Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 12 июля 2011 г. N 1262-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка для строительства
с предварительным согласованием места размещения объекта
на территории Ангарского муниципального образования"
9 ноября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент "Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта на территории Ангарского муниципального образования" (далее по тексту - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с заявлениями граждан и юридических лиц, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Ангарского муниципального образования по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
1.2. Предоставление земельных участков с предварительным согласования мест размещения объекта осуществляется при отсутствии правил землепользования и застройки; а также земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, а также на земельные участки, предоставляемые в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации и документами территориального планирования Иркутской области.
1.3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду; государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование; религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
1.4. Действие настоящего Административного регламента не распространяется на предоставление земельных участков в случаях, установленных законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, Ангарского муниципального образования, в том числе:
1.4.1. Без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и предварительного согласования мест размещения объектов.
1.4.1.1. Для жилищного строительства в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляемого для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории.
1.4.1.2. Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в отношении земельных участков, необходимых для осуществления ее деятельности.
1.4.1.3. Акционерному обществу, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, управляющей компании, в случае привлечения их в порядке, предусмотренном законодательством РФ об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами или резиденту особой экономической зоны, а также лицу, с которым уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны для строительства объектов инфраструктуры этой зоны.
1.4.2. C предварительным согласованием мест размещения объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) пользователю недр в отношении земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
1.4.3. Без предварительного согласования мест размещения объектов с проведением торгов (конкурсов, аукционов):
1.4.3.1. Для жилищного строительства (за исключением случаев, оговоренных законодательством Российской Федерации, Иркутской области).
1.4.3.2. Для комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства.
1.4.3.3. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта на территории Ангарского муниципального образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ангарского муниципального образования (далее - администрация АМО) в лице Управления архитектуры и градостроительства администрации АМО (далее по тексту - УАиГ).
2.2.2. Сведения о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации АМО, предоставляющих муниципальную услугу, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, справочные телефоны, адреса сайта в сети Интернет, адреса электронной почты размещаются на информационном стенде, в средствах массовой информации, на официальном сайте Ангарского муниципального образования в сети Интернет (http://www.angarsk-adm.ru).
2.2.3. Почтовый адрес для направления заявлений о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами: 665830, Иркутская обл., г.Ангарск, пл. Ленина, администрация АМО. Адрес электронной почты: mail@angarsk-adm.ru.
2.2.4. Прием заинтересованных лиц осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней - с 8.48 до 18.00, по пятницам и в предпраздничные дни - с 8.48 до 17.00.
2.2.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется всем заинтересованным лицам. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица обращаются:
- лично вУАиГ;
- по телефону в УАиГ (3955)522135;
- в письменном виде почтовым отправлением в УАиГ по адресу: 665830, г.Ангарск, ул. Ворошилова, 15, кабинет N 2 (телефон: 8(3955) 523902, адрес электронной почты: uaig@angarsk-adm.ru;
- через сайт Ангарского муниципального образования в сети Интернет;
2.2.6. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- полнота информирования о процедуре;
- наглядность форм предоставляемой информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
2.2.7. Специалист УАиГ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист УАиГ осуществляет не более 10 минут.
2.2.8. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
2.2.9. Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме, должен содержать ответы на поставленные вопросы, с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через сайт Ангарского муниципального образования в сети Интернет в зависимости от способа обращения заинтересованных лиц за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованных лиц. Ответ подписывается начальником УАиГ.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения заинтересованного лица.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги заявителям являются выдача исходящих документов:
- постановления администрации АМО о предоставлении земельного участка для строительства в постоянное (бессрочное) пользование;
- договора аренды земельного участка для строительства;
- договора безвозмездного срочного пользования земельным участком для строительства;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Сроки поэтапного предоставления муниципальной услуги:
2.4.1.1. Выдача копии постановления администрации АМО о предварительном согласовании места размещения объекта, действующего в течение трех лет, с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо решение об отказе в размещении объекта - в течение 7 календарных дней со дня его утверждения.
