В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городе Усолье-Сибирское, со статьями 36, 54 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", Дума города Усолье-Сибирское решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе города Усолье-Сибирское.
2. Отменить решения городской Думы:
2.1. от 20.01.2011 г. N 3/5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе города Усолье-Сибирское".
2.2. от 31.03.2011 г. N 31/5 "О внесении изменений в решение городской Думы от 20.01.2011 г. N 3/5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское".
2.3. от 25.08.2011 г. N 78/5 "О внесении изменений в решение городской Думы от 20.01.2011 г. N 3/5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское", с изменениями от 31.03.2011 г. N 31/5".
2.4. от 29.08.2013 г. N 57/6 "О внесении изменений в решение городской Думы от 20.01.2011 г. N 3/5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское", с изменениями от 31.03.2011 г. N 31/5, от 25.08.2011 г. N 78/5".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальное Усолье".
Мэр города |
Л.А.Лис |
Положение
о бюджетном процессе города Усолье-Сибирское
(утв. Решением Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области
от 26 июня 2014 г. N 57/6)
Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования "город Усолье-Сибирское" устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города Усолье-Сибирское, утверждения и исполнения и осуществления контроля за его исполнением.
Раздел 1
Общие положения
1. Понятие и правовая основа бюджетного процесса
1.1. Бюджетный процесс в городе Усолье-Сибирское - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское и иных участников бюджетного процесса в городе Усолье-Сибирское по составлению и рассмотрению проекта бюджета города Усолье-Сибирское (далее - бюджет города, бюджет), утверждению и исполнению бюджета города, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.2. Правовую основу бюджетного процесса в городе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", бюджетное законодательство Российской Федерации, бюджетное законодательство Иркутской области, Устав муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (далее - Устав города), иные муниципальные правовые акты Думы города Усолье-Сибирское, регулирующие бюджетные правоотношения, настоящее Положение.
1.3. В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
2. Участники бюджетного процесса в городе Усолье-Сибирское
2.1. Участниками бюджетного процесса в городе Усолье-Сибирское (далее - город) являются:
- мэр города Усолье-Сибирское (далее - мэр города);
- Дума города Усолье-Сибирское (далее - городская Дума);
- администрация города Усолье-Сибирское (далее - администрация города);
- комитет по финансам администрации города Усолье-Сибирское (далее - финансовый орган);
- контрольно-счетная палата города Усолье-Сибирское (далее - контрольно-счетная палата города);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
2.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в городе устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в городе, являющихся органами местного самоуправления, могут устанавливаться отдельными решениями городской Думы, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации.
3. Бюджетные полномочия мэра города
3.1. Мэр города:
- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом города, нормативно-правовые акты, принятые городской Думой;
- назначает публичные слушания по проекту бюджета города и отчету о его исполнении;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом города;
- в установленном законодательством порядке распоряжается денежными средствами, предусмотренными в бюджете города на осуществление деятельности городской Думы.
4. Бюджетные полномочия городской Думы
4.1. Городская Дума - представительный орган местного самоуправления города, который:
- определяет порядок осуществления бюджетного процесса в городе;
- рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
- формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты города Усолье-Сибирское;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
- устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- принимает планы, программы развития городского округа, утверждает отчеты об их исполнении;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп городской Думы, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города.
5. Бюджетные полномочия администрации города
5.1. Администрация города - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города, который:
- обеспечивает составление проекта бюджета для внесения его с необходимыми документами и материалами на утверждение в городскую Думу;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета города на утверждение городской Думы;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития города;
- распоряжается средствами бюджета города в соответствии с законодательством;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ, а также порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критериев;
- управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном городской Думой;
- осуществляет управление муниципальными предприятиями и учреждениями в порядке, определенном городской Думой;
- разрабатывает проект программы социально-экономического развития города;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- утверждает муниципальные программы, ведомственные целевые программы;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования;
- организует инвестиционную деятельность города;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Бюджетные полномочия финансового органа администрации города
6.1. Финансовый орган выполняет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя бюджетных средств, органа финансового контроля. Кроме того, финансовый орган обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом.
6.2. В области формирования бюджета:
- осуществляет методологическое руководство при составлении проекта бюджета города;
- составляет проект бюджета, представляет его главе администрации города с необходимыми документами и материалами для внесения в городскую Думу;
- разрабатывает и представляет в администрацию города основные направления бюджетной и налоговой политики;
- разрабатывает прогноз основных параметров бюджета города;
- разрабатывает проект программы муниципальных внутренних заимствований;
- проектирует предельный объем бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; формирует и утверждает сводную бюджетную роспись, вносит в нее изменения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативно-правовым актом финансового органа администрации города;
- доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств города и представляет его в финансовый орган Иркутской области;
- получает от главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета города.
