Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы г.Иркутска от 28 апреля 2012 г. N 005-20-340551/2 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Решению Думы г.Иркутска
от 22 октября 2008 г. N 004-20-540925/8
Положение
о порядке установления и прекращения публичных сервитутов
на земельных участках, расположенных на территории г.Иркутска
21 мая, 17 сентября 2009 г., 30 сентября 2011 г., 28 апреля 2012 г., 28 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории города Иркутска, в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения.
1.2. Порядок подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка в границах полос отвода автомобильных дорог, требования к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении публичного сервитута, требования к содержанию решения об установлении публичного сервитута устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
1.3. В настоящем Положении под публичным сервитутом понимается право ограниченного пользования чужим земельным участком, установленное на основании градостроительной документации для обеспечения интересов местного самоуправления или населения города Иркутска, без изъятия земельного участка.
1.4. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
2. Порядок и условия установления публичных сервитутов
2.1. Публичные сервитуты устанавливаются постановлением администрации города Иркутска.
2.2. Публичные сервитуты могут устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
2.3. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо после принятия решения о предоставлении земельного участка на определенном праве.
Публичный сервитут устанавливается в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
2.4. Сервитут может быть срочным или постоянным.
Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
2.5. С инициативой об установлении публичного сервитута могут выступить органы местного самоуправления города Иркутска, структурные подразделения администрации города Иркутска, юридические и физические лица.
Решением Думы г.Иркутска от 28 ноября 2014 г. N 006-20-030057/4 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута (далее - заявители), направляют в комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска заявление на имя мэра города.
Заявление должно содержать указание на адрес заявителя, местонахождение, площадь и кадастровый номер земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, цель установления публичного сервитута, обоснование его необходимости, предполагаемый срок и сфера действия публичного сервитута.
К заявлению об установлении публичного сервитута прилагаются следующие документы с копиями:
- в случае обращения юридического лица: учредительный документ - устав (для хозяйственных товариществ - учредительный договор); свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление, либо доверенность лица, уполномоченного представлять интересы заявителя;
- в случае обращения физического лица - документ, удостоверяющий личность гражданина, либо доверенность лица, уполномоченного представлять интересы заявителя.
Заявление регистрируется специалистом комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска, ответственным за регистрацию документов (далее - специалист), в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" в день его поступления.
Специалист выдает заявителю расписку в приеме заявления и документов, которая содержит должность, фамилию, инициалы специалиста, принявшего заявление и документы; перечень принятых документов с указанием наименования и количества документов, их вида (оригинал или копия); дату приема и подпись специалиста.
В день регистрации заявление передается для наложения резолюции заместителю мэра - председателю комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска. Заместитель мэра - председатель комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска в течение одного дня накладывает резолюцию для исполнения. Заявление с резолюцией заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска немедленно передается специалистом начальнику управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска (далее - управление архитектуры и градостроительства) для исполнения.
2.7. Управление архитектуры и градостроительства:
2.7.1. При несоответствии заявления требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Положения, а также при обнаружении в предоставленных документах недостоверных сведений либо непредоставлении документов, указанных в п.2.6. настоящего Положения, в течение десяти дней с момента регистрации заявления подготавливает мотивированный отказ в приеме заявления и документов, обеспечивает его подписание заместителем мэра - председателем комитета по градостроительной политике и направляет отказ заявителю по адресу, указанному в заявлении, и информирует любым доступным способом о возможности получить лично.
2.7.2. При соответствии заявления и документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Положения, направляет в течение трех дней с момента регистрации заявления в департамент обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска (далее - департамент обеспечения градостроительной деятельности) запрос с приложением заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Положения, о предоставлении следующих документов и информации:
- схемы земельного участка с обозначением сферы действия публичного сервитута, описания местоположения границ земельного участка;
- сведений о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица;
- заключения о возможности либо невозможности установления публичного сервитута.
Департамент обеспечения градостроительной деятельности в течение семи дней подготавливает указанные документы и информацию и направляет их в управление архитектуры и градостроительства.
2.7.3. На основании предоставленных департаментом обеспечения градостроительной деятельности документов и информации, в том числе заключения о возможности установления публичного сервитута, осуществляет в трехнедельный срок с момента поступления документов и информации, указанных в подпункте 2.7.2. настоящего пункта, подготовку и согласование проекта постановления администрации г.Иркутска о назначении общественных слушаний.
