Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 30 августа 2013 г. N 031-06-2364/13
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального маневренного жилищного фонда гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, а также гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств"
12 мая 2014 г.
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального маневренного жилищного фонда гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, а также гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей.
1. Основные понятия, используемые в тексте административного регламента
1.1. Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Иркутску.
1.2. Муниципальный маневренный жилищный фонд - разновидность специализированного муниципального жилищного фонда, жилые помещения которого предназначены для временного проживания.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации.
Официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован: "Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
2.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
2.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179.
2.4. Жилищный кодекс Российской Федерации (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005).
2.5. Устав города Иркутска, принятый решением городской Думы г.Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4.
Опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, II квартал, с.11; "Иркутск", N 28-29, 25.06.2004 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу).
2.6. Постановление администрации г.Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
Опубликовано: "Ведомости органов местного самоуправления г.Иркутска", N 4 (том II), апрель 2011 г., с.48; "Иркутск официальный", N 19, 26.04.2011.
2.7. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
3.1. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги являются граждане, относящиеся к одной из следующих категорий:
3.1.1. граждане, занимающие жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся такие жилые помещения;
3.1.2. граждане, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (далее - заявители).
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
4.1. Информация о месте нахождения, времени приема, справочных телефонах, адресах электронной почты структурных подразделений администрации города Иркутска, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
1) Комитет по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска: г.Иркутск, ул. Маршала Говорова, д. 3, адрес электронной почты: len_okr@irkadm.ru, сектор учета и приватизации жилья отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска по адресу: г.Иркутск, ул. Маршала Говорова, д. 3, каб. 16, тел.: 52-03-38.
Время приема: понедельник с 14-00 до 17-00;
вторник, среда с 09-00 до 12-00;
2) Комитет по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска: г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 27, адрес электронной почты: okt_okr@irkadm.ru, сектор учета и приватизации жилья отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска по адресу: г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 27, каб. 28, тел.: 52-02-41.
Время приема: вторник с 09-00 до 12-00;
четверг с 14-00 до 17-00;
3) Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска: г.Иркутск, ул. Марата, д. 14, адрес электронной почты: prav_okr@irkadm.ru, сектор учета и приватизации жилья отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска по адресу: г.Иркутск, ул. Марата, д. 14, каб. 207, тел.: 52-04-09.
Время приема: понедельник с 14-00 до 17-00;
четверг с 09-00 до 12-00;
4) Комитет по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска: г.Иркутск, ул. Терешковой, д. 24, адрес электронной почты: sv_okr@gor.irkutsk.ru, сектор учета и приватизации жилья отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска по адресу: г.Иркутск, ул. Терешковой, д. 24, каб. 207, тел. 52-03-46.
Время приема: вторник с 9-00 до 12-00;
четверг с 14-00 до 17-00;
5) Аппарат администрации города Иркутска: г.Иркутск, ул. Марата, д. 14, адрес электронной почты: vedeniktova_i@admirk.ru, отдел учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска по адресу: г.Иркутск, ул. Марата, д. 14, каб. 311, 311а, тел.: 52-04-30, 52-04-29.
Время приема: понедельник с 09-00 до 12-30;
среда с 14-00 до 17-30.
4.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится:
- при их устном обращении в структурное подразделение администрации города Иркутска;
- по письменным обращениям, в том числе по электронной почте;
- по телефону;
- посредством размещения информации на информационном стенде.
4.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону и при обращении в структурное подразделение осуществляется специалистами секторов учета и приватизации жилья отделов жилищного хозяйства управлений жилищно-коммунального хозяйства Комитетов по управлению Ленинским, Октябрьским, Правобережным, Свердловским округами администрации города Иркутска и отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.4. Сведения о месте нахождения и графике работы секторов учета и приватизации жилья отделов жилищного хозяйства управлений жилищно-коммунального хозяйства Комитетов по управлению Ленинским, Октябрьским, Правобережным, Свердловским округами администрации города Иркутска и отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска, почтовых и электронных адресах, контактных телефонах размещены на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.admirk.ru.
