Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
осуществления контроля управлением инвестиций области
(утв. приказом управления инвестиций Тамбовской области
от 31 декабря 2014 г. N 139-0)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и устанавливает формы и единые требования к деятельности по осуществлению контроля управлением инвестиций области в соответствии с бюджетным законодательством (далее - Порядок).
1.2. Контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.3. Субъектом контроля является управление инвестиций области (далее - Управление).
1.4. Предметом контроля являются:
соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
соблюдение соглашений о предоставлении субсидии из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности;
соблюдение соглашений о предоставлении субсидии областным государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению, областным государственным унитарным предприятиям по передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Тамбовской области государственных контрактов от лица Управления;
соблюдение соглашений о предоставлении из бюджета Тамбовской области субсидий учреждениям и предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Тамбовской области и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность Тамбовской области;
соблюдение соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам органов местного самоуправления на софинансирование расходных обязательств Тамбовской области на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
соблюдение соглашений о предоставлении субсидий, предоставленных из бюджета Тамбовской области в текущем году на исполнение государственного задания государственным учреждениям, подведомственным Управлению;
соблюдение соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Тамбовской области областным государственным унитарным предприятиям, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет Управлению, на компенсацию затрат.
1.5. Объектами контроля являются органы местного самоуправления, получатели бюджетных средств, а также подведомственные Управлению областные государственные бюджетные учреждения и областные унитарные предприятия, в отношении которых Управление осуществляет координацию и регулирование деятельности (далее - объекты контроля, получатели бюджетных средств).
2. Формы контроля
2.1. Формами осуществления контроля являются текущий и последующий контроль.
2.2. Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения соглашений о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций) на стадии совершения хозяйственных и финансовых операций, в том числе в ходе принятия бюджетных обязательств, санкционирования оплаты и подтверждения исполнения денежных обязательств;
2.3. Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых и хозяйственных операций путем проведения проверок.
2.4. Проверка представляет собой совокупность контрольных действий по проверке законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных объектом контроля в проверяемом периоде, по определенному кругу вопросов или одной теме (вопросу) финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля, правильности их отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности, а также экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета Тамбовской области.
Проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля, допускается проведение проверки по месту нахождения Управления по предварительно представленным объектом контроля документам (документарная проверка).
3. Общие требования к осуществлению Управлением контрольной деятельности
3.1. В целях организации контрольной деятельности Управления должны быть обеспечены:
распределение обязанностей между работниками Управления, осуществляющими контрольную деятельность (далее - работники, осуществляющие контрольную деятельность); планирование контрольной деятельности; осуществление контрольной деятельности; отчетность о контрольной деятельности.
4. Права и обязанности работников управления по осуществлению контроля
4.1. Работники, осуществляющие контрольную деятельность, вправе: при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях объекта контроля;
пользоваться при проведении контрольных действий собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
требовать и получать в установленный срок письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, документы и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы и их заверенные копии, необходимые для проведения контрольных действий;
осуществлять контрольные действия в отношении предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых носителях.
В случае отказа от предоставления вышеуказанных сведений и документов или нарушения установленных сроков их предоставления в акте проверки делается соответствующая запись, а также информируется руководитель объекта контроля.
В случае совершения вышеуказанных действий (бездействия) руководителем объекта контроля информируется лицо, осуществляющее полномочия работодателя (представителя нанимателя) для руководителя объекта контроля.
4.2. Работники, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны: руководствоваться Конституцией Федерации, бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящими требованиями; обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью объекта контроля, составляющих служебную или иную охраняемую законом тайну;
не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля;
принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении проверок.
5. Планирование контрольной деятельности
5.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения начальником Управления плана проверок на календарный год (далее - План).
План представляет собой перечень проверок, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
В Плане по каждой проверке устанавливается объект контроля, проверяемый период, срок проведения проверки, ответственные исполнители.
5.2. При планировании контрольной деятельности учитываются своевременность и периодичность проведения проверок, степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), реальность сроков проведения проверок, равномерность нагрузки на работников, осуществляющих контрольную деятельность, наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок и другие факторы.
