В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Иркутской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 22 января 2013 года N 2-мпр "Об административном регламенте предоставления государственной услуги";
2) приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 14 мая 2013 года N 17-мпр "О внесении изменений в приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 22 января 2013 года N 2-мпр";
3) приказ министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 31 декабря 2013 года N 81-мпр "О внесении изменений в приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 22 января 2013 года N 2-мпр".
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования и подлежит размещению в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области", а также на официальном сайте министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр жилищной политики и энергетики Иркутской области |
И.Н.Носков |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по утверждению
инвестиционных программ организаций, осуществляющих
регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения
на территории Иркутской области
(утв. Приказом Министерства жилищной политики
и энергетики Иркутской области
от 10 декабря 2014 г. N 117-МПР)
Раздел I.
Общие положения
Глава 1.
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, предусмотренной в пункте 18 настоящего административного регламента (далее - государственная услуга), повышение качества ее исполнения, создание условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2.
Круг заявителей
4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Иркутской области (далее - заявитель, регулируемая организация).
Глава 3.
Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) заявитель обращается в министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области в отдел коммунальных систем в управлении коммунальной инфраструктуры (далее соответственно - Министерство, Отдел).
В Министерстве ответственным за предоставление информации и ее размещение, рассмотрение обращений заявителей, предоставление государственной услуги в соответствии с установленными законодательством и настоящим административным регламентом требованиями и сроками является Отдел, состоящий из государственных гражданских служащих Иркутской области (далее - должностные лица Министерства).
6. Информация предоставляется:
1) при личном контакте с заявителем;
2) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://gkh.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
3) письменно в случае письменного обращения заявителя.
7. Должностное лицо Министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по его обращению в соответствии с законодательством и настоящим административным регламентом.
8. Должностные лица Министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
1) о Министерстве и Отделе, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения Министерства, графике работы, контактных телефонах;
2) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) о сроке предоставления государственной услуги;
6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства.
9. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) четкость и доступность в изложении информации;
4) полнота информации;
5) соответствие информации требованиям законодательства.
10. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
11. При ответах на телефонные звонки должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Министерства, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо Министерства, или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Письменные обращения заявителей (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами Министерства в течение 15 дней со дня регистрации обращения заявителя.
Днем регистрации обращения заявителя является день его поступления в Министерство.
Ответ на обращение заявителя, поступившее в Министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение заявителя, если иное не предусмотрено в данном обращении заявителя.
13. Если заявителя не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом Министерства, он вправе обратиться к министру жилищной политики и энергетики Иркутской области (далее - министр), предварительно записавшись к нему на прием по телефонам: (3952) 200-750, (3952) 214-801.
14. Информация о Министерстве и об Отделе, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:
1) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Министерством;
2) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://gkh.irkobl.ru;
3) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
4) посредством публикации в средствах массовой информации.
15. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Министерством, размещается следующая информация:
1) о Министерстве и об Отделе, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения Министерства, графике работы, контактных телефонах;
2) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) о сроке предоставления государственной услуги;
6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства;
9) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
10) текст настоящего административного регламента с приложениями.
16. Информация о Министерстве и об Отделе, осуществляющем предоставление государственной услуги:
1) местонахождение: г.Иркутск, ул. Горького, 31, Отдел располагается в кабинете 212 (2 этаж);
2) телефон: (3952) 214-800, 214-801 - приемная Министерства, (3952) 214-812, 214-813 - Отдел;
3) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664027 г.Иркутск, ул. Ленина, 1а;
4) официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://gkh.irkobl.ru;
5) адрес электронной почты Министерства: komjch@govirk.ru.
17. График работы Министерства:
Дни недели |
Время приема |
Понедельник |
9-00-13-00 и 14-00-18-00 |
Вторник |
9-00-13-00 и 14-00-18-00 |
Среда |
9-00-13-00 и 14-00-18-00 |
Четверг |
9-00-13-00 и 14-00-18-00 |
Пятница |
9-00-13-00 и 14-00-18-00 |
Суббота, воскресенье |
Выходные дни |
В предпраздничные дни время приема заявителей сокращается на 1 час.
