Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Порядок организации и проведения проверок
3.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю за соблюдением субъектами проверки, требований земельного законодательства, в границах городского округа муниципального образования "город Саянск" проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Положением.
3.2. Основными формами деятельности органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, являются:
1) плановые проверки, проводимые в соответствии с ежегодным планом, утвержденным распоряжением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск";
2) внеплановые проверки.
3.3. Проверки проводятся на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль. Типовая форма приказа руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, установлена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.09.2011 N 532. (Приложение N 1 к Положению). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
3.4. Организация и проведение плановой проверки осуществляется в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5. В случае, если субъектами проверки являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели плановые проверки проводятся в отношении каждого земельного участка в целях проверки выполнения субъектами проверки требований земельного законодательства, не чаще одного раза в три года.
3.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.7. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в жилищной сфере, плановые
проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.8. В случае, если субъектами проверки являются граждане, плановые проверки проводятся в отношении каждого земельного участка в целях проверки выполнения субъектами проверки требований земельного законодательств, в соответствии с планом проверок, который утверждается ежеквартально, не позднее 15 дней до начала планируемого периода приказом руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
3.9. Организация и проведение внеплановых проверок осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.10. В случае, если субъектами проверки являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели внеплановая проверка проводится в случаях:
1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства;
2) поступления в органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.11. Плановая или внеплановая проверки могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.12. Если субъектами проверки являются граждане, внеплановая проверка проводится в случаях:
1) истечения срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства;
2) поступления в органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, имеющих признаки нарушения требований земельного законодательства;
3) выявления должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль признаков нарушения требований земельного законодательства.
3.13. Оформление результатов проверок осуществляется в порядке, установленном статьями 14 и 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.14. Акт проверки (Приложение N 2 к Положению) оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
3.15. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль:
1) в пятидневный срок после проведения проверки направляет копию указанного акта в Саянский отдел Управления Росреестра по Иркутской области (далее -. орган государственного земельного надзора);
2) выдает предписание (Приложение N 3 к Положению) субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
3) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.16. В течение пятнадцати дней с даты истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, проводится внеплановая проверка устранения ранее выявленного нарушения. При такой проверке в обязательном порядке фиксируются нарушения земельного законодательства, а также факты, носящие систематический характер.
3.17. При устранении допущенного нарушения органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства.
В случае устранения нарушения путем оформления правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на землю или предоставления сведений о состоянии земель, проверка устранения нарушения земельного законодательства может быть проведена в форме документарной проверки.
3.18. В случае неустранения нарушения требований земельного законодательства должностное лицо органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, составляет акт, выносит предписание об устранении нарушения земельного законодательства, а также составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (Приложение N 4 к Положению), который в течении трех суток с даты составления протокола направляется в адрес мирового судьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.