Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 13. Организация и проведение проверки
13.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, о проведении проверки.
В приказе руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный контроль, указываются:
1) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование субъекта проверки, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования земельного законодательства;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный контроль, вручается субъекту проверки, его уполномоченному представителю, одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
13.2. Муниципальный земельный контроль в границах муниципального образования осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок посредством документарных и выездных проверок.
13.3. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности требований земельного законодательства.
13.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
13.5. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, в соответствии с его полномочиями ежегодных планов. Утверждение планов проверок осуществляется в соответствии с требованиями ФЗ N 294-ФЗ.
При проведении совместных плановых проверок органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
13.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований земельного законодательства.
13.7. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в архиве органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
13.8. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в архиве органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований земельного законодательства орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, о проведении проверки.
13.9. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью субъекта проверки, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица.
13.10. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, документах, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Субъект проверки, представляющий в орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
13.11. При проведении документарной проверки орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
13.12. Должностные лица органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, рассматривают представленные субъектом проверки, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, установит признаки нарушения требований земельного законодательства назначает выездную проверку.
13.13. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъектов проверки сведения, а также использование земель указанными лицами при осуществлении своей деятельности, и принимаемые ими меры по исполнению требований по использованию земель.
13.14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности субъекта проверки требованиям земельного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
13.15. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
13.16. Субъект проверки или уполномоченный представитель субъекта проверки обязаны предоставить должностным лицам органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке представителей на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом проверки оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам для проверки соответствия фактического использования земельного участка его целевому назначению и принадлежности к той или иной категории земель и разрешенному использованию.
13.17. Орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых трудовых отношениях с субъектами проверки, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
13.18. Результатом административной процедуры является завершение проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.