2.4.1.2. Принятие постановления администрации АМО о предоставлении земельного участка для строительства - в течение 2 недель со дня получения заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка.
2.4.1.3. Заключение договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования и выдача постановления администрации АМО о предоставлении земельного участка для строительства либо мотивированного решения об отказе в его предоставлении - в течение 7 календарных дней со дня его принятия.
2.4.2. Днем окончания предоставления муниципальной услуги считается день подписания, утверждения должностными лицами администрации АМО исходящих документов и выдача их заявителю.
2.4.3. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока предоставления муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Водным кодексом Российской Федерации;
- Лесным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральным законом от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии";
- Законом Иркутской области от 12.03.2009 N 8-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан";
- Законом Иркутской области от 21.12.2006 N 99-ОЗ "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области";
- иными нормативными актами Российской Федерации, Иркутской области, Ангарского муниципального образования, регламентирующими правоотношения в сфере предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности с предварительным согласованием мест размещения объектов;
- Уставом Ангарского муниципального образования.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для выдачи копии постановления администрации АМО о предварительном согласовании места размещения объекта, действующего в течение трех лет, с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории необходимо предоставить следующие документы:
2.6.1.1. Заявление гражданина или юридического лица (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта с указанием:
- назначения объекта;
- предполагаемого места размещения объекта;
- обоснования примерного размера земельного участка;
- испрашиваемого права на земельный участок.
2.6.1.2. Копия паспорта, если заявление подается физическим лицом; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копия устава (положения) юридического лица; копии: доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством (в случае подачи заявления по доверенности); документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности; иного документа, на котором основаны полномочия представителя заявителя.
2.6.1.3. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2.6.2. Для принятия постановления администрации АМО о предоставлении земельного участка для строительства, заключения договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования заявитель предоставляет следующие документы:
2.6.2.1. Заявление гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
2.6.2.2. Копия паспорта, если заявление подается физическим лицом; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица копия устава (положения) юридического лица; копии: доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством (в случае подачи заявления по доверенности); документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности; иного документа, на котором основаны полномочия представителя заявителя.
2.6.2.3. Кадастровый паспорт земельного участка в 3 экземплярах.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. В случае, если обратившийся гражданин находится в состоянии алкогольного опьянения.
2.7.2. Заявление подано через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном порядке.
2.7.3. Текст заявления не поддается прочтению.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в виде уведомления с указанием причин отказа являются
2.8.1. В предварительном согласовании места размещения объекта:
2.8.1.1. Содержание заявления не соответствует требованиям, установленным пунктами 1.3 и п. 2.6.1.1 настоящего Административного регламента, и не позволяет определить сведения о запрашиваемом земельном участке.
2.8.1.2. Размещение объекта на запрашиваемом земельном участке предусмотрено градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий) городского или сельского поселения.
2.8.1.3. Формирование запрашиваемого земельного участка противоречит документам государственного кадастра недвижимости.
2.8.1.4. Размещение объекта на запрашиваемом земельном участке не соответствует экологическим, градостроительным и иным условиям использования соответствующей территории и недр в ее границах.
2.8.1.5. Принятие главой соответствующей местной администрации городского или сельского поселения решения об отказе в предоставлении разрешения: на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании рекомендаций Комиссии по землепользованию и застройке по результатам проведенных публичных слушаний.
2.8.1.6. Наличие мотивированного отказа соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в согласовании в случаях, предусмотренных федеральными законами, и в обеспечении объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, техническими условиями подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения при выборе земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования.
2.8.1.7. Несоблюдение органом местного самоуправления, заинтересованным в предоставлении земельного участка для строительства, порядка предоставления информации о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд или муниципальных нужд в связи с их предоставлением для строительства и отсутствие согласия на предполагаемое изъятие, в том числе путем выкупа, земельного участка собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
2.8.2. В предоставлении земельного участка для строительства, заключении договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования:
2.8.2.1. Отсутствие заявления и (или) кадастрового паспорта запрашиваемого земельного участка в 3 экземплярах, оговоренных пунктом 10.2 настоящего Административного регламента.
