Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы
муниципального образования
"город Саянск" Иркутской области
от 29 сентября 2014 г. N 61-67-14-43
Правила организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "город Саянск"
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "город Саянск" (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде", Уставом муниципального образования "город Саянск", Правилами благоустройства территории муниципального образования "город Саянск", утвержденными решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 24.04.2014 N 61-67-14-25.
1.2. Правила разработаны в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления (далее - отходы) на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, а также создания условий для планово-регулярной очистки территории муниципального образования "город Саянск" в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
1.3. Правила устанавливают порядок обращения с отходами (организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов).
1.4. Правила не регламентируют обращение с опасными отходами, радиоактивными отходами, которое регулируется соответствующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Требования настоящих Правил обязательны для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц всех организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "город Саянск".
2. Основные понятия
2.1. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
Понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в том значении, в котором они определены федеральным законодательством.
2.2. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципального образования "город Саянск" осуществляет администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - администрация городского округа) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. К полномочиям администрации городского округа в области обращения с отходами относятся:
1) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (далее - деятельность в области обращения с отходами);
2) издание в пределах своей компетенции постановлений и распоряжений администрации городского округа по вопросам деятельности в области обращения с отходами;
3) подготовка и внесение в Думу городского округа муниципального образования "город Саянск" проектов решений Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" в области обращения с отходами;
4) контроль в пределах своей компетенции соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Саянск" в области обращения с отходами;
5) утверждение и реализация муниципальных программ по совершенствованию деятельности в области обращения с отходами;
6) осуществление отдельных государственных полномочий в области регулирования тарифов на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в порядке, установленном соответствующим законом Иркутской области;
7) определение порядка сбора отходов на территории муниципального образования "город Саянск", предусматривающего их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
8) определение мест размещения отходов
9) сбор информации с целью исполнения полномочий в области обращения с отходами;
10) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Иркутской области, Уставом муниципального образования "город Саянск", муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Саянск".
3. Взаимодействие в области организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
3.1. Эксплуатация хозяйствующими субъектами предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанная с обращением с отходами, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. В целях обеспечения надлежащего содержания территории муниципального образования "город Саянск" хозяйствующим субъектам, у которых при осуществлении хозяйственной, управленческой и иной деятельности образуются твердые бытовые и иные виды отходов, рекомендуется заполнять Информацию об отходах (Приложение)
Данную информацию рекомендуется представлять в администрацию городского округа, уполномоченную в области организации сбора, вывоза отходов, один раз в год до 1 февраля следующего за отчетным годом, для внесения в единую базу учета твердых бытовых и иных отходов, образующихся на территории муниципального образования "город Саянск".
3.3. В случаях изменения в течение года у хозяйствующего субъекта количества образующихся отходов, заключения, расторжения договоров аренды (безвозмездного пользования) зданий (помещений), земельных участков и иных изменений, содержащихся в представленной Информации об отходах, хозяйствующему субъекту рекомендуется вносить изменения, дополнения в указанную Информацию об отходах в месячный срок со дня наступления соответствующего события.
3.4. Консультативно-методическую помощь хозяйствующим субъектам в заполнении бланка Информации об отходах оказывает специалист по охране окружающей среды комитета по архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - специалист администрации городского округа в области охраны окружающей среды).
3.5. Специалист администрации городского округа в области охраны окружающей среды взаимодействует с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Иркутской области, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами по вопросам размещения, транспортировки, переработки и использования отходов, а также платы за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов).
4. Организация сбора, вывоза и размещения отходов
4.1. Система сбора, временного хранения, использования, вывоза и размещения отходов производства и потребления на территории муниципального образования "город Саянск" предусматривает их рациональный сбор, транспортировку, сортировку, утилизацию и захоронение в соответствии с законодательством.
4.2. Специалист администрации городского округа в области охраны окружающей среды анализирует сведения, представленные хозяйствующим субъектом в Информации об отходах.
4.3. Сбор и вывоз отходов, образующихся в процессе деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляется специализированной организацией в соответствии с договором, заключенным в установленном законодательством порядке.
