Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 13 октября 2014 г. N 031-06-1183/14
Порядок
принятия решений о подготовке и реализации, а также осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город Иркутск
24 декабря 2014 г.
1. Основные положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о подготовке и реализации, а также осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город Иркутск (далее - Порядок) не распространяется на принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город Иркутск, включенных в муниципальные программы и/или планы мероприятий по реализации муниципальных программ до момента вступления в силу настоящего Порядка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Настоящий Порядок устанавливает последовательность действий при:
1) принятии решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств бюджета города Иркутска (далее - бюджет города) в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования города Иркутска (далее соответственно - решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества);
2) осуществлении бюджетных инвестиций, в том числе:
- при заключении и исполнении муниципальных контактов структурными подразделениями администрации города Иркутска (далее - структурные подразделения);
- при передаче структурными подразделениями, осуществляющими функции и полномочия учредителя (в отношении учреждений) или осуществляющими права собственника имущества (в отношении предприятий), муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям (далее - учреждения), муниципальным унитарным предприятиям (далее - предприятия) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования города Иркутска муниципальных контрактов от лица структурных подразделений, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение стоимости муниципального имущества за счет средств бюджета города;
2) подготовка бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества - определение объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, и (или) объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, и объема необходимых для этого бюджетных ассигнований, включая (при необходимости) приобретение земельных участков под строительство, подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, а также определение главного распорядителя бюджетных средств, муниципального заказчика, застройщика в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества;
3) реализация бюджетных инвестиций в объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества - осуществление бюджетных инвестиций в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества, включая (при необходимости) приобретение земельного участка под строительство, подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий для подготовки такой документации;
4) муниципальный заказчик - орган местного самоуправления (администрация города Иркутска), действующий от имени муниципального образования, уполномоченный принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской федерации от имени муниципального образования город Иркутск и осуществляющий закупки.
1.3. Инициатором подготовки проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций выступает главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за реализацию мероприятия муниципальной программы, в рамках которой планируется осуществлять бюджетные инвестиции (далее - главный распорядитель), либо в случае если объект капитального строительства или объект недвижимого имущества не планируется к включению в муниципальную программу и/или план мероприятий по реализации муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения.
1.4. Не допускается предоставление бюджетных инвестиций, если в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества принято решение о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
Принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, по которым было принято решение о предоставлении субсидии на капитальные вложения в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, осуществляется после признания последнего утратившим силу либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных ассигнований (с субсидии на бюджетные инвестиции).
1.5. Отбор объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, а также объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:
- основных направлений развития, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития города Иркутска до 2025 года;
- основных направлений развития, обозначенных в Программе комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы;
- поручений мэра города Иркутска;
- оценки эффективности использования средств бюджета города Иркутска, направляемых на капитальные вложения.
1.6. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями, предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждений и предприятий, или увеличением уставного фонда предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
1.7. Осуществление бюджетных инвестиций за счет средств бюджета города в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
1.8. Бюджетные инвестиции могут осуществляться на условиях софинансирования капитальных вложений за счет средств федерального и областного бюджетов.
1.9. Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Иркутска, установленный разделом 2 настоящего Порядка, не распространяется на предоставление бюджетных инвестиций в целях проведения аварийно-восстановительных работ, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
2. Принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций
2.1. Проектом решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций могут предусматриваться несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых предусмотрено в рамках одного мероприятия муниципальной программы.
2.2. Проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций подготавливается в форме проекта постановления администрации города Иркутска, который должен содержать следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества:
1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (проекта бюджетных инвестиций - в случае отсутствия утвержденной проектной документации на дату подготовки проекта решения) либо наименование объекта недвижимого имущества согласно проекту бюджетных инвестиций;
2) настоящее либо планируемое местонахождение объектов;
3) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
4) наименование главного распорядителя бюджетных средств и муниципального заказчика;
5) наименование застройщика (заказчика);
6) параметры, непосредственно характеризующие объекты капитального строительства (объекты недвижимого имущества).
7) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
8) параметры стоимости и финансового обеспечения объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества):
- сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества, определяемая на основании независимой оценки, согласно проекту бюджетных инвестиций с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
- распределение сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой стоимости объекта капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по годам реализации проекта бюджетных инвестиций с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
- общий объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию проекта по источникам финансового обеспечения и распределение общего объема предоставляемых бюджетных инвестиций по годам реализации проекта с выделением объема бюджетных инвестиций по источникам финансового обеспечения;
9) наличие выделенного для целей строительства земельного участка, наличие/отсутствие инженерных коммуникаций, примерная стоимость оснащения земельного участка инженерными коммуникациями в случае их отсутствия (либо в случае отсутствия возможности осуществить расчет - указать причины).
2.3. В случае необходимости корректировки проектной документации в проекте решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций указывается объем средств бюджета города, необходимых соответственно на корректировку этой документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для корректировки такой документации.