Раздел II.
Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4.
Наименование государственной услуги
18. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Иркутской области (далее - инвестиционные программы).
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим административным регламентом.
Глава 5.
Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу
20. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является Министерство.
Предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями законодательства и настоящего административного регламента в установленные сроки обеспечивает Отдел.
21. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
22. Утверждение инвестиционных программ осуществляется Министерством в соответствии с законодательством по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов Иркутской области, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения (далее - органы местного самоуправления).
Глава 6.
Описание результата предоставления государственной услуги
23. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) утверждение инвестиционной программы;
2) отказ в утверждении инвестиционной программы и ее доработки.
24. Результат предоставления государственной услуги оформляется в виде распоряжения Министерства об утверждении инвестиционной программы или письменного уведомления об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки.
Глава 7.
Срок предоставления государственной услуги,
срок приостановления предоставления государственной услуги,
срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
25. Срок предоставления государственной услуги включает в себя:
1) направление Министерством инвестиционной программы в случае ее соответствия пунктам 7-19 Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)" (далее - Правила), на согласование в органы местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя за предоставлением государственной услуги;
2) принятие Министерством решения о возврате инвестиционной программы заявителю на доработку с указанием разделов (пунктов) инвестиционной программы, требующих доработки, в течение 7 дней со дня обращения заявителя за предоставлением государственной услуги;
3) направление Министерством доработанной в соответствии с пунктом 71 настоящего административного регламента инвестиционной программы на согласование в органы местного самоуправления в течение 3 дней со дня ее получения от заявителя;
4) рассмотрение инвестиционной программы органами местного самоуправления в течение 30 дней со дня ее получения от Министерства;
5) уведомление органами местного самоуправления Министерства о согласовании (об отказе в согласовании) инвестиционной программы в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения;
6) направление Министерством инвестиционной программы заявителю на доработку в течение 3 дней со дня поступления отказа органа местного самоуправления в согласовании инвестиционной программы;
7) рассмотрение инвестиционной программы Министерством и принятие решения об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки в течение 20 дней со дня получения от органа местного самоуправления решения о согласовании инвестиционной программы.
При этом, в случае направления Министерством инвестиционной программы заявителю на доработку в соответствии с законодательством и настоящим административным регламентом в срок предоставления государственной услуги включаются также сроки, предусмотренные законодательством для доработки инвестиционной программы и направления ее заявителем в Министерство.
26. Министерство утверждает инвестиционную программу до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.
27. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
28. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет один рабочий день со дня принятия распоряжения Министерства об утверждении инвестиционной программы или подписания письменного уведомления об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки.
Глава 8.
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги
29. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.
30. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты с указанием источников опубликования их первой редакции:
1) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
2) Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета, 2009, 27 ноября);
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Российская газета, 2010, 30 июля);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Российская газета, 2010, 30 июля);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)" (Собрание законодательства РФ, 2014, 12 мая);
6) постановление Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области" (Областная, 2014, 26 февраля);
7) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" (Областная, 2012, 20 июня);
8) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" (Областная, 2012, 15 октября);
9) постановление Правительства Иркутской области от 22 июля 2013 года N 273-пп "О министерстве жилищной политики и энергетики Иркутской области" (Областная, 2013, 26 июля).
Глава 9.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
31. Для предоставления государственной услуги заявитель предоставляет в Министерство инвестиционную программу, разработанную по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
32. Требования к составу и содержанию инвестиционной программы определены в пунктах 7-19 Правил.
Глава 10.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить
33. При предоставлении государственной услуги отсутствуют документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить.
34. Должностные лица Министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Глава 11.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
35. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление заявителем инвестиционной программы после 15 марта года, предшествующего периоду начала ее реализации.
