3 февраля, 28 октября, 19 декабря 2014 г., 26 мая, 7, 17 сентября 2015 г.
Указом Губернатора Иркутской области от 3 февраля 2014 г. N 28-УГ преамбула настоящего Указа изложена в новой редакции
В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области, постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности" (прилагается).
2. Настоящий указ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
|
С.В.Ерощенко |
Административный регламент
исполнения государственной функции "Контроль за соблюдением лицензиатом
лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности"
(утв. Указом Губернатора Иркутской области
от 30 августа 2013 г. N 291-УГ)
3 февраля, 28 октября, 19 декабря 2014 г., 26 мая, 7, 17 сентября 2015 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции: "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности".
Глава 2. Наименование исполнительного органа,
непосредственно исполняющего государственную функцию
2. Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию: служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области (далее - Служба). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляет отдел лицензионного контроля управления контроля и надзора (далее - отдел лицензионного контроля).
3. При исполнении государственной функции Служба осуществляет взаимодействие с:
1) Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) по вопросам представления в Рособрнадзор:
а) нормативных правовых актов, принимаемых Службой по вопросам переданных полномочий по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - лицензионный контроль);
б) документов и информации, необходимых для надзора за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий.
2) утратил силу;
См. текст подпункта 2 пункта 3
3) контрольно-надзорными органами, расположенными на территории Иркутской области, по вопросам согласования сроков проведения совместных плановых проверок;
4) утратил силу.
См. текст подпункта 4 пункта 3
Указом Губернатора Иркутской области от 28 октября 2014 г. N 332-УГ настоящий Регламент дополнен пунктом 3.1
3.1. Служба направляет на рассмотрение в прокуратуру Иркутской области проект ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), согласовывает проведение внеплановых выездных проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). В случае если проведение внеплановой проверки было согласовано с органом прокуратуры, Служба направляет в прокуратуру Иркутской области копию акта проверки.
4. Основные понятия, используемые в настоящем Административном регламенте:
Указом Губернатора Иркутской области от 3 февраля 2014 г. N 28-УГ подпункт 1 пункта 4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1) проверяемая организация - организация, осуществляющая образовательную деятельность, расположенная на территории Иркутской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");
2) лицензионные требования - совокупность требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
3) предмет проверки - соблюдение проверяемой организацией лицензионных требований и условий;
4) должностные лица - лица, уполномоченные правовым актом Службы на проведение проверок по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий. К должностным лицам относятся руководитель Службы, заместитель руководителя, начальники управления и отдела, а также иные государственные гражданские служащие Службы, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверки по вопросам лицензионного контроля;
5) специалисты - государственные гражданские служащие Службы, исполняющие свои должностные обязанности, предусмотренные их должностными регламентами.
Глава 3. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции
Указом Губернатора Иркутской области от 19 декабря 2014 г. N 381-УГ в пункт 5 настоящего Регламента внесены изменения
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53 (ч.1) ст.7598) (далее - Закон "Об образовании");
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", N 97, 06.05.2011);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" ("Российская газета", N 296, 31.12.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 44, ст.5764);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, в сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Российская газета", N 226, 27.11.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.07.2014, N 29, ст. 4142);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.08.2009, N 35, ст.4241);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 185, 14.05.2009);
постановлением Правительства Иркутской области от 1 декабря 2011 года N 353-пп "Об утверждении Положения о службе по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области" ("Областная", N 141, 12.12.2011).
Глава 4. Предмет государственного контроля
6. При исполнении государственной функции предметом государственного контроля являются:
1) соблюдение проверяемыми организациями лицензионных требований и условий;
2) выполнение предписаний Службы.
Глава 5. Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении лицензионного контроля
Указом Губернатора Иркутской области от 3 февраля 2014 г. N 28-УГ в пункт 7 настоящего Регламента внесены изменения
7. При исполнении государственной функции должностные лица имеют право:
1) посещать проверяемую организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии распоряжения о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
2) осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, указанных в подпункте 3 пункта 11 настоящего Административного регламента;
3) проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);
4) проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
5) проводить анализ наличия в штате лицензиата или привлечения им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере образования;
6) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе указанных в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств;
7) проводить беседы с обучающимися, воспитанниками проверяемой организации, их родителями (законными представителями) и работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
8. При исполнении государственной функции должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемой организации;
3) проводить проверку на основании распоряжения Службы;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Службы;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемой организации с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемой организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
12) при проведении выездной проверки осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
Указом Губернатора Иркутской области от 28 октября 2014 г. N 332-УГ пункт 8 настоящего Регламента дополнен подпунктом 13
13) не требовать от проверяемой организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
9. При исполнении государственной функции должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если контроль соблюдения указанных требований не относится к полномочиям Службы;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) требовать представления документов, не указанных в подпункте 3 пункта 11 настоящего Административного регламента и не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные распоряжением Службы сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу проверяемой организации предписания или предложения о проведении за его счет мероприятий по контролю.