2.8.2.2. Отсутствие постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, являющегося основанием последующего принятия постановления о предоставлении земельного участка для строительства, либо истечение трехлетнего срока действия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта на момент подачи заявления о предоставлении земельного участка для строительства.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и продолжительность приема у должностного лица при подаче заявления не должна превышать 15 минут.
2.11.2. В случае одновременного представления заявителем нескольких заявлений, устанавливается прием данных заявлений по отдельному графику работы.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Прием граждан должностными лицами администрации Ангарского муниципального образования осуществляется в специально выделенном для этих целей кабинете.
2.12.2. Помещение для проведения личного приема граждан и комната ожидания оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой;
- аптечкой для оказания доврачебной помощи.
2.12.3. Комната приема граждан, места ожидания должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
2.13.1.1. Наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.1.2. Короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги.
2.13.1.3. Удобное территориальное расположение УАиГ.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.13.2.1. Профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13.2.2. Высокая культура обслуживания заявителей.
2.13.2.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 9 ноября 2011 г. N 2074-ПА в раздел 3 настоящего Регламента внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включают в себя следующие административные процедуры (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту):
- прием заявления и документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта;
- проверка представленных заявителем документов, обеспечение выбора земельного участка;
- информирование органами местного самоуправления городских или сельских поселений: населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства; собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд или муниципальных нужд, в связи с их предоставлением для строительства;
- принятие постановления администрацией АМО о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или подписание уведомления об отказе в размещении объекта;
- выдача заявителю копии решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо уведомления об отказе в размещении объекта;
- принятие заявления о предоставлении земельного участка для строительства с кадастровым паспортом земельного участка в 3 экземплярах;
- принятие постановления администрацией АМО о предоставлении земельного участка для строительства;
- заключение договора аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования; расчет платежа за земельный участок с указанием сроков внесения платежа;
- выдача заявителю копии постановления о предоставлении земельного участка для строительства; договора аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования; расчета платежа за земельный участок с указанием сроков внесения платежа;
- включение одного экземпляра подписанных, удостоверенных исходящих документов в бумажном и электронном виде в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности АМО.
3.1.2. Прием заявления и документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Подача заявления и документов лично заявителем осуществляется в администрацию АМО на имя главы администрации и принимается специалистом администрации АМО, осуществляющим прием документов.
При личном обращении заявители представляют документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Административного регламента.
При личном обращении заявители предъявляют документы, удостоверяющие личность, доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Почтовым отправлением заявители в зависимости от вида запрашиваемого документа направляют документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, заказным письмом с описью вложения.
В заявлении указывается способ получения заявителем документов лично или почтовым отправлением. При наличии просьбы об отправке исходящих документов по почте должен быть указан адрес получателя.
Специалист администрации АМО, осуществляющий прием документов, фиксирует факт приема заявления и документов от заявителей путем выполнения регистрационной записи в журнале учета заявлений в течение дня получения заявления с документами.
Глава администрации АМО в течение 2 рабочих дней рассматривает поступившее заявление с документами и направляет их начальнику УАиГ.
3.1.3. Проверка представленных заявителем документов, обеспечение выбора земельного участка.
В течение 2 рабочих дней начальник УАиГ рассматривает поступившее заявление с документами и передает их начальнику отдела территориального планирования УАиГ для последующего распределения исполнителю - должностному лицу отдела территориального планирования УАиГ (далее по тексту - исполнителю - должностному лицу УАиГ), в обязанности которого в соответствии с замещаемой должностью входит проверка документов и обеспечение выбора земельного участка.
Основанием для проверки представленных документов и обеспечения выбора земельного участка является подача заявителем необходимых документов лично, а также получение таких документов почтовым отправлением, их поступление исполнителю - должностному лицу УАиГ.
