Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 24 января 2013 г. N 031-06-144/13
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"
4 июня, 20, 31 декабря 2013 г., 10 апреля 2014 г., 21 апреля 2015 г.
I. Общие положения
1. Основные понятия и термины,
используемые в тексте административного регламента
1.1. Заявитель - физическое или юридическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, являющееся застройщиком и обратившееся в отдел выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска (далее Отдел) с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
1.3. Строительство - создание зданий, строений, сооружений, в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства;
1.4. Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
Постановлением администрации г.Иркутска от 10 апреля 2014 г. N 031-06-413/14 пункт 1.5 главы 1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
2. Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 года, опубликована: "Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
2.2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
Опубликован: "Российская газета", N 290, 30.12.2004; "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005.
2.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179.
2.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 28.11.2005, N 48, ст.5047, "Российская газета", N 275, 07.12.2005.
2.5. Устав города Иркутска, принятый решением Думы города Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4.
Опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления Иркутска", 2004, II квартал, с.11; "Иркутск", N 28-29, 25.06.2004 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу).
2.6. Распоряжение администрации г.Иркутска от 06.02.2012 N 031-10-90/12 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска".
Документ не был опубликован.
2.7. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
3.1. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся застройщиками.
4. Порядок информирования
о правилах предоставления муниципальной услуги
4.1. Сведения о местоположении и контактный телефон структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги: 664025, г.Иркутск, ул. Ленина, 14 б, каб.213 (приемная), контактный телефон 52-01-56. Режим работы: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00. Обеденный перерыв: 13-00 до 14-00. Суббота - воскресенье - выходные дни.
Постановлением администрации г.Иркутска от 31 декабря 2013 г. N 031-06-3044/13 в пункт 4.2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об адресах электронной почты, контактных телефонах и графике работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, содержится на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска - www.admirk.ru.
4.3. Предоставление заявителю информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистами структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги - комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска:
- по устным обращениям заявителей;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
4.4. При обращении заявителя посредством телефонной связи специалист комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в которой позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
4.5. Специалист комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о местонахождении Отдела;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о ходе и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Отдела, ответственного за предоставление муниципального услуги, а также должностных лиц Отдела, муниципальных служащих.
4.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- полнота информирования.
4.7. При письменном обращении заявителей, в том числе в случае направления заявителем заявления посредством электронной почты в адрес Отдела, оно подлежит регистрации специалистом Отдела в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" в день его поступления.
4.8. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
4.9. Ответ на письменное обращение направляется посредством почтовой либо электронной связи, в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя, указанному в поданном им письменном обращении.
4.10. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также о порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в Отделе;
б) на официальном сайте администрации города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.admirkutsk.ru;
в) посредством публикации в средствах массовой информации.
4.11. На стендах, расположенных в Отделе, размещается следующая информация:
а) об Отделе, ответственном за предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления муниципальной услуги;
е) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
ж) о порядке обжалования решений, действий (бездействия) Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц Отдела, муниципальных служащих;
з) текст административного регламента с приложениями.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга).
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска.
Структурным подразделением администрации г.Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Отдел.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготовленного на бланке Отдела, подписанного начальником Отдела и зарегистрированного в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
4. Сроки предоставления муниципальной услуги
4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет десять дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление администрации г.Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
6.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявитель подает на имя начальника Отдела заявление по форме, предусмотренной Приложением N 1 к настоящему административному регламенту.
6.2. В случае подачи заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представителем заявителя, к заявлению прилагается доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке.
6.3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Постановлением администрации г.Иркутска от 4 июня 2013 г. N 031-06-1234/13 пункт 6.3 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 11
11) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 апреля 2015 г. N 031-06-367/5 пункт 6.3 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 12
12) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.
6.4. Указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 6.3. раздела II настоящего административного регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
6.5. Положения пункта 6.4. раздела II настоящего административного регламента не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией.
6.6. Документы, предусмотренные пунктом 6.3. раздела II настоящего административного регламента, представляются заявителем в подлинном варианте с приложением копий. После проверки соответствия представленных копий подлинным документам, проводимой специалистом Отдела, подлинные документы возвращаются заявителю, копии документов не возвращаются. Указанные документы по желанию заявителя могут быть направлены в электронной форме, с обязательным подтверждением подлинными документами.
6.7. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 6.3. раздела II настоящего административного регламента, запрашиваются Отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
6.8. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 6.3. раздела II настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Отделом, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
7. Основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- отсутствие у представителя заявителя доверенности, оформленной в установленном законом порядке;
- отсутствие в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию сведений, предусмотренных в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 6.3. раздела II настоящего административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которыми застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в администрацию города Иркутска, сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания
в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 декабря 2013 г. N 031-06-2958/13 в пункт 10.1 главы 10 раздела II настоящего приложения внесены изменения
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию регистрируется Отделом в день поступления в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
12. Требования к помещениям,
в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания,
местам для заполнения заявления, информационным стендам
12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.3. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом, с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12.5. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
12.6. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги, принимаются вне очереди.
