Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 6 сентября 2013 г. N 1250-ПА
Положение
о порядке разработки, формирования и реализации муниципальных программ
Ангарского муниципального образования
21 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, формирования и реализации муниципальных программ Ангарского муниципального образования (далее - Положение) определяет основные подходы к разработке, формированию, оценке, финансированию и контролю за ходом реализации муниципальных программ Ангарского муниципального образования (далее - АМО).
1.2. Муниципальная программа АМО (далее - Программа) - объединенный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем местного значения в экономической, экологической, социальной, культурной и иных сферах.
Программа разрабатывается на срок от трех и более лет.
1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1.4. В работе с Программой выделяются следующие основные этапы:
1) принятие решения о разработке Программы;
2) разработка проекта Программы;
3) согласование проекта, в случае необходимости доработка проекта Программы в соответствии с замечаниями;
4) утверждение Программы;
5) управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения;
6) отчет об исполнении Программы.
1.5. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
1) заказчик-координатор Программы - орган администрации АМО, курирующий соответствующее направление, назначенный ответственным за разработку, формирование и реализацию Программы постановлением администрации АМО;
2) цель Программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития АМО, достигаемый посредством реализации Программы;
3) задача Программы - составная часть цели Программы, в результате решения которой достигается цель Программы;
4) программное мероприятие - комплекс действий по решению задач Программы;
5) целевой показатель Программы (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели Программы или решения задачи Программы;
6) ожидаемый конечный результат реализации Программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития АМО, которое отражает выгоды от реализации Программы;
7) инициатор Программы - орган местного самоуправления АМО, юридические и физические лица, обосновывающие необходимость решения проблемы инфраструктуры, социально-экономического, природно-ресурсного развития АМО программным методом;
8) исполнитель Программы - орган администрации АМО, муниципальные учреждения, иные юридические лица, ответственные за реализацию Программы;
9) соисполнитель Программы - орган администрации АМО, муниципальные учреждения, иные юридические лица, участвующие в разработке Программы и ответственные за реализацию отдельных программных мероприятий.
1.6. Разработка и реализация Программы осуществляются в соответствии с основными принципами:
1) применение единых требований к разработке, утверждению и реализации Программ;
2) соответствие целей и задач Программы документам комплексного планирования социально-экономического развития АМО;
3) соответствие объемов финансирования на реализацию Программы с возможностями бюджета АМО в течение всего срока ее действия.
2. Принятие решения о разработке программы
2.1. Инициатор Программы представляет в экспертный совет по вопросам разработки и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ АМО (далее - Экспертный совет) предложения о программной разработке проблемы, предлагаемой к разрешению программными методами, сформированные в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
2.2. Основанием для разработки Программы являются рекомендации Экспертного совета о внесении проекта Программы на рассмотрение главы администрации АМО.
2.3. После положительных рекомендаций Экспертного совета инициатор Программы готовит проект постановления администрации АМО о разработке Программы. Данным постановлением назначается заказчик-координатор Программы, определяются сроки разработки Программы и ее наименование.
2.4. Заказчик-координатор Программы:
1) в случаях разработки Программы сторонней организацией - подготавливает исходное задание на формирование Программы;
2) подготавливает ежегодно отчет об эффективности реализации Программы;
3) при необходимости подготавливает изменения и (или) уточнение перечня программных мероприятий, уточняет затраты по программным мероприятиям;
4) в соответствии с требованиями законодательства обеспечивает отбор исполнителей работ и услуг по программным мероприятиям;
5) определяет возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования. По программным мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или федерального и областного бюджетов, готовит проекты соглашений (договоров) о намерениях между заказчиком-координатором Программы и предприятиями, организациями, соответствующими органами государственной власти;
6) при необходимости организует проведение независимой экспертизы проекта Программы и в соответствии с ее результатами осуществляет его доработку. Независимая экспертиза проводится независимыми (сторонними) специалистами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
8) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом реализации программных мероприятий;
9) организует размещение информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов в официальном источнике опубликования правовых актов органов местного самоуправления АМО, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте АМО.