6.3. В области организации исполнения бюджета:
- организует исполнение бюджета города и осуществляет методологическое руководство;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открывает и обслуживает лицевые счета главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города в финансовом органе;
- управляет средствами на едином счете бюджета города;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- составляет и ведет кассовый план;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
- исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
6.4. В области ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности:
- осуществляет методологическое руководство ведения бюджетного учета и составление отчетности;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета города в порядке, установленном министерством финансов Российской Федерации;
- получает от главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета города.
6.5. В области управления муниципальным долгом:
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- разрабатывает программы муниципальных заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
- ведет учет выданных гарантий, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
6.6. В области финансового контроля:
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль.
6.7. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты города Усолье-Сибирское
7.1. Контрольно-счетная палата города является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным городской Думой.
Контрольно-счетная палата города осуществляет бюджетные полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов решений о бюджете города, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
8. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
8.1. Главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган администрации города, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и представляет в финансовый орган в установленные им сроки;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- представляет сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.2. Главный распорядитель средств бюджета города выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
8.3. Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган администрации города, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
9.1. Главный администратор доходов - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган администрации города, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов.
Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9.2. Администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган администрации города, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета города.
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет города и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9.3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией города.
10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
10.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган администрации города, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
10.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления, орган администрации города, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
11.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
11.2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
11.3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
11.4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
11.5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией города.
12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
12.1. Получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган администрации города, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени муниципального образования за счет средств бюджета города.
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 2
Составление проекта бюджета
13. Порядок составления проекта бюджета города
13.1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития города в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
13.2. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации города. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
13.3. Проект бюджета города составляется в порядке, установленном администрацией города.
13.4. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган.
13.5. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
13.6. Составление проекта бюджета основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития города;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города;
- муниципальных программах.
14. Прогноз социально-экономического развития города
14.1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет управлением экономического развития администрации города в порядке, установленном администрацией города.
14.2. Прогноз социально-экономического развития города одобряется распоряжением администрации города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение в городскую Думу.
14.3. Прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
14.4. Пояснительная записка к показателям прогноза содержит:
- краткий анализ достигнутого уровня значений показателей прогноза в отчетном периоде, включающий описание основных тенденций их изменения и факторов, повлиявших на эти изменения;
- количественную и качественную оценку значений показателей прогноза и параметров их изменения в текущем году с указанием возможных причин и факторов происходящих изменений;
- обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными (в предыдущем году) параметрами прогноза с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
14.5. Изменение параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования города в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
15. Прогнозирование доходов бюджета города
15.1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития города в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в городскую Думу, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов (решений) городской Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета города.
15.2. Решения городской Думы, предусматривающие внесение изменений в решения городской Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в городскую Думу проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета города, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений городской Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
16. Планирование бюджетных ассигнований
16.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
16.2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
16.3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией города.
16.4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
16.5. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации города.
16.6. В бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией города.
17. Реестр расходных обязательств города
17.1. Реестр расходных обязательств города ведется в порядке, установленном администрацией города.
Данные реестра расходных обязательств используются при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
17.2. Реестр расходных обязательств представляется финансовым органом администрации города в финансовый орган Иркутской области в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области.
18. Резервный фонд администрации города
18.1. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города, размер которого устанавливается решением городской Думы при утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процентов утвержденного решением общего объема расходов.
18.2. Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета города, используются по решению администрации города.
18.3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией города.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города.
19. Муниципальный дорожный фонд
19.1. Муниципальный дорожный фонд города Усолье-Сибирское создается решением городской Думы.
19.2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением городской Думы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Раздел 3
Рассмотрение и утверждение бюджета города
20. Внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение городской Думы, состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте бюджета города, документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
20.1. Проект решения о бюджете вносится администрацией города в городскую Думу не позднее 15 ноября текущего финансового года.
20.2. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Иркутской области, муниципальными правовыми актами городской Думы (кроме решений о бюджете).
20.3. Решением о бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- иные показатели бюджета города, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Иркутской области, принимаемыми в соответствии с ним решениями городской Думы.
20.4. Одновременно с проектом решения о бюджете города в городскую Думу представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные представительным органом, органом внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
20.5. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
21. Рассмотрение проекта решения о бюджете городской Думой
21.1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу мэр города направляет его в контрольно-счетную палату города для проведения экспертизы.