3.1.3.1. Исполнитель - должностное лицо УАиГ в течение 14 календарных дней проводит проверку на отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании места размещения объекта, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.4 настоящего Административного регламента, определяет варианты размещения объекта.
В случае наличия в заявлении о предварительном согласовании земельного участка для размещения объекта с условно разрешенным видом использования и (или) с отклонением от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства исполнитель - должностное лицо УАиГ готовит проект сообщения заявителю о необходимости выполнения процедур и порядке по предоставлению разрешения: на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
По результатам проверки и определения варианта готовит проект ответа заявителю о проведении работ по составлению проекта схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В случае наличия оснований для отказа готовит проект уведомления об отказе с указанием причин.
В течение 2 рабочих дней начальник отдела территориального планирования осуществляет предварительную проверку исходящих документов; начальник УАиГ проверяет правильность подготовленных проектов исходящих документов и в случае их качественной подготовки передает их на подпись главе администрации АМО.
3.1.3.2. В течение 3 рабочих дней глава администрации АМО визирует подготовленные исходящие документы; специалист администрации АМО, осуществляющий прием и выдачу документов выдает (направляет) их заявителю.
3.1.3.3. Исполнитель - должностное лицо УАиГ в течение 7 рабочих дней после получения первого экземпляра утвержденных материалов схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и одного экземпляра распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка подготавливает:
- проекты запросов о согласовании места размещения объекта в случаях, предусмотренных федеральными законами, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления в 3 экземплярах каждый;
- проекты запросов о предоставлении необходимой информации о разрешенном использовании земельного участка и об обеспечении этого земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления в 3 экземплярах каждый;
- проект сообщения заявителю о необходимости получения согласования в иных организациях;
- проект акта о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны (действующий в течение шести месяцев, с возможностью продления срока действия по обоснованному письменному обращению заявителя), с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможным вариантом выбора - в 5 экземплярах каждый.
В течение 2 рабочих дней начальник отдела территориального планирования осуществляет предварительную проверку исходящих документов; начальник УАиГ проверяет правильность подготовленных проектов исходящих документов и в случае их качественной подготовки подписывает и удостоверяет исходящие документы.
3.1.3.4. Специалист УАиГ по приему и выдаче документов в течение 1 дня:
- регистрирует в журнале исходящие документы;
- передает исполнителю - должностному лицу УАиГ по одному экземпляру зарегистрированных исходящих документов;
- направляет зарегистрированные запросы адресатам для предоставления информации в двухнедельный срок;
- направляет председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации АМО (далее - КУМИ) на согласование проект акта о выборе земельного участка, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны, с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории - в 4 экземплярах каждый;
- выдает заявителю по одному экземпляру зарегистрированных запросов и сообщения о необходимости получения согласования в иных организациях.
3.1.3.5. В течение 14 календарных дней председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации АМО согласовывает проект акта о выборе земельного участка, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны, с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо письменно уведомляет начальника УАиГ об отказе в согласовании с указанием причин; специалист КУМИ, осуществляющий выдачу документов регистрирует исходящие документы и направляет их в УАиГ.
3.1.4. Информирование органами местного самоуправления городских или сельских поселений: населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства; собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд или муниципальных нужд, в связи с их предоставлением для строительства.
3.1.4.1. В течение 2 рабочих дней после получения начальником УАиГ ответов на запросы, согласования, согласованных проектов акта о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны, с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории:
3.1.4.2. Исполнитель - должностное лицо УАиГ подготавливает проект обращения главы администрации АМО к главе соответствующей администрации городского или сельского поселения о необходимости информирования:
- населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;
- собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд или муниципальных нужд, в связи с их предоставлением для строительства.
3.1.4.3. Начальник отдела территориального планирования осуществляет предварительную проверку проекта обращения.
3.1.4.4. Начальник УАиГ проверяет правильность подготовленного проекта обращения и в случае его качественной подготовки передает его на подпись главе администрации АМО.
