Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Уровень развития имущественно-земельных отношений во многом определяет степень устойчивости экономики города Иркутска и возможность его стабильного развития в рыночных условиях.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Статьей 16 федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения относятся вопросы по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Иркутска. В соответствии с данным законом в муниципальной собственности может находиться:
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в установленном законом порядке;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.
Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием.
Информация о составе Реестра муниципального имущества города Иркутска по состоянию на 01.01.2013 г., на 01.01.2012 г., на 01.01.2011 г:
Состав Реестра муниципального имущества города Иркутска
п/п |
Вид имущества |
Количество/ Стоимость (тыс.руб.), на 01.01.2013 |
Количество/ Стоимость (тыс.руб.), на 01.01.2012 |
Количество/ Стоимость (тыс.руб.), на 01.01.2011 |
||
|
Всего: |
39 664 66 941 176,26 |
42 334 86 891 203,4 |
46 685 76 613 161,1 |
||
|
В том числе: |
|
|
|
||
I. |
Муниципальная казна, всего |
37089 54959400,8 |
38 331 71 134 352, 4 |
39 969 65 951 978,1 |
||
1 |
Нежилой фонд |
1347 4059890,0 |
1464 4428316,5 |
1559 4897342,4 |
||
2 |
Объекты внешнего благоустройства |
1913 8197745,8 |
1908 8107247,1 |
1719 10439082,2 |
||
3 |
Кладбища |
11 144723,9 |
11 144723,9 |
11 144723,9 |
||
4 |
Объекты инженерной инфраструктуры |
1945 4030873,8 |
1846 2519888,4 |
549 1478159,7 |
||
5 |
Объекты культурного наследия |
24 93359,9 |
22 78826,7 |
24 201129,9 |
||
6 |
Жилой фонд |
31218 31334028,6 |
31931 32075871,1 |
35445 32640511,2 |
||
7 |
Автомобильные дороги местного назначения |
631 7098778,8 |
628 7094458,9 |
263 2453856,6 |
||
8 |
Земельные участки |
864 17188825,4 |
521 16685019,7 |
399 13697172,1 |
||
II. |
Объекты недвижимости, переданные в хозяйственное ведение, Всего: |
1022 2 611 235,85 |
2 515 7 409 696,0 |
5 345 3 400 008,0 |
||
1 |
Нежилой фонд |
226 615 218,43 |
173 332 498,2 |
49 16797,0 |
||
2 |
Объекты инженерной инфраструктуры |
793 1 994 901,86 |
2330 7 076 172,8 |
5296 3 383 211,0 |
||
3 |
Объекты внешнего благоустройства |
3 1 115,56 |
12 1 025,0 |
0 |
||
III. |
Объекты недвижимости, переданные в оперативное управление, Всего: |
1553 9 370 539,61 |
1 488 8 347 155,0 |
1371 7 261 175,0 |
||
1 |
Нежилой фонд |
1490 9 348 417,91 |
1427 8 341 537,3 |
1358 7 255 684,8 |
||
2 |
Объекты внешнего благоустройства |
23 21 677,87 |
13 5 490, 2 |
13 5 490,2 |
||
3 |
Жилой фонд |
40 443,83 |
48 127, 5 |
0 |
Основными проблемами, препятствующими эффективному распоряжению муниципальной собственностью города Иркутска, являются:
- недостаточный уровень обеспечения объектов муниципальной собственности актуальной технической документацией и правоустанавливающими документами;
- наличие в муниципальной собственности имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения либо не востребованного органами местного самоуправления;
- наличие в реестре муниципального имущества города Иркутска, объектов, невостребованных на рынке недвижимости;
- риски утраты объектов муниципального нежилого фонда города Иркутска;
- недостаточный уровень формирования фонда муниципальных земель;
- недостаточный уровень доказательной базы при защите имущественных интересов муниципального образования город Иркутск в случае решения судебных споров;
- наличие в реестре муниципального имущества города Иркутска, земельных участков невостребованных на рынке недвижимости, фактически используемых муниципальными предприятиями и учреждениями без правоустанавливающих документов, несовершенство процедур землеустройства и межевания;
- низкие потребительские качества объектов муниципальной собственности города Иркутска.
Оптимизация состава и структуры муниципального имущества, полная инвентаризация и последующая паспортизация позволят оценить потенциал муниципальной собственности для вовлечения в хозяйственный оборот экономики города Иркутска, использовать объекты муниципальной собственности для привлечения инвестиционных ресурсов.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная инвентаризация объектов недвижимости и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, обеспечение сохранности муниципального имущества являются залогом эффективного управления муниципальным имуществом города Иркутска.
Реализация Подпрограммы 1 "Совершенствование управления и распоряжения муниципальным имуществом города Иркутска", подпрограммы 2 "Повышение эффективности использования земель города Иркутска", подпрограммы 3 "Капитальный ремонт и реконструкция нежилого фонда объектов муниципальной собственности" и Программы в целом, позволит обеспечить увеличение экономического потенциала города Иркутска в соответствии с приоритетными направлениями Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013-2019 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.