Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 9 июня 2014 г. N 031-06-685/14
Порядок
рассмотрения заявлений граждан о включении в Реестр для получения социальных выплат и предоставлении социальных выплат из бюджета города Иркутска на частичную оплату первоначального взноса на строительство жилья
30 января, 25 марта 2015 г.
1. Настоящий Порядок рассмотрения заявлений граждан о включении в Реестр для получения социальных выплат и предоставлении социальных выплат из бюджета города Иркутска на частичную оплату первоначального взноса на строительство жилья (далее - Порядок) разработан в целях реализации Положения о порядке предоставления социальных выплат на частичную оплату первоначального взноса на строительство жилья, утвержденного решением Думы города Иркутска от 29.05.2006 N 004-20-250344/6 (далее - Положение).
2. Порядок определяет механизм подачи и рассмотрения заявлений граждан о включении в Реестр для получения социальных выплат из бюджета города Иркутска на частичную оплату первоначального взноса на строительство жилья (далее - Реестр для получения социальных выплат) и предоставлении социальных выплат.
Реестр для получения социальных выплат - это список лиц, имеющих право на получение социальной выплаты из бюджета города Иркутска в рамках Положения, формируемый в хронологическом порядке по дате подачи заявлений граждан.
3. Социальные выплаты предоставляются гражданам, включенным в Реестр для получения социальных выплат.
4. Для включения в Реестр для получения социальных выплат:
- работники муниципальных учреждений г.Иркутска,
- работники муниципальных унитарных предприятий г.Иркутска,
- сотрудники подразделений участковых уполномоченных полиции УМВД России по городу Иркутску,
- работники органов местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска,
- лица, замещающие муниципальные должности в Думе города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска на постоянной основе подают заявление на имя мэра города Иркутска в отдел учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска (далее - отдел) с приложением следующих документов:
4.1) копии паспорта(-ов) заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении;
4.2) копии трудовой книжки (выписки из послужного списка), заверенной по месту работы (службы) и (или) документ, подтверждающий стаж работы по совместительству;
4.3) справки с места жительства о составе семьи;
4.4) справки МУП "БТИ г.Иркутска", подтверждающей наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи;
4.5) копий правоустанавливающих документов на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии жилых помещений в собственности граждан);
4.6) копий документов, подтверждающих степень родства членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении либо расторжении брака);
4.7) документы, в установленном порядке подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи;
4.8) копий документов, подтверждающих наличие денежных средств на лицевых счетах заявителя и членов его семьи в кредитных организациях (при наличии);
Постановлением администрации г.Иркутска от 25 марта 2015 г. N 031-06-278/5 пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.9
4.9) согласие заявителя и его совершеннолетних членов семьи, указанных в заявлении, на обработку органами местного самоуправления муниципального образования города Иркутска персональных данных по форме согласно Приложению N 1 к настоящему постановлению.
5. Заявитель вправе представить документы о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности у заявителя и членов его семьи, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за последние 5 лет, предшествующие дате подачи заявления.
6. Семьи при рождении трех и более детей одновременно, постоянно проживающие на момент рождения детей на территории города Иркутска не менее одного года (постоянное проживание подразумевает нахождение на постоянном регистрационном учете) (далее - семьи при рождении трех и более детей одновременно), подают заявление о включении Реестр для получения социальных выплат на имя мэра города Иркутска в отдел с приложением следующих документов:
6.1) копии паспорта(-ов) заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении;
6.2) справки с места жительства о составе семьи;
6.3) справки МУП "БТИ г.Иркутска", подтверждающей наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи;
6.4) копий правоустанавливающих документов на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии жилых помещений в собственности граждан);
6.5) копий документов, подтверждающих степень родства членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении либо расторжении брака);
6.6) документы, в установленном порядке подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи;
6.7) копий документов, подтверждающих наличие денежных средств на лицевых счетах заявителя и членов его семьи в кредитных организациях (при наличии);
Постановлением администрации г.Иркутска от 25 марта 2015 г. N 031-06-278/5 пункт 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.8
6.8) согласие заявителя и его совершеннолетних членов семьи, указанных в заявлении, на обработку органами местного самоуправления муниципального образования города Иркутска персональных данных по форме согласно Приложению N 1 к настоящему постановлению.