3.1.4.5. В течение 2 рабочих дней глава администрации АМО визирует подготовленный проект обращения; специалист администрации АМО, осуществляющий прием документов направляет обращение главе соответствующей администрации городского или сельского поселения.
3.1.4.6. Орган местного самоуправления городского или сельского поселения в течение 3 рабочих дней информирует:
а) население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства для участия граждан, общественных организаций (объединений), религиозных организаций и органов территориального общественного самоуправления в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций;
б) собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд или муниципальных нужд, в связи с их предоставлением для строительства направлением заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручением им непосредственно сообщения, содержащим:
- наименование органа, которым должно быть принято решение о предоставлении предполагаемого к изъятию земельного участка;
- наименование лица, который заинтересован в предоставлении ему предполагаемого к изъятию земельного участка;
- сведения о назначении объекта, строительство которого планируется на предполагаемом к изъятию земельном участке;
- сведения о площади и границах предполагаемого к изъятию земельного участка;
- иные сведения.
3.1.4.7. Орган местного самоуправления городского или сельского поселения письменно информирует главу администрации АМО:
- о результатах участия граждан, общественных организаций (объединений), религиозных организаций и органов территориального общественного самоуправления в решении вопросов о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций;
- о результатах информирования собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд или муниципальных нужд, в связи с их предоставлением для строительства;
- об убытках собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков с приложением расчетов убытков.
3.1.5. Принятие администрацией АМО постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или подписание уведомления об отказе в размещении объекта.
3.1.5.1. По результатам согласования и информирования, на основе согласованного проекта акта о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны, с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в течение 5 рабочих дней исполнитель - должностное лицо УАиГ после получения всех необходимых документов готовит проект постановления администрации АМО о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающий акт о выборе земельного участка, в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или проект уведомления об отказе в размещении объекта.
Начальник отдела территориального планирования осуществляет предварительную проверку проекта подготовленного документа.
Начальник УАиГ проверяет правильность подготовленного проекта документа и в случае его качественной подготовки согласовывает, а затем передает его с прилагаемыми материалами на согласование начальнику правового отдела администрации АМО с сопроводительным письмом.
3.1.5.2. Начальник правового отдела администрации АМО в течение 3 рабочих дней согласовывает проект документа с прилагаемыми материалами либо заключение о пересмотре подготовленного проекта документа с указанием причин и направляет его на имя начальника УАиГ.
Согласованный проект документа с прилагаемыми материалами направляется начальником правового отдела администрации АМО на подпись главе администрации АМО.
Заключение о пересмотре подготовленного проекта документа с указанием причин направляется начальнику УАиГ. Пересмотр проекта документа осуществляется исполнителем - должностным лицом УАиГ в течение 3 рабочих дней; исправленный проект документа направляется на повторное согласование начальнику правового отдела администрации АМО в указанном выше порядке.
3.1.5.3. В течение 2 рабочих дней глава администрации АМО подписывает постановление о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка либо уведомление об отказе в размещении объекта; специалист администрации АМО, осуществляющий прием документов регистрирует подписанные документы и направляет их: в УАиГ - в 4 экземплярах постановление с прилагаемыми документами, в 1 экземпляре - уведомление об отказе; заявителю - уведомление об отказе.
Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
3.1.6. Выдача заявителю копии решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо уведомления об отказе в размещении объекта.
3.1.6.1. Специалист по приему и выдаче документов УАиГ в течение 1 дня выдает заявителю в 3 экземплярах постановление о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны, с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, либо в 1 экземпляре уведомление об отказе в размещении объекта.
3.1.6.2. Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
3.1.6.3. Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении двух лет со дня постановки на учет земельного участка не осуществлена государственная регистрация права на него (либо государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
3.1.7. Принятие заявления о предоставлении земельного участка для строительства с кадастровым паспортом земельного участка в 3 экземплярах.
Подача заявления и документов лично заявителем осуществляется в администрацию АМО на имя главы администрации и принимается специалистом администрации АМО, осуществляющим прием документов.
