Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 12 октября 2012 г. N 1817-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков под объектами недвижимости
на территории Ангарского муниципального образования"
22 ноября 2013 г., 13 марта 2014 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под объектами недвижимости на территории Ангарского муниципального образования" (далее - регламент) определяет порядок предоставления муниципальной услуги в сфере землепользования при предоставлении земельных участков, необходимых для эксплуатации существующих зданий, строений, сооружений (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления, а также сроки и последовательность выполнения административных процедур администрацией Ангарского муниципального образования.
Регламент направлен на обеспечение рационального и эффективного использования земель, соблюдение принципов справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также земель, находящихся в муниципальной собственности Ангарского муниципального образования, необходимых для эксплуатации существующих зданий, строений, сооружений, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
1. Основные понятия и термины, используемые в тексте регламента
1.1. Решение о предоставлении земельных участков:
- постановление администрации Ангарского муниципального образования.
1.2. Заявители - физические лица, в т. ч. индивидуальные предприниматели, юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, обратившиеся в администрацию Ангарского муниципального образования с заявлением о предоставлении из земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также земель, находящихся в муниципальной собственности Ангарского муниципального образования, земельных участков, необходимых для их эксплуатации.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации;
2.2. Земельный кодекс Российской Федерации;
2.3. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
2.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.5. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.6. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
2.7. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.8. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок".
3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3.1. Сведения о местоположении и контактные телефоны органа администрации Ангарского муниципального образования, ответственного за предоставление муниципальной услуги: 665830, Иркутская обл., г.Ангарск, улица Глинки, дом 29.
3.1.1. Отделом земельных отношений Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования (далее - отдел земельных отношений) осуществляются консультации о порядке предоставления из земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также земель, находящихся в муниципальной собственности Ангарского муниципального образования, земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности граждан, юридических лиц и перечне документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельных участков. График работы: понедельник - четверг: с 8:18 до 17:30 часов, пятница: с 8:18 до 16:30 часов, обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 часов, суббота, воскресенье - выходной, контактные телефоны: 52-28-23, 52-34-08, 52-37-31, 52-92-38, 52-76-87. Кабинеты 1, 7, 8, 13, 14.
3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об адресах электронной почты, контактных телефонах отделов и графике работы содержится на официальном сайте Ангарского муниципального образования: www.angarsk-adm.ru.
3.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
3.4 Предоставление заявителям информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами органа администрации Ангарского муниципального образования, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
- по устным обращениям заявителей;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
3.5. Сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги могут быть получены заявителями при личном обращении, при обращении по телефону. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата, входящий номер поданного заявления, фамилия, имя, отчество физического лица (наименование юридического лица) и адрес земельного участка. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявление.
3.6. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна быть четкой, достоверной, полной.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков под объектами недвижимости на территории Ангарского муниципального образования".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Ангарского муниципального образования. Органом администрации Ангарского муниципального образования, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования (далее - уполномоченный орган, Комитет).
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) проекта договора аренды, купли-продажи земельного участка или безвозмездного срочного пользования земельным участком или постановления администрации Ангарского муниципального образования о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование или отказа в предоставлении земельного участка.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
- подготовка проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка или безвозмездного срочного пользования земельным участком и направление (выдача) его заявителю (представителю заявителя) с предложением о заключении соответствующего договора в случае представления заявителем с заявлением о предоставлении земельного участка кадастрового паспорта земельного участка и пакета документов, предусмотренного пп.6.1.1 - 6.1.5 п.6.1 главы 6 раздела 2 регламента, - 60 дней с момента регистрации уполномоченным органом заявления о предоставлении земельного участка;
- подготовка проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка или безвозмездного срочного пользования земельным участком и направление (выдача) его заявителю (представителю заявителя) с предложением о заключении соответствующего договора в случае представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка и пакета документов, предусмотренного пп.6.1.1 - 6.1.5 п.6.1 главы 6 раздела 2 регламента, после утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и проведения в отношении него кадастровых работ - 44 дня с момента представления кадастрового паспорта земельного участка;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, на праве постоянного (бессрочного) пользования в случае представления заявителем с заявлением о предоставлении земельного участка кадастрового паспорта земельного участка и пакета документов, предусмотренного пп.6.1.1 - 6.1.5 п.6.1 главы 6 раздела 2 регламента, - 30 дней с момента регистрации уполномоченным органом заявления о предоставлении земельного участка;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, на праве постоянного (бессрочного) пользования в случае представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка и пакета документов, предусмотренного пп.6.1.1 - 6.1.5 п.6.1 главы 6 раздела 2 регламента, после утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и проведения в отношении него кадастровых работ - 14 дней с момента представления кадастрового паспорта земельного участка.
- принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление (выдача) его заявителю (представителю заявителя) - 30 дней с момента регистрации уполномоченным органом заявления о предоставлении земельного участка.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
6.1. Заявители, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, обращаются в уполномоченный орган с заявлением на имя главы администрации Ангарского муниципального образования о предоставлении земельного участка на соответствующем праве с указанием цели использования земельного участка. В заявлении указываются:
- для физического лица, в т. ч. для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места регистрации и места проживания, контактные телефоны;
- для юридического лица: полное наименование, организационно-правовая форма в соответствии с его учредительными документами, юридический адрес и местонахождение, контактные телефоны;
- характеристики испрашиваемого земельного участка;
- реквизиты правоустанавливающих документов на здание, строение, сооружение;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- срок аренды, если испрашиваемое право - аренда.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
6.1.1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
6.1.2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
6.1.3. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на находящиеся на приобретаемом земельном участке здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.1.4. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.1.5. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 6.1.1 - 6.1.5 пункта 6.1 главы 6 раздела 2 регламента.
6.1.6. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
6.2. Документы, запрашиваемые Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов:
6.2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, если заявление подается юридическим лицом.
6.2.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если заявление подается индивидуальным предпринимателем.
6.2.3. Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке.
6.2.4. Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок.
6.2.5. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
Документы, указанные в пункте 6.2 главы 6 раздела 2 регламента, могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
Запросы о представлении данных документов направляются уполномоченным органом в течение 5 дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в:
- Инспекцию Федеральной налоговой службы по г.Ангарску Иркутской области;
- филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Иркутской области;
- Ангарский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области.
6.3. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.
В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.
В случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
6.4. Для приобретения прав на земельный участок заявители, указанные в п.6.3 главы 6 раздела 2 регламента, совместно обращаются в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка на соответствующем праве с приложением документов, предусмотренных пп.6.1.1 - 6.1.5 п.6.1 главы 6 раздела 2 регламента.
6.5. Примерная форма заявления о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания строения, сооружения, приведена в приложении N 1 к регламенту.
6.6. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных регламентом.
7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 6.1 главы 6 раздела 2 регламента;
- отсутствие у представителя заявителя доверенности, оформленной в установленном законом порядке;
- представление неполного пакета документов, предусмотренных пп.6.1.1 - 6.1.5 п.6.1 главы 6 раздела 2 регламента;
- обращение с заявлением о предоставлении земельного участка не всех лиц, указанных в п.6.3 главы 6 раздела 2 регламента.
- текст заявления не поддается прочтению.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 13 марта 2014 г. N 253-ПА в подпункт 8.1 пункта 8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- наличие заявления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- вид права на здание, строение, сооружение, имеющийся у заявителя, организационно-правовая форма заявителя (для юридических лиц) не соответствует заявленному им на приобретение праву на земельный участок;
- отсутствие полномочий у администрации Ангарского муниципального образования по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
- отнесение земельного участка к землям, изъятым из оборота;
- установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;
- принятое в установленном порядке решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд;
- отнесение земельного участка к землям, ограниченным в обороте, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
- наличие на момент обращения с заявлением: споров о правах, границах земельного участка, в том числе наложении границ; арестов и запретов в отношении испрашиваемого земельного участка; решений правоохранительных органов;
- несоответствие размера испрашиваемого земельного участка установленным предельным (минимальным и максимальным) размерам земельных участков;
- отсутствие в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о заявителе, либо наличие записи о ликвидации (прекращении деятельности) заявителя;
- отсутствие у заявителя прав на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке;
- наличие на момент обращения с заявлением: споров о правах на здания, строения, сооружения, расположенные на испрашиваемом земельном участке; арестов и запретов в отношении зданий, строений, сооружений, расположенных на нем; решений правоохранительных органов.
- фактическое отсутствие на земельном участке здания, строения, сооружения, для эксплуатации которого испрашивается земельный участок.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 22 ноября 2013 г. N 1763-ПА в подпункт 10.1 пункта 10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации уполномоченным органом в день его поступления.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам
12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Комитета.
12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Комитета.
12.3. Места для заполнения заявлений оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения заявлений, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом, с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12.5. На информационных стендах в помещениях уполномоченного органа размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- текст регламента.
12.6. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
12.7. Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, печатающим устройствам.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- доступность информации о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги;
- территориальная, транспортная доступность;
- наличие информационных стендов с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги при устном обращении заявителей, а также с использованием почтовой и телефонной связи.