Глава 12.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
36. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
37. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги определены в пункте 83 настоящего административного регламента.
38. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
Глава 13.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
39. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе выдача сведений о документе (документах), не имеется.
Глава 14.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
40. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
41. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины либо иной платы при предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
Глава 15.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая информацию
о методике расчета размера такой платы
42. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлена.
43. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлен.
Глава 16.
Максимальный срок ожидания
в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления такой услуги
44. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, лично не превышает 15 минут.
45. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги лично не превышает 15 минут.
Глава 17.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
46. Регистрацию запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет государственный гражданский служащий Иркутской области в Министерстве, ответственный за регистрацию документов.
47. Максимальное время регистрации запроса составляет 10 минут.
Глава 18.
Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга
48. Вход в здание Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании Министерства.
49. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам.
50. Прием заявителей, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинете Отдела.
51. Вход в кабинет Отдела оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
52. Каждое рабочее место должностных лиц Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
53. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, обеспечивать возможности реализации прав инвалидов, а также обеспечивать оптимальные условия работы должностных лиц Министерства.
54. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
Глава 19.
Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
Министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием информационно-коммуникационных технологий
55. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства и их продолжительность, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
56. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
2) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
57. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Глава 20.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
58. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
59. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
60. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
61. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Раздел III.
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Глава 21.
Состав и последовательность административных процедур
62. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) направление инвестиционной программы на согласование в органы местного самоуправления;
3) согласование инвестиционной программы органами местного самоуправления;
4) принятие решения об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки;
5) уведомление заявителя о результатах предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
Глава 22.
Прием и регистрация документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
63. Основанием для начала административного действия является подача заявителем инвестиционной программы в Министерство до 15 марта года, предшествующего периоду начала ее реализации, одним из следующих способов:
1) путем личного обращения;
2) через организации федеральной почтовой связи;
3) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru).
64. Инвестиционная программа подлежат# регистрации государственным гражданским служащим Иркутской области в Министерстве, ответственным за регистрацию входящих документов, в день их поступления (получения через организации федеральной почтовой связи, с помощью средств электронной связи).
65. Днем обращения заявителя за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации в Министерстве инвестиционной программы.
66. Результатом административного действия является прием и регистрация инвестиционной программы в Министерстве.
67. Общий срок совершения указанного административного действия составляет 10 минут.
Глава 23.
Направление инвестиционной программы
на согласование в органы местного самоуправления
68. Основанием для начала административного действия является передача зарегистрированной инвестиционной программы в Отдел. Начальник Отдела назначает исполнителя из числа сотрудников Отдела (далее - Исполнитель).
69. Исполнитель проверяет соответствие инвестиционной программы требованиям к составу и содержанию, установленным пунктами 7-19 Правил.
70. В случае соответствия инвестиционной программы указанным требованиям Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя за предоставлением государственной услуги направляет ее на согласование в органы местного самоуправления.
71. В случае если инвестиционная программа не соответствует указанным требованиям, Министерство в течение 7 дней со дня обращения заявителя за предоставлением государственной услуги принимает решение о ее возврате заявителю на доработку с указанием разделов (пунктов) инвестиционной программы, требующих доработки.
72. Заявитель представляет в Министерство доработанную в соответствии с пунктом 71 настоящего административного регламента инвестиционную программу в течение 15 рабочих дней со дня получения замечаний от Министерства.
73. Министерство направляет доработанную в соответствии с пунктом 71 настоящего административного регламента инвестиционную программу на согласование в органы местного самоуправления в течение 3 дней со дня ее получения от заявителя.
74. Результатом административного действия является направление инвестиционной программы на согласование в органы местного самоуправления.
Глава 24.
Согласование инвестиционной программы органами местного самоуправления
75. Основанием для начала административного действия является направление инвестиционной программы на согласование в органы местного самоуправления.
76. Орган местного самоуправления рассматривают# инвестиционную программу в течение 30 дней со дня ее получения от Министерства и уведомляет его о согласовании (об отказе в согласовании) инвестиционной программы в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения.