Проект постановления администрации г.Иркутска о назначении общественных слушаний согласовывается в том числе:
- заместителем мэра - председателем комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска - в течение 5 дней с момента поступления;
- заместителем мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г.Иркутска - в течение пяти дней с момента поступления;
- заместителем начальника департамента - начальником юридического отдела департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска - в течение пяти дней с момента поступления и передается на подпись мэру города Иркутска.
В случае представления департаментом обеспечения градостроительной деятельности заключения о невозможности установления публичного сервитута в недельный срок осуществляет подготовку мотивированного отказа в установлении публичного сервитута за подписью заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска и направляет его заявителю по адресу, указанному в заявлении, и информирует любым доступным способом о возможности получить лично.
2.8. В случае, если публичный сервитут относится к части земельного участка, управление архитектуры и градостроительства в течение трех дней с момента проведения общественных слушаний направляет в земельный департамент комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г.Иркутска (далее - земельный департамент) для организации им межевания части земельного участка, на которую распространяется сфера действия публичного сервитута, а также внесения сведений о публичном сервитуте в государственный кадастр недвижимости следующие документы и информацию:
- схему земельного участка с обозначением сферы действия публичного сервитута, описание местоположения границ земельного участка;
- сведения о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица;
- постановление о назначении общественных слушаний;
- протокол общественных слушаний с приложением поступивших в письменном виде замечаний и предложений участников общественных слушаний.
Указанные в настоящем пункте работы осуществляются земельным департаментом в двухмесячный срок.
2.9. Решение об отказе в установлении публичного сервитута принимается в случае, если:
а) цели установления публичного сервитута, указанные в заявлении, не соответствуют целям, определенным в п.2.2. настоящего Положения;
б) цель, для достижения которой предполагается установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута.
2.10. С учетом результатов общественных слушаний, проведенных в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения, готовится проект постановления администрации города Иркутска об установлении публичного сервитута.
2.11. Подготовку проекта постановления об установлении публичного сервитута осуществляет управление архитектуры и градостроительства.
В постановлении администрации города Иркутска об установлении публичного сервитута указываются:
- содержание публичного сервитута и сфера его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
- сведения о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь;
- сведения о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица;
- срок действия публичного сервитута;
- указание на структурное подразделение администрации города, обязанное обеспечить государственную регистрацию публичного сервитута.
В случае если публичный сервитут относится к части земельного участка, то к постановлению мэра об установлении публичного сервитута прилагается кадастровый паспорт (кадастровая карта (план)) земельного участка с отображением на нем сферы действия публичного сервитута.
Согласование проекта постановления администрации г.Иркутска об установлении публичного сервитута осуществляется в трехнедельный срок с момента проведения общественных слушаний (если публичный сервитут устанавливается в отношении всего земельного участка) либо с момента получения кадастрового паспорта, на котором отмечена сфера действия публичного сервитута (если публичный сервитут устанавливается в отношении части земельного участка), в том числе:
- заместителем мэра - председателем комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска - в течение 5 дней с момента поступления;
- заместителем мэра - председателем Комитета по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска - в течение пяти дней с момента поступления;
- заместителем мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г.Иркутска - в течение пяти дней с момента поступления;
- заместителем начальника департамента - начальником юридического отдела департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска - в течение пяти дней с момента поступления и передается на подпись мэру города Иркутска.
2.12. Постановление администрации города Иркутска об установлении публичного сервитута подлежит официальному опубликованию в газете "Иркутск" и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска.
2.13. Копия постановления администрации города Иркутска об установлении публичного сервитута в течение десяти рабочих дней со дня его издания управлением архитектуры и градостроительства направляется правообладателю (правообладателям) земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут и инициатору установления публичного сервитута.
2.14. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, осуществляется за счет средств бюджета города Иркутска.
3. Порядок проведения общественных слушаний
3.1. Под общественными слушаниями в настоящем Положении понимается форма общественного обсуждения вопроса о возможности установления публичного сервитута с целью выявления мнения населения города Иркутска о планируемом публичном сервитуте.
3.2. Общественные слушания по вопросу об установлении публичного сервитута организуются и проводятся управлением архитектуры и градостроительства (далее - Организатор общественных слушаний) в срок, установленный постановлением администрации г.Иркутска о назначении общественных слушаний, но не позднее 20 дней с момента издания данного постановления.
