Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы г.Иркутска
от 29 августа 2008 г. N 004-20-520854/8
Основные положения
предоставления муниципальной поддержки
инвестиционной деятельности в городе Иркутске
23 декабря 2009 г., 1 ноября 2011 г., 28 апреля 2012 г., 6 мая 2014 г.
1. Основные положения предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в городе Иркутске (далее - Положение) определяет принципы, цели, формы и правовую основу предоставления органами местного самоуправления города Иркутска муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в городе Иркутске (далее - муниципальная поддержка).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом города Иркутска и иными нормативными правовыми актами.
3. Понятия, используемые в настоящем Положении:
1) инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
2) инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
3) бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества города Иркутска;
4) субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций в инвестиционные проекты, реализуемые на территории города Иркутска в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска;
6) объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемое или модернизируемое имущество независимо от форм собственности, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность;
Решением Думы г.Иркутска от 1 ноября 2011 г. N 005-20-270420/1 в подпункт 7 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
7) инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
8) муниципальная поддержка - совокупность организационных, правовых, экономических и иных мер, установленных органами местного самоуправления города Иркутска в целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории города Иркутска;
9) инвестиционная политика администрации г.Иркутска - совокупность мер и действий структурных подразделений администрации г.Иркутска, направленных на развитие инвестиционной деятельности в городе Иркутске.
4. Основные принципы муниципальной поддержки:
1) экономическая обоснованность и социальная значимость инвестиционных проектов;
2) предоставление органами местного самоуправления города Иркутска муниципальной поддержки в пределах компетенции;
3) целевое использование средств, выделяемых из бюджета города Иркутска на реализацию инвестиционных проектов,
4) взаимная ответственность органов местного самоуправления города Иркутска и инвесторов при выполнении ими принятых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) открытость и доступность для всех субъектов инвестиционной деятельности информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности на территории города Иркутска;
6) равный доступ инвесторов к получению муниципальной поддержки.
5. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности в городе Иркутске осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Решение о предоставлении муниципальной поддержки принимается в отношении инвесторов, инвестиционные проекты которых включены в реестр инвестиционных проектов города Иркутска (далее - реестр).
6. Муниципальная поддержка осуществляется в целях:
1) повышения инвестиционной активности и создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории города Иркутска;
2) осуществления преобразований, необходимых для формирования эффективной рыночной экономики, создания конкурентной среды в городе Иркутске.
7. Муниципальная поддержка инвесторам инвестиционных проектов, включенных в реестр, (далее - инвестор) осуществляется в форме:
1) предоставления инвестору муниципальных гарантий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Иркутска;
2) предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями;
3) установления для отдельных категорий налогоплательщиков налоговых льгот по местным налогам, согласования предоставления инвестиционных налоговых кредитов по местным налогам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) осуществления муниципальной поддержки в реализации инвестиционных проектов, включенных в реестр, с использованием средств бюджета города Иркутска в рамках реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ города Иркутска;
5) вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска;
6) содействия получению технической и методической помощи, грантов и кредитных ресурсов международных организаций;
7) организации семинаров, конференций по проблемам осуществления инвестиционной деятельности, ярмарок инвестиционных проектов;
8) распространения информации об инвестиционных проектах;
9) предоставления инвестору не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности города Иркутска;
10) проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Решением Думы г.Иркутска от 6 мая 2014 г. N 005-20-570971/4 пункт 7 настоящего приложения дополнен подпунктом 11
11) вовлечения в инвестиционный процесс объектов, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска, путем организации конкурса на право заключения концессионного соглашения.
Решением Думы г.Иркутска от 28 апреля 2012 г. N 005-20-340547/2 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Решение:
1) о включении (об отказе о включении) инвестиционных проектов в реестр;
2) о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки инвесторам а также конкретных формах ее предоставления, принимается Комиссией по инвестиционной деятельности при мэре города Иркутска (далее - Комиссия) с учетом оценки общей эффективности (далее - ОЭ) инвестиционного проекта.
ОЭ инвестиционного проекта определяется в соответствии с порядком оценки общей эффективности инвестиционных проектов и проведения мониторинга их реализации, утвержденным муниципальным правовым актом города Иркутска.
