Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
Жердевского района Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы (далее - муниципальная программа)
(утв. постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области
от 18 ноября 2013 г. N 850)
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района |
|||||
Соисполнители муниципальной программы |
Организационный отдел администрации района; отдел по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан администрации района; отдел образования администрации района; отдел по делам культуры администрации района; отдел по делам молодёжи и спорта администрации района. |
|||||
Участники реализации программы |
ТОГБУ СОН "Центр социальных услуг для населения Жердевского района"; ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ"; ТОГКУ "Центр занятости населения N 4"; Центр по профилактике социального сиротства при ТОГБОУ "Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования"; ОМВД России по Жердевскому району. |
|||||
Подпрограммы муниципальной программы |
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"; "Совершенствование социальной поддержки семей и детей, нуждающихся в особой заботе". |
|||||
Цели муниципальной программы |
Целями муниципальной программы являются: совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан; повышение уровня и качества жизни детей и семей с детьми, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в особой заботе - получателей мер социальной поддержки; обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг. |
|||||
Задачи муниципальной программы |
Задачами муниципальной программы являются: обеспечение социальной поддержки отдельным категориям граждан; оказание социальной помощи и предоставление социальных услуг семьям, имеющим детей, нуждающимся в особой заботе; сокращение числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной поддержке, на муниципальном уровне. |
|||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
Доля граждан, получивших социальную поддержку, в общем числе граждан, обратившихся за социальной помощью (2020 год - 100%); доля семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в особой заботе, получивших социальные услуги, в общем числе граждан данной категории, обратившихся за получением социальных услуг (2020 год - 100%); удельный вес несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, от общей численности детского населения района (2020 год - 1,8 %). |
|||||
Срок и этапы реализации муниципальной программы |
Срок реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап |
|||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования, тыс. рублей |
в т.ч. по источникам финансирования |
||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
муниципальный бюджет |
внебюджетные источники |
|||
2014 год |
1087,0 |
|
|
1087,0 |
|
|
2015 год |
1137,0 |
|
|
1137,0 |
|
|
2016 год |
1199,0 |
|
|
1199,0 |
|
|
2017 год |
1253,0 |
|
|
1253,0 |
|
|
2018 год |
1310,8 |
|
|
1310,8 |
|
|
2019 год |
1380,8 |
|
|
1380,8 |
|
|
2020 год |
1444,3 |
|
|
1444,3 |
|
|
Всего |
8811,9 |
|
|
8811,9 |
|
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной программы района сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального, регионального и муниципального уровней:
- Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- Концепция создания социального кластера "Региональная инновационная система защиты детства Тамбовской области" (утверждена постановлением администрации Тамбовской области от 05.09.2012 N 1064);
- Государственная программа Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы (утверждена постановлением администрации Тамбовской области от 03.07.2013 N 692);
- Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З);
- Стратегия социально-экономического развития Жердевского района Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена решением Жердевского районного Совета народных депутатов от 27.12.2012 N 79).
Категории граждан - получателей социальной поддержки:
граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в оказании социальной помощи;
обучающиеся на медицинском факультете ТГУ им. Г.Р. Державина, претендующие на получение стипендии из средств районного бюджета;
семьи и дети, находящиеся в социально опасном положении и нуждающиеся в особой заботе.
Социальная поддержка представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер отдельным категориям граждан, семьям с детьми, нуждающимся в муниципальной помощи.
Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан и предоставления социальных услуг являются:
преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки гражданам;
дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингента получателей;
адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семье и детям), независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности, предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества).
Действующая система социальной поддержки граждан базируется на принципиальном положении - безусловная гарантированность исполнения принятых районом обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущению снижения уровня и ухудшения условий их предоставления вне зависимости от социально-экономической ситуации в районе, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.
Социальная поддержка отдельных категорий граждан, семей, в т.ч. семей, имеющих детей, предоставляется в следующих формах:
в денежной форме (адресная материальная помощь);
в натуральной форме (предоставление продуктов питания, одежды, обуви и других видов натуральной помощи);
в форме предоставления социальных услуг (предоставление отдыха, оздоровление и занятость детей, организация и проведение профилактических мероприятий с участием семей с детьми, детей, находящихся в социально опасном положении).
Меры социальной поддержки отдельных категорий населения (детей, семей с детьми) дифференцируются по следующим срокам и периодичности: постоянная, на определенный срок, разовая.
Меры социальной поддержки граждан, особенно предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения денежных доходов населения, предотвращения бедности, повышения уровня и качества жизни населения.
Однако, несмотря на принимаемые меры по совершенствованию системы и повышению уровня социальной поддержки и предоставления социальных услуг гражданам, семьям с детьми и ежегодному увеличению объемов финансирования данной сферы, остаются нерешенные проблемы:
наличие малообеспеченной, социально незащищённой категории граждан;
наличие семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
наличие социального неблагополучия, негативных явлений в семейно-детских отношениях, безнадзорность и противоправное поведение детей.