3.3. Организатор общественных слушаний осуществляет подготовку проекта постановления администрации г.Иркутска о назначении общественных слушаний, в котором указываются:
- дата, время и место проведения общественных слушаний;
- месторасположение и ориентировочная площадь земельного участка, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
- сведения о лице, подавшем заявление об установлении публичного сервитута (наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество физического лица);
- цель и срок действия планируемого публичного сервитута;
- срок, место и время приема письменных замечаний и предложений жителей города по вопросу установления публичного сервитута;
- иная необходимая информация.
Постановление администрации г.Иркутска о назначении общественных слушаний подлежит официальному опубликованию в газете "Иркутск" не позднее чем за 10 дней до проведения общественных слушаний.
3.4. С целью организации и проведения общественных слушаний Организатор общественных слушаний выполняет следующие мероприятия:
1) обеспечивает официальное опубликование постановления администрации г.Иркутска о назначении общественных слушаний;
2) определяет председателя и секретаря общественных слушаний, ответственных за ведение протокола общественных слушаний (далее - протокол), ведение регистрации прибывших участников;
3) обеспечивает ознакомление с документацией, подготовленной с момента обращения заявителя, о возможности установления публичного сервитута всех заинтересованных лиц;
4) письменно информирует о проведении общественных слушаний собственников, пользователей и иных владельцев земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут (информация направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лично под роспись), а также обеспечивает информирование населения путем размещения объявлений о проведении общественных слушаний, сроке, месте их проведения, о вопросах, выносимых на общественные слушания и других обстоятельствах, имеющих значение для надлежащей подготовки и проведения общественных слушаний;
5) исключен;
См. текст подпункта 5 пункта 3.4 раздела 3
6) осуществляет иные мероприятия, необходимые для организации и проведения общественных слушаний.
3.5. Общественные слушания могут быть проведены среди населения города Иркутска в целом, населения района города, микрорайона, квартала, чьи интересы затрагивает установление публичного сервитута.
3.6. Правом участвовать в общественных слушаниях обладает каждый дееспособный гражданин, достигший к моменту проведения общественных слушаний 18 лет, проживающий или зарегистрированный в границах проведения общественных слушаний; а также юридические лица, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты в случае установления публичного сервитута или которые проявили свой интерес к планируемому публичному сервитуту.
3.7. Участники общественных слушаний представляют Организатору общественных слушаний в письменной форме замечания и предложения по вопросам, выносимым на общественные слушания, в срок, место и время, указанные в постановлении администрации г.Иркутска о назначении общественных слушаний.
Замечания и предложения должны быть подписаны с указанием фамилии, имени, отчества физического лица либо лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, адреса места жительства физического лица либо юридического адреса и места нахождения юридического лица, и поданы в срок, установленный организатором общественных слушаний.
Организатор общественных слушаний анализирует и обобщает все представленные предложения и замечания жителей города Иркутска, выносит их на общественные слушания в виде доклада и прилагает к протоколу общественных слушаний.
Замечания и предложения, не относящиеся к вопросу, выносимому на общественные слушания, не соответствующие требованиям, указанным в настоящем пункте, организатором общественных слушаний не рассматриваются и к протоколу общественных слушаний не прилагаются.
3.8. Перед началом общественных слушаний участники общественных слушаний подлежат регистрации. Регистрация участников общественных слушаний обеспечивается организатором общественных слушаний.
При регистрации физические лица предъявляют документы, удостоверяющие личность; представители юридических лиц - документы, подтверждающие полномочия представителя, оформленные в установленном законодательством порядке. Лица, не прошедшие регистрацию, к общественным слушаниям не допускаются.
3.9. Организатор общественных слушаний обеспечивает ведение аудиозаписи и (или) видеозаписи общественных слушаний.
3.10. Общественные слушания открываются и проводятся председателем общественных слушаний. Председатель общественных слушаний оглашает вопросы, подлежащие обсуждению на общественных слушаниях, порядок и последовательность проведения общественных слушаний, время, отведенное на выступление участникам общественных слушаний, представляет докладчиков, а также оглашает иную информацию, необходимую для проведения общественных слушаний.
