Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Иркутск является крупнейшим городом, административным центром области и выполняет в отношении всего региона функции административного управления и культурно-бытового обслуживания.
Высокий уровень урбанизации сопровождается целым комплексом вызовов: ростом инфраструктурных и экологических нагрузок, социальными проблемами, связанными с ростом преступности, а также разрушением культурной и исторической преемственности.
Необходимым условием эффективного управления является обеспечение лиц и структур, принимающих решения в области градостроительства, объективной и полной информацией о текущем состоянии и прогнозе развития территории муниципального образования.
Градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, обеспечивающих устойчивое развитие этих территорий путем сбалансированного учета сложившихся на них экологических, экономических, социальных, инженерно-технических и иных факторов.
Система градостроительного проектирования предполагает иерархическую систему последовательного формирования градостроительной документации, начиная от схемы территориального планирования городского округа и заканчивая проектами планировки и проектами их межевания. В соответствии с этой утвержденной градостроительной документацией в итоге формируются градостроительные планы отдельных земельных участков для осуществления нового строительства (или реконструкции существующих) конкретных объектов капитального строительства по разрабатываемым архитектурно-строительным проектам.
Генеральный план города Иркутска утвержден решением Думы города Иркутска от 28.06.2007 N 004-20-390583/7.
В условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации, связанной с изменением границ земельных участков, их разрешенного использования, подготовкой документации по развитию улично-дорожной сети и другими факторами, требуется его своевременная актуализация. В связи с этим в 2014 г. планируется разработать материалы по внесению изменений в данную документацию.
Качественная застройка населенных пунктов на территории муниципального образования с соблюдением требований градостроительных и технических регламентов основывается на местных нормативах градостроительного проектирования г.Иркутска. Существующий документ, утвержденный постановлением администрации г.Иркутска от 15.07.2011 N 031-06-1287/11, разработан с целью предупреждения и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, благоприятных условий жизнедеятельности населения г.Иркутска, устойчивого развития территорий г.Иркутска, сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности на территории г.Иркутска. В настоящее время прослеживается тенденция по ухудшению вышеуказанных факторов. В целях их минимизации необходимо разработать соответствующие изменения в вышеуказанный документ.
В целях выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения утверждены проекты планировки территории на большую часть города.
В рамках реализации программы в 2013 г. будет завершена данная работа и подготовлен проект планировки мкр. Академгородок.
Наличие утвержденных проектов планировки территории является необходимым условием для разработки проектов межевания территорий.
Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.
Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
Подготовка проектов межевания территорий в рамках реализации настоящей программы будет осуществляться в виде отдельного документа.
Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.
Основной задачей подготовки проектов межевания является определение границ земельных участков, занятых многоквартирными домами, для последующего определения налогооблагаемой базы.
К числу наиболее актуальных проблем в условиях массовой строительной практики относится проблема совершенствования художественных качеств среды. Чем плотнее городская застройка, тем острее человек осознает духовный, информативный, пластический голод. В этих условиях произведения монументально-декоративного искусства играют роль связующего звена между человеком и архитектурой, звена, формирующего образный, эстетический строй городской среды.
На данный момент в г.Иркутске насчитывается около 35 объектов монументально-декоративного искусства, что не отвечает требованиям столицы региона.
Средоформирующие возможности скульптуры велики: она может подчеркивать городские координаты, служить ориентиром или композиционной доминантой, выделять отдельные пространства между ними, корректировать их масштабные характеристики, закреплять визуальные связи. Таким образом, монументально-декоративная скульптура несет градостроительную функцию. Особого внимания в этой взаимообусловленности требует к себе "урбанистический фактор", ибо в процессе так называемой научно-технической революции, характеризующей современный этап индустриального строительства, сложились новые условия, изменившие ситуацию для скульптуры, призванной бытовать в городской среде: гипертрофия масштабов застройки, унификация и типизация объемов и создаваемых ими градостроительных пространств, унылость и "необжитость" последних. Эти обстоятельства, в свою очередь, влияют на формообразующие качества самой скульптуры, призванной считаться с иной пластикой фасадов и архитектурных деталей, композиционным особенностям новых городских образований. Нельзя забывать и о том, что сама скульптура возникает в ином духовном и социальном климате, характеризующем настоящий этап развития нашего общества.