2.4 Главный распорядитель направляет в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, согласованный с ответственным исполнителем муниципальной программы города Иркутска (в случае включения объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества в муниципальную программу) проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций с пояснительной запиской, включающей обоснование необходимости реализации проекта и основные финансово-экономические параметры проекта (указанные в подпункте 8 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка) на согласование:
1) в комитет по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска (далее - КБПиФ);
2) в управление по стратегическому развитию и инвестиционной политике комитета по экономике администрации города Иркутска (далее - УСРиИП);
2.5. Главный распорядитель одновременно с проектом решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций представляет:
1) расчет предполагаемого объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию (приобретения), и источники их финансового обеспечения с представлением материалов, обосновывающих указанные расчеты (либо в случае отсутствия возможности осуществить расчет - указать причины);
2) проект бюджетных инвестиций согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.6. УСРиИП согласовывает проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в части его соответствия критериям отбора объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, указанным в пункте 1.5. раздела 1 настоящего Порядка.
2.7. Необходимым условием согласования проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций КБПиФ является обоснованность расчета объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию, или объекта недвижимого имущества после его приобретения, представленного инициатором подготовки проекта решения в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
2.8. УСРиИП и КБПиФ рассматривают проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в сроки, установленные Регламентом работы администрации города Иркутска.
2.9. После согласования проекта решения УСРиИП и КБПиФ главный распорядитель обеспечивает согласование проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в соответствии с требованиями Регламента работы администрации города Иркутска.
2.10. Проект постановления о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, согласованный структурными подразделениями, указанными в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, и согласно Регламенту работы администрации города Иркутска, направляется мэру города Иркутска для утверждения.
2.11. Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, планируемых к осуществлению в очередном финансовом году и плановом периоде, подлежит утверждению мэром города Иркутска до 1 августа текущего года.
2.12. Утвержденное решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций является основанием для внесения изменений в муниципальные программы и/или планы мероприятий по реализации муниципальных программ и в решение Думы города Иркутска о бюджете города Иркутска.
2.13. Внесение изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществляется в соответствии с требованиями Регламента работы администрации города Иркутска.
3. Осуществление бюджетных инвестиций
3.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества:
1) муниципальными заказчиками, являющимися главными распорядителями и/или получателями средств бюджета города;
2) учреждениями, которым структурные подразделения, осуществляющие функции и полномочия учредителя, или предприятиями, в отношении которых структурные подразделения осуществляют права собственника имущества, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования города Иркутск от лица указанных структурных подразделений администрации муниципальных контрактов.
3.2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы города Иркутска о бюджете города на указанные цели, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику, как получателю бюджетных средств, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
Постановлением администрации г.Иркутска от 24 декабря 2014 г. N 031-06-1572/14 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка структурными подразделениями заключаются с учреждениями (предприятиями) соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования город Иркутск муниципальных контрактов от лица указанных структурных подразделений по примерной форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - соглашение о передаче полномочий).
Постановлением администрации г.Иркутска от 24 декабря 2014 г. N 031-06-1572/14 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Условиями передачи полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования город Иркутск муниципальных контрактов от лица структурных подразделений при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города Иркутска (далее - условия передачи полномочий) являются:
1) соответствие целей и видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения (предприятия), целям и видам деятельности по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества;
2) наличие справки территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности учреждения (предприятия) по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на дату, предшествующую заключению соглашения о передаче полномочий.
3.5. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должно содержать, в том числе:
1) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта капитального строительства с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта недвижимого имущества, рассчитанных в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества), соответствующих решению о предоставлении бюджетных инвестиций, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного структурному подразделению администрации как главному распорядителю, соответствующего решению о предоставлении бюджетных инвестиций. Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному муниципальной программой и/или планом мероприятий по реализации муниципальных программ;
2) положения, устанавливающие права и обязанности учреждения (предприятия) по заключению и исполнению от имени муниципального образования город Иркутск от лица структурного подразделения администрации, муниципальных контрактов;
3) ответственность учреждения (предприятия) за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;
4) положения, устанавливающие право структурного подразделения на проведение проверок соблюдения учреждением (предприятием) условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
5) положения, устанавливающие обязанность учреждения (предприятия) по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности главному распорядителю.
3.6. Соглашение о передаче полномочий заключается в случае, если данное условие предусмотрено решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, либо на основании отдельного постановления администрации города Иркутска о передаче полномочий, согласованного в соответствии с пунктами 2.4., 2.9. раздела 2 настоящего Порядка.
3.7. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном финансовым органом города Иркутска для исполнения бюджета города, и отражаются на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе города Иркутска в установленном им порядке:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени муниципального образования город Иркутск муниципальных контрактов учреждениями, предприятиями от лица структурных подразделений.
3.8. Контроль целевого, эффективного использования бюджетных инвестиций осуществляется муниципальным заказчиком и органом муниципального финансового контроля в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Проект бюджетных инвестиций |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 13 октября 2014 г. N 031-06-1183/14 "Об утверждении Порядка принятия решений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.