31 марта 2014 г.
В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп, руководствуясь Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30.09.2009 N 264/43-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу Иркутской области "Оказание помощи и спасение людей в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2014 - 2016 годы.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Танкичеву А.В.
Министр |
А.А.Протасов |
Ведомственная целевая программа Иркутской области
"Оказание помощи и спасение людей в условиях чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" на 2014 - 2016 годы
(утв. Приказом Министерства имущественных отношений
Иркутской области от 23 октября 2013 г. N 44/ПР)
31 марта 2014 г.
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 31 марта 2014 г. N 7/ПР в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы Иркутской области
"Оказание помощи и спасение людей в условиях чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера"
Министерство имущественных отношений Иркутской области
Наименование ведомственной целевой программы |
"Оказание помощи и спасение людей в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего ведомственную целевую программу |
|
Цель ведомственной целевой программы |
Оказание помощи и спасение людей в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Целевые показатели ведомственной целевой программы |
1. Уровень укомплектованности личного состава ОГКУ "АСС ИО"* (соответствие нормативу) 2. Доля аттестованных на право организации и проведения аварийно-спасательных работ специалистов, от общего количества личного состава ОГКУ "АСС ИО" 3. Уровень технической обеспеченности ОГКУ "АСС ИО" к существующей потребности |
Сроки реализации ведомственной целевой программы и |
2014 - 2016 годы, в один этап |
Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы |
Объем средств финансирования программы составляет 328 716,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год- 119 849,9 тыс. руб. 2015 год- 107 857,8 тыс. руб. 2016 год- 101 008,5 тыс. руб. Источник финансирования: областной бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы |
1. Уровень укомплектованности личного состава ОГКУ "АСС ИО" (соответствие нормативу) - 100 % 2. Доля аттестованных на право организации и проведения аварийно-спасательных работ специалистов, от общего количества личного состава ОГКУ "АСС ИО"- 85 % 3. Уровень технической обеспеченности ОГКУ "АСС ИО" к существующей потребности - 90 % |
* ОГКУ "АСС ИО" - областное государственное казенного учреждение "Аварийно-спасательная служба Иркутской области"
Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения на ведомственном уровне
Исходя из гео-экономической характеристики региона, в Иркутской области определяются следующие риски возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
аварии на объектах экономики, использующих аварийно-химические отравляющие вещества;
аварии на объектах экономики, имеющих пожаро-взрывоопасные вещества;
аварии (катастрофы) на транспорте;
аварии на объектах энергетики, коммунально-энергетических и тепловых сетях;
аварии, вызывающие радиационное и химическое загрязнение территорий;
наводнения;
землетрясения.
В настоящее время в интересах Иркутской области функционирует профессиональное аварийно-спасательное формирование - областное государственное казенное учреждение "Аварийно-спасательная служба Иркутской области" (далее - ОГКУ "АСС ИО"), которое создано постановлением Губернатора Иркутской области от 23 июля 2001 года N 376-п.
ОГКУ "АСС ИО" имеет в своем составе 6 поисково-спасательных отрядов, подразделения обеспечения и обслуживания общей численностью 126 человек, из них 95 аттестованных спасателей, то есть в Иркутской области на каждого спасателя ОГКУ "АСС ИО" приходится 18640 жителей.
В настоящее время, проблемным вопросом функционирования ОГКУ "АСС ИО" является не только нехватка специально подготовленных спасателей, но и отставание в материально-техническом оснащении относительно установленных нормативов и требований, предъявляемым к профессиональным аварийно-спасательным формированиям. Характеристика материально-технической базы ОГКУ "АСС ИО" представлена в таблице 1.
Таблица 1
Состояние материально-технического оснащения
ОГКУ "АСС ИО"
Наименование оборудования |
Наличие оборудования в % к положенному по табелю оснащения |
% износа |
Автомобильная техника |
53 |
70 - 100 |
Техника специального назначения |
19 |
10 |
Транспортные средства повышенной проходимости |
32 |
25 |
Плавсредства |
65 |
35 - 100 |
Газоспасательное оборудование |
42 |
70 |
Водолазное снаряжение и оборудование |
90 |
50 - 60 |
Спасательное электро-, пневмо-, гидро-, газорезательное, механическое оборудование, электроагрегаты и инструменты |
43 |
70 - 80 |
Средства связи и оповещения |
46 |
80 - 90 |
Отсутствуют средства обнаружения пострадавших в завалах. Для работы в труднодоступной местности, сокращения временного промежутка прибытия оперативной группы к месту чрезвычайных ситуаций необходимо повышение проходимости и надежности автотранспортных средств, повышение степени оснащенности оперативных групп и умения десантироваться с вертолета.
