Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблема аварийности на автомототранспорте за последние годы ежегодно приобретает особую остроту в связи с возрастающей диспропорцией между приростом количества автомототранспортных средств и низкими темпами развития, реконструкции дорожно-уличной сети, применяемыми техническими средствами организации дорожного движения, увеличивающейся интенсивностью транспортных потоков, а также сознательным пренебрежением Правилами дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД) значительным числом водителей и пешеходов.
Согласно анализу ДТП за 10 месяцев 2011 года произошло 954 ДТП, за аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) 1035, снижение составило 7,8 %, в результате которых пострадали 86 человек (АППГ - 98, снижение на 12,2 %), ранены 113 человек (АППГ - 125, снижение на 9,6 %), погибло 14 человек, что выше прошлогоднего уровня на 75 % (АППГ - 8). Тяжесть последствий ДТП составила 10,9 % (за АППГ - 6 %).
По причине нарушений очередности проезда перекрестков зафиксировано снижение ДТП на 15,4 % (с 13 до 11). Отсюда можно сделать вывод, что необходимо продолжить работу по усовершенствованию технической организации перекрестков города.
С участием детей зарегистрировано 16 происшествий (-20 %), из них по вине детей 5 (-44 %), в результате которых 16 детей травмировано (-20 %). Высокий процент снижения общего числа ДТП с участием детей, указывает результативность и необходимость продолжения работы в сфере первичной профилактики среди детей и подростков.
С учетом риска гибели людей в результате ДТП эффективное обеспечение безопасности дорожного движения может быть достигнуто только во взаимодействия органов местного самоуправления города и ОГИБДД МО МВД России "Усть-Илимский" в рамках муниципальной программы.
Обеспечение общественной безопасности и правопорядка непосредственно формирует основы социальной стабильности в городе. Профилактика правонарушений является одним из направлений социальной политики Администрации города Усть-Илимска, реализуемой на базе муниципальной целевой программы "Правопорядок". В течение 2000-2008 годов Администрацией города Усть-Илимска совместно с правоохранительными органами города проведен комплекс мер по организации противодействия преступности, обеспечению общественной и личной безопасности граждан, что позволило стабилизировать криминогенную ситуацию и создать предпосылки устойчивого развития системы профилактики в городе Усть-Илимске.
Принятыми мерами удалось не только не допустить осложнения криминогенной напряженности в городе, но существенно ее снизить. Это касается прежде всего наименее латентных - тяжких и особо тяжких преступлений, число которых сократилось на 30,2 % по сравнению с 2009 годом. и составила в 2010 г. - 37 преступлений. На 5,7 % уменьшилось число преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах. В 2010 году зарегистрировано 579 преступлений. Меры профилактического воздействия позволили снизить фактор повторности со стороны лиц, ранее совершавших преступные деяния. Число преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 18 % процентов по сравнению с 2009 годом. (2009 г. - 122, 2010 г. - 100).
Реализация мероприятий в сфере предупреждения и пресечения правонарушений позволит:
повысить эффективность профилактической деятельности с лицами, склонными к совершению правонарушений, качество, полноту ведения и использования централизованного учета правонарушителей;
принимать своевременные меры по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
предупреждать превентивными мерами совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе имущественной и корыстно-насильственной направленности;
обеспечить формирование в сознании граждан уверенности в способности правоохранительных органов обеспечить безопасность условий жизни, дальнейшее укрепление доверия населения;
оказывать консультативную правовую помощь населению по защите от противоправных посягательств.
В статистике ЧС пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них более велики по сравнению с ЧС других видов. Пожары, связанные с ними ЧС, являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики и в целом дестабилизирующих социально-экономическую обстановку. Проведенный анализ показывает, что в 2011 году на территории города Усть-Илимска произошло 133 пожара (в АППГ - 139 пожаров), в результате которых получили травмы 13 человек (8 человек в АППГ), погибли на пожарах 9 человек (в АППГ - 6 человек), материальный ущерб от пожаров составил более 4,4 млн. рублей (в АППГ - 1,2 млн.рублей).
Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1663-р, предусмотрено, что гражданам должен быть обеспечен высокий уровень личной безопасности, гарантирован надлежащий уровень защиты от преступных посягательств, угроз, в том числе связанных с чрезвычайными ситуациями. В Концепции федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2016 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2007 г. N 1532-р, предусмотрены основные направления деятельности, которые могут обеспечить уменьшение рисков пожаров.
Одним из таких направлений является реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и здравоохранения.
К числу объективных причин, обусловливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами, следует отнести высокую степень изношенности жилищного фонда, низкую обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения и оповещения о пожаре, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий и современных первичных средств пожаротушения.
Анализ причин возникновения пожаров и гибели людей убедительно показывает, что предупредить возникновение пожаров также возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня. Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования, и, как следствие, основной причиной, влекшей гибель людей на пожарах, является неосторожное обращение граждан с огнем и курение в состоянии алкогольного опьянения.
С целью предупреждения пожаров и гибели людей проводятся комплексы профилактических мероприятий. Эта работа требует комплексного подхода. Безопасность муниципальных учреждений включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием зданий и сооружений муниципальных учреждений. Все они являются взаимосвязанными, их обеспечение должно решаться в комплексе.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики муниципальных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями.
Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, направленных на объект с целью повышения его безопасности.
Материально-техническое состояние муниципальных учреждений характеризуется износом основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности муниципальных учреждений, нарушением правил их эксплуатации.
Для решения проблем по укреплению пожарной безопасности на объектах муниципальных учреждений города необходим програм
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.