений следующих целевых индикаторов и показателей:
количество обслуживаемых учреждений, (ед.);
количество работников, занятых бюджетным учетом и отчетностью, (чел.);
коэффициент нагрузки (отношение численности работников, занятых бюджетным учетом и отчетностью, к числу обслуживаемых муниципальных учреждений);
темп роста (снижения) коэффициента нагрузки, (%);
количество обоснованных жалоб, поступивших в адрес Администрации города Усть-Илимска, (ед.);
количество выявленных нарушений в ходе проверок, (ед).
Значения целевых индикаторов и показателей результативности, характеризующих ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы приведены в приложениях N 1 и 2 к Программе.
Раздел V
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2012-2016 годы.
Подпрограмма реализуется без разбивки на этапы.
Раздел VI
Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация данной подпрограммы обеспечивается выполнением комплекса мероприятий в соответствии с настоящим разделом подпрограммы.
Ответственным исполнителем подпрограммы является Администрация города Усть-Илимска. Ответственным исполнителем во взаимодействии с МБУ "ЦБУ" обеспечивается реализация подпрограммы, в том числе:
организация реализации подпрограммы;
координация действий исполнителей мероприятий подпрограммы;
формирование плана реализации подпрограммы на соответствующий год реализации подпрограммы с уточнением мероприятий, сроков, объемов финансирования;
проведение мониторинга реализации подпрограммы и формирование ежегодного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом;
принятие решения о внесении изменений в подпрограмму.
Мероприятия подпрограммы приведены в приложении N 2 к Программе.
Раздел VII
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Усть-Илимска (далее - бюджет города).
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 381 935 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2012 год - 62 560 тыс. рублей;
2013 год - 68 816 тыс. рублей;
2014 год - 75 698 тыс. рублей;
2015 год - 83 267 тыс. рублей;
2016 год - 91 594 тыс. рублей.
Объемы финансирования, предусмотренные данной подпрограммой, носят примерный характер и ежегодно уточняются в зависимости от возможностей бюджета города.
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий подпрограммы утверждаются решением Городской Думы города Усть-Илимска о бюджете города на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в приложениях NN 5 и 6 к Программе.
Раздел VIII
Меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Мерами правового регулирования в сфере реализации подпрограммы являются федеральные, областные нормативные правовые акты, и принимаемые в соответствии с ними муниципальные правовые акты, основными из которых являются:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.10.2010 г. N 190-н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
решение Городской Думы города Усть-Илимска от 26.11.2010 г. N 20/114 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Усть-Илимск";
постановление Администрации города Усть-Илимска от 28.01.2011 г. N 30 "Об утверждении Положения о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования город Усть-Илимск и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания";
постановление Администрации города Усть-Илимска от 29.10.2010 г. N 641 "Об утверждении Порядка оценки потребности и учета результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании расходной части бюджета города Усть-Илимск";
постановление Администрации города Усть-Илимска от 02.03.2011 г. N 104 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета города Усть-Илимска субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город Усть-Илимск на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ)".
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении N 3 к Программе.
Раздел IX
Анализ рисков реализации подпрограммы муниципальной программы
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансово-экономический и административный риски реализации подпрограммы.
Финансово-экономический риск связан с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменения в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей.
Способом ограничения финансово-экономического риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий.
Административный риск связан с неэффективным управлением подпрограммой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы.
Способами ограничения административного риска являются:
контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;
непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) подпрограммы;
Организационный риск связан с нечеткой организацией работы и неправильно распределенными функциональными обязанностями между структурными подразделениями (отделами) учреждения и обслуживаемыми муниципальными учреждениями.
Способом ограничения организационного риска является четкое построение схемы взаимодействия между структурными подразделениями (отделами) учреждения, принятие локальных нормативных актов, муниципальных правовых актов об утверждении порядков взаимодействия между МБУ "ЦБУ" и обслуживаемыми муниципальными учреждениями.
Подпрограмма "Обеспечение создания условий для реализации Муниципальной программы муниципального образования город Усть-Илимск "Экономическое развитие и инновационная экономика города Усть-Илимска на 2012-2016 годы"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация города Усть-Илимска |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Комплексы скоординированных результатов и показателей реализации отдельных мероприятий, финансируемых в рамках подпрограммы. |
Цели подпрограммы |
Формирование и развитие системы стратегического планирования. Повышение качества и доступности муниципальных услуг. Повышение эффективности организации системы муниципального управления. Обеспечение соответствия кадрового потенциала муниципального управления целям и задачам развития муниципального образования город Усть-Илимск. |
Задачи подпрограммы |
Формирование комплексной системы целеполагания; создание системы оценки результативности деятельности Администрации города Усть-Илимска и ее постоянно действующих исполнительных органов. Повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск и муниципальными учреждениями муниципального образования город Усть-Илимск. Развитие системы электронного документооборота, организация системы контроля исполнения поручений; совершенствование взаимодействия Администрации города Усть-Илимска с Правительством Иркутской области и исполнительными органами государственной власти Иркутской области; совершенствование исполнения контрольно-надзорных полномочий. Формирование эффективной управленческой команды; профессиональное развитие управленческих кадров. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства всего по городу, (млн.руб.). Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий города, (руб.). Доля муниципальных услуг муниципального образования город Усть-Илимск по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме, (%). Доля функций органов местного самоуправления, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения, (%). Доля муниципальных услуг, в отношении которых муниципальными правовыми актами установлены требования к качеству их оказания, (%). Прирост объема доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений муниципального образования город Усть-Или |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.