7. Заявитель вправе представить документы о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности у заявителя и членов его семьи, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за последние 5 лет, предшествующие дате подачи заявления.
Одновременно с предоставлением копий документов, указанных в п.п 4.1., 4.5., 4.6., 4.8 пункта 4, в п.п 6.1., 6.4., 6.5., 6.7 пункта 6 настоящего Порядка, заявителем предоставляются их подлинники, которые после проверки на соответствие им копий документов возвращаются заявителю.
8. Специалист отдела в день подачи заявления и документов, указанных в п.п. 4, 6 настоящего Порядка регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о включении в Реестр для получения социальных выплат и выдает расписку в приеме документов.
9. Специалист отдела в день приема заявления осуществляет проверку представленных документов.
10. Основанием для отказа заявителю в приеме заявления является непредставление документов, указанных в п.п. 4, 6 настоящего Порядка.
11. В случае наличия основания для отказа в приеме заявления, предусмотренного п.10 настоящего Порядка, специалист отдела подготавливает в течение 3 календарных дней письменный отказ в приеме заявления и направляет заявителю посредством почтового отправления.
12. Специалист отдела в течение 10 календарных дней с момента регистрации заявления и установления факта отсутствия основания для отказа в приеме документов, указанного в п.10 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает и получает информацию (документы) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи за последние 5 лет.
13. Специалист отдела в течение 3 календарных дней с момента получения информации на запрос, указанный в п.12 настоящего Порядка, передает указанную информацию (документ), а также заявление заявителя с приложением документов, указанных в пунктах 4, 6 настоящего Порядка, в постоянно действующую городскую комиссию по жилищным вопросам.
14. Решение постоянно действующей городской комиссии по жилищным вопросам о включении (отказе во включении) в Реестр для получения социальной выплаты оформляется в форме протокола.
15. Специалист отдела в течение 10 календарных дней с момента принятия решения комиссией осуществляет подготовку и подписание проекта распоряжения заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска о включении в Реестр для получения социальных выплат, либо об отказе во включении в Реестр для получения социальных выплат.
16. Основаниями для отказа во включении в Реестр для получения социальных выплат являются:
16.1) не предоставление заявителем документов, подтверждающих его отношение к одной из категорий граждан, имеющих право на получение социальных выплат, установленных п.1.2 Положения;
16.2) не предоставление заявителем документов, подтверждающих платежеспособность (наличие доходов и (или) собственных средств на лицевых счетах в кредитных организациях, необходимых для оплаты недостающей части стоимости строительства жилья);
16.3) не предоставление заявителем документов, подтверждающих проживание на территории города Иркутска;
16.4) не предоставление заявителем документов, подтверждающих нуждаемость в жилом помещении в рамках Положения;
16.5) не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
17. Специалист отдела в течение 7 календарных дней с даты принятия распоряжения заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска о включении в Реестр для получения социальных выплат, либо об отказе во включении в Реестр для получения социальной выплаты сообщает заявителю письменно посредством почтового отправления о включении (или об отказе во включении) в Реестр для получения социальных выплат.
18. Ежегодно в пределах средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Содействие жилищному строительству" муниципальной программы "Жилище на 2013 - 2017 годы" на предоставление социальных выплат, специалист отдела уведомляет граждан, включенных в Реестр для получения социальных выплат, в хронологическом порядке по дате подачи заявления посредством направления почтовых отправлений и по телефону о необходимости представления заявления о предоставлении социальной выплаты.