Глава 6. Права и обязанности лиц,
в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой организации при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Службы информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;
4) обжаловать действие (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшее за собой нарушение прав проверяемой организации при проведении проверки, в досудебном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указом Губернатора Иркутской области от 28 октября 2014 г. N 332-УГ пункт 10 настоящего Регламента дополнен подпунктом 5
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области к участию в проверке.
11. При проведении проверки проверяемая организация обязана обеспечить:
1) присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя;
2) доступ должностных лиц Службы на территорию, в используемые здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам, библиотечно-информационным ресурсам и средствам обеспечения образовательного процесса;
Указом Губернатора Иркутской области от 3 февраля 2014 г. N 28-УГ в подпункт 3 пункта 11 настоящего Регламента внесены изменения
3) предоставление:
а) учредительных документов проверяемой организации;
б) лицензии на осуществление образовательной деятельности;
в) документов, подтверждающих наличие у проверяемой организации в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере образования;
г) учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере образования;
д) документов, подтверждающих наличие у проверяемой организации учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере образования;
е) документов о наличии в штате или о привлечении на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
ж) документов, подтверждающих соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации требований к организации образовательного процесса;
з) документов, подтверждающих наличие у проверяемой организации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися независимо от их места нахождения образовательных программ в полном объеме.
12. Проверяемая организация, необоснованно препятствующая проведению проверок, уклоняющаяся от проведения проверок и (или) не исполняющая в установленный срок предписания Службы об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указом Губернатора Иркутской области от 28 октября 2014 г. N 332-УГ в главу 7 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 7. Описание результата осуществления государственной функции
13. Результатом исполнения государственной функции является:
1) обеспечение устранения нарушений лицензионных требований и условий, в том числе путем выдачи предписаний по устранению выявленных нарушений проверяемым организациям, контроль исполнения предписаний;
2) создание условий для недопущения указанных нарушений, способствующих повышению уровня исполнения законодательства в сфере образования.
14. Документарным оформлением результатов исполнения государственной функции являются:
1) акт проверки, к которому прилагаются заверенные копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке, объяснения сотрудников проверяемой организации на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований и условий;
2) предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений);
Указом Губернатора Иркутской области от 7 сентября 2015 г. N 228-УГ подпункт 3 пункта 14 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3) правовой акт Службы о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или частично;
4) протокол об административном правонарушении (в случаях выявления нарушений или неисполнения предписания);
5) отчет о проведении проверки.
Указом Губернатора Иркутской области от 7 сентября 2015 г. N 228-УГ подпункт 6 пункта 14 настоящего Регламента изложен в новой редакции
6) правовой акт Службы о запрещении приема в проверяемую организацию (в случае неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе, если отчет об исполнении предписания не подтверждает исполнение предписания в установленный им срок, или отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен).
7) утратил силу.
См. текст подпункта 7 пункта 14
Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Глава 8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
15. Информация об исполнении государственной функции является открытой и общедоступной.
Указом Губернатора Иркутской области от 26 мая 2015 г. N 122-УГ в пункт 16 настоящего Регламента внесены изменения
16. Заинтересованное лицо получает информацию и консультации по исполнению государственной функции путем личного обращения в Службу, направления письменных обращений через организации почтовой связи, обращения с помощью телефонной, факсимильной, электронной связи.
17. Обращения регистрируются специалистами Службы в день их поступления. Ответ на обращения дается в течение тридцати дней со дня регистрации обращения. Ответ на обращение направляется заинтересованному лицу способом, аналогичным поступлению обращения в Службу.
18. Информация о Службе:
Почтовый адрес Службы: ул. Депутатская, д. 33, г.Иркутск, 664023.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": skno.irkobl.ru
Телефон Службы: 8(3952) 53-06-67.
Адрес электронной почты Службы: support@obrnadzor38.ru.
График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00.
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
19. Информирование и консультирование по вопросам исполнения государственной функции:
1) устное информирование (при личном обращении заинтересованных лиц, а также с помощью средств телефонной связи);
Указом Губернатора Иркутской области от 26 мая 2015 г. N 122-УГ в подпункт 2 пункта 19 настоящего Регламента внесены изменения
2) письменное информирование (через организации почтовой связи, с помощью средств электронной и (или) факсимильной связи);
Указом Губернатора Иркутской области от 7 сентября 2015 г. N 228-УГ подпункт 3 пункта 19 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3) размещение информации на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Службы), в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (http://38.gosuslugi.ru);
4) на информационных стендах Службы.
20. Если информация, полученная от специалистов отдела лицензионного контроля, не удовлетворяет заинтересованное лицо, оно вправе в письменном виде обратиться к руководителю Службы.
21. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела лицензионного контроля (далее - специалист отдела) подробно и в корректной форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании Службы, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок, и не должен превышать пятнадцать минут.
22. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать его другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
23. С целью информирования о порядке исполнения государственной функции на сайте Службы размещается следующая информация:
1) место нахождения и график работы Службы и отдела лицензионного контроля;
2) нормативные правовые акты Службы по вопросам лицензионного контроля, в том числе настоящий Административный регламент;
3) об отделе лицензионного контроля;
4) статистические материалы о деятельности отдела лицензионного контроля;
5) порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции;
6) порядок досудебного обжалования действий (бездействия) Службы, должностных лиц Службы в ходе исполнения государственной функции;
7) номера телефонов, почтовые и электронные адреса должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
24. Для ознакомления пользователей с информацией о правилах исполнения государственной функции в Службе размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения, на которых размещается следующая информация:
1) график работы отдела лицензионного контроля;
2) условия и порядок получения информации от специалистов отдела;
3) номера телефонов, почтовые и электронные адреса специалистов отдела;
4) порядок досудебного обжалования действий (бездействия) Службы, должностных лиц Службы в ходе исполнения государственной функции;
5) нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность и порядок исполнения государственной функции.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее обновление.
Глава 9. Сведения о размере платы за услуги организации,
участвующей в исполнении государственной функции, взимаемой с лица,
в отношении которого проводятся мероприятия по контролю
См. текст главы 9
Глава 10. Срок исполнения государственной функции
27. Государственная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
Указом Губернатора Иркутской области от 28 октября 2014 г. N 332-УГ в пункт 28 настоящего Регламента внесены изменения
28. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Указом Губернатора Иркутской области от 7 сентября 2015 г. N 228-УГ в пункт 29 настоящего Регламента внесены изменения
29. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Указом Губернатора Иркутской области от 3 февраля 2014 г. N 28-УГ в пункт 30 настоящего Регламента внесены изменения
30. Проверка проводится должностными лицами Службы в отношении:
1) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основные общеобразовательные программы, не чаще чем один раз в два года;
2) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, дополнительные образовательные программы, и иных, осуществляющих образовательную деятельность организаций, не чаще одного раза в три года;
3) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Иркутской области, у которых истек один год со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
4) утратил силу.
См. текст подпункта 4 пункта 30
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
Глава 11. Последовательность действий при исполнении государственной функции
Указом Губернатора Иркутской области от 3 февраля 2014 г. N 28-УГ в пункт 31 настоящего Регламента внесены изменения
31. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование контрольной деятельности;
2) внесение изменений в ежегодный план плановых проверок;
3) организация проведения поверок;
4) проведение документарной проверки;
5) проведение выездной проверки;
6) принятие мер по устранению выявленных нарушений при проведении проверок;
7) контроль исполнения предписания и подготовка информации о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования и об эффективности государственного контроля.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Глава 12. Планирование контрольной деятельности
32. Составление и согласование ежегодного плана плановых проверок (далее - план проверок) осуществляется на основании и в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, в порядке, предусмотренном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
Указом Губернатора Иркутской области от 3 февраля 2014 г. N 28-УГ пункт 33 настоящего Регламента изложен в новой редакции
33. Основаниями для включения проверяемой организации в план проверок являются:
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;
3) истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере.
34. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет проект плана проверок в прокуратуру Иркутской области почтовым отправлением либо факсимильной и (или) электронной связью.
Указом Губернатора Иркутской области от 3 февраля 2014 г. N 28-УГ в пункт 35 настоящего Регламента внесены изменения
35. Прокуратура Иркутской области рассматривает проект плана проверок на предмет законности включения в него проверяемых организаций и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения руководителю Службы о проведении плановых проверок.
36. По результатам согласования проведения плановых проверок специалист Службы, ответственный за составление плана проверок, рассматривает поступившие предложения и вносит изменения с учетом поступивших предложений в проект плана проверок в срок не более пятнадцати календарных дней с момента поступления предложений в проект плана проверок.
37. Специалист, ответственный за подготовку плана проверок, в течение двух рабочих дней готовит проект распоряжения об утверждении плана проверок, представляет его руководителю Службы для утверждения.
38. Руководитель Службы принимает решение об утверждении плана проверок в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления проекта распоряжения.
39. Утвержденный руководителем Службы план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется специалистом, ответственным за подготовку плана проверок, до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Иркутской области.
40. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение плана проверок распоряжением Службы.
Указом Губернатора Иркутской области от 28 октября 2014 г. N 332-УГ в пункт 41 настоящего Регламента внесены изменения
41. Способом фиксации результата является размещение на сайте Службы утвержденного плана проверок в электронном виде.
Глава 13. Внесение изменений в план проверок
42. Внесение изменений в план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности проверяемой организации в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, прекращением деятельности, подлежащей проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Указом Губернатора Иркутской области от 7 сентября 2015 г. N 228-УГ в пункт 43 настоящего Регламента внесены изменения
43. Внесение изменений в план проверок осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктами "а" - "г" пункта 3 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
Сведения о внесенных в план проверок изменениях в 10-дневный срок со дня их внесения направляются в прокуратуру Иркутской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на сайте Службы.
44. Специалист Службы в течение двух рабочих дней с момента получения информации о невозможности проведения плановой проверки готовит проект распоряжения о внесении изменений в план проверок и представляет его руководителю Службы для утверждения
45. Руководитель Службы принимает решение о внесении изменений в план проверок в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления проекта распоряжения.
46. Результатом исполнения административной процедуры является внесение изменений в план проверок распоряжением Службы.
47. Способом фиксации результата является размещение на сайте Службы изменений, внесенных в план проверок в электронном виде.
Глава 14. Организация проведения проверок
48. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный Службой план проверок и распоряжение Службы.
Указом Губернатора Иркутской области от 3 февраля 2014 г. N 28-УГ пункт 49 настоящего Регламента изложен в новой редакции
49. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания;
5) наличие правового акта, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
50. Утратил силу.
См. текст пункта 50
51. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, проводится после согласования с прокуратурой Иркутской области.
52. В день выявления основания для проведения внеплановой проверки, Служба издает соответствующее распоряжение по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Указом Губернатора Иркутской области от 7 сентября 2015 г. N 228-УГ настоящий Регламент дополнен пунктом 52.1
52.1. В день подписания руководителем Службы распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки проверяемой организации в целях согласования ее проведения Служба представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения, в прокуратуру Иркутской области.
53. Распоряжение о проведении плановой проверки готовится специалистом Службы за двадцать календарных дней до даты начала проверки, утвержденной планом проверок, подписывается руководителем Службы или лицом, его замещающим, в течение двух рабочих дней со дня поступления.
54. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Службы.
55. Утратил силу.
См. текст пункта 55
Указом Губернатора Иркутской области от 26 мая 2015 г. N 122-УГ в пункт 56 настоящего Регламента внесены изменения
56. О проведении плановой проверки проверяемая организация уведомляется Службой не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Службы о проведении плановой проверки через организации почтовой связи, а также с помощью факсимильной (электронной) связи.
57. О проведении внеплановой выездной проверки проверяемая организация уведомляется Службой не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Указом Губернатора Иркутской области от 7 сентября 2015 г. N 228-УГ пункт 58 настоящего Регламента изложен в новой редакции
58. Служба вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 49 настоящего Административного регламента, без направления предварительного уведомления проверяемой организации.
59. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
60. Результатом административной процедуры является издание распоряжения Службы о проведении проверки.
Глава 15. Проведение документарной проверки
61. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Службы о проведении документарной проверки.
62. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемой организации, а также соответствие работников, состояние используемых при осуществлении образовательной деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, средств обеспечения образовательного процесса и принимаемые меры по исполнению лицензионных требований и условий.
63. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 48,49 главы 14 настоящего Административного регламента.
64. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение законодательства Российской Федерации проверяемой организацией, должностное лицо Службы направляет в адрес проверяемой организации мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Службы о проведении документарной проверки.
65. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемая организация обязана направить в Службу запрашиваемые документы и материалы.
66. В случае непредставления проверяемой организацией запрашиваемых документов в срок, Служба возбуждает дело об административном правонарушении по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
67. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации и печатью проверяемой организации. Проверяемая организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Нотариального удостоверения копий документов не требуется.
68. Документы, представленные проверяемой организацией, передаются должностному лицу Службы.
69. При проведении документарной проверки должностное лицо Службы проводит рассмотрение:
1) имеющейся в Службе информации о деятельности проверяемой организации по вопросам, подлежащим проверке;
2) документов, представленных проверяемой организацией по запросу Службы (в том числе в форме электронных документов);
3) информации, размещенной на официальном сайте проверяемой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Указом Губернатора Иркутской области от 7 сентября 2015 г. N 228-УГ настоящий Регламент дополнен пунктом 69.1
69.1. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемой организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), должностное лицо Службы направляет в адрес проверяемой организации информацию с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае, если после рассмотрения представленных проверяемой организацией пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, либо при отсутствии пояснений должностное лицо Службы установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Служба вправе провести выездную проверку.
70. Срок проведения документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
71. Утратил силу.
См. текст пункта 71
72. По результатам проведенной проверки оформляется акт проверки.
73. Должностное лицо Службы оформляет акт проверки непосредственно после завершения проверки и направляет руководителю проверяемой организации в течение двух рабочих дней после его оформления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
74. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки.
75. Акт проверки составляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Указом Губернатора Иркутской области от 3 февраля 2014 г. N 28-УГ в пункт 76 настоящего Регламента внесены изменения
76. К акту проверки прилагаются заверенные копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке, объяснения сотрудников проверяемой организации на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований и условий.
77. В случае, если проводилась внеплановая проверка на основании обращения заинтересованного лица, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, при выявлении (невыявлении) нарушений не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки готовит проект письма с ответом заинтересованному лицу о выявленных (невыявленных) нарушениях и о принятых по выявленным нарушениям мерах
78. Письмо подписывается руководителем Службы в течение трех рабочих дней со дня поступления на рассмотрение и в день подписания направляется заинтересованному лицу почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо по желанию заинтересованного лица в электронной форме.
79. В случае, если проведение внеплановой проверки было согласовано с органом прокуратуры, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в прокуратуру Иркутской области.
80. В случае, если проверка проводилась с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль исполнения предписания.
Указом Губернатора Иркутской области от 7 сентября 2015 г. N 228-УГ в пункт 81 настоящего Регламента внесены изменения
81. Способом фиксации результата является размещение на сайте Службы информации о результатах документарной проверки в электронном виде в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки.
Глава 16. Проведение выездной проверки
82. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Службы о проведении выездной проверки.
83. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемой организации сведения, а также соответствие ее работников, состояние используемых при осуществлении образовательной деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, средств обеспечения образовательного процесса и принимаемые меры по исполнению лицензионных требований и условий.
84. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 48, 49 главы 14 настоящего Административного регламента.
85. До выезда в проверяемую организацию должностное лицо Службы в течение семи дней осуществляет рассмотрение имеющихся в Службе документов, сведений о деятельности проверяемой организации по вопросам, подлежащим проверке, а также информации, размещенной на официальном сайте проверяемой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Указом Губернатора Иркутской области от 7 сентября 2015 г. N 228-УГ пункт 86 настоящего Регламента изложен в новой редакции
86. По прибытии на место проверки должностные лица, проводящие проверку, предъявляют руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации служебное удостоверение и ознакамливают его с распоряжением Службы о проведении выездной проверки и со своими полномочиями, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой организации обязаны предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемой организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
87. В ходе выездной проверки должностные лица Службы проводят следующие мероприятия:
1) анализ и экспертизу соблюдения лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации обязательных требований организации образовательного процесса;
2) анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса.
88. При проведении проверки должностным лицом Службы запрашиваются документы, указанные в подпункте 3 пункта 11 настоящего Административного регламента.
Указом Губернатора Иркутской области от 28 октября 2014 г. N 332-УГ в пункт 89 настоящего Регламента внесены изменения
89. Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Указом Губернатора Иркутской области от 7 сентября 2015 г. N 228-УГ в пункт 90 настоящего Регламента внесены изменения
90. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
91. По завершении выездной проверки должностное лицо, проводящее проверку, производит запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
92. По результатам проведенной проверки оформляется акт проверки.
93. Должностное лицо Службы оформляет акт проверки непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
94. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
95. Акт проверки составляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Указом Губернатора Иркутской области от 3 февраля 2014 г. N 28-УГ в пункт 96 настоящего Регламента внесены изменения
96. К акту проверки прилагаются заверенные копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке, объяснения сотрудников проверяемой организации на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований и условий.
97. В случае, если проводилась внеплановая проверка на основании обращения заинтересованного лица, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, при выявлении (невыявлении) нарушений не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки готовит проект письма с ответом заинтересованному лицу о выявленных (невыявленных) нарушениях и о принятых по выявленным нарушениям мерах
98. Письмо подписывается руководителем Службы в течение трех рабочих дней со дня поступления на рассмотрение и в день подписания направляется заинтересованному лицу почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо по желанию заинтересованного лица в электронной форме.
99. В случае, если проведение внеплановой проверки было согласовано с органом прокуратуры, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в прокуратуру Иркутской области.
100. В случае, если проверка проводилась с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль исполнения предписания.
Указом Губернатора Иркутской области от 7 сентября 2015 г. N 228-УГ в пункт 101 настоящего Регламента внесены изменения
101. Способом фиксации результата является размещение на сайте Службы информации о результатах выездной проверки в электронном виде в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки.
Глава 17. Принятие мер по устранению выявленных нарушений при проведении проверок
Указом Губернатора Иркутской области от 3 февраля 2014 г. N 28-УГ в пункт 102 настоящего Регламента внесены изменения
102. По результатам проверки в случае выявления нарушений лицензионных требований и условий должностное лицо Службы принимает следующие меры, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ, Законом "Об образовании", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
1) выдает проверяемой организации и (или) учредителю предписание об устранении выявленных нарушений в порядке установленном Федеральным законом N 294-ФЗ с указанием сроков их устранения, в срок, не превышающий пятнадцати календарных дней с даты составления акта проверки;
2) выдает проверяемой организации и (или) учредителю предписание об устранении выявленных нарушений в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, с указанием сроков их устранения, в срок, не превышающий пятнадцати календарных дней с даты составления акта проверки и возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, непосредственно при обнаружении правонарушения.
103. Основанием для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений является установление при проведении проверки нарушений соблюдения лицензионных требований и условий.
104. Основанием для составления протокола об административном правонарушении является:
1) выявление состава административного правонарушения, предусмотренного статьями 19.4, 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
2) невыполнение в срок предписания об устранении выявленных нарушений, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ.
Указом Губернатора Иркутской области от 3 февраля 2014 г. N 28-УГ в пункт 105 настоящего Регламента внесены изменения
105. В случае установления при проведении проверки состава административного правонарушения, предусмотренного статьями 19.4, 19.20 КоАП РФ, и отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, должностные лица Службы, уполномоченные правовым актом Службы на составление протоколов об административных правонарушениях, составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.
106. Результатом исполнения административной процедуры является выдача проверяемой организации предписания, и (или) в течение трех рабочих дней с момента составления, направление протокола об административном правонарушения# в районный суд (мировому судье) по месту совершения административного правонарушения.
107. Способом фиксации результата является размещение на сайте Службы информации о выдаче предписания, и (или) составлении протокола об административном правонарушении в течение трех рабочих дней со дня составления вышеуказанных документов.
Указом Губернатора Иркутской области от 7 сентября 2015 г. N 228-УГ глава 18 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Глава 18. Контроль исполнения предписания и подготовка информации о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования и об эффективности государственного контроля
108. Основанием для начала административной процедуры является наличие предписания об устранении выявленных нарушений.