4.4. Хозяйствующие субъекты, не оказывающие услуги по вывозу отходов сторонним организациям, но имеющие специализированный автотранспорт, могут самостоятельно вывозить отходы IV - V классов опасности на объект размещения отходов, с собственной территории, в границах которой они находятся.
4.5. Размещение отходов, образующихся в границах муниципального образования "город Саянск", осуществляется на договорной основе на объектах размещения отходов.
4.6. Доставка отходов на городскую свалку твердых бытовых отходов (далее - ТБО) фиксируется в журнале ответственным дежурным.
4.7. Извлечение вторичных материальных ресурсов (далее ВМР) из отходов посредством переработки или повторного использования отходов является приоритетным направлением деятельности по обращению с отходами.
4.8. Хозяйствующим субъектам рекомендуется принимать меры по выделению из отходов утилизируемых компонентов: стекла, макулатуры (в том числе картона), аккумуляторов, металлов, бывших в употреблении автомобильных покрышек и др., их передаче организациям, осуществляющим заготовку и переработку ВМР.
4.9. Информация об организациях, занимающихся переработкой ВМР, размещается специалистом администрации городского округа в области охраны окружающей среды на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации.
4.10. Собственники отходов (ВМР) вправе осуществлять обращение с ними посредством:
- самостоятельной переработки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заключения договоров на передачу отходов иным организациям для последующей переработки (рециклинга);
- заключения договоров с организациями, занимающимися переработкой ВМР,
передавая им право распоряжения вывозимыми отходами, включая право передачи данных отходов для переработки третьей стороне;
- иных способов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организациям, занимающимся переработкой ВМР, рекомендуется ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным, представлять справку о принятых ВМР специалисту администрации городского округа в области охраны окружающей среды для внесения в базу данных.
В справке указываются следующие сведения:
- наименование организации, принявшей отходы;
- наименование хозяйствующего субъекта, сдавшего отходы на переработку для использования и обезвреживания;
- ИНН хозяйствующего субъекта;
- дата передачи отходов;
- наименование вида отходов;
- количество отходов (с указанием единиц измерения).
4.11. В процессе эксплуатации жилых и административных зданий, деятельности объектов торговли, объектов мелкорозничной торговли, объектов социальной сферы, образовательных организаций, вокзалов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (товариществ) граждан (далее - СТ), гаражно-строительных кооперативов (далее - ГСК), строительных площадок (строящихся, ремонтируемых, реконструируемых объектов) образуются отходы производства и потребления.
4.12. Сбор отходов из объектов, указанных в п. 4.11 настоящих Правил, производится в:
- контейнеры для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках;
- специальный автотранспорт, работающий по установленному графику либо по вызову, - в случаях, предусмотренных договором;
- специально оборудованные места для сбора крупно - габаритного мусора (далее - КГМ), строительного мусора, тары, упаковки и других отходов.
Все контейнеры и контейнерные площадки, используемые для сбора отходов производства и потребления, вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности должны не реже 1 раза в 10 дней промываться и обрабатываться дезинфицирующими средствами.
4.13. Запрещается:
- складировать в контейнеры для отходов крупногабаритный, строительный мусор, листву, ветки;
- сжигать отходы внутри контейнеров для их сбора, урн и других, специально оборудованных для сбора отходов местах и вблизи контейнерных площадок;
- выливать жидкие отходы и воду в контейнеры для отходов, бункеры и другие специально оборудованные для сбора отходов места.
4.14. Площадки для сбора ТБО располагаются на расстоянии не менее 20 м от стен жилых зданий, детских площадок и других мест постоянного пребывания людей, но не более 100 м от наиболее удаленного входа в жилое здание. Площадки для сбора КГМ целесообразно располагать рядом с площадками для сбора ТБО.
4.15. Размещение и обустройство площадок для сбора ТБО производится в соответствии с проектом благоустройства данной территории.
4.16. Периодичность вывоза отходов: не реже 1 раза в 3 суток в холодное время года (при t = + 5°C и ниже) и ежедневно в теплое время (при t = +5°C и выше).
