Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Внести в Устав Сосновского района Тамбовской области, принятый решением Сосновского районного Совета народных депутатов 03 марта 2011 года N 340 (газета "Сосновское слово" 2011 год, 30 марта; 2012 год, 15 февраля, 7 ноября; 2013 год, 21 августа; 2014 год, 04 июня) следующие изменения:
1) абзац 2 части 3 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"Территорию Сосновского района составляют территории всех входящих в него городского и сельских поселений: Сосновского поссовета, Верхнеярославского, Грязновского, Дегтянского, Дельнодубравского, Зелёновского, Кулеватовского, Ламского, Октябрьского, Ольховского, Отъясского, Подлесного, Перкинского, Стёжинского, Троицковихляйского, Троицкоросляйского, Фёдоровского сельсоветов.";
Пункт 2 части 1 применяется после истечения срока полномочий, в том числе досрочного их прекращения, районного Совета, избранного до дня вступления в силу
2) в части 1 статьи 2 исключить слова "муниципальных выборах";
3) в статье 7:
а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:
"1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;";
Положения подпункта "б" пункта 3 части 1 вступают в силу с 1 апреля 2015 г., но не ранее дня официального опубликования
б) в пункте 14 части 1 исключить слова ", в том числе после выкупа,";
в) часть 1 дополнить пунктами 36), 37) следующего содержания:
"36) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
37) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
г) абзац второй части 3 дополнить предложением следующего содержания:
"Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.";
4) в статье 8 часть 1 дополнить пунктами 10), 11) следующего содержания:
"10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.";
Пункт 5 части 1 применяется после истечения срока полномочий, в том числе досрочного их прекращения, районного Совета, избранного до дня вступления в силу
5) в пункте 6 части 1 статьи 9 исключить слова "муниципальных выборов,";
6) часть 1 статьи 9.1. дополнить пунктом 11) следующего содержания:
"11) муниципальный земельный контроль на межселенной территории муниципального района."
7) часть 1 статьи 11 после слов "не отнесенным" дополнить словами "в соответствии с";
Пункт 8 части 1 применяется после истечения срока полномочий, в том числе досрочного их прекращения, районного Совета, избранного до дня вступления в силу
8) пункт 2 статьи 12 признать утратившим силу;
9) в статье 13:
а) в части 2 слова "может проводиться" заменить словом "проводится";
Подпункт "б" пункта 9 части 1 применяется после истечения срока полномочий, в том числе досрочного их прекращения, районного Совета, избранного до дня вступления в силу
б) в пункте 2 части 5 слова " выборах и (или)" исключить;
Пункт 10 части 1 применяется после истечения срока полномочий, в том числе досрочного их прекращения, районного Совета, избранного до дня вступления в силу
10) статью 14 Устава признать утратившей силу;
Пункт 11 части 1 применяется после истечения срока полномочий, в том числе досрочного их прекращения, районного Совета, избранного до дня вступления в силу
11) часть 2.1. статьи 15 признать утратившим силу;
Положения пункта 12 части 1 вступают в силу с 1 марта 2015 г., но не ранее дня официального опубликования
12) пункт 3 части 3 статьи 18 после слов "проекты планировки территорий и проекты межевания территорий," дополнить словами "за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,";
13) часть 3 статьи 24 после слов "настоящим Уставом" дополнить словами "в соответствии с законом Тамбовской области";
Пункт 14 части 1 применяется после истечения срока полномочий, в том числе досрочного их прекращения, районного Совета, избранного до дня вступления в силу
14) статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Районный Совет
1. Районный Совет является представительным органом района, состоящим из глав поселений, входящих в состав района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства - один депутат от поселения.
Районный Совет состоит из 34 депутатов, включает в себя 17 депутатов - глав поселений, входящих в состав района, и 17 депутатов, избираемых из состава депутатов представительных органов поселений района.
Порядок избрания депутата районного Совета из состава представительного органа поселения утверждается каждым представительным органом поселения самостоятельно.
2. Районный Совет обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации применительно к учреждениям, настоящего Устава и имеет гербовую печать со своим полным наименованием - "Сосновский районный Совет народных депутатов Тамбовской области".
3. Районный Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. В структуру районного Совета входят избираемые из числа депутатов глава района, заместитель председателя районного Совета, постоянные комиссии (комитеты), для осуществления правового, организационно-методического обеспечения деятельности районного Совета и депутатов может образоваться аппарат.
5. Порядок подготовки, созыва и проведения заседаний районного Совета, избрания главы района, заместителя председателя районного Совета, образования комиссий (комитетов), их деятельности, рассмотрения проектов правовых актов, голосования и другие вопросы организации деятельности районного Совета определяются Регламентом районного Совета, утверждаемым большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
6. Районный Совет принимает решения в коллегиальном порядке.