4.5. Специалисты секторов учета и приватизации жилья отделов жилищного хозяйства управлений жилищно-коммунального хозяйства Комитетов по управлению Ленинским, Октябрьским, Правобережным, Свердловским округами администрации города Иркутска и отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска консультируют заявителей по следующим вопросам:
- о местонахождении секторов учета и приватизации жилья отделов жилищного хозяйства управлений жилищно-коммунального хозяйства Комитетов по управлению Ленинским, Октябрьским, Правобережным, Свердловским округами администрации города Иркутска и отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о ходе и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
4.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- полнота информирования.
4.7. При письменном обращении заявителей (включая обращения, направленные электронной почтой) по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, заявление подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений специалистами секторов учета и приватизации жилья отделов жилищного хозяйства управлений жилищно-коммунального хозяйства Комитетов по управлению Ленинским, Октябрьским, Правобережным, Свердловским округами администрации города Иркутска, отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска в день его поступления.
4.8. Заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
4.9. Ответ на заявление направляется посредством почтовой связи либо по электронной почте, в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя (адресу электронной почты заявителя), указанному в поданном им заявлении.
4.10. На информационных стендах в Комитетах по управлению Ленинским, Октябрьским, Правобережным, Свердловским округами администрации города Иркутска и отделе учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска, размещается следующая информация:
- о Комитетах по управлению Ленинским, Октябрьским, Правобережным, Свердловским округами администрации города Иркутска и отделе учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска, ответственных за предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактном телефоне;
- о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) отдела учета и предоставления жилья, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, муниципальных служащих;
- полный текст настоящего административного регламента с приложениями.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление жилых помещений муниципального маневренного жилищного фонда гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, а также гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу является администрация города Иркутска. Структурными подразделениями администрации города Иркутска, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются:
- Комитеты по управлению Ленинским, Октябрьским, Правобережным, Свердловским округами администрации города Иркутска;
- аппарат администрации города Иркутска (далее - уполномоченные органы).
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются специалисты секторов учета и приватизации жилья отделов жилищного хозяйства управлений жилищно-коммунального хозяйства Комитетов по управлению Ленинским, Октябрьским, Правобережным, Свердловским округами администрации города Иркутска (далее - специалист сектора), специалисты отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - специалист отдела учета и предоставления жилья).
2.2. При предоставлении муниципальной услуги Комитеты по управлению Ленинским, Октябрьским, Правобережным, Свердловским округами администрации города Иркутска взаимодействуют со структурными подразделениями администрации города Иркутска, осуществляют межведомственное информационное взаимодействие в соответствии с действующим законодательством.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление заявителю жилого помещения муниципального маневренного жилищного фонда;
- направление (выдача) заявителю мотивированного отказа в предоставлении жилого помещения муниципального маневренного жилищного фонда.
4. Сроки предоставления муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 32 дней со дня регистрации заявления в соответствующем Комитете по управлению Ленинским, Октябрьским, Правобережным, Свердловским округом администрации города Иркутска (далее - Комитет по управлению округом).
5. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель или его представитель подает заявление согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту в Комитет по управлению округом по месту проживания заявителя.
6.2. С заявлением заполняется согласие заявителя и всех членов его семьи на обработку администрацией города Иркутска их персональных данных согласно примерной форме (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
6.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
6.3.1. копии документов, удостоверяющих личности заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи;
6.3.2. копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (нотариально удостоверенная доверенность, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя) - в случае обращения с заявлением представителя заявителя;
6.3.3. копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем к членам его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство об усыновлении (удочерении), соответствующие решения суда и т.д.);
6.3.5. копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, занимаемые заявителем и членами его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6.3.6. копии справок, выданных органами, осуществляющими техническую инвентаризацию, подтверждающих наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи.
6.4. Заявитель, кроме документов, установленных пунктом 6.3. настоящего раздела административного регламента, вправе предоставить копии выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, подтверждающих наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи.
6.5. Одновременно с предоставлением копий документов, указанных в пунктах 6.3.-6.4. настоящей главы административного регламента, заявителем предоставляются их подлинники, которые после проверки на соответствие им копий документов возвращаются заявителю.
6.6. В случае если документы, указанные в пункте 6.4. настоящего раздела не были представлены заявителем самостоятельно, то Комитеты по управлению округами запрашивают указанные документы и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области в соответствии с законодательством.