12.7. Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером и оргтехникой, телефоном, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
12.8. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие документов, составляющих правовую основу деятельности Отдела;
- укомплектованность Отдела специалистами и их квалификация;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- среднее время ожидания в очереди при подаче заявления услуги;#
- количество обоснованно поступивших заявлений об обжаловании решений, действия (бездействия) комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска, а также должностных лиц комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска, муниципальных служащих.
III. Административные процедуры
1. Состав, последовательность
и сроки выполнения административной процедуры
1.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления:
- регистрация заявления;
- оформление и выдача заявителю (представителю) заявителя отказа в приеме документов (в случае наличия оснований для отказа в приеме документов);
2) анализ заявления;
3) оформление и выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги) либо подготовка и выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги).
1.2. Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
2. Прием заявления
2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем или его представителем в Отдел заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме приложения N 1 к настоящему административному регламенту с приложением документов, предусмотренных п.6.3. раздела II настоящего административного регламента.
2.2. Специалист Отдела регистрирует заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в день поступления в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" и выдает заявителю расписку в приеме заявления и документов, которая содержит фамилию, инициалы специалиста Отдела, принявшего заявление и документы, перечень принятых документов с указанием наименования и количества документов, дату приема и подпись специалиста.
2.3. В течение одного дня с момента регистрации заявления специалист Отдела осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
2.4. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента, специалист Отдела в течение 1 дня с момента истечения срока, указанного в пункте 2.3. настоящей главы, подготавливает мотивированный отказ в приеме документов за подписью начальника Отдела и обеспечивает его регистрацию в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док". При наличии возможности оперативного уведомления заявителя в день подписания отказ выдается на руки заявителю (представителю заявителя) под роспись. В случае отсутствия возможности оперативного вручения отказа заявителю он направляется заявителю (представителю заявителя) по почте заказным письмом с описью вложения в день подписания.
Указанный мотивированный отказ должен содержать ссылку на соответствующие основания для отказа в приеме документов, предусмотренные главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
2.5. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента, специалист Отдела приступает к анализу заявления.
2.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док", переход специалиста Отдела к анализу заявления и направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) отказа в приеме документов (в случае наличия оснований для отказа в приеме документов).
3. Анализ заявления
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" и отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
3.2. Специалист Отдела в течение одного дня с момента истечения срока, указанного в пункте 2.3. главы 2 раздела III настоящего административного регламента:
3.2.1. запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области и в органе государственного строительного надзора или в органе федерального государственного экологического надзора в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные соответственно в пунктах 1, 9 пункта 6.3. главы 6 раздела II настоящего административного регламента, или документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), в случае если застройщик не представил указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), самостоятельно.
3.2.2. осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента.
3.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист Отдела в течение шести дней с момента получения ответов на запросы, направленные в соответствии с пунктом 3.2. настоящей главы, подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги за подписью начальника Отдела и обеспечивает его регистрацию в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док". При наличии возможности оперативного уведомления заявителя в день подписания отказ выдается на руки заявителю (представителю заявителя) под роспись. В случае отсутствия возможности оперативного вручения отказа заявителю он направляется заявителю (представителю заявителя) по почте заказным письмом с описью вложения в день подписания.
Указанный мотивированный отказ должен содержать ссылку на соответствующие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные главой 8 раздела II настоящего административного регламента.
3.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист Отдела в течение шести дней с момента истечения срока, указанного в пункте 3.2. настоящей главы подготавливает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". При наличии возможности оперативного уведомления заявителя в день подписания разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается на руки заявителю (представителю заявителя) под роспись. В случае отсутствия возможности оперативного вручения заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оно направляется заявителю (представителю заявителя) по почте заказным письмом с описью вложения в день подписания.
3.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение двух рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок, в порядке, установленном главами 2, 3 раздела III настоящего административного регламента.
3.6. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги или направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля
за исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими
положений административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, принятием решений специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется заместителем мэра - председателем комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска, начальником Отдела.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Отдела, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения настоящего административного регламента проводятся ежеквартально, в соответствии с квартальным планом работы структурного подразделения администрации г.Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения настоящего административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность должностных лиц,
муниципальных служащих за решения, действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность специалистов Отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, сотрудники администрации г.Иркутска, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих
1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб
в процессе получения муниципальной услуги
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя на обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на действия (бездействия) муниципальных служащих на имя начальника департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска; жалоба на решения, принятые начальником Отдела, подается заместителю мэра - председателю комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, мэру города Иркутска.
Жалоба заявителей на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8.
3.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Права заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1. настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 24 января 2013 г. N 031-06-144/13 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.