7. Финансовое обеспечение деятельности районного Совета предусматривается в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Распорядителем средств на содержание районного Совета является глава района.
8. Районный Совет подотчётен населению района.
9. Заседание районного Совета проводится не реже 1 раза в 3 месяца.";
Пункт 15 части 1 применяется после истечения срока полномочий, в том числе досрочного их прекращения, районного Совета, избранного до дня вступления в силу настоящего решения
15) статью 25.1 признать утратившей силу;
Пункт 16 части 1 настоящего решения применяется после истечения срока полномочий, в том числе досрочного их прекращения, районного Совета, избранного до дня вступления в силу
16) в статье 26:
а) пункт 16 части 3 изложить в следующей редакции:
"16) избирает главу района, избирает и освобождает от должности заместителя председателя районного Совета;";
в) пункт 30 части 3 признать утратившим силу;
г) часть 3 дополнить пунктом 40.1) следующего содержания:
"40.1) назначает половину членов конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации района;";
Пункт 17 части 1 применяется после истечения срока полномочий, в том числе досрочного их прекращения, районного Совета, избранного до дня вступления в силу
17) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Досрочное прекращение полномочий районного Совета
1. Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия районного Совета также прекращаются в случае:
1) принятия районным Советом решения о самороспуске, которое принимается большинством не менее двух третей голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов;
2) вступления в силу решения Тамбовского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;
5) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
2. Досрочное прекращение полномочий районного Совета влечёт досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета представительные органы поселений, входящих в состав района, обязаны в течение одного месяца избрать в состав районного Совета других депутатов.";
Пункт 18 части 1 применяется после истечения срока полномочий, в том числе досрочного их прекращения, районного Совета, избранного до дня вступления в силу
18) статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Депутат районного Совета
1. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной оплачиваемой основе, из числа избранных, работают 2 депутата районного Совета (глава района, заместитель председателя районного Совета).
2. Депутату районного Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
3. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
4. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
5. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
6. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районного Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе муниципального района;
12) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета, соответствующий представительный орган поселения, входящего в состав района, в течение одного месяца со дня появления оснований для досрочного прекращения полномочий избирает в состав районного Совета другого депутата.
8. Решение о прекращении полномочий депутата районного Совета принимается на заседании районного Совета, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 8, 9, 10, 11 части 6 настоящей статьи. Полномочия депутата прекращаются со дня принятия указанного решения
9. Решение районного Совета о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районного Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
10. Гарантии осуществления полномочий депутата районного Совета определяются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области.
Депутатам районного Совета устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий:
1) право на внеочередной прием руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории района органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности;
2) право на получение и распространение информации;
3) право на обеспечение в установленном порядке необходимыми документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления муниципального района, органами государственной власти;
4) право на получение ответа на обращение и получение документов и (или) сведений в первоочередном порядке от органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории района, а также должностных лиц;
5) право на непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов;
6) право на возмещение расходов, связанных с осуществлением своих полномочий.
Депутатам, осуществляющим полномочия на постоянной основе, устанавливаются также следующие гарантии осуществления полномочий:
1) право на материальную помощь;
2) право на выходное пособие, выплату пенсии за выслугу лет;
3) право на получение один раз в год выплаты на оздоровление в размере двукратной величины ежемесячного денежного вознаграждения в соответствии с решением районного Совета;
4) гарантии трудовых прав;
5) право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, дополнительный оплачиваемый отпуск за особые условия осуществления должностных полномочий продолжительностью не более 17 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью не более 5 календарных дней;
6) право на предоставление ему служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой, средствами связи в здании администрации Сосновского района.
11. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
11. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
12. Полномочия депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
19) статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Заместитель председателя районного Совета
1. Заместитель председателя районного Совета избирается на заседании районного Совета по представлению главы района из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий районного Совета и считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
2. Заместитель председателя районного Совета подотчетен районному Совету и может быть переизбран на его заседании.
3. Заместитель председателя районного Совета выполняет полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой района, и выполняет другие поручения главы района, а в случаях отсутствия главы района или невозможности исполнения им своих обязанностей заместитель председателя районного Совета временно исполняет полномочия главы района.";
20) в статье 30:
а) в части 1 после слов "главы района," дополнить словами "главы администрации района";
Подпункт "б" пункта 20 части 1 применяется после истечения срока полномочий, в том числе досрочного их прекращения, районного Совета, избранного до дня вступления в силу
б) часть 4 признать утратившей силу;
21) статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Глава района
1. Глава района является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава района избирается районным Советом из своего состава сроком на пять лет и исполняет полномочия председателя районного Совета.