6.7. При осуществлении экспертизы заявления и документов предоставленных заявителем, относящимся к категории граждан, установленной подпунктом 3.1.1. пункта 3.1. раздела 3 главы I настоящего административного регламента, Комитет по управлению округом запрашивает в Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации г.Иркутска информацию том, относится ли занимаемое заявителем жилое помещение к муниципальному жилищному фонду.
6.8. При осуществлении экспертизы заявления и документов предоставленных заявителем, относящимся к категории граждан, установленной подпунктом 3.1.2. пункта 3.1. раздела 3 главы I настоящего административного регламента, Комитет по управлению округом запрашивает в Комитете по градостроительной политике администрации г.Иркутска копию заключения о признании жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции, выданного межведомственной комиссией по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, сформированной в соответствии с постановлением мэра г.Иркутска от 05.07.2006 N 031-06-1032/6, постановлением администрации г.Иркутска от 27.09.2012 N 031-06-1916/12.
7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях:
8.1.1. непредставления заявителем документов, указанных в пункте 6.3. раздела 6 главы II настоящего административного регламента;
8.1.2. ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8.1.3. из представленных документов и (или) ответа на межведомственные запросы следует, что заявитель не может быть отнесен к категории граждан, установленной разделом 3 главы I настоящего административного регламента;
8.1.4. заявитель и (или) члены его семьи обеспечены жилым помещением в городе Иркутске;
8.1.5. отказа заявителя и (или) членов его семьи от дачи согласия на обработку администрацией города Иркутска их персональных данных.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений в день его поступления.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам
12.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций. На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы парковочные места (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности их размещения. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.3. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12.5. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
12.6. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги принимаются вне очереди.
12.7. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны иметь оптимальные условия для работы, оборудованы удобной для приема посетителей и хранения документов мебелью, с системой кондиционирования воздуха. Рабочее место специалиста должно быть удобно расположено для приема посетителей, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами. У входа в помещение для приема заявителей должны быть размещены информационные таблички с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего прием заявлений, режима работы.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие документов, составляющих правовую основу деятельности уполномоченных органов;
- техническое оснащение уполномоченных органов;
- укомплектованность специалистами и их квалификация;
- наличие информации об уполномоченных органах, порядке предоставления муниципальной услуги;
- наличие системы контроля за качеством предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных заявлений об обжаловании решений, действий (бездействия) уполномоченных органов, должностных лиц уполномоченных органов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1.1.1. прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.1.2. рассмотрение заявления, экспертиза документов Комитетом по управлению округом, подготовка и направление на рассмотрение постоянно действующей городской комиссии по жилищным вопросам заявления и документов с сопроводительным письмом. Подготовка и выдача (направление) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом 8.1.5. пункта 8.1. раздела 8 главы II настоящего административного регламента;
1.1.3. рассмотрение заявления, экспертиза документов постоянно действующей городской комиссией по жилищным вопросам;
1.1.4. подготовка и заключение договора найма жилого помещения муниципального маневренного фонда г.Иркутска. Подготовка и направление (выдача) заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктами 8.1.1.-8.1.4. пункта 8.1. раздела 8 главы II настоящего административного регламента.
1.2. Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги представлена в Блок-схеме предоставления муниципальной услуги (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
2.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя либо его представителя в сектор учета и приватизации жилья отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства соответствующего Комитета по управлению округом, с заявлением и приложением документов, в соответствии с главой 6 раздела II настоящего административного регламента.
2.1.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист сектора.
2.1.3. В ходе приема документов специалист сектора осуществляет проверку представленных документов, сверяет копии документов с их оригиналами, заверяя копии своей подписью, после чего выдает заявителю расписку в получении документов по форме согласно Приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
2.1.4. В день поступления заявления оно подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений специалистом сектора.
2.1.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки в получении документов.
2.2. Рассмотрение заявления, экспертиза документов Комитетом по управлению округом, подготовка и направление на рассмотрение постоянно действующей городской комиссии по жилищным вопросам заявления и документов с сопроводительным письмом. Подготовка и выдача (направление) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом 8.1.5. пункта 8.1. раздела 8 главы II настоящего административного регламента.
2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.