Председатель общественных слушаний следит за соблюдением порядка проведения общественных слушаний. В случае, если выступающий на общественных слушаниях превышает время, отведенное для доклада, либо отклоняется от темы выступления (обсуждаемого вопроса), председатель общественных слушаний вправе сделать выступающему предупреждение, а если предупреждение не учитывается - прервать выступление.
Участники общественных слушаний, подавшие письменную заявку о своем выступлении до окончания регистрации, вправе выступать на общественных слушаниях. Каждый из участников общественных слушаний вправе выступить не более одного раза. Никто не вправе выступать на общественных слушаниях без разрешения председателя общественных слушаний. Нарушивший эти правила лишается председателем общественных слушаний слова без предупреждения.
Председатель общественных слушаний вправе удалять из зала лиц, мешающих проведению общественных слушаний.
3.11. Протокол общественных слушаний ведется секретарем общественных слушаний.
В протоколе общественных слушаний отражаются:
дата и место проведения общественных слушаний;
количество участников общественных слушаний;
вопросы, подлежащие обсуждению на общественных слушаниях;
число граждан, высказавшихся "за" установление публичного сервитута;
число граждан, высказавшихся "против" установления публичного сервитута.
К протоколу общественных слушаний прилагаются список всех зарегистрированных участников общественных слушаний, а также поступившие в письменном виде замечания и предложения участников общественных слушаний.
Протокол общественных слушаний подписывается председателем и секретарем общественных слушаний.
3.12. Мнение граждан о возможности (невозможности) установления публичного сервитута, выявленное по результатам общественных слушаний, носит рекомендательный характер для мэра города Иркутска при решении вопроса об установлении публичного сервитута.
4. Условия осуществления публичного сервитута
4.1. Лицо, которому земельный участок, обремененный публичным сервитутом, принадлежит на определенном праве, обязано не препятствовать осуществлению публичного сервитута.
4.2. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
4.3. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением администрацией города Иркутска убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
4.4. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от администрации города Иркутска соразмерную плату.
5. Государственная регистрация публичных сервитутов
5.1. Публичные сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства.
Если в отношении одного и того же земельного участка установлено несколько сервитутов, каждый из них подлежит государственной регистрации.
5.2. Публичный сервитут вступает в силу с момента его государственной регистрации.
5.3. Управление архитектуры и градостроительства в течение трех дней с момента подписания постановления администрации города Иркутска об установлении публичного сервитута направляет указанное постановление в земельный департамент для обеспечения им государственной регистрации публичного сервитута.
Земельный департамент обеспечивает государственную регистрацию публичного сервитута в месячный срок с момента поступления указанного постановления.
6. Порядок прекращения публичных сервитутов
6.1. Публичный сервитут прекращается в следующих случаях:
- по истечении срока его действия, определенного постановлением администрации города Иркутска, которым установлен публичный сервитут;
- с принятием постановления администрации города Иркутска об отмене публичного сервитута, в том числе в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен;
- по решению суда о прекращении установленного публичного сервитута либо о признании недействительным постановления администрации города Иркутска об установлении публичного сервитута.
6.2. Прекращение публичного сервитута подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
6.3. Управление архитектуры и градостроительства при отмене публичного сервитута постановлением администрации города Иркутска направляет копию такого постановления в 5-дневный срок с момента его подписания собственнику соответствующего земельного участка, землепользователю, землевладельцу, инициатору установления публичного сервитута и в земельный департамент для обеспечения им государственной регистрации прекращения публичного сервитута.
6.4. Земельный департамент в месячный срок с момента принятия постановления администрации города Иркутска об отмене публичного сервитута обеспечивает государственную регистрацию его прекращения в соответствии с требованиями законодательства.
6.5. Постановление администрации города Иркутска об отмене публичного сервитута подлежит официальному опубликованию в газете "Иркутск" и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска.
6.6. В случае перехода любого вещного права на земельный участок по сделке к другому лицу сервитут, обременяющий данный земельный участок, сохраняется.
Сервитуты, установленные в отношении земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, сохраняются в отношении образуемых земельных участков в прежних границах.
7. Заключительные положения
7.1. Отказ в установлении публичного сервитута может быть обжалован в судебном порядке.
7.2. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
Заместитель мэра - руководитель аппарата администрации г.Иркутска |
Е.Е.Войцехович |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Иркутска от 22 октября 2008 г. N 004-20-540925/8 "Об утверждении положения о порядке установления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.