В связи с большим количеством водолазных работ необходимо обеспечить:
работу с барокамерой при выполнении поисково-спасательных работ на водоемах;
обновление водолазной экипировки и снаряжения.
Кроме того, имеющиеся в ОГКУ "АСС ИО" средства спасения морально устарели и требуют замены современными средствами.
Отсутствие необходимой техники и оборудования приводит к снижению эффективности действий спасательных отрядов, существующая численность отрядов недостаточна для качественного и оперативного выполнения задач по предназначению и требует дальнейшего оснащения новым, современным, качественным оборудованием, техникой, снаряжением.
Наличие объектов потенциальной опасности возникновения на территории Иркутской области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требует наличия полноценно обеспеченных специализированных подразделений, аттестованных на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Решить данные проблемы возможно с помощью программно-целевого метода при равномерном и эффективном распределении бюджетных средств в соотношении "численность/оснащенность". В случае применения целевого подхода в дальнейшем развитии ОГКУ "АСС ИО" станет возможно:
решить вопрос создания поисково-спасательного отряда в Зиминском районе Иркутской области;
дооснастить уже имеющиеся подразделения ОГКУ "АСС ИО" техникой, оборудованием, снаряжением, необходимым для выполнения специальных работ;
оснастить поисково-спасательный отряд, созданный в Тайшетском районе Иркутской области, необходимыми для выполнения специальных работ техникой, оборудованием, снаряжением, обучить и аттестовать принятых работников.
Раздел 2. Цель и задачи ведомственной целевой программы, сроки реализации
Целью ведомственной целевой программы является оказание помощи и спасение людей в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения этой цели необходима реализация следующих мероприятий:
предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение деятельности по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ.
Ведомственная целевая программа реализуется в 2014 - 2016 годы, в один этап.
Раздел 3. Целевые показатели
и ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы,
оценка рисков реализации ведомственной целевой программы
Целевыми показателями ведомственной целевой программы являются:
уровень укомплектованности личного состава ОГКУ "АСС ИО" (соответствие нормативу);
доля аттестованных на право организации и проведения аварийно-спасательных работ специалистов, от общего количества личного состава ОГКУ "АСС ИО";
уровень технической обеспеченности ОГКУ "АСС ИО" к существующей потребности.
Ожидается, что по итогам реализации ведомственной целевой программы в 2016 году целевые показатели достигнут следующих значений:
уровень укомплектованности личного состава ОГКУ "АСС ИО" составит - 100 %;
доля аттестованных на право организации и проведения аварийно-спасательных работ специалистов, от общего количества личного состава ОГКУ "АСС ИО" - 85 %;
уровень технической обеспеченности ОГКУ "АСС ИО" к существующей потребности составит - 90 %.
Планируемые целевые показатели указаны в приложении 1.
К рискам, возникающим при реализации программных мероприятий, относятся:
1. Административный риск (средний уровень), обусловленный:
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию ведомственной целевой программы.
2. Ресурсный риск (высокий уровень), обусловленный:
несвоевременностью обеспечения и недостаточностью материальных ресурсов и технических средств;
недостаточностью квалифицированных специалистов и опыта ведения специальных работ.
Меры минимизации данных рисков - координация и контроль администратором ведомственной целевой программы исполнителей при реализации мероприятий ведомственной целевой программы.
Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации
Для достижения запланированных показателей ведомственной целевой программы реализуются следующие мероприятия:
предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в рамках которого планируется проведение взрывных работ и осуществление мероприятий, связанных с проведением взрывных работ, в том числе, приобретение взрывчатых веществ, в целях предупреждения и ликвидации заторных явлений, связанных с паводками на реках на территории Иркутской области;
обеспечение деятельности по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ, в рамках которого планируются мероприятия, связанные с содержанием личного состава и имущества, обеспечением уставной деятельности ОГКУ "АСС ИО", а также мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы.