3. Глава района избирается на заседании районного Совета из числа депутатов при тайном голосовании. Глава района считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
4. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
Глава района считается вступившим в должность с момента публичного принесения им присяги.
Присяга приносится в торжественной обстановке на заседании районного Совета. При вступлении в должность глава района приносит следующую присягу: "Вступая в должность главы Сосновского района Тамбовской области, клянусь добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности главы района, верно служить населению района и защищать его интересы, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, законы Тамбовской области, Устав района.".
5. Порядок внесения предложений об избрании главы района определяется Регламентом районного Совета.
6. Глава района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Глава района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
8. Полномочия главы района, осуществляющего полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. Гарантии осуществления полномочий главы района, осуществляющего полномочия на постоянной основе, определяются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области. Главе района, осуществляющему полномочия на постоянной основе, устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий:
1) право на внеочередной прием руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории района органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности;
2) право на получение и распространение информации;
3) право на обеспечение в установленном порядке необходимыми документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления муниципального района, органами государственной власти;
4) право на получение ответа на обращение и получение документов и (или) сведений в первоочередном порядке от органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории района, а также должностных лиц;
5) право на непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов;
6) право на возмещение расходов, связанных с осуществлением своих полномочий;
7) право на материальную помощь;
8) право на выходное пособие, выплату пенсии за выслугу лет;
9) право на получение один раз в год выплаты на оздоровление в размере двукратной величины ежемесячного денежного вознаграждения в соответствии с решением районного Совета;
10) гарантии трудовых прав;
11) право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, дополнительный оплачиваемый отпуск за особые условия осуществления должностных полномочий продолжительностью не более 17 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью не более 5 календарных дней;
12) право на предоставление ему служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой, средствами связи в здании администрации Сосновского района.";
22) статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы района
1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) увеличения численности избирателей Сосновского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Сосновского района.
2. Полномочия главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой района, его супругом (-й) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
3. Полномочия главы района, осуществляющего полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
23) статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Администрация района
1. Администрация района - исполнительно-распорядительный орган района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Тамбовской области.
2. Администрацией района руководит глава администрации района на принципах единоначалия.
Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса, на замещение указанной должности, сроком на пять лет.
Условия контракта для главы администрации района утверждаются районным Советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Тамбовской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области.
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района устанавливается нормативным правовым актом районного Совета. При формировании конкурсной комиссии половина её членов назначается районным Советом, а другая половина - главой администрации Тамбовской области.
Лицо назначается на должность главы администрации района районным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой администрации района заключается главой района.
3. Глава администрации района:
1) подконтролен и подотчетен районному Совету;
2) представляет районному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом;
3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области.
4. Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
6. Глава администрации района:
1) обеспечивает исполнение полномочий администрации района по вопросам местного значения, определенных действующим законодательством, Уставом Сосновского района и решениями районного Совета, а также отдельных государственных полномочий, переданных на основании федеральных законов и (или) законов Тамбовской области;
2) представляет администрацию района в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, средствами массовой информации и гражданами, без доверенности действует от имени администрации района, выдает доверенности от имени администрации, в том числе сотрудникам администрации, совершает иные юридические действия;
3) от имени района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
4) открывает и закрывает лицевые счета администрации в органах казначейства, распоряжается средствами администрации района, подписывает финансовые документы;
5) решает вопросы, связанные с организацией деятельности администрации, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, в том числе издает распоряжения по вопросам организации деятельности администрации;
6) осуществляет на принципах единоначалия общее руководство деятельностью администрации района;
7) заключает трудовой договор с начальником финансового управления района;
8) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета структуру администрации района;
9) формирует и утверждает штат администрации района в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации района и осуществляет руководство ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;
10) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района;
11) назначает и освобождает от должности муниципальных служащих администрации района, других работников администрации района, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
12) осуществляет общее руководство структурными подразделениями администрации;
13) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
14) распределяет обязанности между сотрудниками администрации, утверждает их должностные инструкции в соответствии со структурой администрации и положениями о структурных подразделениях администрации;
15) организует аттестацию и обеспечивает повышение квалификации работников администрации района;
16) обеспечивает выполнение требований законодательства о муниципальной службе и трудового законодательства в администрации;
17) обеспечивает своевременное и качественное выполнение договоров и обязательств администрации района;
18) организует обеспечение бесперебойной и устойчивой работы всех объектов муниципального хозяйства;
19) организует планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществление контроля за исполнением условий контракта;
20) совершает сделки от имени администрации района в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом района, нормативными правовыми актами районного Совета;
21) организует выполнение нормативных правовых актов районного Совета, нормативных правовых актов администрации района в рамках своих полномочий;
22) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и иных обращений граждан, принятие по ним решений;
23) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом района, муниципальными правовыми актами, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации района федеральными законами и законами Тамбовской области.