2.5. Заказчик-координатор Программы кроме полномочий, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, на основании произведенных фактических затрат проводит анализ рационального использования бюджетных средств и средств из иных источников в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
3. Разработка программы
3.1. Проект Программы может разрабатываться заказчиком-координатором Программы или в составе рабочей группы.
3.2. При разработке проекта Программы в составе рабочей группы заказчик-координатор Программы определяет состав и регламент работы рабочей группы.
3.3. Программа должна содержать паспорт Программы, составленный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, а также следующие разделы:
1) первый раздел: характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа;
2) второй раздел: основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей;
3) третий раздел: перечень программных мероприятий;
4) четвертый раздел: обоснование ресурсного обеспечения Программы;
5) пятый раздел: механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия заказчика-координатора Программы с исполнителями и соисполнителями Программы;
6) шестой раздел: оценка социально-экономической эффективности Программы.
3.4. К содержанию разделов Программы предъявляются следующие требования:
3.4.1. Первый раздел Программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития АМО, целесообразности решения проблемы на муниципальном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
3.4.2. Второй раздел Программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
1) специфичность (цели должны соответствовать предметам ведения местного самоуправления);
2) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
3) измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
4) привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы и обоснование сроков решения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации Программы.
3.4.3. Третий раздел Программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках и исполнителях в соответствии с таблицей 1.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Исполнитель |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||
1-й год |
2-й год |
_ |
|||||
1. |
Задача 1 |
||||||
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Задача 2 |
||||||
2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В случае необходимости для достижения целей Программы к ней может быть приложен план подготовки и принятия муниципальных правовых актов.
3.4.4. В четвертом разделе Программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета АМО) средств федерального бюджета и областного бюджета и иных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
3.4.5. В пятом разделе Программы раскрывается система организационных и управленческих взаимодействий между заказчиком-координатором Программы и исполнителями (соисполнителями), приводится организационно-функциональная структура управления процессом реализации Программы и контроля.
3.4.6. Шестой раздел Программы должен содержать описание социальных, экономических и (или) экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Прогнозируемые значения целевых показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации Программы, должны быть сведены в таблицу 2.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 2
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение целевого показателя (индикатора) |
||||
до реализации Программы |
в результате реализации Программы |
в том числе по годам: |
|||||
1-й год |
2-й год |
_ |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется заказчиком-координатором Программы ежегодно в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости - и после ее реализации.
Отчет об оценке эффективности реализации Программы осуществляется заказчиком-координатором Программы в соответствии с Методикой подготовки отчета об оценке эффективности реализации Программы согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
3.5. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию Программы в целом.
4. Согласование и утверждение программы
4.1. Разработанный проект Программы заказчик-координатор Программы направляет:
1) в Управление по экономике и финансам администрации АМО (далее - Управление) для рассмотрения на предмет ресурсного обеспечения Программы и соответствия целей Программы документам комплексного планирования социально-экономического развития АМО;
2) в правовой отдел администрации АМО для проведения правовой экспертизы;
3) в Экспертный совет на рассмотрение и выработки рекомендаций о внесении проекта Программы на рассмотрение главы администрации АМО либо направлении проекта Программы на доработку, принятия решения о нецелесообразности принятия Программы.
4.2. Управление в срок не позднее десяти рабочих дней с момента получения разработанного заказчиком-координатором Программы проекта Программы дает положительное или отрицательное заключение на представленный проект Программы на предмет:
1) ресурсного обеспечения Программы, реальности объемов финансирования из бюджетных источников, необходимости и возможности привлечения внебюджетных средств. Управление имеет право запросить у заказчика-координатора Программы дополнительные сведения, расчеты, необходимые для подготовки заключения;
2) соответствия цели и задач Программы документам комплексного планирования социально-экономического развития АМО;
3) измеряемости показателей (индикаторов) решения поставленных задач и конечных результатов хода реализации Программы;
4) устранения замечаний и приведения проекта Программы в соответствие с рекомендациями, данными на Экспертном совете (в случае повторного согласования).