2.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист сектора.
2.2.3. Специалист сектора в течение 9 дней с момента регистрации заявления в журнале регистрации заявлений:
- при необходимости запрашивает и получает документы и (или) информацию, указанные в пунктах 6.6.-6.8. раздела 6 главы II настоящего административного регламента;
- проверяет заявление, предоставленные заявителем документы, а также документы и (или) информацию, указанные в пунктах 6.6.-6.8. раздела 6 главы II настоящего административного регламента на предмет наличия (отсутствия) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного подпунктом 8.1.5. пункта 8.1. раздела 8 главы II настоящего административного регламента;
- в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленного подпунктом 8.1.5. пункта 8.1. раздела 8 главы II настоящего административного регламента готовит сопроводительное письмо о заключении договора найма жилого помещения муниципального маневренного фонда и передает его на подпись заместителю мэра - председателю Комитета по управлению округом.
Заместитель мэра - председатель Комитета по управлению округом подписывает сопроводительное письмо о заключении договора найма жилого помещения муниципального маневренного фонда в течение 2 дней с момента его поступления.
2.2.4. Специалист сектора в течение 1 дня с момента подписания заместителем мэра - председателем Комитета по управлению округом сопроводительного письма направляет указанное письмо, заявление и документы в отдел учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска.
2.2.5. В случае наличия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленного подпунктом 8.1.5. пункта 8.1. раздела 8 главы II настоящего административного регламента специалист сектора в срок, установленный пунктом 2.2.3. настоящего раздела подготавливает отказ в предоставлении муниципальной услуги, который оформляется на бланке Комитета по управлению округом за подписью заместителя мэра - председателя Комитета по управлению округом. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать обязательную ссылку на основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленное подпунктом 8.1.5. пункта 8.1. раздела 8 главы II настоящего административного регламента.
2.2.6. Специалист сектора в течение 4 дней после подготовки проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги согласовывает его с заведующим сектором учета и приватизации жилья отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению округом и подписывает его у заместителя мэра - председателя Комитета по управлению округом.
Заведующий сектором учета и приватизации жилья отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению округом согласовывает проект отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 2 дней с момента его поступления.
Заместитель мэра - председатель Комитета по управлению округом подписывает проект отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 2 дней с момента его поступления.
2.2.7. Специалист сектора в день подписания отказа в предоставлении муниципальной услуги заместителем мэра - председателем Комитета по управлению округом регистрирует такой отказ в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
2.2.8. Специалист сектора в течение 2 дней с момента регистрации отказа в предоставлении муниципальной услуги в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" направляет такой отказ заявителю почтовым отправлением либо выдает его заявителю под роспись.
2.2.9. Результатом административной процедуры является направление на рассмотрение постоянно действующей городской комиссии по жилищным вопросам заявления и документов с сопроводительным письмом, либо вручение (направление) заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги по основанию, установленному подпунктом 8.1.5. пункта 8.1. раздела 8 главы II настоящего административного регламента.
2.3. Рассмотрение заявления, экспертиза документов постоянно действующей городской комиссией по жилищным вопросам.
2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы заявления и документов с сопроводительным письмом.
2.3.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела учета и предоставления жилья.
2.3.3. Специалист отдела учета и предоставления жилья в течение 2 дней с момента получения заявления и документов передает заявление и документы на рассмотрение постоянно действующей городской комиссии по жилищным вопросам (далее - комиссия).
2.3.4. Комиссия в течение 6 дней с момента получения заявления и пакета документов:
- проверяет заявление и документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 8.1.1.-8.1.4. пункта 8.1. раздела 8 главы II настоящего административного регламента;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подпунктами 8.1.1.-8.1.4. пункта 8.1. раздела 8 главы II настоящего административного регламента принимает решение о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального маневренного фонда;
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подпунктами 8.1.1.-8.1.4. пункта 8.1. раздела 8 главы II настоящего административного регламента принимает решение об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения муниципального маневренного фонда;
- передает решение специалисту отдела учета и предоставления жилья.
2.3.5. Решение комиссии о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального маневренного фонда или об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения муниципального маневренного фонда оформляется в форме протокола и имеет рекомендательный характер.
