Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4.1
к муниципальной программе
"Обеспечение на территории муниципального
образования город Усть-Илимск общественного
порядка и противодействия преступности, защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах на 2012-2016 годы"
Подпрограмма N 1
"Повышение безопасности дорожного движения на территории на 2012 - 2016 г.г."
20 декабря 2012 г., 23 октября 2013 г., 5 июня, 2, 22 октября 2014 г.
Постановлением администрации г.Усть-Илимск Иркутской области от 22 октября 2014 г. N 873 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
Проблема аварийности на автомототранспорте за последние годы ежегодно приобретает особую остроту в связи с возрастающей диспропорцией между приростом количества автомототранспортных средств и низкими темпами развития, реконструкции дорожно-уличной сети, применяемыми техническими средствами организации дорожного движения, увеличивающейся интенсивностью транспортных потоков, а также сознательным пренебрежением Правилами дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД) значительным числом водителей и пешеходов.
Согласно анализу ДТП за 10 месяцев 2011 года произошло 954 ДТП, за аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) 1035, снижение составило 7,8 %, в результате которых пострадали 86 человек (АППГ 98, снижение на 12,2 %), ранены 113 человек (АППГ 125, снижение на 9,6 %), погибло 14 человек, что выше прошлогоднего уровня на 75 % (АППГ 8). Тяжесть последствий ДТП составила 10,9 % (за АППГ 6 %).
По причине нарушений очередности проезда перекрестков зафиксировано снижение ДТП на 15,4 % (с 13 до 11). Отсюда можно сделать вывод, что необходимо продолжить работу по усовершенствованию технической организации перекрестков города.
С участием детей зарегистрировано 16 происшествий (-20 %), из них по вине детей 5 (-44 %), в результате которых 16 детей травмировано (-20 %). Высокий процент снижения общего числа ДТП с участием детей, указывает результативность и необходимость продолжения работы в сфере первичной профилактики среди детей и подростков.
С учетом риска гибели людей в результате ДТП эффективное обеспечение безопасности дорожного движения может быть достигнуто только во взаимодействия органов местного самоуправления города и ОГИБДД МО МВД России "Усть-Илимский" в рамках муниципальной программы.
Программа представляет собой систему взглядов, основных направлений, принципов и приоритетов деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, снижению количества ДТП на территории города Усть-Илимска.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана в целях реализации мероприятий муниципальной программы "Обеспечение на территории муниципального образования город Усть-Илимск общественного порядка и противодействия преступности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2012-2016 годы", разработанной на среднесрочную перспективу социально-экономического развития города Усть-Илимска.
Цель и задачи подпрограммы соответствуют задачам и мероприятиям по реализации стратегических направлений Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Усть-Илимск до 2018 года, принятой решением Городской Думы города Усть-Илимска от 04.02.2009 г. N 87/523, обеспечивающим повышение качества городской среды в целях решения среднесрочной перспективы вопросов безопасности жизнедеятельности населения, в том числе повышение безопасности дорожного движения.
Применение программно-целевого метода позволит снизить показатели дорожно-транспортной аварийности, уменьшит социальную остроту проблемы, повысит безопасность дорожного движения, что соответствует приоритетам социально-экономического развития муниципального образования город Усть-Илимск.
3. Основные цели и задачи подпрограммы
Цель программы - снижение количества ДТП с пострадавшими на территории города Усть-Илимска.
Для достижения поставленной цели необходимо исполнение организационных, профилактических мероприятий и внедрение инженерных и автоматизированных систем, которые позволят решить основные задачи программы:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, повышение правового сознания населения в целях соблюдения норм и правил дорожного движения;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации дорожного движения транспорта и пешеходов с целью снижения потенциальной опасности имеющихся очагов аварийности;
применение специального оборудования, современных автоматических систем и средств с целью повышения эффективности оперативной деятельности служб дорожной инспекции при выявлении правонарушений.
4. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Показателем подпрограммы является ежегодное снижение общего количества ДТП на 10 %.
Целевым индикатором подпрограммы является снижение социального и транспортного рисков (количества лиц, погибших в результате ДТП) на 5 %.
5. Прогноз основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
В результате реализации подпрограммы ожидается достижение результатов, которые будут характеризовать повышение уровня безопасности дорожного движения на территории города Усть-Илимска.
