Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания
(утв. приказом управления социального развития Тамбовской области
от 5 октября 2014 г. N 1520-ф)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм разработки и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
методика - совокупность методов, приемов и средств, используемых в основе конкретного материала и конкретной процедуры при взаимодействии получателя и поставщика социальных услуг;
технология - система оптимальных способов преобразования, регулирования социальных отношений и процессов при социальном обслуживании;
апробация - проверка, испытание методики и технологии, установление истины и (или) объективной оценки результатов применения методик и технологий;
инновационность - система процедур, операций и технологий, предписывающих иное, по сравнению с существующим видением, осмысление тех или иных методов и технологий социального обслуживания, поиск их новых качеств и аспектов, а также новых решений, возникающих в ходе осуществления социального обслуживания.
1.3. Разработка методик и технологий в сфере социального обслуживания осуществляется государственными гражданскими служащими управления социального развития области, руководителями и работниками областных государственных учреждений социального обслуживания населения (далее - поставщики социальных услуг).
1.4. Апробация разработанных методик и технологий в сфере социального обслуживания осуществляется на площадках, определенных приказом управления социального развития области.
1.5. Организаторами разработки и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания являются управление социального развития области (далее - управление) и поставщики социальных услуг в соответствии с Порядком.
1.6. Информационное сопровождение разработки и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания организует управление.
2. Требования к методикам и технологиям в сфере социального обслуживания
2.1. Методики и технологии в сфере социального обслуживания должны быть направлены на развитие и модернизацию сферы социального обслуживания, повышение эффективности и качества социальных услуг, их доступность получателям социальных услуг.
2.2. Разработанные управлением и поставщиками социальных услуг методики и технологии в сфере социального обслуживания должны:
соответствовать законодательству Российской Федерации и Тамбовской области, регламентирующему вопросы социального обслуживания населения, защиты прав и интересов семей с детьми, женщин и детей, граждан пожилого возраста и инвалидов;
соблюдать принципы социальной работы - преемственность, адресность, доступность, компетентность, гуманность, актуальность и инновационность;
содержать принципиально новые современные подходы к социальному обслуживанию получателей социальных услуг, а также содержать авторские разработки;
обеспечить результативность, эффективность и качество социальных услуг, их доступность.
2.3. Ожидаемыми результатами апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания являются:
развитие и модернизация сферы социального обслуживания путем внедрения современных инновационных методик и технологий;
эффективность и повышение качества социальных услуг, удовлетворение потребителей социальных услуг в социальном обслуживании;
повышение квалификации поставщиков социальных услуг, внедрение стандартов качества социальных услуг;
создание условий для изучения, обмена опытом и обучения поставщиков социальных услуг;
совершенствование информационно-методического сопровождения социальных услуг. Распространение эффективных социальных методик и технологий в сфере социального обслуживания.
3. Порядок разработки методик и технологий в сфере социального обслуживания и направления их в управление
3.1. Методики и технологии в сфере социального обслуживания разрабатываются:
3.1.1. по формам социального обслуживания: социальное обслуживание на дому; полустационарное социальное обслуживание; стационарное социальное обслуживания;
3.1.2. по видами социальных услуг: социально-бытовые услуги; социально-медицинские услуги; социально-психологические услуги; социально-педагогические услуги; социально-трудовые услуги; социально-правовые услуги; срочные социальные услуги;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
3.1.3. по социальному сопровождению.
3.2. Разрабатываемые методики и технологии в сфере социального обслуживания должны предусматривать:
обоснование разработки методик и технологий в сфере социального обслуживания;
наименование форм(ы) социального обслуживания и вида(ов) социальных услуг;
категории обслуживаемых граждан;
механизм и этапы реализации методик и технологий в сфере социального обслуживания;
материальные и технические ресурсы, кадровое обеспечение для апробации и внедрения методик и технологий в сфере социального обслуживания;
ожидаемые результаты и экономический эффект от применения методик и технологий в сфере социального обслуживания.
3.3. Для разработки методик и технологий в сфере социального обслуживания управление, поставщики социальных услуг принимают приказы о планируемых к разработке методик и технологий в сфере социального обслуживания, сроках их разработки и об исполнителях данной работы.
3.4. В течение 10 календарных дней разработанные методики и технологии в сфере социального обслуживания рассматриваются:
на общественном совете, созданном при управлении, - при разработке методик и технологий в сфере социального обслуживания государственными гражданскими служащими управления;
на попечительском совете поставщика социальных услуг - при разработке методик и технологий в сфере социального обслуживания руководителем и (или) работником(ами) поставщика социальных услуг.
3.5. По итогам рассмотрения соответственно общественный совет, созданный при управлении, попечительский совет поставщика социальных услуг принимает решение о согласовании (не согласовании) методик и технологий в сфере социального обслуживания. При согласовании методик и технологий в течение 5 рабочих дней представляются в управление (на бумажном носителе и в электронном виде):
заявка по форме, размещенной на сайте управления;
разработанные методики и технологии в сфере социального обслуживания (должны быть сбрушерованы, пронумерованы, иметь титульный лист с указанием поставщика социальных услуг, наименования методики и технологии в сфере социального обслуживания, фамилии, имени отчество разработчика) и приложения к ним в виде фотографий, видеозаписей, презентации;
решение соответственно общественного совета, созданного при управлении, попечительского совета поставщика социальных услуг о согласовании методик и технологий в сфере социального обслуживания.
3.6. Рассмотрение методик и технологий в сфере социального обслуживания осуществляется экспертной комиссией по отбору и оценке методик и технологий в сфере социального обслуживания в порядке, установленном настоящим приказом.
4. Порядок апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания
4.1. Решение о проведении апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания на площадках принимается начальником управления с учетом решения экспертной комиссии по отбору и оценке методик и технологий в сфере социального обслуживания и оформляется приказом управления.
4.2. Поставщики социальных услуг, определенные в качестве площадок по апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания, обязаны:
принять локальный нормативный акт о начале проведения апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания, об определении
ответственных исполнителей, установлении сроков проведения апробации, порядка и условий мониторинга за прохождением апробации и предоставления отчетности;
создать необходимые условия, в том числе технические и кадровые, для апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания;
провести в течение года апробацию методик и технологий в сфере социального обслуживания;
один раз в полугодие, до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направлять в управление аналитическую записку о ходе апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания, об эффективности и результативности ее.
4.3. По итогам апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания управлением принимается решение о внедрении их у поставщиков социальных услуг. Решение оформляется приказом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.