Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Распоряжению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 8 сентября 2010 г. N 115-РА
Положение
о комиссии администрации Ангарского муниципального образования
по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих
и урегулированию конфликта интересов
2 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), и определяет порядок образования и деятельности комиссии администрации Ангарского муниципального образования по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Иркутской области, организационно-распорядительными документами администрации Ангарского муниципального образования и настоящим Положением.
1.3. Основными задачами комиссии являются:
1.3.1. Содействие органам местного самоуправления в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
1.3.2. Урегулирование конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества;
1.3.3. Обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения служебных обязанностей муниципальными служащими;
1.3.4. Обеспечение в муниципальных органах мер по противодействию коррупции.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Ангарского муниципального образования.
2. Порядок образования комиссии
2.1. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации Ангарского муниципального образования.
Распоряжением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 2 декабря 2011 г. N 159-РА в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В члены комиссии постоянно входят уполномоченные главой администрации Ангарского муниципального образования (далее - глава администрации) в лице представителя нанимателя (работодателя) муниципальные служащие - представители отдела муниципальной службы, кадров и наград, правового отдела. Также в состав комиссии могут входить представители органа администрации, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов, замещает (либо замещал) должность муниципальной службы, непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также представители других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой в Российской Федерации, без указания персональных данных экспертов.
2.3. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
Распоряжением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 2 декабря 2011 г. N 159-РА раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.5
2.5. На период временного отсутствия муниципального служащего, включенного в состав комиссии, в заседании комиссии принимает участие муниципальный служащий, которому поручено исполнение должностных обязанностей временно отсутствующего муниципального служащего в полном объеме.
3. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов
3.1. Глава администрации (либо уполномоченное главой администрации лицо), направляет запросы в другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
3.2. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в других организациях граждане Российской Федерации.
Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой.
Деятельностью, связанной с муниципальной службой, считается предшествующее замещение должностей муниципальной службы в муниципальных образованиях.
3.3. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между главой администрации и независимым экспертом, участвующим в работе комиссии, в пределах средств сметы расходов администрации Ангарского муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок работы комиссии
4.1. Основанием для проведения заседания комиссии является:
Распоряжением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 2 декабря 2011 г. N 159-РА в подпункт 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1.1. Служебная записка на имя председателя комиссии начальника отдела муниципальной службы, кадров и наград, свидетельствующая о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подп.8 п.1 ст.12 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и (или) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
4.1.2. Полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
4.1.3. Информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
4.1.4. Представление председателя комиссии или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации Ангарского муниципального образования мер по предупреждению коррупции.
4.1.5. Обращение на имя председателя комиссии гражданина, замещавшего в администрации Ангарского муниципального образования должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением администрации Ангарского муниципального образования, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы (Приложение N 1 к настоящему Положению);
4.1.6. Заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (Приложение N 2 к настоящему Положению);
4.2. Информация, указанная в пунктах 4.1.1. - 4.1.4. настоящего Положения, представляется в письменном виде и должна содержать следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
- описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- данные об источнике информации.
4.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, о созыве комиссии и о включении в состав комиссии независимых экспертов и (или) лиц, не входящих в постоянный состав комиссии.
Проверка комиссией информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению главы администрации (на основании ходатайства председателя комиссии). Секретарь комиссии организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии с предоставленной информацией и материалами.
При поступлении в администрацию Ангарского муниципального образования информации о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в целях принятия мер по предотвращению конфликта интересов - усиливается контроль за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей либо принимается решение об отстранении муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иных мер в соответствии с пунктом 3 статьи 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ.
4.6. Председатель комиссии вправе запрашивать дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, от руководителей органов администрации Ангарского муниципального образования, других организаций.
Распоряжением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 2 декабря 2011 г. N 159-РА в пункт 4.7 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.7. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 4.1 настоящего Положения.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания.
4.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
4.9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
4.10. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться руководители, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
4.11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
4.12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
4.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 4.1.1. настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
- установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подп.8 п.1 ст.12 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" являются достоверными и полными;
- установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подп.8 п.1 ст.12 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" являются недостоверными и неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в пунктах 4.1.2.-4.1.4 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
- установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя (работодателю) рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в органе администрации, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению;
- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае непосредственному руководителю и главе администрации предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов;
4.15. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 4.1.5. настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
- дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
- отказать гражданину в замещении должности коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ;
4.16. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 4.1.6. настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
- признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
- признать, что причина непредоставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по предоставлению указанных сведений;
- признать, что причина непредоставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от предоставления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.17. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 4.1.1., 4.1.5., 4.1.6., при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотренное пунктами 4.13., 4.15., 4.16. настоящего Положения, решение. Основания и мотивы такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
4.18. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.15. При установлении комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, представитель нанимателя (работодатель) после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
4.16. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в соответствующие правоохранительные органы.
Распоряжением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 2 декабря 2011 г. N 159-РА раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Порядок оформления решений комиссии
5.1. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии по вопросам, указанным в пунктах 4.1.1 - 4.1.4 настоящего Положения, носят рекомендательный характер. Решения комиссии по вопросам, указанным в пунктах 4.1.5, 4.1.6 носят обязательный характер.
5.2. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащий основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию Ангарского муниципального образования;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
5.3. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
5.4. Копии протокола заседания комиссии в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляются главе администрации Ангарского муниципального образования представителю нанимателя (работодателю), полностью и (или) в виде выписок из него муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
5.5. Глава администрации обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава администрации в письменной форме уведомляет комиссию в течение десяти рабочих дней со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы администрации оглашается в ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
5.6. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.7. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле и учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении мер юридической ответственности.
5.8. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на отдел муниципальной службы кадров и наград администрации Ангарского муниципального образования в соответствии с их компетенцией.
И.о. мэра Ангарского |
И.Е.Цыпенко |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Обращение |
|
Содержание Распоряжение администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 8 сентября 2010 г. N 115-РА "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.