4.17. Хозяйствующие субъекты, физические лица и специализированные организации обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и заключений органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
- не осуществлять действий, влекущих за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
4.18. Организацией сбора и своевременным удалением отходов из мусоросборных контейнеров, установленных для многоквартирных жилых домов, занимается специализированная организация по транспортированию ТБО. Надлежащее санитарное состояние площадок для сбора ТБО и КГМ обеспечивается субъектами, в ведении которых они находятся.
4.19. Ответственность за сбор и удаление отходов с территории индивидуальной жилой застройки в соответствии с настоящими Правилами лежит на собственнике домовладения.
4.20. Сбор и вывоз отходов на объектах торговли:
4.20.1. Сбор отходов на территории объектов торговли производится:
- в контейнеры для сбора отходов, подлежащих захоронению,
- на специальных закрытых от атмосферных осадков площадках - для утильных фракций: макулатура, пластик, стекло, металл и т.п.
4.20.2. Ответственность за организацию сбора и удаление отходов лежит на пользователе земельного участка, предоставленного под объект торговли.
4.20.3. Сбор отходов, образующихся в объектах мелкорозничной торговли, производится в контейнеры или мешки для последующей передачи специализированной организации, которая обеспечивает транспортировку и законное размещение (захоронение, переработку) отходов. Вывоз отходов производится ежедневно. Допускается осуществлять самовывоз отходов, ВМР на объекты размещения отходов.
Допускается сбор отходов в находящиеся рядом контейнеры при наличии заключенного договора с балансодержателем контейнеров (контейнерной площадки) и отсутствии токсичных отходов.
4.20.4. Места сбора и складирования отходов определяются при согласовании мест размещения объектов мелкорозничной торговли.
4.21. Сбор и вывоз отходов от СТ, ГСК:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.22.1. Для сбора отходов, образующихся в ГСК и СТ, оборудуются специальные контейнерные площадки.
4.21.2. ТБО вывозятся на объекты размещения отходов в соответствии с заключенным договором на размещение отходов или самовывозом.
4.21.3. Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, металлолом, иные токсичные отходы собираются для обязательной последующей утилизации в соответствии с действующим законодательством.
4.21.4. Вывоз отходов из ГСК и СТ осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в неделю в теплый период года и 1 раза в месяц в холодный период года.
4.21.5. Ответственность за организацию сбора и удаления отходов из ГСК и СТ лежит на руководителе кооператива (товарищества).
4.22. Сбор и вывоз отходов со строительных площадок (строящихся, ремонтируемых, реконструируемых объектов).
4.22.1. Сбор строительных отходов производится в специальные емкости или места, определяемые проектом строительства, до накопления транспортных партий. Из образующихся отходов выделяются утильные фракции. Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения устанавливаются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности.
4.22.2. При производстве работ на ремонтируемых, реконструируемых объектах без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест складирования допускается хранение отходов в специальных емкостях или мешках на
улице возле объекта ремонта и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей и захламление газонов. Срок хранения отходов до их вывоза должен составлять не более 3-х суток.
4.22.3. Грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся при планировке строительной площадки, иные инертные строительные отходы допускается использовать при отсыпке дорог, карьеров и других объектов при условии:
- наличия указаний в проектной документации, определяющих использование конкретного вида отходов на данном объекте;
- наличия документов, подтверждающих использование отходов с указанием наименования отходов, массы (объема), объекта и даты использования.
4.22.4. При производстве аварийных работ на инженерных сетях (водоснабжение, отопление, канализация, связь и т.п.) извлеченный грунт складируется в пределах огражденного места и вывозится в специально отведенные места.
4.22.5. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение с отходами должно соответствовать требованиям, установленным п.п. 4.22.1 - 4.22.4 настоящих Правил.
4.22.6. Предприятиям (организациям), ведущим строительные работы, необходимо иметь документы, подтверждающие размещение (захоронение, утилизацию, переработку) строительных отходов на специализированном объекте.