При личном обращении заявители представляют документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
При личном обращении заявители предъявляют документы, удостоверяющие личность, доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Почтовым отправлением заявители в зависимости от вида запрашиваемого документа направляют документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, заказным письмом с описью вложения.
В заявлении указывается способ получения заявителем документов лично или почтовым отправлением. При наличии просьбы об отправке исходящих документов по почте должен быть указан адрес получателя.
Специалист администрации АМО, осуществляющий прием документов, фиксирует факт приема заявления и документов от заявителей путем выполнения регистрационной записи в журнале учета заявлений в течение дня получения заявления с документами.
Глава администрации АМО в течение 2 рабочих дней рассматривает поступившее заявление с документами и передает их начальнику УАиГ.
3.1.8. Принятие постановления о предоставлении земельного участка для строительства.
3.1.8.1. В течение 1 дня начальник УАиГ рассматривает поступившее заявление с документами и передает их начальнику отдела территориального планирования УАиГ для последующего распределения исполнителю - должностному лицу отдела территориального планирования УАиГ (далее по тексту - исполнителю - должностному лицу УАиГ), в обязанности которого в соответствии с замещаемой должностью входит проверка документов и подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка для строительства.
3.1.8.1. Исполнитель - должностное лицо УАиГ в течение 3 рабочих дней проводит проверку на отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка для строительства, заключении договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента. По результатам проверки готовит проект постановления о предоставлении земельного участка для строительства. В случае наличия оснований для отказа готовит проект уведомления об отказе с указанием причин.
В течение 2 дней начальник отдела территориального планирования УАиГ осуществляет предварительную проверку исходящих документов; начальник УАиГ проверяет правильность подготовленного проекта исходящего документа и в случае его качественной подготовки согласовывает, а затем передает его с прилагаемыми материалами на согласование начальнику правового отдела администрации АМО с сопроводительным письмом.
3.1.8.2. Начальник правового отдела администрации АМО в течение 3 рабочих дней согласовывает проект документа с прилагаемыми материалами либо готовит заключение о пересмотре подготовленного проекта документа с указанием причин и направляет его на имя начальника УАиГ.
Согласованный проект документа с прилагаемыми материалами направляется начальником правового отдела администрации АМО на подпись главе администрации АМО.
Заключение о пересмотре подготовленного проекта документа с указанием причин направляется начальнику УАиГ. Пересмотр проекта документа осуществляется исполнителем - должностным лицом УАиГ в течение 2 рабочих дней; исправленный проект документа направляется на повторное согласование начальнику правового отдела администрации АМО в указанном выше порядке.
3.1.8.3. В течение 2 рабочих дней глава администрации АМО подписывает постановление о предоставлении земельного участка для строительства либо уведомление об отказе в размещении объекта; специалист администрации АМО, осуществляющий прием документов регистрирует подписанные документы и направляет их в УАиГ - в 1 экземпляре; в КУМИ - заявление и в 3 экземплярах постановление с кадастровым паспортом земельного участка; заявителю - уведомление об отказе.
3.1.8.4. Постановление о предоставлении земельного участка для строительства является основанием для:
- государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- заключения договора аренды, безвозмездного срочного пользования, земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду либо в безвозмездное срочное пользование.
3.1.9. Заключение договора аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования; расчет платежа за земельный участок с указанием сроков внесения платежа.
КУМИ в 6-дневный срок со дня принятия постановления о предоставлении земельного участка для строительства, подготавливает в 3 экземплярах договор аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования либо отдельно расчет платежа за земельный участок, предоставленный в постоянное (бессрочное) пользование, с указанием сроков внесения платежа, которые подписываются председателем КУМИ.
3.1.10. Выдача заявителю копии постановления о предоставлении земельного участка для строительства; договора аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования; расчета платежа за земельный участок с указанием сроков внесения платежа.