На сегодняшний день в городе Иркутске в области регулирования архитектурно-художественной и ландшафтной организации территории города действует только постановление мэра г.Иркутска от 21.10.2008 N 031-06-2376/8 "Об утверждении перечня предложений о возведении произведений монументально-декоративного искусства и монументально-декоративной живописи на территории города Иркутска", которого явно не достаточно для формирования архитектурно-художественного облика города.
Реализация положений регламентов и концепций, разработанных в рамках настоящей программы, будет способствовать комплексному совершенствованию архитектурно-художественной и ландшафтной организации среды г.Иркутска, сохранению культурного наследия, повышению привлекательности г.Иркутска как объекта туризма.
Отсутствие единой информационной системы, которая могла бы содержать сведения об объектах капитального строительства на территории г.Иркутска, в том числе информацию о юридически правильных адресах объектов недвижимости с привязкой к картографическим данным, геодезической точности, определило необходимость создания геоинформационной системы "Адресный план г.Иркутска".
05.11.2008 г. был заключен муниципальный контракт на создание геоинформационной системы "Адресный план г.Иркутска" (далее - ГИС "Адресный план"). ГИС "Адресный план" позволила интегрировать Единый общегородской реестр адресов объектов недвижимости и цифровой топографический план г.Иркутска.
В настоящее время существует геоинформационная система "Адресный план г.Иркутска". Слияние информационного банка адресов и картографических данных дает возможность:
- определять местоположение объектов капитального строительства в пространстве, с геодезической точностью;
- планировать новые адреса объектов капитального строительства;
- проводить системную выверку адресов и местоположения объектов капитального строительства;
- привести к единообразию написание наименований улиц в г.Иркутске;
- проводить мониторинг и актуализировать ситуацию в отношении объектов капитального строительства и Единого общегородского реестра адресов объектов недвижимости и цифрового топографического плана г.Иркутска;
- предоставлять картографическую информацию открытого опубликования;
В настоящее время топографический план города Иркутска в масштабе 1:500 ведется на бумажном носителе (редактируются кальки и планшеты). Всего в хранилище 3600 единиц. Создание электронной карты города масштаба 1:500 одна из актуальных задач, решением которой занимается отдел единой картографической основы города. Необходим полный переход на ведение электронной карты города. Существующая технология работы с планшетами не соответствует требованиям современности (изображение счищается с калек механически и наносятся изменения тушью).
Перевод всех 3600 калек в электронный вид процесс очень трудоемкий. Самая востребованная часть города - застроенная. Для покрытия всей застроенной территории векторной информацией необходимо оцифровать 1100 планшетов, что составляет 68.75 кв. км. (6875 га).
В целом реализация вышеуказанных мероприятий позволит проводить последовательную политику в области градостроительного планирования развития территории и преобразования архитектуры и дизайна городской среды города, в частности:
- обеспечить устойчивое развитие территории г.Иркутска на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
- обеспечить сбалансированный учет экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
- обеспечить осуществление строительства жилого фонда, образовательных учреждений, объектов здравоохранения на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;
- улучшить качество транспортного обслуживания;
- обеспечить осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
- осуществлять градостроительную деятельность с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, с обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с принятием мер по противодействию террористическим актам;
- осуществлять градостроительную деятельность с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- осуществлять градостроительную деятельность с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
- обеспечить соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создать условия для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- создать благоприятные условия для формирования целостного архитектурно-художественного облика г.Иркутска, соответствующего облику областного центра.
Использование программно-целевого метода посредством реализации программы позволит частично реализовать цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу, обозначенные в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", а именно:
- консолидировать и эффективно управлять бюджетными средствами, выделяемыми на реализацию программных мероприятий, сконцентрировав расходы на ключевых социально-экономических направлениях;
- создать условия для предпринимательской и инвестиционной активности, а также улучшить предпринимательский и инвестиционный климат;
- достичь целей социально-экономической политики, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства;
- обеспечить объективный контроль реализации программы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения программы с выделением этапов достижения целей, что позволит ежегодно анализировать эффективность расходов по каждому направлению, в том числе анализировать динамику показателей эффективности.
Решение указанных задач соответствует одному из приоритетов Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013-2019 годы: "Развитие гармоничной городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие города и привлекающей в город представителей "креативного" класса".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.