13.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- среднее время ожидания заявителем в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- наличие в публичном доступе сведений о муниципальной услуге (наименовании, содержании муниципальной услуги);
- общее время предоставления муниципальной услуги с момента обращения до момента получения результата ее предоставления;
- количество поступивших обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) сотрудника, ответственного за предоставление муниципальной услуги либо их отсутствие.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения,
административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления с приложением документов;
- рассмотрение заявления и документов (оформление и направление или выдача заявителю отказа в приеме документов (в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги));
- подготовка и направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (Приложение N 2 к регламенту).
2. Прием заявления с приложением документов
2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложением документов, предусмотренных пп.6.1.1 - 6.1.5 п.6.1 главы 6 раздела 2 регламента, в уполномоченный орган.
2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- за прием заявления с приложением документов и передачу заявления для регистрации - специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием заявления и документов;
- за регистрацию заявления - специалист уполномоченного органа, осуществляющий регистрацию заявления.
2.3. Специалист, осуществляющий прием заявления и документов:
- принимает заявление с приложенными документами;
- сверяет представленные копии документов, указанных в пп.6.1.1 - 6.1.5 п.6.1 главы 6 раздела 2 регламента, с подлинными экземплярами документов;
- передает заявление в день его поступления специалисту, ответственному за регистрацию документов для регистрации.
2.4. Специалист, осуществляющий регистрацию заявления, регистрирует его в день поступления. Каждому заявлению присваивается регистрационный номер и дата регистрации.
2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с проставлением на нем регистрационного номера и даты регистрации.
3. Рассмотрение заявления и документов (оформление и направление или выдача заявителю отказа в приеме документов (в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги))
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и проставление на заявлении регистрационного номера и даты регистрации.
3.2. Специалист уполномоченного органа, осуществляющий рассмотрение заявления и документов, в течение 7 дней с момента регистрации заявления рассматривает заявление и представленные документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела 2 регламента, и при установлении соответствующих оснований подготавливает и направляет отказ в приеме документов, подписанный председателем Комитета.
3.3. Результатом административной процедуры является направление заявителю по почте или получение заявителем либо представителем заявителя лично отказа в приеме документов.
4. Подготовка результата предоставления муниципальной услуги
4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных главой 7 раздела 2 регламента.
4.2. В случае, если предоставлен кадастровый паспорт земельного участка, уполномоченный орган обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления администрации Ангарского муниципального образования о предоставлении земельного участка или готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и направляет его заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или выдает его заявителю (представителю заявителя) в течение 30 дней с момента регистрации заявления.
4.3. Согласование проекта постановления администрации Ангарского муниципального образования о предоставлении земельного участка осуществляется в течение срока, предусмотренного настоящим пунктом, в том числе:
- начальником отдела земельных отношений уполномоченного органа в течение 3-х дней с момента поступления;
- начальником правового отдела уполномоченного органа в течение 3-х дней с момента поступления;
- председателем уполномоченного органа в течение 3-х дней с момента поступления (после чего передается на подпись главе администрации Ангарского муниципального образования).
4.4. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, заявитель подает в уполномоченный орган заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) с указанием цели использования земельного участка, его предполагаемого размера и местоположения в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", утвержденным постановлением администрации Ангарского муниципального образования.
4.5. Уполномоченный орган в 30-дневный срок с момента регистрации заявления об утверждении схемы расположения земельного участка утверждает ее распоряжением председателя Комитета и выдает заявителю (представителю заявителя) либо готовит мотивированный отказ и направляет его заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или выдает его заявителю (представителю заявителя).
4.6. Лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении земельного участка и получившее утвержденную схему расположения земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
4.7. Уполномоченный орган в течение 14 дней с момента предоставления заявителем(ями) кадастрового паспорта земельного участка обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления администрации Ангарского муниципального образования о предоставлении земельного участка на соответствующем праве и направляет (выдает) копию постановления администрации Ангарского муниципального образования с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка заявителю(ям).
Согласование проекта постановления администрации Ангарского муниципального образования о предоставлении земельного участка осуществляется в течение срока, предусмотренного настоящим пунктом, в том числе:
- начальником отдела земельных отношений уполномоченного органа в течение 3-х дней с момента поступления;
- начальником правового отдела уполномоченного органа в течение 3-х дней с момента поступления;
- председателем уполномоченного органа в течение 3-х дней с момента поступления (после чего передается на подпись главе администрации Ангарского муниципального образования).
4.8. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка.
4.8.1. Специалист отдела земельных отношений, подготовивший постановление администрации Ангарского муниципального образования о предоставлении земельного участка в собственность за плату в течение 5 дней с даты издания постановления передает его специалисту отдела земельных отношений, ответственному за подготовку договора купли-продажи с приложением пакета документов, указанных в п.6.1, п.6.2 главы 6 раздела 2 регламента для подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка.
4.8.2. Ответственный специалист отдела земельных отношений:
- регистрирует документы в книге регистрации в день поступления;
- в течение 5 дней с момента регистрации обеспечивает расчет цены выкупа земельного участка в соответствии с действующим законодательством и осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка;
- в течение 15 дней со дня подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка обеспечивает его согласование и подписание председателем Комитета.
4.9. Подготовка проектов договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
4.9.1. Специалист отдела земельных отношений, подготовивший постановление администрации Ангарского муниципального образования о предоставлении земельного участка в аренду, на праве безвозмездного срочного пользования в течение 5 дней с даты издания постановления передает его специалисту отдела земельных отношений, ответственному за подготовку договора аренды или договора безвозмездного срочного пользования с приложением пакета документов, указанных в п.6.1, п.6.2 главы 6 раздела 2 регламента для подготовки проекта договора аренды земельного участка или проекта договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
4.9.2. Ответственный специалист отдела земельных отношений:
- регистрирует документы в книге регистрации в день поступления;
- в течение 5 дней с момента регистрации производит расчет арендной платы за пользование земельным участком в соответствии с действующим законодательством и осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- в течение 15 дней со дня подготовки проекта договора аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком обеспечивает его согласование и подписание председателем Комитета.
4.10. Ответственный специалист отдела земельных отношений в течение 5 дней с момента подписания председателем Комитета проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком направляет его заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или выдает его заявителю (представителю заявителя) с приложением копии постановления администрации Ангарского муниципального образования о предоставлении земельного участка в собственность, аренду или безвозмездное срочное пользование.
4.11. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) договора аренды, купли-продажи земельного участка или безвозмездного срочного пользования земельным участком или постановления администрации Ангарского муниципального образования о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование или отказа в предоставлении земельного участка.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Комитета положений регламента осуществляется председателем Комитета (лицом, исполняющим обязанности председателя Комитета).
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся председателем Комитета (лицом, исполняющим обязанности председателя Комитета).
Периодичность проведения плановых проверок определяется председателем Комитета (лицом, исполняющим обязанности председателя Комитета).
Внеплановые проверки проводятся председателем Комитета (лицом, исполняющим обязанности председателя Комитета) при поступлении жалоб от заявителей о несоблюдении муниципальными служащими Комитета регламента, либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, или суда.
3. При необходимости в рамках проведения проверки председателем Комитета (лицом, исполняющим обязанности председателя Комитета) может создаваться рабочая группа для рассмотрения информации об исполнении регламента и подготовке предложений по совершенствованию деятельности Комитета по предоставлению муниципальной услуги.
4. Председатель Комитета (лицо, исполняющее обязанности председателя Комитета), специалисты отдела земельных отношений, специалисты Комитета, ответственные за регистрацию корреспонденции, несут персональную ответственность за своевременное и надлежащее соблюдение административных процедур, установленных регламентом.
5. Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) комитета,
а также его должностных лиц, муниципальных служащих
1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования;
- отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений.
2. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются в течение пятнадцати дней с момента регистрации уполномоченным органом такого обращения.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 13 марта 2014 г. N 253-ПА в пункт 3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на действия (бездействие) или решение муниципальных служащих Комитета подаются председателю Комитета (лицу, исполняющему обязанности председателя Комитета). Жалобы на действия (бездействие) или решения председателя Комитета (лица, исполняющего обязанности председателя Комитета) подаются главе администрации Ангарского муниципального образования. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Жалоба председателю Комитета (лицу, исполняющему обязанности председателя Комитета) подается специалистам Комитета, ответственным за регистрацию корреспонденции по адресу: 665830, Иркутская область, г.Ангарск, ул. Глинки, дом 29, кабинет N 1. Контактный телефон: (3955) 52-28-23. Адрес электронной почты: kumi@mail.ru.
5. Жалоба главе администрации Ангарского муниципального образования подается в общественную приемную отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации Ангарского муниципального образования по адресу: 665830, Иркутская область, г.Ангарск, пл. Ленина, здание администрации Ангарского муниципального образования, кабинет N 17, контактный телефон: (3955) 52-30-00; канцелярию администрации Ангарского муниципального образования по адресу: 665830, г.Ангарск, пл. Ленина, здание администрации Ангарского муниципального образования, кабинет N 1, контактный телефон: (3955) 52-24-04. Адрес электронной почты: mail@angarsk-adm.ru.
6. Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, а также его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, а также его должностного лица или муниципального служащего, чьи действия (бездействие) обжалуются;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, а также его должностного лица или муниципального служащего, чьи действия (бездействие) обжалуются. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченным органом, а в случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченным органом.
8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п.7 раздела 5 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Исполняющий полномочия |
Л.В.Субботина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.