5.3. План размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет.
Внесение изменений в План допускается не менее чем за 3 дня до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
5.4. Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
6. Осуществление контрольной деятельности
6.1. Проведение проверки.
6.1.1. При проведении проверки руководитель Управления должен ознакомить руководителя объекта контроля (лица, его замещающего) или лица, им уполномоченного, с программой проверки, представить членов контрольной группы, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, за исключением внеплановых проверок.
6.1.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: поручения главы или заместителей главы администрации области, руководителя Управления;
поступление в Управление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и области, относящихся к предмету контроля.
При невозможности проведения внеплановой проверки в текущем году ее проведение включается в План на следующий календарный год.
6.1.3. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проверке всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем контрольной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
6.1.4. Начальник Управления при подготовке Плана проверок принимает решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, исходя из содержания вопроса, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля, срока проведения проверки и иных обстоятельств.
6.1.5. В ходе проведения проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом финансового контроля в проверяемом периоде.
6.2. Оформление результатов проверки.
6.2.1. Проведение проверки подлежит документированию, в ходе которого формируется рабочая документация.
6.2.2. Рабочая документация включает документы и иные материалы, подготовленные либо полученные при подготовке и проведении проверки.
6.2.3. В ходе проверки, проводимой контрольной группой в составе двух и более работников, осуществляющих контрольную деятельность, каждым из них составляется справка по результатам проверки вопросов, исполнителями по которым они являлись (далее - справка). Указанная справка подписывается членом контрольной группы, проводившим проверку данного вопроса, согласовывается с руководителем контрольной группы и подписывается должностным лицом, ответственным за соответствующий участок работы объекта контроля. Информация, изложенная в справке, учитывается руководителем контрольной группы при составлении акта. Справка включается в состав рабочей документации.
6.2.4. Акт составляется в двух экземплярах.
6.2.5. Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
наименование темы и вид проверки;
дату и место составления акта;
кем, и на каком основании и за какой период проведена проверка;
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в плане проверки.
При написании акта (справки) должна быть соблюдена объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
В акте (справке) при описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, суть нарушения, документально подтвержденная сумма нарушения (при ее наличии).
В акте (справке) не допускается:
включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных доказательствами, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам;
морально-этическая оценка действий работников объекта контроля;
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе перечень выявленных нарушений, сгруппированных по видам нарушений, с указанием суммы нарушений и общей суммы по каждому виду нарушений (при наличии), положений нормативных правовых актов, которые были нарушены.
6.2.5. Акт и справка составляются в письменной форме и имеют сквозную нумерацию страниц.
6.3. Принятие мер по результатам проверки.
6.3.1. При выявлении нарушений бюджетного законодательства по результатам проверки начальник Управления направляет объекту контроля акт проверки и письмо с требованием об устранении нарушений, в том числе о привлечении к ответственности виновных лиц.
6.3.2. В случае выявления нарушений целей и условий выделения средств из бюджета Тамбовской области Управление принимает меры к получателям бюджетных средств в соответствии с условиями заключенных соглашений.
6.3.3. При выявлении Управлением признаков нарушений в сфере бюджетного законодательства, информация с приложением заверенных в установленном порядке копии акта проверки и материалов (документов), подтверждающих факт нарушения, направляется в финансовое управление области.
6.3.4. При выявлении Управлением признаков нарушений в сфере осуществления закупок для государственных (муниципальных) нужд, информация с приложением заверенных в установленном порядке копии акта проверки и материалов (документов), подтверждающих факт нарушения, направляется в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Тамбовской области.
6.3.5. При выявлении Управлением нарушений в сфере экономики, содержащих признаки преступлений, информация о выявленных фактах направляется в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
6.4. Акт и иная рабочая документация по результатам проверки хранится в отделе финансирования и бухгалтерского учета Управления.
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления инвестиций Тамбовской области от 31 декабря 2014 г. N 139-0 "Об утверждении Порядка осуществления контроля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.