Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Цели, задачи, ключевые принципы и механизмы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение финансовой стабильности и сбалансированности бюджета города.
Для реализации поставленной цели Финансовому управлению необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании.
Непосредственные результаты деятельности Финансового управления по выполнению данной задачи выражаются в:
ведении среднесрочного финансового планирования;
анализе и управлении рисками в бюджетной сфере;
улучшении качества прогнозирования основных параметров бюджета города на среднюю перспективу;
составлении проекта бюджета города;
организации исполнения бюджета города;
составление отчетов об исполнении бюджета города.
Финансовым управлением проведена значительная работа по повышению качества организации и осуществлению бюджетного процесса:
Программой на 2013-2015 годы предусмотрен новый этап развития бюджетного процесса, в рамках которого предполагается принятие среднесрочной бюджетной стратегии;
организован переход к утверждению бюджета города на трехлетний период и четко определены полномочия участников бюджетного процесса. Усовершенствована нормативно-правовая база по вопросам составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
создана методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
планирование бюджета города осуществляется программно-целевым методом.
2. Усиление бюджетного и финансового контроля за использованием средств бюджета города.
Решение данной задачи заключается в осуществлении мероприятий по эффективному бюджетному и финансовому контролю и мониторингу, включая:
осуществление последующего бюджетного и финансового контроля за целевым, эффективным, правомерным использованием средств бюджета города Усть-Илимска, а также имущества, находящегося в муниципальной собственности в том числе:
выявление, предупреждение и пресечение неправомерных и неэффективных действий по формированию, распределению и использованию бюджетных средств;
анализ причин возникновения нарушений в сфере бюджетных правоотношений, в том числе низкой результативности расходования бюджетных средств, а также выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств;
разработка рекомендаций и мер по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений;
осуществление контроля за реализацией муниципальных программ в пределах компетенции финансового органа.
3. Совершенствование организации формирования и разработки программ, планов, прогнозов социально-экономического развития муниципального образования.
Решение данной задачи является важнейшей предпосылкой для обеспечения эффективной деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и проведения предсказуемой и ответственной бюджетной политики.
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования предлагается следовать программно-целевому принципу организации их деятельности.
Для проведения предсказуемой и ответственной бюджетной политики необходимо осуществлять:
формирование среднесрочного (на срок до трех лет) прогноза социально-экономического развития муниципального образования с последующим переходом к формированию долгосрочного социально-экономического прогноза;
формирование муниципальных программ исходя из четко определенных среднесрочных целей социально-экономического развития муниципального образования и индикаторов их достижения;
установление для муниципальных программ измеримых результатов двух типов - конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг;
охват муниципальными программами всех сфер деятельности Администрации города и ее постоянно действующих исполнительных органов;
проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
4. Совершенствование организации и усиление контроля за реализацией основных направлений политики цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования город Усть-Илимск.
Решение данной задачи заключается в:
регулировании цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
проверке правильности формирования и применения цен (тарифов) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
подготовке предложений по направлениям тарифной политики Администрации города;
анализе изменения и прогнозе цен (тарифов) на социально значимые продукцию, работы, услуги;
формировании и ведении реестра муниципальных услуг муниципального образования в электронном виде.
5. Развитие и совершенствование информационных систем управления муниципальными финансами.
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности муниципальных образований, а также открытости информации о результатах их деятельности.
В целях удовлетворения указанных требований, повышения качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании необходимо совершенствовать информационную систему управления муниципальными финансами (электронный бюджет), что позволит:
обеспечить прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
повысить доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии муниципального образования, о его активах и обязательствах;
соотносить планирование, проведение мониторинга достижения конечных результатов каждой муниципальной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг;
совершенствовать работу по планированию закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд муниципального образования.
Внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью эффективности и результативности бюджетных расходов.
Финансовым управлением осуществляется поддержка локальной вычислительной сети и обеспечивается бесперебойная работа Автоматизированной системы "Бюджет" (далее - АС "Бюджет") и Автоматизированной системы "Управление рабочим местом" (далее - АС "УРМ") - основных информационных систем, база данных которых является центральной в комплексной автоматизации исполнения бюджета города.
6. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
В рамках достижения результатов в решении данной задачи Финансовое управление выполняет важную функцию в сфере повышения финансово-бюджетной прозрачности, обеспечения стабильности бюджетной системы города, создания условий для использования среднесрочного бюджетного планирования.
Финансовому управлению необходимо осуществлять своевременную и качественную подготовку проекта решения Городской Думы о бюджете города, а также качественно и эффективно организовать исполнение бюджета города и формирование бюджетной отчетности.
Решение данной задачи предполагает:
организацию исполнения бюджета города в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства;
проведение мониторинга и оценку качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств;
поддержание оптимального объема муниципального долга муниципального образования.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета города позволяет:
оценить степень исполнения расходных обязательств муниципального образования;
предоставить участникам бюджетного процесса муниципального образования информацию, необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами;
обеспечить подотчетность деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и главных распорядителей бюджетных средств;
оценить финансовое состояние муниципальных учреждений.
Деятельность Финансового управления, направленная на решение указанной задачи, заключается в создании условий для своевременного исполнения бюджета города и предоставления отчета об его исполнении. Непосредственным результатом реализации функции администрирования является исполненный в установленные сроки и в полном объеме бюджет города, а также составленный в соответствии с требованиями законодательства отчет о его исполнении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.