19. Для предоставления социальной выплаты работники муниципальных учреждений г.Иркутска, работники муниципальных унитарных предприятий г.Иркутска, сотрудники подразделений участковых уполномоченных полиции УМВД России по городу Иркутску, работники органов местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска лица, замещающие муниципальные должности в Думе города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска на постоянной основе, медицинские и фармацевтические работники учреждений здравоохранения, включенные в Реестр для получения социальных выплат из бюджета города Иркутска на частичную оплату первоначального взноса на строительство жилья до 01.01.2014, подают заявление о предоставлении социальной выплаты на имя мэра города Иркутска в отдел с приложением следующих документов:
19.1) копии паспорта(-ов) заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении;
19.2) копии трудовой книжки (выписки из послужного списка), заверенной по месту работы (службы) и (или) документа, подтверждающего стаж работы по совместительству;
19.3) справки с места жительства о составе семьи;
19.4) копий документов, подтверждающих степень родства членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении либо расторжении брака);
19.5) заключения кредитной организации о размере предоставляемого ипотечного кредита и (или) копию(-и) документа(-ов), подтверждающего(-их) наличие денежных средств на лицевых счетах граждан в кредитных организациях;
19.6) справку медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности ребенка для семей, имеющих на иждивении детей-инвалидов;
Постановлением администрации г.Иркутска от 25 марта 2015 г. N 031-06-278/5 пункт 19 настоящего приложения дополнен подпунктом 19.7
19.7) согласие заявителя и его совершеннолетних членов семьи, указанных в заявлении, на обработку органами местного самоуправления муниципального образования города Иркутска персональных данных по форме согласно Приложению N 1 к настоящему постановлению.
20. Заявитель вправе представить документы о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности у заявителя и членов его семьи, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за последние 5 лет, предшествующие дате подачи заявления.
21. Граждане, относящиеся к категориям "молодая семья, возраст одного из супругов в которой не превышает 35 лет, не использовавшая свое право на муниципальную и государственную поддержку при улучшении жилищных условий в рамках целевой муниципальной социальной программы "Молодым семьям города Иркутска - доступное жилье" на 2005 - 2012 годы или в рамках подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье" муниципальной программы "Жилище на 2013 - 2017 годы", включенные в Реестр для получения социальных выплат до 01.09.2008", семьи при рождении трех и более детей одновременно подают заявление о предоставлении социальной выплаты на имя мэра города Иркутска в отдел с приложением следующих документов:
21.1) копии паспорта(-ов) заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении;
21.2) справки с места жительства о составе семьи;
21.3) копий документов, подтверждающих степень родства членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении либо расторжении брака);
21.4) заключения кредитной организации о размере предоставляемого ипотечного кредита и (или) копию(-и) документа(-ов), подтверждающего(-их) наличие денежных средств на лицевых счетах граждан в кредитных организациях;
Постановлением администрации г.Иркутска от 25 марта 2015 г. N 031-06-278/5 пункт 21 настоящего приложения дополнен подпунктом 21.5
21.5) согласие заявителя и его совершеннолетних членов семьи, указанных в заявлении, на обработку органами местного самоуправления муниципального образования города Иркутска персональных данных по форме согласно Приложению N 1 к настоящему постановлению.
22. Заявитель вправе представить документы о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности у заявителя и членов его семьи, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за последние 5 лет, предшествующие дате подачи заявления.
Одновременно с предоставлением копий документов, указанных в п.п 19.1, 19.4 пункта 19, в п.п 21.1, 21.3 пункта 21 настоящего Порядка, заявителем предоставляются их подлинники, которые после проверки на соответствие им копий документов возвращаются заявителю.
23. Заявитель представляет в отдел заявление о предоставлении социальной выплаты с приложением документов, предусмотренных пунктами 19, 21 настоящего Порядка, в течение 35 календарных дней с момента получения уведомления.
24. Специалист отдела в день подачи заявления о предоставлении социальной выплаты и документов, указанных в пунктах 19, 21 настоящего Порядка, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении социальных выплат и выдает расписку о приеме документов.
25. Основанием для отказа заявителю в приеме заявления о предоставлении социальной выплаты является непредставление документов, указанных в пунктах 19, 21 настоящего Порядка.
26. В случае наличия основания для отказа в приеме заявления, предусмотренного п.25 настоящего Порядка, специалист отдела подготавливает в течение 3 календарных дней отказ в приеме заявления и направляет заявителю посредством почтового отправления.