77. В случае если орган местного самоуправления в указанный срок не уведомил Министерство о принятом решении, инвестиционная программа считается согласованной.
78. Орган местного самоуправления отказывает в согласовании инвестиционной программы в следующих случаях:
инвестиционная программа не обеспечивает реализацию мероприятий по развитию системы теплоснабжения, включенных в схему теплоснабжения соответствующего поселения, городского округа;
органом местного самоуправления принято решение о том, что в результате реализации мероприятий инвестиционной программы значения показателей надежности и энергетической эффективности не будут достигнуты.
Отказ органа местного самоуправления в согласовании инвестиционной программы должен быть обоснован, при этом указываются мероприятия по развитию систем теплоснабжения, содержащиеся в схеме теплоснабжения, которые не обеспечиваются инвестиционной программой, либо перечень значений показателей надежности и энергетической эффективности, которые не могут быть достигнуты.
79. Министерство в течение 3 дней со дня поступления отказа органа местного самоуправления в согласовании инвестиционной программы направляет ее заявителю для доработки.
80. Результатом административного действия является получение уведомления от органа местного самоуправления о согласовании (отказе в согласовании) инвестиционной программы.
Глава 25.
Принятие решения об утверждении
инвестиционной программы или об отказе в утверждении
инвестиционной программы и необходимости ее доработки
81. Основанием для начала административного действия является согласование инвестиционной программы органами местного самоуправления.
82. Министерство в течение 20 дней со дня получения от органа местного самоуправления решения о согласовании инвестиционной программы рассматривает ее и по результатам рассмотрения принимает решение об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки с указанием причин отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 83 настоящего административного регламента.
83. Основаниями для отказа в утверждении Министерством инвестиционной программы и направления ее на доработку являются:
1) недоступность тарифов регулируемой организации для потребителей (за исключением случаев, когда отказ по причине недоступности тарифов приведет к невозможности исполнения концессионером обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения в соответствии с концессионным соглашением);
2) превышение расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над расходами на реализацию указанных мероприятий, определенными по укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными# федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому обеспечению в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
3) превышение суммы расходов на реализацию мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную программу, и расходов, осуществленных на реализацию мероприятий, включенных в инвестиционные программы регулируемой организации, утвержденные с момента заключения концессионного соглашения, над предельным размером расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением.
84. В случае принятия решения об отказе в утверждении инвестиционной программы и направления ее на доработку по основаниям, предусмотренным в пункте 83 настоящего административного регламента, Отдел готовит письменное уведомление об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки.
85. Решение об утверждении инвестиционной программы оформляется в виде распоряжения Министерства об утверждении инвестиционной программы в срок до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.
86. Результатом административного действия является распоряжение Министерства об утверждении инвестиционной программы или письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и необходимости ее доработки с указанием причин отказа.
Глава 26.
Уведомление заявителя
о результатах предоставления государственной услуги
87. Основанием для начала административного действия является принятие распоряжения Министерства об утверждении инвестиционной программы или подписание письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и необходимости ее доработки с указанием причин отказа.
88. Заявителю в течение одного рабочего дня со дня принятия распоряжения Министерства об утверждении инвестиционной программы или подписания письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с помощью факсимильной связи или электронной почты направляется копия распоряжения об утверждении инвестиционной программы или письменное уведомление об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки.
89. Распоряжение об утверждении инвестиционной программы подлежит официальному опубликованию в соответствии с требованиями законодательства Иркутской области.
Раздел IV.
Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Глава 27.
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами
Министерства положений административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
90. Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
4) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
91. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется заместителем министра, курирующим деятельность Отдела, министром и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц Министерства, а также рассмотрение жалоб граждан.
92. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 28.
Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
93. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами Министерства государственной услуги осуществляется комиссией.
94. Состав комиссии утверждается правовым актом Министерства, в которую включаются государственные гражданские служащие Министерства, не участвующего# в предоставлении государственной услуги.
95. Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги (далее - проверки) носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами Министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению заявителя).
96. Срок проведения проверки и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки считается день издания правового акта Министерства о назначении проверки. В случае обращения заявителя в целях организации и проведения внеплановой проверки правовой акт Министерства о назначении проверки утверждается в течение десятидневного срока с момента конкретного обращения заявителя.
97. По результатам проведения проверки оформляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
98. Заявитель уведомляется о результатах проверки в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.
99. Внеплановые проверки осуществляются по решению министра в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
100. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства.
101. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных должностных лиц Министерства к ответственности в соответствии с законодательством.
Глава 29.
Ответственность должностных лиц
исполнительного органа за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
102. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах должностных лиц Министерства.
103. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
Глава 30.
Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
104. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
105. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Раздел V.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего
государственную услугу, а также их должностных лиц
Глава 31.
Обжалование решений и действий (бездействия) Министерства,
а также должностных лиц Министерства, принимаемых (совершаемых)
в рамках предоставления государственной услуги
106. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц Министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
107. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить:
1) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Министерством;
2) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://gkh.irkobl.ru;
3) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
108. С целью обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства заявитель вправе обратиться в Министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства (далее - жалоба).
109. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
110. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
1) лично по адресу: Иркутская область, г.Иркутск, ул. Горького, 31; телефон: (3952) 214-800;
2) через организации федеральной почтовой связи по адресу: 664027 г.Иркутск, ул. Ленина, 1а;
3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта Министерства: komjch@govirk.ru.
официальный сайт Министерства: http://gkh.irkobl.ru;
5) через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
111. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
112. Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя. Прием заявителей в Министерстве осуществляет министр, в случае его отсутствия - уполномоченное им лицо.
Прием заявителей министром проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефонам: (3952) 200-750, (3952) 214-801.
113. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
114. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
115. При рассмотрении жалобы:
1) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
2) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
3) обеспечивается по просьбе заявителя представление заявителю информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
116. Поступившая в Министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в Министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации, направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
117. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
118. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в Министерство, законодательством не предусмотрены.
119. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
120. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
121. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 120 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
122. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя и отчество заявителя, подавшего жалобу;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявлнных# нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
123. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
124. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
125. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры в соответствии с законодательством.
Министр жилищной политики и энергетики Иркутской области |
И.Н.Носков |
Приложение
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по утверждению
инвестиционных программ организаций,
осуществляющих регулируемые виды
деятельности в сфере теплоснабжения на территории
Иркутской области
Блок-схема предоставления государственной услуги
Министр жилищной политики и энергетики Иркутской области |
И.Н.Носков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Иркутской области.
Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области.
Утверждение инвестиционных программ осуществляется министерством в соответствии с законодательством по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов Иркутской области, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения.
Результатом предоставления государственной услуги является: утверждение инвестиционной программы либо отказ в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки.
Результат предоставления государственной услуги оформляется в виде распоряжения министерства об утверждении инвестиционной программы или письменного уведомления об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимость ее доработки.
Приказ вступает в силу через 10 календарных дней после его официального опубликования.
Приказ Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 10 декабря 2014 г. N 117-МПР "Об административном регламенте предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 24 декабря 2014 г. N 145(1313)
Приказом Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 26 августа 2024 г. N 58-19-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 7 сентября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 30 июля 2019 г. N 58-32-мпр
Изменения вступают в силу с 11 августа 2019 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 29 декабря 2018 г. N 140-мпр
Изменения вступают в силу с 9 января 2019 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 19 октября 2018 г. N 128-мпр
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2018 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 25 июня 2018 г. N 107-мпр
Изменения вступают в силу с 10 июля 2018 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 12 марта 2018 г. N 37-мпр
Изменения вступают в силу с 12 марта 2018 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 19 апреля 2016 г. N 41-МПР
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 29 июня 2015 г. N 65-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа