Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 11 июля 2012 г. N 031-06-1514/12 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 28 июля 2008 г. N 031-06-1608/8
Порядок
рассмотрения проектов инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры,
их утверждения и пересмотра
28 апреля, 31 декабря 2009 г., 11 июля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком на территории муниципального образования город Иркутск устанавливается единый механизм рассмотрения проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, их утверждения и пересмотра.
1.2. Порядок рассмотрения проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, их утверждения и пересмотра (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 100 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", постановления правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 г. N 47 "Об утверждении методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1.3.1. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - инвестиционная программа).
1.3.2. Техническое задание по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - утвержденный в установленном порядке распорядительный документ, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса муниципального образования, в котором определяются цели, задачи и требования к инвестиционной программе (далее - техническое задание).
1.3.3. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры).
1.3.4. Тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее - тариф организации коммунального комплекса на подключение).
1.3.5. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее - плата за подключение).
1.3.6. Надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее - надбавка для потребителей).
1.3.7. Надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
II. Порядок утверждения инвестиционных программ
2.1. Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г.Иркутска на период 2011 - 2015 гг. и с перспективой до 2025 года, утвержденной решением Думы города Иркутска от 05.12.2011 г. N 005-20-280443/1, в срок до 01 июля года, предшествующего утверждению программы, разрабатывает техническое задание, которое утверждается мэром города Иркутска.
2.2. Организации коммунального комплекса разрабатывают на основе условий технического задания (приложение N 1 к Порядку рассмотрения проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, их утверждения и пересмотра) проект инвестиционной программы (приложение N 2 к Порядку рассмотрения проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, их утверждения и пересмотра) и производят расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей (далее - документы) представляются организацией коммунального комплекса, в комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска и в срок до 1 сентября года, предшествующего году утверждения инвестиционной программы.
Представленные организацией коммунального комплекса документы в комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска подлежат регистрации в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" в день их поступления.
2.3. Комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска, комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска (далее - отраслевые комитеты) проводят экспертизу соответствия проектов инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей в следующем порядке: комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска по истечении срока, указанного в абзаце 1 пункта 2.10. настоящего Порядка направляет в комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска заключение, указанное в абзаце 1 пункта 2.10. настоящего Порядка вместе с документами, представленными организацией коммунального комплекса в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Порядка.
Комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска регистрирует представленные комитетом по градостроительной политике администрации г.Иркутска документы в день их поступления в базе данных автоматизированной системы "Гран-док". В течение 30 календарных дней с момента регистрации документов комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска проводит их экспертизу в соответствии с абзацем 2 пункта 2.10. настоящего Порядка и передает представленные комитетом по градостроительной политике администрации г.Иркутска документы вместе со своим заключением в Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска.
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска регистрирует представленные комитетом по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска документы в базе данных автоматизированной системы "Гран-док" в день их поступления и осуществляет их рассмотрение в течение 30 календарных дней с момента регистрации в порядке, установленном абзацем 3 пункта 2.10. настоящего Порядка
2.4. В случае несоответствия перечня представленных Документов требованиям технического задания отраслевые комитеты с момента регистрации документов направляют письменный запрос в организацию коммунального комплекса с указанием документов, которые необходимо дополнительно представить.
Организация коммунального комплекса в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса подготавливает и направляет запрошенные документы в отраслевые комитеты.
В случае невозможности подготовки и направления запрошенных документов организация коммунального комплекса в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса письменно извещает об этом отраслевые комитеты с обоснованием причин. В случае непредставления документов отраслевые комитеты вправе вернуть на доработку проект инвестиционной программы, письменно известив организацию коммунального комплекса в течение трех рабочих дней с момента истечения срока, указанного в настоящем абзаце.
2.5. При рассмотрении представленных документов отраслевые комитеты могут письменно запросить у организации коммунального комплекса дополнительные документы, обосновывающие инвестиционную программу и расчет финансовых потребностей.
Организация коммунального комплекса в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса предоставляет в отраслевые комитеты запрашиваемую информацию в письменном виде.
2.6. Отраслевые комитеты на основании предоставленных организацией коммунального комплекса материалов проверяют:
- соответствие инвестиционной программы требованиям законодательства Российской Федерации;
- соответствие мероприятий инвестиционной программы целям, задачам и условиям технического задания на разработку инвестиционной программы;
- обоснованность расчета финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы в рамках мероприятий, указанных в данной программе;
- соответствие указанных мероприятий нормам, правилам и стандартам деятельности, установленным законодательством Российской Федерации, отраслевым нормам, правилам и стандартам, а также иным требованиям, установленным органом регулирования;
- соответствие рассчитанных организацией коммунального комплекса тарифов и надбавок финансовым потребностям, необходимым для реализации ее инвестиционной программы.
2.7. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку отраслевые комитеты вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
2.8. В случае, если инвестиционная программа признается отраслевыми комитетами обоснованной и рассчитанные надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифы организации коммунального комплекса на подключение соответствуют финансовым потребностям, необходимым для реализации инвестиционной программы, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска в течение 5 рабочих дней с момента регистрации документов определяет доступность для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса в соответствии с установленными им критериями доступности.
2.9. При вынесении Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска вправе в течение 10 рабочих дней с момента вынесения решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета города. В случае наличия возможности обеспечения финансовых потребностей за счет средств бюджета города Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска рекомендуется проводить перерасчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение и повторно проводить оценку доступности.
При невозможности обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета города Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска вправе подготовить предложения по изменению технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса и направить данное предложение мэру города.
2.10. В течение 30 календарных дней с момента регистрации документов комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска подготавливает заключение о соответствии инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку.
Комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска в течение 30 календарных дней с даты регистрации документов проводит экспертизу финансовых потребностей и дает заключение об их обоснованности и размере надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение, о возможности и объемах обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета города.
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска проводит проверку производственно-технологической составляющей инвестиционной программы и дает заключение об обоснованности инвестиционной программы в части производственных показателей и о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса в соответствии с установленными критериями доступности.
2.11. После подготовки заключения комитетом по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска направляет в течение 5 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в абзаце 3 п.2.3. настоящего Порядка заключения комитета по градостроительной политики# администрации г.Иркутска, Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска и комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска, проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты на согласование в орган регулирования субъекта Российской Федерации.
Согласованный проект инвестиционной программы Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска направляет для рассмотрения в Думу города Иркутска. Дума города Иркутска рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса для установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей не позднее 1 января года, предшествующего периоду регулирования.
2.12. В течение 30 рабочих дней со дня утверждения Думой города Иркутска инвестиционной программы организации коммунального комплекса комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска обеспечивает издание постановления администрации города Иркутска, устанавливающего надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
После всех указанных процедур администрация города Иркутска заключает с организацией коммунального комплекса договор по реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
В указанном договоре рекомендуется отражать в том числе:
- цели деятельности организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, выраженные в виде целевых индикаторов;
- мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, включенные в инвестиционную программу;
- размер финансовых потребностей, необходимых для реализации указанных мероприятий;
- размер надбавок к тарифам и тарифов на подключение;
- порядок и условия внесения изменений в договор, в утвержденную инвестиционную программу, пересмотра установленных надбавок к тарифам и тарифов на подключение;
- права собственности на модернизируемые и строящиеся системы коммунальной инфраструктуры и объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Договор рекомендуется заключать на срок реализации инвестиционной программы.
III. Мониторинг выполнения инвестиционных программ
3.1. Для осуществления мониторинга выполнения инвестиционных программ организации коммунального комплекса в течение двадцати пяти рабочих дней с момента окончания отчетного периода (квартала) направляют в комитет по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска:
- в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" форматы шаблонов Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам информацию о выполнении инвестиционных программ по показателям, приведенным в приложениях N 1 - N 5 к Методике проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Минрегиона РФ от 14.04.2008 N 48;
- на бумажном носителе информацию о выполнении инвестиционных программ по показателям индикаторам, приведенным в таблицах инвестиционных программ;
- на бумажном носителе анализ выполнения мероприятий, утвержденных в инвестиционных программах;
- на бумажном носителе информацию о поступлении денежных средств за счет реализации инвестиционных программ;
Поступившие в комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска документы подлежат регистрации в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" в день их поступления.
3.2. Комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска в течение четырех рабочих дней с момента регистрации документов, проверяет достоверность полученной информации. В случае необходимости уточнений, наличия недостоверной или неполной информации, комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска запрашивает у организаций коммунального комплекса дополнительную информацию в письменной форме с обоснованием запросов. Дополнительная информация представляется организацией коммунального комплекса не позднее двух рабочих дней со дня получения запроса.
3.3. По результатам проведения проверки обоснованности материалов, представленных для проведения мониторинга инвестиционных программ комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска готовит заключение о ходе выполнения инвестиционной программы.
3.4. Тарифная комиссия администрации города Иркутска рассматривает результаты мониторинга инвестиционных программ, дает оценку соответствия полученных результатов поставленным целям, выявляет и анализирует причины отклонений, дает заключение о необходимости и возможности досрочного пересмотра надбавок и платы.
IV. Пересмотр (внесение изменений) инвестиционной программы
4.1. Пересмотр (внесение изменений) утвержденной инвестиционной программы осуществляется Думой города Иркутска по предложению органа регулирования субъекта Российской Федерации, отраслевых комитетов, организации коммунального комплекса или по собственной инициативе.
Основаниями для пересмотра (внесения изменений) утвержденной инвестиционной программы могут быть:
- результаты мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса, которыми установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
- объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
4.2. Основаниями для пересмотра являются результаты мониторинга только по тем показателям и индикаторам, по которым устанавливались целевые значения при разработке инвестиционных программ.
4.3. Пересмотр (внесение изменений) утвержденной инвестиционной программы может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра отраслевыми комитетами:
4.3.1. Надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса по следующим основаниям:
- объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
- нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной инвестиционной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
- изменение установленных предельных индексов;
- предписание органа регулирования субъекта Российской Федерации отраслевым комитетам;
- вступившее в законную силу решение суда.
4.3.2. Тарифов организации коммунального комплекса на подключение в случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
4.4. В случае если пересмотр инвестиционной программы осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра, направляемое в Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска, должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.
4.5. Пересмотр (внесение изменений) инвестиционной программы осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки инвестиционной программы (раздел II настоящего Порядка).
4.6. Основаниями для досрочного пересмотра Думой города Иркутска надбавки к цене (тарифу) для потребителей и комитетом по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры являются:
1) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
2) досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
4.7. Досрочный пересмотр тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса производится органами регулирования в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок.
4.8. При принятии (изменении) решений по вопросам установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса администрацией города Иркутска в течение пяти дней со дня вступления в силу соответствующего решения направляют его копию в организацию коммунального комплекса.
4.9. Информация об инвестиционных программах подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", в соответствии со стандартами раскрытия информации.
Вице-мэр - председатель комитета
по жилищно-коммунальному хозяйству
администрации г.Иркутска |
Н.С.Хиценко |
И.о. заместителя председателя комитета -
начальника экономического управления
комитета по жилищно-коммунальному хозяйству
администрации г.Иркутска |
Н.В.Галкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.