Персональный состав и регламент работы Комиссии утверждается постановлением администрации города Иркутска. В состав Комиссии включаются:
а) мэр города Иркутска;
б) представители структурных подразделений администрации города Иркутска;
в) депутаты Думы города Иркутска;
г) представители общественности города Иркутска.
Решение о включении (об отказе во включении) инвестиционного проекта, разработанного инвестором в реестр инвестиционных проектов города Иркутска принимается Комиссией в течение 30 дней с момента регистрации УСРИП заявления инвестора о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов города Иркутска с приложением пакета документов, предусмотренного подп.1) п.13.1. настоящего Положения.
Решение о включении (об отказе во включении) инвестиционного проекта, разработанного главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС), в реестр инвестиционных проектов города Иркутска принимается Комиссией в течение 25 дней с момента поступления ГРБС в УСРИП паспорта инвестиционного проекта в соответствии с подп.1) п.13.5. настоящего Положения.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки, а также конкретных формах ее предоставления по инвестиционным проектам, разработанным инвесторами принимается Комиссией в течение 25 дней, а по инвестиционным проектам, разработанным ГРБС принимается Комиссией в течение 30 дней с момента регистрации УСРИП заявления о предоставлении определенных Комиссией форм муниципальной поддержки с приложением пакета документов, определяемого муниципальным правовым актом города Иркутска, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки.
9. Общая сумма муниципальной поддержки, предусмотренной пунктом 7 настоящего Положения, не может превышать 49% от суммы инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
10. Муниципальная поддержка предоставляется инвестору в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы города Иркутска о бюджете города Иркутска.
11. Формирование инвестиционной политики администрации г.Иркутска и координацию действий ее участников осуществляет управление по стратегическому развитию и инвестиционной политике комитета по экономике администрации г.Иркутска (далее - УСРИП).
12. Участие органов местного самоуправления города Иркутска в инвестиционной деятельности в городе Иркутске осуществляется путем разработки инвестиционных проектов города Иркутска, заключения с инвесторами концессионных соглашений, инвестиционных договоров и иных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Порядок предоставления муниципальной поддержки.
Решением Думы г.Иркутска от 1 ноября 2011 г. N 005-20-270420/1 в подпункт 13.1 пункта 13 настоящего приложения внесены изменения
13.1. Порядок принятия решения о включении (об отказе о включении) инвестиционного проекта в реестр:
1) Инвестор направляет в УСРИП следующий пакет документов:
- заявление о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов города Иркутска (Приложение N 1 к настоящему Положению);
- паспорт инвестиционного проекта (Приложение N 2 к настоящему Положению), заверенный подписью руководителя и печатью инвестора (далее - паспорт инвестиционного проекта);
- бизнес-план, отражающий социальную и бюджетную эффективность инвестиционного проекта;
- копию лицензии на осуществляемый вид деятельности, подлежащий лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов города Иркутска регистрируется УСРИП в день поступления в базе данных системы автоматизированного документооборота и делопроизводства "Гран-Док".
2) УСРИП совместно ГРБС, к компетенции которого относится сфера инвестиционного проекта, в течение 10 рабочих дней после поступления пакета документов проводят оценку ОЭ инвестиционного проекта, подготавливают рекомендации для Комиссии по включению инвестиционного проекта в реестр и возможным формам муниципальной поддержки (далее - рекомендации) и передают подготовленные рекомендации и результаты оценки ОЭ для рассмотрения на заседании Комиссии.
Заседания Комиссии проходят в течение 20 дней после поступления рекомендаций и результатов оценки ОЭ.
3) Комиссия рассматривает инвестиционный проект по существу и на основе критериев оценки инвестиционных проектов, установленных пунктом 14 настоящего Положения, а также рекомендаций и оценки его ОЭ в день заседания принимает решение о включении инвестиционного проекта в реестр (или об отказе о включении инвестиционного проекта в реестр по основаниям, указанным в пункте 13.2 настоящего Положения).
В отношении инвестиционных проектов, по которым принято решение о включении в реестр, Комиссия определяет возможные формы муниципальной поддержки.
О принятом Комиссией решении УСРИП информирует инвестора письменно (заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично под роспись) в течение 5 рабочих дней после принятия решения о включении инвестиционного проекта в реестр.
13.2. Основаниями для отказа о включении инвестиционного проекта в реестр являются:
1) представление инвестором инвестиционного проекта (ГРБС) неполного пакета документов, предусмотренного соответственно п.1) п.13.1 и п.1) п.13.5 настоящего Положения;
2) среднее значение сумм по всем критериям в результате оценки инвестиционных проектов каждым членом Комиссии, менее 70 баллов;
3) отрицательное значение ОЭ.
Решением Думы г.Иркутска от 1 ноября 2011 г. N 005-20-270420/1 в подпункт 13.3 пункта 13 настоящего приложения внесены изменения
13.3. Порядок принятия решения о предоставлении муниципальной поддержки:
1) Инвестор инвестиционного проекта, включенного в реестр, после принятия Комиссией решения о включении инвестиционного проекта в реестр направляет в УСРИП заявление о предоставлении определенных Комиссией форм муниципальной поддержки и пакет документов, определяемый муниципальным правовым актом города Иркутска, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки.
Заявление о предоставлении определенных Комиссией форм муниципальной поддержки регистрируется УСРИП в день поступления в базе данных системы автоматизированного документооборота и делопроизводства "Гран-Док".
2) УСРИП в течение 5 рабочих дней после поступления заявления о предоставлении определенных Комиссией форм муниципальной поддержки и пакета документов определяемого муниципальным правовым актом города Иркутска, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки проверяет соответствие инвестора требованиям, устанавливаемым муниципальным правовым актом города Иркутска, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки, подготавливает информацию для Комиссии о соответствии либо несоответствии инвестора указанным требованиям и передает указанную информацию и документы для рассмотрения на заседании Комиссии.
Заседания Комиссии проходят в течение 20 дней после поступления информации и документов.
3) Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки принимается Комиссией в день заседания.
О принятом Комиссией решении УСРИП информирует инвестора письменно (заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично под роспись) в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении муниципальной поддержки. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении муниципальной поддержки в письменном ответе инвестору приводится обоснование причин отказа в предоставлении муниципальной поддержки (об отказе в предоставлении).
4) УСРИП в течение 10 рабочих дней после принятия Комиссией решения о предоставлении муниципальной поддержки готовит муниципальный правовой акт города Иркутска о предоставлении муниципальной поддержки.
5) Расходы на осуществление инвестиционного проекта включаются в бюджет города Иркутска в соответствии с установленным муниципальным правовым актом города Иркутска порядком включения в проект бюджета города Иркутска расходов на осуществление нового инвестиционного проекта с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.
13.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной поддержки определяются муниципальным правовым актом города Иркутска, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки.
13.5. Порядок принятия решения о включении (об отказе о включении) инвестиционных проектов, разработанных ГРБС, в реестр:
1) ГРБС направляет в УСРИП паспорт инвестиционного проекта в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Положению.
2) УСРИП в течение 5 рабочих дней после поступления паспорта инвестиционного проекта готовит рекомендации и передает их для рассмотрения на заседании Комиссии.
Заседания Комиссии проходят в течение 20 дней после поступления рекомендаций.
3) Комиссия рассматривает инвестиционный проект по существу и на основе рекомендаций в день заседания принимает решение о включении инвестиционного проекта в реестр в целях привлечения заинтересованного инвестора и возможным формам муниципальной поддержки (или об отказе о включении инвестиционного проекта в реестр по основаниям, указанным в п.13.2 настоящего Положения).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "возможным формам" имеется в виду "возможных формах"
4) УСРИП осуществляет поиск инвестора.
Решением Думы г.Иркутска от 1 ноября 2011 г. N 005-20-270420/1 в подпункт 13.6 пункта 13 настоящего приложения внесены изменения
13.6. Порядок принятия решения о предоставлении муниципальной поддержки по инвестиционным проектам, разработанным ГРБС:
1) Инвестор инвестиционного проекта, включенного в реестр, подготавливает и направляет в УСРИП заявление о предоставлении определенных Комиссией форм муниципальной поддержки, и пакет документов, определяемый муниципальным правовым актом города Иркутска, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки;
- бизнес-план, отражающий социальную и бюджетную эффективность инвестиционного проекта;
- копию лицензии на осуществляемый вид деятельности, подлежащий лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление о предоставлении определенных Комиссией форм муниципальной поддержки регистрируется УСРИП в день поступления в базе данных системы автоматизированного документооборота и делопроизводства "Гран-Док".
