Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Шелехове" на 2013 - 2016 г. разработана в соответствии с Федеральным Законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Муниципальная целевая программа, как инструмент муниципальной поддержки СМСП объединяет в себе положительные результаты реализации предыдущей программы и изучение положительного опыта других территорий.
В Программе определены цели, задачи, основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Шелехове, исполнители мероприятий, объем и источники финансирования, ожидаемые результаты.
Приоритетными направлениями поддержки малого и среднего предпринимательства считать развитие производственной сферы, сферу строительства, организацию оказания жилищно-коммунальных услуг населению, общественного питания, химчистки, пошива и ремонта одежды и обуви, а также досуга населения и СМИ.
Малый бизнес занял прочное место в структуре экономики города и социальной жизни его населения. В настоящее время в городе Шелехове осуществляют деятельность 2 028 малых и средних предприятий. По сравнению с 2007 годом количество малых предприятий увеличилось на 2,5 раза. На них работают около 6 тыс. человек.
"Рисунок. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в 2006 - 2012 гг. по состоянию на 1 января (ед.)"
Статистические данные показывают, что на территории Шелеховского городского поселения в последние годы наблюдается положительная динамика развития малого предпринимательства: средняя численность работающих на малых предприятиях в 2011 году составила 1,7 тыс. чел., что выше уровня 2010 года на 14 %.
Среднемесячная заработная на малых предприятиях в расчете на одного работника в 2011 году по сравнению с 2010 годом возросла на 3,19 % и составила 11294,37 руб. Объем отгруженной продукции малыми предприятиями в 2011 году составил 1054,4 млн.руб. и увеличился в сравнении с 2010 годом на 84 %.
В отраслевой структуре малого предпринимательства наиболее экономически привлекательной остается сфера торговли.
Фактический вклад малого бизнеса в экономику города достаточно высок, но несовершенство статистического учета показателей деятельности субъектов малого предпринимательства не позволяют увидеть реальную ситуацию в этом секторе экономики.
Данный факт является одной из основных проблем в части мониторинга состояния малого бизнеса на территории города Шелехова.
Не в полной мере отлажен на муниципальном уровне механизм взаимодействия крупных предприятий с малыми формами бизнеса, способными гибко встраиваться в их технологические цепочки. Сегодня стала правилом практика участия малых предприятий в целевых подрядных конкурсах на производство товаров и услуг для нужд муниципальных образований. Во многих муниципальных образованиях создан реестр закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых структурным подразделениями муниципальных органов власти.
Малый и средний бизнес заявил о себе как о наиболее мобильном секторе экономики, надежной налогооблагаемой базе и реальном источнике создания новых рабочих мест. Именно малые предприятия, не требуя крупных стартовых инвестиций, способны генерировать наиболее эффективные инновационные проекты, более чутко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, занимать недоступные крупным предприятиям ниши рынка. В связи с этим поддержка предпринимательства является одним из приоритетных направлений деятельности администрации города Шелехова.
Несмотря на достаточно высокую деловую активность СМСП в городе Шелехове в развитии малого и среднего бизнеса существует ряд проблем:
1) несовершенство законодательной базы, регулирующей деятельность СМСП;
2) ограничения доступа к источникам финансирования для пополнения оборотного капитала из-за высокой стоимости кредитных ресурсов и, как правило, отсутствия достаточного для кредитного учреждения залогового обеспечения;
3) нехватка квалифицированных кадров;
4) недостаточный уровень знаний в сфере ведения бизнеса и опыта управления у СМСП;
5) слаборазвитая инфраструктура поддержки СМСП.
Существующие проблемы можно решать только объединенными усилиями и согласованными действиями органов местного самоуправления и самих СМСП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.