27. Специалист отдела в течение 10 календарных дней с момента регистрации заявления и установления факта отсутствия основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 25 настоящего Порядка в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает и получает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области информацию (документ) о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за последние 5 лет, предшествующие дате подачи заявления, если соответствующая информация (документ) не была представлена заявителем по собственной инициативе.
28. Специалист отдела в течение 7 календарных дней с момента получения информации на запрос, указанный в п.27 настоящего Порядка, передает указанную информацию (документ), а также заявление с приложением документов, предусмотренных пунктами 19, 21 настоящего Порядка для рассмотрения в постоянно действующую городскую комиссию по жилищным вопросам.
29. Постоянно действующая городская комиссия по жилищным вопросам в течение 7 календарных дней с момента получения заявления с приложением документов, предусмотренных пунктами 19, 21 настоящего Порядка, а также информации (документа), указанного в п.27 настоящего Порядка, рассматривает заявление и принимает решение.
Решение постоянно действующей городской комиссии по жилищным вопросам, о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной выплаты оформляется в форме протокола.
30. Специалист отдела в течение 16 календарных дней с момента принятия решения комиссией осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Иркутска о предоставлении (отказе в предоставлении) социальных выплат.
31. Специалист отдела в течение 5 календарных дней с даты принятия постановления администрации города Иркутска о предоставлении социальных выплат (отказе в предоставлении), уведомляет граждан письменно посредством почтового отправления о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной выплаты.
32. Заверенная копия постановления администрации города Иркутска о предоставлении социальных выплат направляется организации-застройщику, в течение 5 календарных дней с момента принятия постановления.
33. После заключения заявителем договора участия в долевом строительстве жилого дома с организацией-застройщиком на основании принятого постановления администрации города Иркутска специалист отдела в течение 10 календарных дней с момента заключения договора участия в долевом строительстве направляет в департамент финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска заявку о перечислении денежных средств организации-застройщику.
34. Основаниями для отказа гражданам в предоставлении социальных выплат и (или) исключения из Реестра для получения социальных выплат являются:
34.1) личное заявление;
34.2) получение заявителем социальной выплаты (или субсидии) из бюджета города Иркутска на приобретение или строительство жилья;
34.3) выезда на постоянное место жительства за пределы города Иркутска;
34.4) не подтверждение заявителем его отношения к одной из категорий граждан, имеющих право на получение социальных выплат, установленных п.1.2 Положения;
34.5) установление факта наличия у заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении, жилого (-ых) помещения(-ий) в собственности или по договору социального найма общей площадью, превышающей установленную Положением норму площади жилых помещений, исходя из которой определяется нуждаемость в жилом помещении;
34.6) установление в представленных документах фактов, не соответствующих действительности и послуживших основанием для включения в Реестр для получения социальных выплат.
Постановлением администрации г.Иркутска от 30 января 2015 г. N 031-06-58/15 пункт 34 настоящего приложения дополнен подпунктом 34.7
34.7) отчуждение заявителем и (или) членами его семьи, указанными в заявлении, жилого помещения или его доли в течение 5 лет, предшествующих предоставлению социальной выплаты, при наличии которого (ых) заявитель и члены его семьи были обеспечены общей площадью жилого (ых) помещения (ий), превышающей установленную Положением норму площади жилых помещений, исходя из которой определяется нуждаемость в жилом помещении.
35. Специалист отдела в течение 7 календарных дней с момента выявления обстоятельств, указанных в п.34 настоящего Порядка, передает указанную информацию (документ), для рассмотрения постоянно действующей городской комиссией по жилищным вопросам.
36. Специалист отдела в течение 10 календарных дней с момента принятия решения комиссией об отказе в предоставлении социальной выплаты и (или) исключении граждан из Реестра для получения социальных выплат осуществляет подготовку соответствующего проекта распоряжения заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска.
37. Специалист отдела в течение 8 календарных дней с даты принятия распоряжения заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска об отказе в предоставлении социальной выплаты и (или) исключении граждан из Реестра для получения социальных выплат, сообщает гражданам письменно посредством почтового отправления о принятом решении.
38. Заявитель имеет право обжаловать решение или действие (бездействие) должностных лиц администрации города Иркутска мэру города Иркутска или в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.