21.2. В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления в контрольно-счетную палату проекта решения о бюджете, контрольно-счетная палата проводит экспертизу и на основании ее готовит мотивированное заключение по указанному проекту и предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения. Заключение на проект решения о бюджете направляется в городскую Думу с одновременным направлением в администрацию города.
21.3. До рассмотрения на очередном заседании городской Думы проекта решения городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания по проекту бюджета города в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Усолье-Сибирское, утвержденным решением городской Думы от 26.01.2006 года N 7/4.
21.4. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период совместно с заключением контрольно-счетной палаты подлежит предварительному рассмотрению на заседании постоянной депутатской комиссии по бюджету и налоговой политике в соответствии с Регламентом городской Думы, утвержденным решением городской Думы от 29 сентября 2005 года N 102/4 и Положением о постоянных депутатских комиссиях и рабочих группах Думы города Усолье-Сибирское, утвержденным решением городской Думы от 29.04.2010 года N 51/5.
21.5. В случае отклонения городской Думой проекта решения о бюджете города мэром города создается согласительная рабочая группа (далее - рабочая группа) по доработке проекта решения о бюджете города, в которую входит равное количество представителей администрации города и городской Думы. Рабочая группа может привлечь одного специалиста контрольно-счетной палаты города. Рабочая группа дорабатывает проект бюджета города в течение пяти календарных дней.
Проект решения о бюджете города после доработки рабочей группой вносится в городскую Думу для утверждения.
21.6. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено городской Думой и подписано мэром города до начала очередного финансового года.
21.7. Решение городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
21.8. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания.
22. Временное управление бюджетом
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22.2. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, исполнение бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
23. Внесение изменений и дополнений в решение
городской Думы о бюджете города
23.1. Администрация города разрабатывает и представляет в городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета города и ведомственную структуру расходов бюджета.
23.2. Подготовка к рассмотрению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период осуществляются в соответствии с Регламентом городской Думы, утвержденным решением городской Думы от 29 сентября 2005 года N 102/4.
23.3. Решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете подлежат официальному опубликованию.
Раздел 4
Исполнение бюджета
24. Основы исполнения бюджета
24.1. Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган.
24.2. Финансовый орган осуществляет управление средствами на едином счете бюджета города.
24.3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляет федеральное казначейство с предварительным санкционированием оплаты денежных обязательств финансовым органом.
24.4. Кассовые выплаты из бюджета осуществляются на основании платежных документов в пределах фактического наличия остатков на едином счете бюджета города.
24.5. Исполнение бюджета основывается на принципах единства кассы и подведомственности расходов.
24.6. Все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета проводятся и учитываются по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
24.7. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи, кассового плана.
25. Сводная бюджетная роспись
25.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
25.2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
26. Кассовый план
26.1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
26.2. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается финансовым органом.
26.3. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.
27. Бюджетная смета
27.1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
27.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
28. Бюджетная роспись
28.1. В соответствии с доведенными бюджетными ассигнованиями и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств главные распорядители составляют и утверждают бюджетную роспись.
28.2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.
29. Исполнение бюджета по доходам
29.1. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет города, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете и иными законами Иркутской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, со счетов органов федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет города;
- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета города на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
30. Исполнение бюджета по расходам
30.1. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30.2. Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
- принятие получателями бюджетных средств бюджетных обязательств;
- подтверждение получателями бюджетных средств денежных обязательств;
- санкционирование финансовым органом оплаты денежных обязательств;
- подтверждение финансовым органом исполнения денежных обязательств.
30.3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
30.4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
30.5. Финансовый орган санкционирует оплату денежных обязательств в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.
30.6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
30.7. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
31. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
31.1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
31.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
32. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
32.1. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе.
32.2. Лицевые счета, открываемые в финансовом органе, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом.
33. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения
33.1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
33.2. Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств.
33.3. Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.
34. Завершение текущего финансового года
34.1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса, в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
34.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
34.3. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
34.4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
34.5. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
34.6. В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
34.7. Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
34.8. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
35. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
35.1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
35.2. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
35.3. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
35.4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
35.5. Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования города на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
35.6. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
35.7. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
35.8. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
35.9. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
36. Составление бюджетной отчетности
36.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
36.2. Главные администраторы средств бюджета города представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки. На основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств финансовый орган составляет сводную бюджетную отчетность города.
36.3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой, отчет об исполнении бюджета - ежеквартальным.
36.4. Бюджетная отчетность муниципального образования представляется финансовым органом в администрацию города.
36.5. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города и направляется в городскую Думу и контрольно-счетную палату города.
36.6. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению решением городской Думы на основании пункта 38 настоящего Положения.
37. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города
37.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения городской Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
37.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется контрольно-счетной палатой города в порядке, установленном решением городской Думы, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
37.3. Администрация города представляет годовой отчет об исполнении бюджета города в контрольно-счетную палату города для проведения внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года.
37.4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
37.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется контрольно-счетной палатой города в городской Думу не позднее 1 мая текущего финансового года с одновременным представлением в администрацию города.
38. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города
38.1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города, иные документы, предусмотренные настоящим Положением и бюджетным законодательством Российской Федерации.
38.2. Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета утверждается решением городской Думы об исполнении бюджета, которое вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
38.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета. В случае отклонения решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
38.4. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется с заключением на него в городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
38.5. По проекту решения о годовом отчете об исполнении бюджета города проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Усолье-Сибирское, утвержденным решением городской Думы от 26.01.2006 года N 7/4.
38.6. Проект решения городской Думы о годовом отчете об исполнении бюджета рассматривается городской Думой не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
38.7. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета на заседании городской Думы начинается с доклада руководителя финансового органа либо иного должностного лица финансового органа по поручению главы администрации города.
Раздел 5
Муниципальный финансовый контроль
39. Виды муниципального финансового контроля
39.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
39.2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной палаты города Усолье-Сибирское.
39.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом исполнительной власти администрации города Усолье-Сибирское (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
39.4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
39.5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
40. Объекты муниципального финансового контроля
40.1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия.
40.2. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
41. Полномочия Контрольно-счетной палаты города Усолье-Сибирское по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
41.1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты города Усолье-Сибирское по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета города;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
41.2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой города Усолье-Сибирское:
- проводятся проверки, ревизии, обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- осуществляются иные мероприятия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
41.3. Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой города Усолье-Сибирское полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется решением Думы города Усолье-Сибирское.
42. Полномочия финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
42.1. Полномочиями финансового органа администрации города Усолье-Сибирское по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган получателем бюджетных средств;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета города;
- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащимся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
42.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым органом администрации города Усолье-Сибирское проводится санкционирование операций.
43. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
43.1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Усолье-Сибирское по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
43.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Усолье-Сибирское:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
43.3. Порядок осуществления полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Усолье-Сибирское по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля определяется муниципальным правовым актом администрации города.
Мэр города |
Л.А.Лис |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 июня 2014 г. N 57/6 "Об утверждении положения о бюджетном процессе города Усолье-Сибирское"
Текст решения опубликован в газете "Официальное Усолье" от 4 июля 2014 г. N 22(476)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 25 августа 2022 г. N 64/7
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2022 г.
Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 23 декабря 2021 г. N 80/7
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г., за исключением
изменений в пункте 1.11 названного решения, который вступает в силу с 1 января 2022 года
Положения пунктов 10.1 и 10.2 главы 10 раздела 1, пункта 20.3 главы 20 раздела 3 Положения, утвержденного настоящим решением (в редакции названного решения), применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Усолье-Сибирское, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Положения Пункта 1.10 названного решения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 г.
Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 29 апреля 2021 г. N 25/7
Изменения вступают в силу с 14 мая 2021 г.
Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 31 октября 2019 г. N 70/7
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2019 г., за исключением
изменений в подпунктах 1.3., 1.22., 1.24. пункта 1 названного решения, которые вступают в силу с 1 января 2020 г.
Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 августа 2018 г. N 72/7
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2018 г.
Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 31 мая 2018 г. N 57/7
Изменения вступают в силу с 8 июня 2018 г.
Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 21/7
Изменения вступают в силу с 6 октября 2017 г., за исключением
изменений в пункте 1.9. названного решения, который вступает в силу с 1 января 2018 г.
Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 31 августа 2017 г. N 61/6
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2017 г.
Решение Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 27 октября 2016 г. N 64/6
Действие подпункта 20.1 пункта 20, подпункта 21.2, подпункта 21.5 пункта 21 раздела 3 Положения о бюджетном процессе города Усолье-Сибирское, утвержденного настоящим решением, было приостановлено до 1 января 2017 г.
Решение Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 28 января 2016 г. N 5/6
Решение Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 29 октября 2015 г. N 65/6
Действие Положения к настоящему решению приостановлено в отношении составления и утверждения проекта бюджета г.Усолье-Сибирское (далее - бюджет города) (проекта решения Думы г.Усолье-Сибирское о бюджете города) на плановый период, представления в Думу г.Усолье-Сибирское одновременно с указанным проектом решения Думы г.Усолье-Сибирское документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально экономического развития г.Усолье-Сибирское, основных направлений налоговой политики и основных направлений бюджетной политики г.Усолье-Сибирское) до 1 января 2016 г.
Решение Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 марта 2015 г. N 16/6