Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 13 ноября 2008 г. N 031-06-2724/8-1
Положение
о комиссии по осуществлению закупок
31 марта 2009 г., 22 марта, 12 ноября, 17 декабря 2010 г., 26 апреля 2012 г., 26 декабря 2013 г., 27 марта, 1 сентября 2014 г.
Положение о комиссии по осуществлению закупок (далее - Положение) определяет порядок формирования, состав, функции и регламент работы конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, единых комиссий, осуществляющих функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений при закупке товаров, работ, услуг.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
I. Основные понятия
1. В Положении используются следующие понятия:
1.1. Уполномоченный орган - администрация города Иркутска в лице отдела формирования и размещения заказов департамента закупок, ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска.
1.2. Муниципальный заказчик - администрация города Иркутска в лице структурных подразделений администрации города Иркутска, иные органы местного самоуправления города Иркутска, муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования город Иркутск, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования город Иркутск и осуществляющие закупки;
1.3. Заказчик - муниципальный заказчик либо муниципальное бюджетное учреждение города Иркутска, осуществляющие закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджета города Иркутска, и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе, за исключением предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе случаев.
1.4. Централизованная закупка - закупка товаров, работ, услуг, при которой определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчика осуществляется уполномоченным органом.
Централизованной закупке подлежат закупки товаров, работ, услуг способом открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме и способом проведения запроса предложений
1.5. Децентрализованная закупка - закупка товаров, работ, услуг, при осуществлении которой полномочия на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика не переданы уполномоченному органу и осуществляются заказчиком самостоятельно.
Децентрализованной закупке подлежат закупки заказчиками товаров, работ, услуг способом закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, запроса котировок, в случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом о контрактной системе, в случаях, когда заказчиком выступает муниципальное казенное учреждение города Иркутска "Управление капитального строительства города Иркутска".
1.6. Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
1.7. Конкурсная, аукционная, котировочная комиссия, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, формируемый для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
II. Конкурсная и аукционная комиссии, единая комиссия,
котировочная комиссия, комиссии по рассмотрению заявок
на участие в запросе предложений и окончательных предложений
1. Общее количество членов конкурсной, аукционной или единой комиссии не может быть менее пяти человек, общее количество членов котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека, включая председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии.
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 сентября 2014 г. N 031-06-1014/14 в пункт 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2. В состав конкурсной или аукционной комиссии в качестве членов конкурсной или аукционной комиссии должны входить представители заказчика, уполномоченного органа, представители юридической службы (юрист) заказчика (применительно к управлению специального обеспечения администрации города Иркутска - юрист управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Иркутска) либо, в случае отсутствия у заказчика юридической службы (юриста), представители юридической службы (юрист) структурного подразделения администрации города Иркутска, осуществляющего полномочия учредителя заказчика.
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 сентября 2014 г. N 031-06-1014/14 пункт 3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Персональный состав Комиссии утверждается правовым актом уполномоченного органа до начала проведения закупки, замена члена Комиссии допускается только путем внесения уполномоченным органом изменений в правовой акт уполномоченного органа о создании комиссии.
4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), в составе конкурсных комиссий число лиц творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 марта 2014 г. N 031-06-338/14 в пункт 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5. В состав Комиссии преимущественно включаются лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Председателем и заместителем председателя комиссии назначаются исключительно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
6. Проведение переговоров членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 марта 2014 г. N 031-06-338/14 в пункт 7 раздела II настоящего приложения внесены изменения
7. Комиссия правомочна проверять соответствие участников закупок следующим требованиям:
- требованию о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- требованию о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- требованию об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
- требованию об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- требованию об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
- требованию об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
8. Комиссия осуществляет следующие функции и полномочия:
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 сентября 2014 г. N 031-06-1014/14 в подпункт 8.1 пункта 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения
8.1. Проверяет соответствие участников закупок требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, проверяет в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг соответствие участников закупок дополнительным требованиям, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
8.2. Возлагает на участников закупок обязанность подтверждать соответствие дополнительным требованиям, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации.
8.3. Отстраняет участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта, если заказчик или Комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует единым требованиям, или дополнительным требованиям, установленным к участникам закупки, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, а при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отстраняет также в случаях, если предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована или предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
9. Предоставляет информацию и документы по запросу контрольного органа в сфере закупок, направленного в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе.
10. К функциям конкурсной комиссии также относятся:
10.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе.
10.2. Объявление в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе, участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа, объявление последствий подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
10.3. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе, оценка заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев оценки заявок, указанных в конкурсной документации, в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе.
