Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Иркутска от 30 сентября 2014 г. N 031-06-1121/14 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории г.Иркутска, утвержденный постановлением администрации г.Иркутска от 15 января 2013 г. N 031-06-41/13
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 28 ноября 2012 г. N 031-06-2285/12
Положение
о порядке осуществления муниципального жилищного контроля
на территории города Иркутска
26 февраля, 30 июля, 2 октября 2013 г., 30 сентября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Иркутска (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)", приказом Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Иркутска и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Иркутска (далее - муниципальный жилищный контроль).
1.2. Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального жилищного контроля, полномочия должностных лиц органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - должностные лица администрации города Иркутска, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля), устанавливает их права, обязанности, порядок проведения проверок, порядок подготовки и обобщения сведений об организации муниципального жилищного контроля, необходимых для подготовки доклада об осуществлении муниципального жилищного контроля и об эффективности такого контроля.
1.3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, является администрация города Иркутска (далее - орган муниципального жилищного контроля). Структурными подразделениями администрации города Иркутска, ответственными за осуществление муниципального жилищного контроля на подведомственной территории, являются Комитеты по управлению округами администрации города Иркутска (далее - структурные подразделения администрации города Иркутска, ответственные за осуществление муниципального жилищного контроля).
1.4. В рамках муниципального жилищного контроля в соответствии с настоящим Положением структурные подразделения администрации города Иркутска, ответственные за осуществление муниципального жилищного контроля, осуществляют деятельность по организации и проведению на территории города Иркутска проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами установленных в отношении муниципального жилищного фонда города Иркутска федеральными законами и законами Иркутской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Иркутска требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с муниципальной долей собственности, к предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений (далее - обязательные требования).
1.5. Руководителем органа муниципального жилищного контроля является мэр города Иркутска, заместителями руководителя органа муниципального жилищного контроля являются заместители председателей комитетов - начальники управлений жилищно-коммунального хозяйства комитетов по управлению округами администрации г.Иркутска.
1.6. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля структурные подразделения администрации города Иркутска, ответственные за осуществление муниципального жилищного контроля, взаимодействуют со Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, судебными органами, органами прокуратуры, правоохранительными органами, иными органами и организациями.
2. Цели и задачи муниципального жилищного контроля
2.1. Основными целями муниципального жилищного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований.
2.2. Основной задачей муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований.
3. Принципы осуществления муниципального жилищного контроля
3.1. Основными принципами осуществления муниципального жилищного контроля являются:
1) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального жилищного контроля и должностных лиц;
2) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц;
3) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц нормативных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, о правах и об обязанностях органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) недопустимость одновременного проведения в отношении одного юридического лица, одного индивидуального предпринимателя или физического лица нескольких проверок исполнения одних и тех же обязательных требований;
5) ответственность органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального жилищного контроля;
6) возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц администрации города Иркутска, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;
7) недопустимость взимания органом муниципального жилищного контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц платы за проведение мероприятий по муниципальному жилищному контролю;
8) финансирование за счет средств бюджета города Иркутска проводимых органом муниципального жилищного контроля проверок, в том числе мероприятий по жилищному контролю.
4. Должностные лица, уполномоченные
на осуществление муниципального жилищного контроля
4.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляют должностные лица администрации города Иркутска, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, согласно перечню должностных лиц администрации города Иркутска, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Иркутска, утверждаемому правовым актом администрации города Иркутска:
1) руководители Органов муниципального жилищного контроля и структурных подразделений администрации города Иркутска, осуществляющие общее руководство и организацию деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля;
2) муниципальные жилищные инспекторы.
4.2. В своей деятельности должностные лица администрации города Иркутска, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Иркутска, регулирующими жилищные правоотношения.
5. Права должностных лиц администрации города Иркутска, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля
5.1. Должностные лица администрации города Иркутска, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, структурных подразделений администрации города Иркутска, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
6. Обязанности должностных лиц администрации города Иркутска, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля
6.1. Должностные лица администрации города Иркутска, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о ее проведении, в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля и в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическое лицо документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
7. Организация и проведение мероприятий
муниципального жилищного контроля
7.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
7.2. При проведении плановых проверок определяется соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований.
7.3. При проведении внеплановых проверок определяется соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований, выполнение предписаний органов муниципального жилищного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7.4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого органом муниципального жилищного контроля в соответствии с его полномочиями ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проверок).
7.5. Комитет по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска осуществляет формирование ежегодного плана проверок.
Комитеты по управлению Правобережным, Ленинским, Свердловским округами администрации города Иркутска направляют в Комитет по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска предложения в ежегодный план проверок в срок до 15 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проверок, его представление в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проверок утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
7.6. Утвержденный ежегодный план проверок размещается на WEB -портале органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за исключением сведений ежегодного плана проверок, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации".
7.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
7.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления:
а) о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
б) о фактах нарушения требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом;
в) о фактах нарушения требований к порядку принятия решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) о фактах нарушения требований к порядку принятия решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядку утверждения условий этих договоров и их заключения;
д) о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
е) о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
ж) о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
з) о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
7.10. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.11. Орган муниципального жилищного контроля вправе проводить совместные плановые и внеплановые проверки в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8. Меры, принимаемые должностными лицами Органа муниципального жилищного контроля в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверки
8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица администрации города Иркутска, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
9. Положение о порядке подготовки и обобщения сведений об организации муниципального жилищного контроля на территории города Иркутска, необходимых для подготовки доклада об осуществлении муниципального жилищного контроля и об эффективности такого контроля
9.1. Проект доклада подготавливается Комитетом по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215, и подписывается заместителем председателя комитета - начальником управления жилищно-коммунального хозяйства комитета по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска.
9.2. Комитет по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска в течение отчетного года проводит сбор, учет, систематизацию и обобщение необходимых сведений, подлежащих включению в доклад по итогам отчетного года:
- на основании результатов проверок, осуществленных Органами муниципального жилищного контроля в рамках муниципального жилищного контроля, проводимого на территории города Иркутска;
- на основании мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля, проведенного Комитетом по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска в соответствии с Методикой проведения мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215;
- с использованием иных данных (в том числе с использованием данных социологических опросов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых органом муниципального жилищного контроля проводятся проверки; данных, содержащихся в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах города Иркутска).
9.3. При подготовке доклада Комитета по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска обобщает информацию о взаимодействии органа муниципального жилищного контроля при проведении проверок со Службой жилищного и строительного надзора Иркутской области, судебными органами, органами прокуратуры, правоохранительными органами, органами государственной статистики, иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления муниципального жилищного контроля.
9.4. Комитет по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска в срок до 15 февраля года следующего за отчетным годом, представляет доклад органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора). К докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Иркутска по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 N 503.
9.5. Управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г.Иркутска размещает сведения, содержащиеся в докладе, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска (www.admirk.ru), за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.