2.3.6. Результатом административной процедуры является рассмотрение комиссией заявления и пакета документов.
2.4. Подготовка и заключение договора найма жилого помещения муниципального маневренного фонда г.Иркутска. Подготовка и направление (выдача) заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктами 8.1.1.-8.1.4. пункта 8.1. раздела 8 главы II настоящего административного регламента.
2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение комиссией заявления и пакета документов.
2.4.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела учета и предоставления жилья.
2.4.3. Специалист отдела учета и предоставления жилья в течение 3 дней с момента доведения до него комиссией информации о принятом комиссией решении подготавливает:
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подпунктами 8.1.1.-8.1.4. пункта 8.1. раздела 8 главы II настоящего административного регламента - отказ в предоставлении муниципальной услуги. Отказ оформляется на бланке отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать обязательную ссылку на одно из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подпунктами 8.1.1.-8.1.4. пункта 8.1. раздела 8 главы II настоящего административного регламента;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подпунктами 8.1.1.-8.1.4. пункта 8.1. раздела 8 главы II настоящего административного регламента - проект договора найма жилого помещения маневренного фонда в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
Постановлением администрации г.Иркутска от 12 мая 2014 г. N 031-06-524/14 подпункт 2.4.4 пункта 2.4 раздела 2 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.4. Специалист отдела учета и предоставления жилья в течение 2 дней с момента подготовки проекта отказа либо проекта договора найма жилого помещения маневренного фонда передает его на подпись начальнику отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска.
Начальник отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска подписывает отказ в предоставлении муниципальной услуги либо проект договора найма жилого помещения маневренного фонда в течение 3 дней с момента его поступления.
2.4.5. Специалист отдела учета и предоставления жилья в течение дня следующего за днем подписания отказа в предоставлении муниципальной услуги либо проекта договора найма жилого помещения маневренного фонда регистрирует указанные документы в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
2.4.6. Специалист отдела учета и предоставления жилья в течение 3 дней с момента регистрации в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" отказа в предоставлении муниципальной услуги либо проекта договора найма жилого помещения маневренного фонда:
- направляет отказ в предоставлении муниципальной услуги заявителю или его представителю или выдает его заявителю или его представителю под роспись;
- уведомляет заявителя (по почте) о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска для подписания и получения договора найма жилого помещения маневренного фонда.
При этом, до момента явки заявителя для подписания договора, течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливается.
2.4.7. Результатом административной процедуры является уведомление заявителя (по почте) о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска для подписания и получения договора найма жилого помещения маневренного фонда либо выдача (направление) заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.8. Исправление допущенных опечаток и ошибок в договоре найма жилого помещения маневренного фонда осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок, путем внесения в договор найма жилого помещения маневренного фонда соответствующих изменений.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением уполномоченными органами, должностными лицами уполномоченных органов, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги должностными лицами уполномоченных органов, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется заместителями мэра - председателями Комитетов по управлению округами, заместителем мэра - руководителем аппарата администрации г.Иркутска.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) уполномоченных органов, должностных лиц уполномоченных органов, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы уполномоченных органов.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность должностных лиц уполномоченных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Должностные лица уполномоченных органов, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность должностных лиц уполномоченных органов, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Должностные лица уполномоченных органов, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, должностных лиц уполномоченных органов, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальных услуг
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, должностных лиц уполномоченных органов, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) уполномоченных органов, должностных лиц уполномоченных органов, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ уполномоченных органов, должностных лиц уполномоченных органов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в договоре найма жилого помещения муниципального маневренного фонда либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченных органов, должностных лиц уполномоченных органов, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя заместителя мэра - председателя Комитета по управлению округом администрации г.Иркутска; заместителя мэра - руководителя аппарата администрации г.Иркутска, жалоба на решения, принятые заместителем мэра - председателем Комитета по управлению округом администрации г.Иркутска, заместителем мэра - руководителем аппарата администрации г.Иркутска подается вице-мэру администрации города Иркутска, мэру города Иркутска.
Жалоба регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8.
3.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченных органов, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченных органов, либо муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) уполномоченных органов, должностных лиц уполномоченных органов, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица уполномоченного органа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. По результатам рассмотрения жалобы соответствующий уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1. настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.