109. Проверяемая организация, которой было выдано предписание, должна исполнить его в установленный срок, который не может превышать шесть месяцев, и представить в Службу отчет об исполнении предписания с приложением заверенных копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания) в срок, указанный в предписании.
110. Отчет об исполнении предписания подлежит обязательной регистрации в день его поступления в Службу.
111. Отчет об исполнении предписания рассматривается специалистом, ответственным за контроль исполнения предписаний, в течение десяти рабочих дней со дня регистрации отчета об исполнении предписания.
112. По результатам рассмотрения отчета об исполнении предписания (в том числе, если отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен) специалистом, ответственным за контроль исполнения предписаний, в течение двух рабочих дней со дня его рассмотрения (либо истечения срока его представления) готовится и представляется на согласование заместителю руководителя Службы - начальнику управления контроля и надзора проект одного из следующих документов:
1) уведомление о принятии отчета и снятии с контроля предписания;
2) уведомление о неисполнении предписания.
113. Заместитель руководителя Службы - начальник управления контроля и надзора в течение трех рабочих дней с момента представления проектов документов, указанных в пункте 112 настоящего Административного регламента, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) принять отчет об исполнении предписания и снять предписание с контроля;
2) возбудить дело об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ, выдать повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения и запретить прием в проверяемую организацию полностью или частично в случае неисполнения предписания (в том числе, если отчет об исполнении предписания не подтверждает исполнение предписания в установленный им срок, или отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен). Срок исполнения выданного повторно предписания не может превышать три месяца.
114. В случае, если заместитель руководителя Службы - начальник управления контроля и надзора принял решение, указанное в подпункте 1 пункта 113 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за контроль исполнения предписаний, в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения направляет уведомление о принятии отчета и снятии с контроля предписания проверяемой организации факсимильной или электронной связью.
115. В случае, если заместитель руководителя Службы - начальник управления контроля и надзора принял решение, указанное в подпункте 2 пункта 113 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за контроль исполнения предписаний, в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения направляет проверяемой организации факсимильной или электронной связью уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении и выдаче повторно предписания об устранении ранее не устраненного нарушения, готовит проект правового акта Службы о запрещении приема в проверяемую организацию полностью или частично, согласовывает его с заместителем руководителя Службы - начальником управления контроля и надзора и представляет руководителю Службы.
116. Руководитель Службы принимает решение о запрещении приема в проверяемую организацию полностью или частично в день представления проекта правового акта Службы, указанного в пункте 115 настоящего Административного регламента.
117. Специалист, ответственный за контроль исполнения предписаний, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения, указанного в пункте 116 настоящего Административного регламента, направляет проверяемой организации факсимильной или электронной связью правовой акт Службы о запрещении приема в проверяемую организацию полностью или частично.
118. Специалист, ответственный за ведение базы данных исполнения предписаний, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания в течение трех рабочих дней с момента принятия решений, указанных в пункте 113 настоящего Административного регламента.
119. До истечения срока исполнения выданного повторно предписания Служба должна быть уведомлена проверяемой организацией об устранении нарушения требований законодательства об образовании с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. В течение тридцати дней со дня получения такого уведомления специалист, ответственный за контроль исполнения предписаний, проводит проверку содержащейся в нем информации.
120. В течение одного рабочего дня со дня получения уведомления, указанного в пункте 119 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за контроль исполнения предписаний, готовит проект правового акта Службы о проведении проверки содержащейся в уведомлении информации, согласовывает проект правового акта Службы с заместителем руководителя Службы - начальником управления контроля и надзора и представляет руководителю Службы.
121. Руководитель Службы принимает решение о проведении проверки в день представления проекта правового акта Службы, указанного в пункте 120 настоящего Административного регламента.
122. В случае, если руководитель Службы принял решение о проведении проверки, осуществляется подготовка и проведение проверки, обработка результатов проверки в порядке, предусмотренном главами 14 - 17 настоящего Административного регламента. В акте проверки указывается на установление факта исполнения или неисполнения выданного повторно предписания.
123. Прием в проверяемую организацию возобновляется по решению руководителя Службы со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания, или со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
124. Если в результате проверки подтверждается исполнение выданного повторно предписания специалист, ответственный за контроль исполнения предписаний, в день подписания акта проверки готовит проект правового акта Службы о возобновлении приема в проверяемую организацию, согласовывает его с заместителем руководителя Службы - начальником управления контроля и надзора и представляет руководителю Службы.
125. Руководитель Службы принимает решение о возобновлении приема в проверяемую организацию в течение одного дня со дня представления проекта правового акта Службы, указанного в пункте 124 настоящего Административного регламента.
126. Специалист, ответственный за ведение базы данных исполнения предписаний, вносит в базу данных информацию о возобновлении приема в проверяемую организацию в течение трех рабочих дней с момента принятия решения, указанного в пункте 125 настоящего Административного регламента, либо вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
127. В случае вынесения судом решения о привлечении проверяемой организации и (или) должностных лиц проверяемой организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений и в случае неустранения нарушений требований законодательства об образовании в установленный Службой срок исполнения выданного повторно предписания Служба приостанавливает действие лицензии на осуществление образовательной деятельности проверяемой организации полностью или частично и обращается в суд с заявлением об аннулировании такой лицензии.