Срок реализации - 2014 - 2016 годы.
Перечень и описание программных мероприятий указан в приложении 2.
Раздел 5. Методика оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы.
Оценка эффективности ведомственной целевой программы проводится на основании сопоставления планируемых и фактически достигнутых показателей.
Используется качественный метод оценки - достижение плановых значений целевых показателей.
В ведомственной целевой программе определены три целевых показателя:
1. Уровень укомплектованности личного состава ОГКУ "АСС ИО".
Определяется по формуле
- уровень укомплектованности личного состава
- количество сотрудников
- количество штатных единиц
2. Доля аттестованных на право организации и проведения аварийно-спасательных работ специалистов, от общего количества личного состава ОГКУ "АСС ИО".
Определяется по формуле:
- доля аттестованных на право организации и проведения аварийно-спасательных работ
- количество сотрудников, аттестованных на право организации и проведения аварийно-спасательных работ
- общее количество личного состава
3. Уровень технической обеспеченности ОГКУ "АСС ИО" к существующей потребности.
Определяется по формуле:
- уровень технической обеспеченности
- количество, имеющееся техники и оборудования
- количество, техники и оборудования согласно "Табелю оснащения".
Эффективность реализации программы с учетом объемов финансирования может быть оценена путем соотнесения степени достижения целевых показателей программы к уровню ее финансирования.
(1), где
- интегральный показатель эффективности;
- общее количество целевых показателей;
- значение целевого показателя (текущее, плановое), ед. изм.;
- сумма финансирования по ведомственной целевой программе, тыс. руб.
При показателе эффективности меньше 80 % - эффективность не достигнута, программа нуждается в детальном анализе причин и корректировке.
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 31 марта 2014 г. N 7/ПР в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Мероприятия ведомственной целевой программы реализуются за счет средств областного бюджета в 2014 - 2016 годах в сумме: 328 716,2 тыс.руб., в том числе по годам:
2014 год- 119 849,9 тыс. руб.;
2015 год- 107 857,8 тыс. руб.;
2016 год- 101 008,5 тыс. руб.
Привлечение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы возможно при условии принятия правовых актов Российской Федерации, предусматривающих предоставление финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на софинансирование аналогичных мероприятий за счет средств федерального бюджета.
Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы указаны в приложении 3.
Раздел 7. Описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы
Реализация ведомственной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с "Порядком принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации".
Объемы финансирования, первоочередность и целевые показатели ведомственной целевой программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации программы.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство имущественных отношений Иркутской области.
Получатель бюджетных средств ОГКУ "АСС ИО".
Реализация ведомственной целевой программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными нормативными правовыми актами.
Министерство имущественных отношений делегирует свои полномочия ОГКУ "АСС ИО" по:
подготовке положений, смет, программ в части проводимых мероприятий;
организации размещения заказов, отбору исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию, в порядке, установленном действующим законодательством.
ОГКУ "АСС ИО":
несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации ведомственной целевой программы на 2014 - 2016 годы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
осуществляет подготовку информации и отчетов о выполнении ведомственной целевой программы на 2014 - 2016 годы.