Рост потребности граждан в мерах социальной поддержки и предоставлении социальных услуг обусловлен следующими обстоятельствами:
сохранение отдельных негативных социальных явлений, таких как: материальное неблагополучие, проявляющееся в бедности (абсолютной и относительной) части населения; социальное неблагополучие, связанное с семейными конфликтами, социальным сиротством, беспризорностью и противоправным поведением детей; физическое неблагополучие, связанное с инвалидностью, в том числе детской, алкоголизмом, состоянием психического здоровья граждан. Для устранения перечисленных негативных социальных явлений дополнительно потребуется, прежде всего, увеличения объёмов финансирования муниципальной программы Жердевского района "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы.
Снижение потребности граждан в социальных услугах в сфере социальной поддержки обусловлено следующими обстоятельствами:
естественная убыль населения и сокращение численности граждан, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в оказании социальной помощи. Результатом этого станет снижение объемов предоставляемых социальных услуг данным категориям граждан и соответствующих расходов местного бюджета;
ожидаемое повышение доходов населения (снижение уровня безработицы, повышение реальной заработной платы и реальных располагаемых доходов населения), что будет способствовать сокращению численности малоимущих граждан и, как следствие, сокращению расходов из районного бюджета на оказание социальной помощи.
В результате этих двух тенденций ожидается сохранение, а по определенным группам населения - возрастание потребности граждан в социальной поддержке и предоставлении социальных услуг и соответствующее увеличение расходов средств местного бюджета.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы является - развитие и совершенствование социальной поддержки граждан, семей с детьми.
Целями муниципальной программы являются:
совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
повышение уровня и качества жизни детей и семей с детьми, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в особой заботе - получателей мер социальной поддержки;
обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг.
Достижение данных целей муниципальной программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
обеспечение социальной поддержки отдельным категориям граждан;
оказание социальной помощи и предоставление социальных услуг семьям, имеющим детей, нуждающимся в особой заботе;
сокращение числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной поддержке, на муниципальном уровне.
Срок реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы, в один этап.
3. Целевые индикаторы муниципальной программы, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы являются:
доля граждан, получивших социальную поддержку, в общем числе граждан, обратившихся за социальной помощью (2020 год - 100%);
доля семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в особой заботе, получивших социальные услуги, в общем числе граждан данной категории, обратившихся за получением социальных услуг (2020 год - 100%);
удельный вес несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, от общей численности детского населения района (2020 год - 1,8 %).
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих результатов:
увеличению размеров адресной социальной помощи, оказываемой отдельным категориям граждан;
сокращению числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в особой заботе и поддержке на муниципальном уровне.
В период исполнения муниципальной программы может осуществляться корректировка параметров и перечня ежегодных мероприятий с учётом тенденций социально-экономического развития района.
Перечень и сведения о целевых индикаторах муниципальной программы и её подпрограмм с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении N 1.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
Программа включает 2 подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"(приложение N 4), и "Совершенствование социальной поддержки семей и детей, нуждающихся в особой заботе" (приложение N 5).
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" предусматривает решение следующих основных задач:
обеспечение социальной поддержки отдельным категориям граждан;
сокращение числа граждан, нуждающихся в оказании социальной помощи.
Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семей и детей, нуждающихся в особой заботе" предусматривает решение следующих основных задач:
оказание социальной помощи и предоставление социальных услуг семьям, имеющим детей, нуждающимся в особой заботе;
содействие сокращению бедности в семьях с детьми;
снижение семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства;
обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей;
сокращение числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, и нуждающихся в муниципальной поддержке.
Мероприятия муниципальной программы будут осуществляться по следующим основным направлениям:
расширение сферы применения механизма адресности, основанного на оценке доходов, при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан как в денежной форме, так и в форме услуг, а также при предоставлении мер социальной поддержки семье и детям;
сокращение сферы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в натуральной форме при одновременном расширении мер социальной продержки, предоставляемых им в денежной форме;
развитие системы профилактики материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей как инструмента повышения эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан, снижающего риски возникновения трудной жизненной ситуации и расходы на преодоление ее последствий.
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках муниципальной программы, приведена в приложении N 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Объем финансирования муниципальной программы составит 8811,9 тыс. рублей, за счет средств районного бюджета.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств местного бюджета представлена в приложении N 3.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться ответственным исполнителем путем координации и взаимодействия с соисполнителями муниципальной программы.
Мероприятия муниципальной программы будут осуществляться путем реализации следующего механизма - разграничение полномочий и ответственности исполнителя и соисполнителей муниципальной программы в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ района, утвержденным постановлением администрации района от 07.10.2013 N 699 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Жердевского района Тамбовской области".
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе её реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.