128. Действие лицензии на осуществление образовательной деятельности приостанавливается до дня вступления в законную силу решения суда.
129. Специалист, ответственный за контроль исполнения предписаний, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении проверяемой организации и (или) должностных лиц проверяемой организации к административной ответственности либо в день подписания акта проверки готовит проект правового акта Службы о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или частично, проект заявления в суд об аннулировании такой лицензии, согласовывает указанные проекты с заместителем руководителя Службы - начальником управления контроля и надзора и представляет руководителю Службы.
130. Руководитель Службы принимает решение о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или частично и направлении заявления в суд об аннулировании такой лицензии в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента представления проектов документов, указанных в пункте 129 настоящего Административного регламента.
131. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или частично вносится соответствующая запись в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
132. Лицензия на осуществление образовательной деятельности аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления Службы.
133. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии вносится соответствующая запись в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
134. Специалист, ответственный за контроль исполнения предписаний, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии полностью или частично, об аннулировании лицензии:
1) направляет заверенную копию правового акта (решения суда) о соответствующем решении с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, по месту нахождения проверяемой организации;
2) направляет заверенную копию правового акта (решения суда) о соответствующем решении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении руководителю проверяемой организации;
3) готовит и представляет руководителю Службы письма учредителю или органу местного самоуправления, на территории которого находится проверяемая организация, а также правоохранительным органам Российской Федерации с информацией о соответствующем решении.
135. Письма подписываются руководителем Службы в течение трех рабочих дней со дня их поступления на рассмотрение и в день подписания направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
136. В случае вынесения судом решения о привлечении органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, должностных лиц этих органов к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения и в случае неустранения этими органами нарушений требований законодательства об образовании в установленный Службой срок исполнения выданного повторно предписания Служба направляет в Правительство Иркутской области или орган местного самоуправления предложение о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, или руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
137. Служба в срок не позднее чем за пять рабочих дней до установленного срока представления отчета в Рособрнадзор направляет следующую информацию:
1) отчет об исполнении полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - не позднее 30 января года, следующего за отчетным;
2) сведения об осуществлении лицензионного контроля - не позднее чем до 15 июля текущего года и 15 января года, следующего за отчетным;
3) доклад об осуществлении лицензионного контроля, об эффективности такого контроля - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
138. Способом фиксации результата является размещение на сайте Службы информации о результатах проводимых проверок исполнения предписаний, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования и об эффективности лицензионного контроля.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Глава 19. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами службы положений
настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной функции,
а также принятием ими решений
139. Текущий контроль осуществляется заместителем руководителя службы - начальником управления контроля и надзора, а также должностными лицами отдела правового обеспечения, государственной гражданской службы и кадровой работы.
Указом Губернатора Иркутской области от 19 декабря 2014 г. N 381-УГ настоящий Регламент дополнен пунктом 139.1
139.1. Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного исполнения государственной функции;
2) выявление нарушений в сроках и качестве исполнения государственной функции;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему исполнению государственной функции;
4) принятие мер по надлежащему исполнению государственной функции.
140. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
141. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Глава 20. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством исполнения государственной функции
142. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции.
143. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании распоряжения Службы.
144. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов Службы) и внеплановыми (проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений при исполнении государственной функции, а также в случае получения обращений заинтересованных лиц на решения, действия (бездействие) специалистов отдела, участвующих в исполнении государственной функции).
145. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы.
Указом Губернатора Иркутской области от 7 сентября 2015 г. N 228-УГ пункт 146 настоящего Регламента изложен в новой редакции
146. Срок проведения проверки составляет тридцать календарных дней со дня начала проверки, указанного в распоряжении Службы о назначении проверки.
В случае обращения заинтересованного лица в целях организации и проведения внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции путем направления письменного обращения, которое регистрируется в журнале входящих документов Службы в день его поступления, распоряжение Службы о назначении проверки издается в течение десяти календарных дней со дня поступления обращения заинтересованного лица.
147. По результатам проверки руководителю Службы представляется доклад о результатах проверки в течении# двух рабочих дней с момента завершения проверки.
Глава 21. Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе исполнения государственной функции
148. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц принятыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц Службы, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
149. Должностные лица Службы, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность указанных должностных лиц устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
150. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
Глава 22. Требования к порядку и формам контроля
за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
151. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется путем направления обращений в Рособрнадзор, а также путем получения информации об исполнении государственной функции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) службы, а также ее должностных лиц
152. Граждане, организации вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции (далее - заинтересованное лицо).
153. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения, принимаемые Службой либо ее должностными лицами в ходе исполнения государственной функции, нарушающие права и свободы граждан и организаций.
154. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой (претензией) (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) проведение проверки в отсутствии# оснований;
2) нарушение срока уведомления о проведении проверки;
3) нарушение сроков и времени проведения выездных проверок;
4) требование документов, не относящихся в предмету проверки;
5) непредставление акта проверки;
6) утратил силу;
См. текст подпункта 6 пункта 154
7) нарушение прав проверяемой организации при проведении проверки.
155. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты Службы, а также может быть принята при личном приеме.
156. Жалоба вышестоящему должностному лицу Службы либо в вышестоящий орган государственной власти подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме и должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должность или фамилию, имя, отчество должностного лица Службы либо должность или фамилию, имя, отчество государственного гражданского служащего Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, должностного лица Службы;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) должностного лица (лиц) Службы.
157. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
158. Жалоба подписывается заинтересованным лицом и датируется.
159. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) если в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица - физического лица либо наименование заинтересованного лица - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу, ответ на жалобу не дается;
2) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, руководитель Службы оставляет жалобу без ответа. Лицо, направившее жалобу, уведомляется в течение семи дней о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
4) если в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Службу. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в течение семи дней.
160. Жалоба вышестоящему должностному лицу Службы регистрируется в день ее поступления. Зарегистрированная в установленном порядке жалоба является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
161. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится должностными лицами Службы. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов в течение тридцати календарных дней со дня регистрации.
162. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
163. Жалобы рассматриваются сотрудниками, на которых возложены полномочия по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес Службы, в течение тридцати календарных дней со дня регистрации. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
164. Вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба заинтересованного лица, является:
Правительство Иркутской области (ул. Ленина, 1а, г.Иркутск, 664027).
Вышестоящим должностным лицом Службы, которому может быть адресована жалоба заинтересованного лица, является: руководитель Службы (ул. Депутатская, 33, г.Иркутск, 664023; телефон: (3952) 53-06-67; адрес электронной почты: support@obrnadzor38.ru).
165. Заинтересованное лицо имеет право:
1) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, законные интересы других лиц и если материалы и документы не содержат сведения, составляющие охраняемую федеральным законодательством тайну;
2) получать информацию и документы в ходе рассмотрения жалобы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация представляется в течение десяти рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса;
3) получать устную информацию в ходе рассмотрения жалобы по телефонам, указанным в главе 8 настоящего Административного регламента, а также письменную информацию по своему письменному запросу о предоставлении информации.
166. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, Служба принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
167. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заинтересованному лицу в письменной форме и (или) по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (обращения).
168. Информирование заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется через сайт Службы, должностными лицами Службы по телефонам, указанным в главе 8 настоящего Административного регламента.
169. Утратил силу.
См. текст пункта 169
170. Юридическим фактом завершения досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация в день подписания руководителем Службы письменного ответа заинтересованному лицу, содержащего решение по результатам рассмотрения жалобы.
171. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование решений, действия (бездействия) должностных лиц Службы в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Заместитель Председателя |
В.Ф.Вобликова |
Указом Губернатора Иркутской области от 7 сентября 2015 г. N 228-УГ настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
"Контроль за соблюдением лицензиатом
лицензионных требований и условий
при осуществлении образовательной
деятельности"
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
3 февраля, 19 декабря 2014 г., 7 сентября 2015 г.
Исполняющая обязанности заместителя |
В.Ф.Вобликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Иркутской области от 30 августа 2013 г. N 291-УГ "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности"
Настоящий указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст Указа опубликован в газете "Областная" от 13 сентября 2013 г. N 102(1123)
Указом Губернатора Иркутской области от 12 апреля 2018 г. N 74-уг настоящий Указ признан утратившим силу с 27 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Иркутской области от 1 февраля 2018 г. N 18-уг
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2018 г.
Указ Губернатора Иркутской области от 14 апреля 2017 г. N 67-уг
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Иркутской области от 14 февраля 2017 г. N 28-уг
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Иркутской области от 12 декабря 2016 г. N 294-уг
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Подпункты 1, 6, 9 (в части отмены обязательности заверения представляемых документов печатью проверяемой организации) пункта 1, подпункты 1, 4, 7 (в части отмены обязательности заверения представляемых документов печатью проверяемой организации) пункта 2 названного Указа вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Иркутской области от 30 ноября 2016 г. N 287-уг
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Иркутской области от 13 мая 2016 г. N 114-УГ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Абзац второй - третий подпункта 2 пункта 2 названного Указа применяются с 1 января 2017 г.
Указ Губернатора Иркутской области от 16 февраля 2016 г. N 34-УГ
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Иркутской области от 21 декабря 2015 г. N 341-УГ
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Указа
Подпункты 2 - 4 пункта 1 названного Указа вступают в силу с 10 января 2016 г.
Указ Губернатора Иркутской области от 17 сентября 2015 г. N 235-УГ
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Указа
Подпункт 1 пункта 1 названного Указа вступает в силу с 29 декабря 2015 г.
Указ Губернатора Иркутской области от 7 сентября 2015 г. N 228-УГ
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Иркутской области от 26 мая 2015 г. N 122-УГ
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Иркутской области от 19 декабря 2014 г. N 381-УГ
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Иркутской области от 28 октября 2014 г. N 332-УГ
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Иркутской области от 3 февраля 2014 г. N 28-УГ
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Указа