4.3. Экспертный совет рассматривает проект Программы в соответствии с Положением об экспертном совете по вопросам разработки и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ АМО, утвержденным постановлением администрации АМО.
4.4. При необходимости заказчик-координатор Программы осуществляет доработку проекта Программы в течение пяти рабочих дней с момента получения замечаний и (или) рекомендаций Экспертного совета и направляет для повторного согласования доработанный проект Программы в Управление.
4.5. После прохождения процедуры согласования, предусмотренной настоящим разделом, проект постановления администрации АМО об утверждении Программы направляется на подпись главе администрации АМО.
5. Финансирование программы
5.1. Финансовое обеспечение Программы осуществляется в соответствии с решением Думы АМО о бюджете АМО на соответствующий финансовый год и плановый период, а также привлекаемых для выполнения этой Программы в установленном законодательством порядке иных источниках.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 21 апреля 2014 г. N 458-ПА в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Утвержденная Программа подлежит приведению в соответствие с решением Думы АМО о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу. В 2014 году Программа подлежит приведению в соответствие с решением Думы АМО о бюджете АМО на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов до 1 мая 2014 года.
6. Управление реализацией программы
и контроль за ходом ее реализации
6.1. Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком-координатором Программы.
6.2. Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, а также на основе иных гражданско-правовых договоров.
6.3. Заказчик-координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
6.4. Заказчик-координатор Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению отчет об оценке эффективности реализации Программы и направляет его в Экспертный совет.
6.5. Отчет об оценке эффективности реализации Программы должен содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджета АМО, и иных источников;
3) сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы, показателям, установленным при утверждении Программы;
4) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
5) при необходимости сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
6) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
7) оценку эффективности результатов реализации Программы;
8) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики АМО (социально-экономический эффект по результатам реализации Программы).
6.6. Экспертный совет, рассмотрев отчет об оценке эффективности реализации Программы, выносит рекомендации о дальнейшей реализации Программы, либо о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы, либо о досрочном прекращении ее реализации.
6.7. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, заказчик-координатор Программы, наряду с ежегодным отчетом об оценке эффективности реализации Программы подготавливает до 1 марта года, следующего за отчетным, и представляет в Экспертный совет отчет об исполнении Программы за весь период ее реализации.
Отчет должен включать информацию о результатах реализации Программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых показателей (индикаторов).
6.8. Внесение изменений в Программу осуществляется заказчиком - координатором Программы в случаях:
1) перераспределения финансирования между мероприятиями не более 1 раза в квартал, начиная со второго квартала текущего финансового года;
2) необходимости сокращения и (или) увеличения бюджетных ассигнований на реализацию Программы (по мере необходимости).
3) досрочного прекращения реализации Программы.
К проекту документа о внесении изменений в Программу в обязательном порядке прикладывается пояснительная записка с обоснованием необходимости внесения указанных изменений.
6.9. Если изменения носят уточняющий характер, либо предусматривают перераспределение финансирования внутри одного программного мероприятия, при наличии положительного заключения Управления, рассмотрение на Экспертном совете не требуется.
6.10. Заказчик-координатор Программы организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текста утвержденной Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации Программы, программных мероприятиях на плановый период, фактическом финансировании Программы, заключенных муниципальных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, о торгах или размещении заказа без проведения торгов на участие в реализации Программы, результатах мониторинга реализации Программы и об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
6.11. При необходимости заказчик-координатор Программы вносит в Экспертный совет предложения о продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году. Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на 1 год. Корректировка Программы осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
При необходимости продления срока реализации Программы более чем на 1 год разрабатывается новая Программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
Глава администрации |
А.А.Медко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.