4.23. Сбор и вывоз отходов на промышленных предприятиях (организациях):
4.23.1. Сбор и временное хранение промышленных отходов на предприятиях (организациях) осуществляется в соответствии с действующими технологическими процессами и нормативными документами.
4.23.2. Способ хранения токсичных промышленных отходов определяется их классом опасности и агрегатным состоянием.
4.23.3. Допускается временное хранение отходов на специальной площадке под навесом при соблюдении следующих условий:
- содержание вредных веществ в воздухе промышленной площадки на высоте до 2 метров от поверхности земли не должно превышать 30 % предельно-допустимой концентрации (далее - ПДК) для рабочей зоны;
- содержание вредных веществ в подземных и поверхностных водах и почве на территории предприятия (организации) не должно превышать ПДК этих веществ и должно соответствовать требованиям государственных стандартов для охраны окружающей среды и правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами;
- площадка для временного хранения отходов должна располагаться в подветренной зоне территории и быть покрыта не разрушаемым и не проницаемым для токсичных веществ материалом керамзитобетоном, полимербетоном, плиткой с автономными ливнестоками и уклонами в сторону очистных сооружений. При этом попадание поверхностного стока с площадок в общий ливнесток должно быть исключено путем обваловки и других мероприятий. Для указанного поверхностного стока необходимы специальные очистные сооружения, обеспечивающие улавливание токсичных веществ, очистку и обезвреживание этого стока;
- должна быть предусмотрена эффективная защита от воздействия атмосферных осадков на отходы.
Хранение токсичных веществ в открытом виде навалом (насыпью) или в негерметической открытой таре как на складе, так и на специальной площадке не допускается.
4.23.4. Предприятия (организации) обязаны максимально использовать или повторно перерабатывать образующиеся у них токсичные промышленные отходы и ежегодно производить их инвентаризацию. На каждом предприятии (организации) необходимо приказом назначить лицо, ответственное за сбор, хранение, отгрузку и транспортировку этих отходов.
Предприятия (организации), в результате деятельности которых образуются промышленные отходы, должны принимать меры по их сбору, сдаче с целью использования ВМР, выделенных из отходов, и передаче на переработку, захоронение неиспользуемых остатков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.23.5. Промышленные отходы III - V классов опасности для окружающей среды, неиспользуемые и необезвреживаемые, вывозятся на объекты размещения отходов в соответствии с заключенным договором со специализированной организацией.
4.23.6. Отходы, подлежащие использованию и захоронению, должны передаваться специализированным организациям.
4.23.7. Транспортировка токсичных промышленных отходов на объект размещения отходов осуществляется специализированным автотранспортом в соответствии с действующим законодательством в части перевозки опасных грузов.
5. Общие вопросы транспортировки, переработки, обезвреживания, размещения отходов
5.1. Прием-передача отходов на транспортировку оформляется документами, в которых указываются вид, класс опасности (для промышленных отходов), вес (объем) отходов, дата отгрузки, место назначения, наименование отправителя и транспортировщика отходов.
5.2. Обязательным условием при заключении договоров на транспортировку отходов является согласование между сторонами места сбора отходов.
5.3. Деятельность по переработке и обезвреживанию отходов осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.
5.4. Обезвреживание и захоронение отходов должно осуществляться специализированными организациями в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
5.5. Размещение отходов производится на специализированных предприятиях по переработке, утилизации и захоронению отходов в соответствии с разработанным и согласованным в установленном порядке проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
5.6. Предприятия, осуществляющее размещение отходов, обязаны проводить:
- инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
- мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов.
5.7. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией.
6. Организация сбора, переработки (обработки) и хранения вторичных материальных ресурсов
6.1. Физические лица обязаны принимать участие в раздельном сборе компонентов бытовых отходов, образующихся в результате их жизнедеятельности, при надлежащей организации селективного сбора отходов.