2) УСРИП в течение 10 рабочих дней после поступления заявления о предоставлении определенных Комиссией форм муниципальной поддержки и пакета документов определяемого муниципальным правовым актом города Иркутска, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки проверяет соответствие инвестора требованиям, устанавливаемым муниципальным правовым актом города Иркутска, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки, проводит оценку ОЭ инвестиционного проекта, подготавливает информацию для Комиссии о соответствии либо несоответствии инвестора указанным требованиям и передает указанную информацию и документы для рассмотрения на заседании Комиссии.
Заседания Комиссии проходят в течение 20 дней после поступления информации и документов.
3) Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки принимается Комиссией в день заседания.
О принятом Комиссией решении УСРИП информирует инвестора письменно (заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично под роспись) в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении муниципальной поддержки. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении муниципальной поддержки в письменном ответе инвестору приводится обоснование причин отказа в предоставлении муниципальной поддержки (об отказе в предоставлении).
4) УСРИП в течение 10 рабочих дней после принятия Комиссией решения о предоставлении муниципальной поддержки готовит муниципальный правовой акт города Иркутска о предоставлении муниципальной поддержки.
5) Расходы на осуществление инвестиционного проекта включаются в бюджет города Иркутска в соответствии с установленным муниципальным правовым актом города Иркутска порядком включения в проект бюджета города Иркутска расходов на осуществление нового инвестиционного проекта с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.
14. Основными критериями оценки инвестиционных проектов для принятия Комиссией решения о включении инвестиционного проекта в реестр являются:
- качество подготовки инвестиционного проекта;
- актуальность и практическая значимость указанных в инвестиционном проекте цели(ей) и задач для города Иркутска;
- уровень компетентности участников инвестиционного проекта;
- реальность достижения поставленных инвестиционным проектом задач в установленные сроки;
- возможность привлечения внебюджетных средств для реализации инвестиционного проекта;
- высокая конкурентоспособность планируемых к выпуску товаров (работ, услуг).
При рассмотрении инвестиционного проекта члены Комиссии оценивают его в соответствии со значениями показателей критерия согласно Приложению N 3 к настоящему Положению, при этом значение показателя критерия варьируется от 0 до максимального установленного значения в баллах.
В случае несоответствия инвестиционного проекта всем показателям рассматриваемого критерия инвестиционному проекту по данному критерию присваивается 0 баллов.
Решение о включении инвестиционного проекта в реестр принимается только в отношении инвестиционных проектов, получивших среднее значение сумм по всем критериям, в результате оценки инвестиционных проектов каждым членом Комиссии, в размере 70 и более баллов, и имеющих положительное значение ОЭ.
Проект, получивший максимальное количество баллов, признается приоритетным для оказания поддержки.
В случае равенства баллов по нескольким рассматриваемым инвестиционным проектам приоритетным признается проект, получивший большее значение ОЭ.
15. Мониторинг реализации инвестиционного проекта, включенного в реестр, на реализацию которого предоставляется муниципальная поддержка, осуществляют ГРБС совместно с УСРИП (далее - Кураторы проекта), в соответствии с порядком оценки общей эффективности инвестиционных проектов и проведения мониторинга их реализации, утвержденным муниципальным правовым актом города Иркутска.
16. Решение о досрочном прекращении реализации или изменении инвестиционного проекта, включенного в реестр, принимается Комиссией по представлению Кураторов проекта в случаях, если:
- установлены факты нецелевого использования (неиспользования) выделенных бюджетных средств;
- при осуществлении мониторинга хода реализации инвестиционного проекта выявлены недостоверные сведения об инвестиционном проекте;
- уменьшены объемы софинансирования по сравнению с ранее запланированными объемами, приводящие к недостижению целей инвестиционного проекта;
- в отношении инвестора проводятся процедуры банкротства или ликвидации;
- инвестором более двух раз в период реализации инвестиционного проекта допущена неуплата налогов, сборов в федеральный, областной и (или) местный бюджеты;
- систематически не выполняются требования контролирующих и надзорных органов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), связанных с реализацией инвестиционного проекта;
- реализация инвестиционного проекта идет с отклонением более 30% от его параметров, включая показатель ОЭ, на основе оценки которых принималось решение об оказании муниципальной поддержки;
- инвестор не соблюдает своих обязательств по реализации инвестиционного проекта, предусмотренных договором.
Решение Комиссии является основанием для расторжения договора.
Первый заместитель мэра - председатель |
Г.Д.Зюбр |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.