24) обладает правом внесения в районный Совет проектов муниципальных правовых актов;
25) утверждает заключения на нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из районного бюджета;
26) принимает участие в заседаниях районного Совета и его рабочих органов;
27) вносит предложения о совершенствовании деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
28) запрашивает информацию (документы) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
29) при исполнении своих должностных обязанностей руководствуется законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, Уставом района, нормативными правовыми актами районного Совета, контрактом и несет ответственность за ненадлежащее осуществление полномочий по решению вопросов местного значения а также отдельных государственных полномочий, переданных на основании федеральных законов, законов Тамбовской области;
30) вправе образовывать в администрации района совещательный орган, для коллективного рассмотрения вопросов управления районом. Организация работы коллегии регулируется Положением о ней, утверждаемым постановлением администрации;
31) обеспечивает составление и вносит в районный Совет на рассмотрение и утверждение проекты районного бюджета, планов и программ социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;
32) вносит в районный Совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
33) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении районного бюджета за исключением расходов, предусмотренных на содержание районного Совета;
34) принимает меры по обеспечению и защите интересов администрации района в судах, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;
35) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды;
36) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития района;
37) организует управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, установленном районным Советом;
38) выдвигает инициативу проведения местного референдума совместно с районным Советом;
39) решает также иные вопросы, которые отнесены к его компетенции действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Тамбовской области или муниципальными правовыми актами.
7. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 2.5 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 70 настоящего Устава;
5)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;
13) вступления в должность главы района, исполняющего полномочия главы администрации.
8. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) районного Совета или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 2.2 настоящей статьи;
2) главы администрации Тамбовской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 2.2 настоящей статьи;
3) главы администрации района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления Сосновского района и органами государственной власти Тамбовской области.
9. В случае истечения срока полномочий, а также досрочного прекращения полномочий, временное исполнение обязанностей главы администрации района возлагается на первого заместителя главы администрации района, или на заместителя главы администрации района, либо иное лицо, в соответствии с решением районного Совета. Указанное лицо исполняет обязанности главы администрации района до заключения контракта со вновь назначенным на указанную должность лицом по результатам проведенного конкурса.)
10. Администрация района обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава и имеет гербовую печать со своим полным наименованием "Администрация Сосновского района Тамбовской области".
11. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районного Совета и администрации района.
12. Расходы на обеспечение деятельности администрации района предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации."
24) статью 42 дополнить пунктом 5) следующего содержания:
"5) осуществление в пределах своей компетенции внутреннего муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок для муниципальных нужд Сосновского района, ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Сосновского района.";
Пункт 25 части 1 применяется после истечения срока полномочий, в том числе досрочного их прекращения, районного Совета, избранного до дня вступления в силу
25) в части 1 статьи 43 исключить слова "муниципальных выборов,";
Пункт 26 части 1 применяется после истечения срока полномочий, в том числе досрочного их прекращения, районного Совета, избранного до дня вступления в силу
26) в статье 44:
27) в статье 49:
а) часть 1 после слов "районного Совета," дополнить словами "главой района,";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Нормативный правовой акт районного Совета принимается на его заседании открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов и направляется главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней.";
в) в части 9 слова "правовые акты" заменить словами "нормативные правовые акты";
28) часть 3 статьи 52 изложить в следующей редакции:
"3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы района, досрочного прекращения полномочий главы администрации района, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий районного Совета.";
29) статью 56 изложить в следующей редакции:
"Статья 56. Муниципальное имущество муниципального района
1. В собственности муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. В случаях возникновения у района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого значения имущества) либо отчуждению."
30) статью 58 изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Районный бюджет.
1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (районный бюджет).
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
2. Составление и рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении районного бюджета осуществляются органами местного самоуправления Сосновского района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовому управлению района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Руководитель финансового управления муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.";
31) статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Доходы районного бюджета.
Формирование доходов районного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.";
32) статью 61 изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Расходы районного бюджета.
1. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
33) статью 63 изложить в следующей редакции:
"Статья 63. Субсидии, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов
1. Законом Тамбовской области может быть предусмотрено предоставление бюджету Тамбовской области субсидий из бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Поселения, входящие в состав муниципального района, перечисляют в бюджет муниципального района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случаях, установленных Уставом муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Бюджетам муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
34) статью 65 изложить в следующей редакции:
"Статья 65. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств районного бюджета.";
35) статью 71 дополнить частью 14 следующего содержания:
"14. Глава района, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.".
<< Назад |
Часть 2 >> Часть 2 |
|
Содержание Решение Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 5 февраля 2015 г. N 167 (пятый созыв восемнадцатое... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.