Эффективность реализации подпрограммы определяется степенью достижения целевых индикаторов программы. Выполнение программных мероприятий подпрограммы позволит добиться к 2016 году снижения количества ДТП с пострадавшими, в т.ч. с участием детей и подростков, на 10 %, сокращения количества лиц, погибших в ДТП, на 5 %. Кроме того в ходе реализации программы ожидаются следующие результаты:
повышение правового сознания населения в целях соблюдения норм и правил дорожного движения;
снижения потенциальной опасности имеющихся очагов аварийности;
повышение эффективности оперативной деятельности служб дорожной инспекции при выявлении правонарушений.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается исполнить в период 2012 - 2016 годы в один этап.
7. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы включает в себя три раздела:
мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;
мероприятия, направленные на повышение оперативности работы подразделений ГИБДД.
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатах и ответственных исполнителей приведен в приложении N 2 к программе.
8. Характеристика мер регулирования сферы реализации подпрограммы
Отсутствует.
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Так как в рамках реализации данной подпрограммы муниципальные услуги не оказываются, прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы не приводится.
10. Характеристика основных мероприятий, планируемых к участию в реализации областной/федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения" приведена в таблице
таблица
NN п/п |
Наименование мероприятия |
1 |
Оснащение подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации средствами видеофиксации нарушений правил дорожного движения: |
2 |
Модернизация автоматизированной системы управления движением и светофорных объектов (обустройство светофорных объектов) |
3 |
Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями |
4 |
Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения (установка дорожных знаков) |
5 |
Строительство и обустройство надземных пешеходных переходов, дорожной разметки, искусственных неровностей |
Прогнозные расходы за счет федерального и областного бюджетов для софинансирования планируемых мероприятий муниципального образования город Усть-Илимск определяется по результатам бюджетных заявок. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" установлен предел соотношения по объемам софинансирования 30/70 за счет средств муниципального образования (бюджетных источников) и средств федерального бюджета соответственно.
11. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий необходимо обеспечивать в полном планируемом объеме, т.к. только реализация всех мероприятий в комплексе, обеспечит эффективность и результативность программы, достижение целевых индикаторов.
Объем финансовых ресурсов складывается из расходов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы. Объем финансирования мероприятий ежегодно уточняется при формировании бюджета города и предусматривается в решении Городской Думы города Усть-Илимска "О бюджете города" на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения на территории города Усть-Илимска на период 2012 - 2016 г.г." за счет средств бюджета города Усть-Илимска приведено в приложении N 2.
12. Оценка влияния внешних факторов и условий на достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы
При реализации подпрограммы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние факторы, влияющие на достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы:
исключение полномочий муниципального образования город Усть-Илимск, в рамках которых реализуется подпрограмма;
изменение законодательства в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения безопасности дорожного движения;
ликвидация одного и нескольких соисполнителей, а также ответственного исполнителя подпрограммы.
13. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Внутренние риски:
возможность отклонения в достижении целей и запланированных показателей результатов подпрограммы из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий на ситуацию по обеспечению безопасности дорожного движения;
недостаточная квалификация специалистов, либо неукомплектованность квалифицированными специалистами, принимающих участие в реализации мероприятий подпрограммы;
частичное и (или) полное неисполнение необходимого для реализации мероприятий подпрограммы объема финансовых ресурсов.
В целях снижения неблагоприятного воздействия внутренних рисков при реализации подпрограммы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе определения механизмов реализации подпрограммы;
осуществление мониторинга, проведения необходимого анализа, предоставление отчетов установленного образца о ходе реализации подпрограммы;
в случае значительных отклонений от плановых значений целевых индикаторов повышение эффективности подпрограммы через исключение неэффективных мероприятий и (или) увеличение финансирования мероприятий приносящих значительные положительные результаты, а также показателей подпрограммы;
повышение квалификации специалистов, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы.
14. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы основывается на сопоставлении плановых и фактически достигнутых целевых показателей и выявлении отклонений от плановых значений индикаторов. Мониторинг и анализ эффективности подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Усть-Илимска от 07.09.2011 г. N 684 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Усть-Илимск".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.