10.4. Оформление протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе протокола первого этапа двухэтапного конкурса, в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе.
10.5. Предложение всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, на втором этапе двухэтапного конкурса представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки.
10.6. Признание конкурса несостоявшимся.
10.7. Отклонение заявки на участие в конкурсе в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
11. К функциям аукционной комиссии также относятся:
11.1. Рассмотрение заявок на участие в закрытом аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе, в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе.
11.2. Принятие решения о допуске к участию в закрытом аукционе участников закупки, подавших заявки на участие в закрытом аукционе, о признании их участниками закрытого аукциона или об отказе в допуске участников закупки к участию в закрытом аукционе.
11.3. Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
11.4. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.
11.5. Оформление протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокола рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, протокола признания недостоверной информации, предоставленной победителем аукциона в электронной форме при направлении заказчику подписанного проекта контракта для подтверждения добросовестности участника закупки в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.
11.6. Признание электронного аукциона, закрытого аукциона несостоявшимся.
11.7. Выбор аукциониста из числа членов аукционной комиссии при проведении закрытого аукциона.
11.8. Регистрация участников закрытого аукциона или их представителей в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе.
11.9. Признание недостоверной информации, предоставленной победителем аукциона в электронной форме при направлении заказчику подписанного проекта контракта для подтверждения добросовестности участника закупки в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.
11.10. Признание предложенной цены контракта необоснованной в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
12. К функциям котировочной комиссии также относятся:
12.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок,
12.2. Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, проведение оценки заявок на участие в запросе котировок.
12.3. Оформление результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок протоколом.
12.4 Объявление участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе.
12.5. Признание запроса котировок несостоявшимся.
12.6. Принятие решения о включении или об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.
12.7. Принятие решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.
13. К функциям комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений также относятся:
13.1. Вскрытие поступивших конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.
13.2. Отстранение участников запроса предложений, подавших заявки, не соответствующих требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений.
13.3. Оформление итогового протокола и протокола проведения запроса предложений.
13.4. Оценка заявок участников запроса предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.
13.5. Оглашение условий исполнения контракта, содержащихся в заявке на участие в запросе предложений, содержащей лучшие условия исполнения контракта, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе.
13.6. Предложение направить окончательное предложение всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений в порядке, предусмотренном федеральным законом о контрактной системе
13.7. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.
13.8. Оценка окончательных предложений участников запроса предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.
13.9. Признание запроса предложений несостоявшимся.
III. Регламент работы комиссии
1. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, включая председателя или заместителя председателя Комиссии. Члены Комиссии должны быть своевременно уведомлены секретарем Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии.
2. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
3. Комиссию возглавляет председатель Комиссии. Председатель выполняет следующие функции:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
- утверждает график проведения заседаний Комиссии в соответствии с требованиями документации о закупке, извещения об осуществлении закупки.
4. В отсутствие председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
5. Секретарь Комиссии выполняет следующие функции:
- организует проведение заседаний Комиссии;
- уведомляет заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии о месте и времени проведения заседаний Комиссии;
- осуществляет подготовку соответствующих протоколов заседаний Комиссии.
6. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов, при этом при равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. При проведении конкурса, запроса предложений решение Комиссии может приниматься также путем подсчета количества баллов, набранных участниками конкурса, участниками запроса предложений в соответствии с критериями оценки заявок, окончательных предложений и их значениями, установленными в документации о закупке.
IV. Прочие условия
1. Членами Комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц, они должны быть незамедлительно заменены другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
2. Члены Комиссии в случае нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
3. Решение комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона о контрактной системе, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 сентября 2014 г. N 031-06-1014/14 в пункт 4 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4. В случае обжалования действий заказчика, Комиссии, уполномоченного органа, а также при проведении плановых и внеплановых проверок контрольными органами в сфере закупок, представители юридической службы (юрист) заказчика (применительно к управлению специального обеспечения администрации города Иркутска - юрист управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Иркутска) либо представители юридической службы (юрист) структурного подразделения администрации города Иркутска, осуществляющего полномочия учредителя заказчика, входящие в состав Комиссии (при обжаловании действий заказчика, комиссии), представители юридической службы (юрист) комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска (при обжаловании действий уполномоченного органа) совместно с представителем заказчика, представителем уполномоченного органа (при централизованной закупке) представляют интересы заказчика, Комиссии, уполномоченного органа в контрольных органах в сфере закупок.
Первый заместитель мэра - |
Г.Д.Зюбр |
Начальник отдела закупок департамента |
М.В.Таипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.