Специалист КУМИ, ответственный за выдачу договоров аренды земельных участков, безвозмездного срочного пользования либо отдельно расчетов платежей за земельные участки, в течение 7 календарных дней со дня принятия постановления о предоставлении земельного участка для строительства предлагает заявителю подписать со своей стороны договор аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования и выдает заявителю в 2 экземплярах:
- копии постановления о предоставлении земельного участка для строительства;
- подписанный договор аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования либо отдельно расчет платежа за земельный участок, предоставленный в постоянное (бессрочное) пользование, с указанием сроков внесения платежа.
3.1.11. Включение одного экземпляра подписанных, удостоверенных исходящих документов в бумажном и электронном виде в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности Ангарского муниципального образования
Исполнитель - должностное лицо УАиГ в течение 14 календарных дней со дня подписания, утверждения, выдачи размещает в бумажном и электронном виде в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Ангарского муниципального образования в разделах - "Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках" и "Геодезические и картографические материалы":
Первые экземпляры, копии подписанных, удостоверенных исходящих документов в бумажном и электронном виде:
- результаты согласования и информирования;
- акт о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны, с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- постановление о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или уведомления об отказе в размещении объекта;
- постановление о предоставлении земельного участка для строительства с кадастровым паспортом на земельный участок либо уведомление об отказе.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и законодательства РФ, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником УАиГ, начальником правового отдела администрации АМО, председателем КУМИ, начальником отдела экологии.
4.1.2. Глава администрации АМО организует и осуществляет ведомственный контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или квартальных планов проверок в администрации АМО) и внеплановыми.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Порядок проведения ведомственного контроля устанавливается распоряжением главы администрации АМО.
4.1.3 Персональная ответственность должностных лиц - специалистов администрации АМО и его структурных подразделений закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Все должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в Административном регламенте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления:
начальника УАиГ, председателя КУМИ, начальника правового отдела администрации АМО - у главы администрации Ангарского муниципального образования;
должностных лиц органов администрации АМО - у руководителей соответствующих органов администрации АМО.
5.1.2. Жалоба главе администрации АМО может быть подана ежедневно, кроме выходных и праздничных дней - с 8.48 до 18.00, по пятницам и в предпраздничные дни - с 8.48 до 17.00:
гражданами - в Общественную приемную администрации АМО по адресу: 665830, г.Ангарск, пл. Ленина, здание администрации Ангарского муниципального образования, кабинет N 17 (телефон: 8(3955) 52-30-00, адрес электронной почты: mail@angarsk-adm.ru);
юридическими лицами - в канцелярию администрации АМО по адресу: 665830, г.Ангарск, пл. Ленина, здание администрации Ангарского муниципального образования, кабинет N 1 (телефон: 8(3955) 52-24-04, адрес электронной почты: mail@angarsk-adm.ru).
5.1.3. Жалоба начальнику УАиГ, председателю КУМИ, начальнику правового отдела администрации АМО может быть подана в приемные дни: понедельник, среда (с 8.18 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00); пятница (с 8.18 до 13.00) - специалистам, ответственным за регистрацию корреспонденции, по соответствующим адресам:
- УАиГ: 665830, г.Ангарск, ул. Ворошилова, 15, кабинет N 2 (телефон: 8(3955) 52-39-02, адрес электронной почты: uaig@angarsk-adm.ru;
- КУМИ: 665830, г.Ангарск, ул. Глинки, д. 29 (телефон: 8(3955) 52-28-23, адрес электронной почты: kumy@mail.ru.
5.1.4. Жалоба подается в свободной форме с указанием фамилии, имени, отчества (для граждан); полного наименования с указанием организационно-правовой формы (для юридических лиц); почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ; предмета жалобы; личной подписи заинтересованного лица (его уполномоченного представителя), датой.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.1.5. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней с момента поступления, а при необходимости представления и (или) истребования дополнительных материалов у лица, обратившегося с жалобой, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.1.6. Обращения, содержащие обжалование действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ), не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.1.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо в пределах своей компетенции принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Глава администрации Ангарского |
А.А.Медко |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 12 июля 2011 г. N 1262-ПА "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.