6.2. Хозяйствующие субъекты, расположенные на территории муниципального образования "город Саянск", обязаны обеспечить раздельный сбор отходов на объектах образования отходов. Не допускается намеренное смешение отходов различных видов: жидких с твердыми, промышленных с бытовыми, отходов различного класса опасности и т.д., если это не предусмотрено технологией.
6.3. Организации, осуществляющие сбор ВМР и их переработку (обработку) во вторичное сырье, обязаны обеспечивать использование полученного вторичного сырья либо передавать его для этих целей иным организациям, осуществляющим использование вторичного сырья.
6.4. Хранение ВМР, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, должно осуществляться в условиях, исключающих потерю их ценных качеств.
6.5. Требования к приемным пунктам:
- приемные пункты должны располагаться изолированно от жилых домов, детских и лечебных учреждений. Не разрешается организация приемных пунктов в местах, где невозможно устройство подъездных путей и мест парковки транспорта;
- расположение приемных пунктов по отношению к жилым домам должно соответствовать СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
6.7. Организации, осуществляющие сбор ВМР и их переработку (обработку) во вторичное сырье, лома цветных и черных металлов, обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации в данной области хозяйственной деятельности.
6.8. Приемные заготовительные пункты (далее - ПЗП) могут принимать несортированные отходы производства и потребления, содержащие ВМР не менее 70 %. Для приема несортированных отходов ПЗП должны располагать необходимым оборудованием, а помещения, где производится сортировка, должны отвечать требованиям нормативных документов.
6.9. Сдача отходов хозяйствующими субъектами на ПЗП должна осуществляться по договорам в соответствии с требованиями технических условий на каждый вид ВМР. В договоре обязательно должны указываться номенклатура, объем, характеристика отходов, условия приема-сдачи отходов, а также обязательства и ответственность между сторонами.
6.10. ВМР классифицируются по физическим признакам, по химическому составу, по засоренности, типу и виду. ВМР одного состава не допускается смешивать с ВМР другого химического состава, типа и вида. Во ВМР не должно быть посторонних предметов, не относящихся к естественной засоренности и физически не связанных с ним. ВМР хранят раздельно по классам, группам, видам, сортам в емкостях в специально отведенных площадках (с асфальтированным, бетонным и другим твердым покрытием). Макулатуру, полимерные, алюминиевые и цинкосодержащие отходы хранят в закрытых сухих помещениях.
6.11. В соответствии с Санитарными правилами по сбору, хранению, транспортировке и первичной обработке вторичного сырья ПЗП вторичного сырья располагают на расстоянии не менее 50 м от стен жилых зданий и не менее 20 м от границ участков школ, клубов, детских и лечебных учреждений (изолируются от них полоской зеленых насаждений) с устройством подъездных путей для автомобильного транспорта.
6.12. Помещения в ПЗП, где производится ручная сортировка отходов, оборудуются в соответствии с требованиями Санитарных норм проектирования промышленных предприятий.
6.13. На ПЗП возможно производить обработку ВМР (классификация отходов по размерам, мойка, сушка (при наличии оборудования), пакетирование, дробление, увязка в тюки, освобождение от содержимого, находящегося в замкнутых сосудах и других полых предметах).
Специализированные цехи и участки по первичной обработке вторичного сырья могут быть оборудованы специальными механизмами (пакетировочными прессами, дробилками, магнитными сепараторами, ножницами).
7. Контроль за организацией сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.1. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории муниципального образования "город Саянск", физические лица, проживающие на территории муниципального образования "город Саянск", обязаны соблюдать требования по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов.
8.2. Контроль соблюдения настоящих Правил осуществляют в пределах своих полномочий должностные лица структурных подразделений администрации городского округа муниципального образования "город Саянск".
8. Ответственность
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.1. За неисполнение требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами производства и потребления хозяйствующие субъекты и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Привлечение к ответственности не освобождает хозяйствующих субъектов или физических лиц от обязанности устранить допущенные нарушения.
Мэр городского округа муниципального |
О.В.Боровский |
<< Назад |
Приложение. >> Информация об отходах |
|
Содержание Решение Думы муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 29 сентября 2014 г. N 61-67-14-43 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.