Контроль за выполнением и реализацией ведомственной целевой программы осуществляет министерство имущественных отношений Иркутской области, а именно: ежеквартально проводит мониторинг реализации мероприятий ведомственной целевой программы, по результатам которого устанавливаются отклонения фактических значений целевых показателей, показателей мероприятий и объемов финансирования от запланированных. При наличии существенных отклонений (более 25 %) выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, разрабатываются меры по повышению результативности ведомственной целевой программы.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Оказание помощи и спасение людей
в условиях чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера"
на 2014 - 2016 годы
Планируемые целевые показатели
ведомственной целевой программы Иркутской области
N п/п |
Наименование цели, задачи, целевого показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя |
Порядок (формула) расчета целевого показателя * |
Источники данных для расчета целевого показателя |
Периодичность расчета целевого показателя |
||||
Отчетный год (факт) |
Текущий год (оценка) |
Плановый период |
||||||||
Первый год (прогноз) |
Второй год (прогноз) |
Третий год (прогноз) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель |
Оказание помощи и спасение людей в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
|||||||||
1 |
Уровень укомплектованности личного состава ОГКУ "АСС ИО" (соответствие нормативу) |
% |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1. Количество личного состава 2. Штатная численность |
Один раз в год |
|
2 |
Доля аттестованных на право организации и проведения аварийно-спасательных работ специалистов, от общего количества личного состава ОГКУ "АСС ИО" |
% |
78 |
81 |
75 |
80 |
85 |
1. Количество аттестованных сотрудников 2. Количество личного состава |
Один раз в год |
|
3 |
Уровень технической обеспеченности ОГКУ "АСС ИО" к существующей потребности |
% |
60 |
65 |
70 |
80 |
90 |
1. Табель оснащения 2. Фактическое обеспечение техникой и оборудованием |
Один раз в год |
* - уровень укомплектованности личного состава
- доля аттестованных на право проведения работ# аварийно-спасательных работ специалистов от общего количества личного состава
- уровень технической обеспеченности к существующей потребности
- количество личного состава
- количество, имеющееся техники и оборудования
- штатная численность
- количество аттестованных спасателей
- количество техники и оборудования согласно "Табелю оснащения"
Начальник отдела по гражданской обороне, |
Е.В.Рязанов |
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 31 марта 2014 г. N 7/ПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Оказание помощи и спасение людей
в условиях чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера"
на 2014 - 2016 годы
Система мероприятий
ведомственной целевой программы Иркутской области
31 марта 2014 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Источник финансирования / Наименование показателя мероприятия |
Ед. изм. |
Расходы на мероприятие /Значения показателей мероприятия |
|||
с (месяц/год) |
по (месяц/год) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель Оказание помощи и спасение людей в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и бытового характера |
||||||||
1 |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
Министерство имущественных отношений Иркутской области |
|
|
Источник финансирования Бюджет Иркутской области |
тыс. руб. |
21 285,3 |
10 240,0 |
5026,1 |
Показатель объема осуществление функции |
|
1 |
1 |
1 |
|||||
Показатель качества Обеспечение установленных отраслевыми правовыми нормативными актами сроков и процедур проведения работ |
|
1 |
1 |
1 |
|||||
2 |
Обеспечение деятельности по проведению аварийно-спасательных поисково-спасательных и иных работ |
Министерство имущественных отношений Иркутской области |
01.2014 |
12.2016 |
Источник финансирования Бюджет Иркутской области |
тыс. руб. |
98 564,6 |
97617,8 |
90768,5 |
Показатель объема осуществление функции |
|
1 |
1 |
1 |
|||||
Показатель качества Доля выполненных работ от количества принятых обращений о проведении авварийно# -спасательных и поисково-спасательных работ |
% |
100 |
100 |
100 |
|||||
|
Итого объем финансирования |
Источник финансирования |
|
|
|
|
|||
Бюджет Иркутской области |
тыс. руб. |
119 849,9 |
107 857,8 |
101 008,5 |
Начальник отдела по гражданской обороне, |
Е.В.Рязанов |
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 31 марта 2014 г. N 7/ПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
"Оказание помощи и спасение людей
в условиях чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера"
на 2014 - 2016 годы
Направления и объемы финансирования
ведомственной целевой программы Иркутской области
31 марта 2014 г.
Начальник отдела по гражданской обороне, |
Е.В.Рязанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 октября 2013 г. N 44/ПР "Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Оказание помощи и спасение людей в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2014 - 2018 годы"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 29 ноября 2013 г. N 134(1155)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 17 ноября 2016 г. N 59-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 30 ноября 2016 г. N 65-мпр
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие c 10 ноября 2016 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 26 сентября 2016 г. N 49-мпр
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 24 мая 2016 г. N 23-МПР
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 3 декабря 2015 г. N 76-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 24 февраля 2016 г. N 6-МПР
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 12 ноября 2015 г. N 68-МПР
Изменения вступают в силу c 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 21 мая 2015 г. N 24/ПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 9 февраля 2015 г. N 6/ПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 24 декабря 2014 г. N 48/ПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 октября 2014 г. N 41/ПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа, но не ранее 1 января 2015 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 31 марта 2014 г. N 7/ПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа