Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области
от 28 июля 2005 г. N 146
"Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Моршанска"
1 ноября 2007 г., 23 апреля, 27 мая 2010 г., 25 сентября 2012 г.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 08.12.2003 г.), Уставом города Моршанска Моршанский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Моршанска согласно приложению.
2. Рекомендовать главе администрации города (Г.В. Калинин) рассмотреть возможности внесения изменений в штатное расписание Комитета по управлению имуществом администрации города в целях осуществления муниципального земельного контроля.
3. Опубликовать данное решение в издании Тамбовского областного государственного учреждения "Редакция газеты "Согласие".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам планирования, бюджета, финансов, налогообложения, взаимодействия с промышленными предприятиями и организациями, строительства, транспорта, связи (И.А. Попов).
5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Председатель Моршанского городского | Т.В.Стрельцова |
Приложение
к решению
Моршанского городского
Совета народных депутатов
Тамбовской области
от 28 июля 2005 г. N 146
Положение
О порядке осуществления муниципального земельного контроля
на территории города Моршанска
1 ноября 2007 г., 23 апреля, 27 мая 2010 г., 25 сентября 2012 г.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 23 апреля 2010 г. N 35 в преамбулу настоящего приложения внесены изменения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области", Уставом города Моршанска иными нормативными правовыми актами.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель организациями, землепользователями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 23 апреля 2010 г. N 35 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Целью настоящего Положения является организация осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Моршанска.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 23 апреля 2010 г. N 35 пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля".
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 1 ноября 2007 г. N 729 в пункт 1.4. настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией города Моршанска в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города с соблюдением прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 23 апреля 2010 г. N 35 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Основные понятия
Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо - должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль.
Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
Использование земель - эксплуатация земли, вовлечение ее в хозяйственный оборот, включая все виды воздействия на землю, как на природный объект, в процессе хозяйственной и иных видов деятельности.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 1 ноября 2007 г. N 729 в статью 3 настоящего приложения внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
3. Основные задачи и принципы муниципального земельного контроля
Основными задачами и# муниципального земельного контроля являются:
обеспечение исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области, уполномочивающих органы местного самоуправления на осуществление земельного контроля;
обеспечение исполнения нормативных правовых актов города Моршанска в области муниципального земельного контроля.
Основными принципами осуществления муниципального контроля являются:
Соблюдение прав и законных интересов граждан, юридических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля;
доступность и открытость нормативных правовых актов устанавливающих обязательные требования;
соответствие проводимого мероприятия по земельному контролю компетенции администрации города;
учет мероприятий по земельному контролю, проводимых администрацией города и отчетность об их исполнении;
возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц администрации города, нарушающих порядок осуществления муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением;
недопустимость взимания должностными лицами администрации города платы за проведение мероприятий по земельному контролю;
ответственность должностных лиц администрации города, Комитета по управлению имуществом администрации города при осуществлении муниципального земельного контроля.
4. Система мер по осуществлению муниципального земельного контроля
4.1. Контроль за использованием земельных участков на территории города Моршанска в себя:
контроль за соблюдением пользователями земельных участков норм действующего земельного законодательства;
учет и анализ состояния использования земельных участков на территории города Моршанска на основе данных государственных и муниципальных контролирующих органов, данных общественного и производственного земельного контроля, материалов научных и проектных изысканий;
контроль за своевременностью предоставления сведений о состоянии использования земель и другой необходимой для работы информации пользователями земельных участков, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
контроль за использованием земель по целевому назначению и (или) разрешенному виду использования;
контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на землю;
контроль за соблюдением своевременности и правильности оформления гражданско-правовых сделок с землей, одной из сторон которых выступает администрация города Моршанска;
контроль за своевременностью выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования их по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и защите почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
контроль за своевременностью и полнотой исполнения предписаний, выданных контролирующими службами по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
контроль за наличием стью# межевых знаков границ земельных участков;
контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 23 апреля 2010 г. N 35 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Предупреждение и пресечение нарушений земельного законодательства включает в себя:
составление актов проверок соблюдения земельного законодательства;
составление исходных материалов по фактам возможного наличия административного правонарушения и направление их для рассмотрения в установленном порядке в органы, уполномоченные на осуществление государственного земельного контроля; подготовка и направление исходных материалов об установленных правонарушениях на территории города Моршанска в уполномоченные государственные органы (должностным лицам) для принятия соответствующих мер, в соответствии с их компетенцией;
контроль за соблюдением землепользователями установленных нормативов при строительстве, реконструкции, модернизации, эксплуатации объектов всех форм собственности, а также при их ликвидации, в части земельных правоотношений;
получение, в случаях установленных действующим законодательством, от органов осуществляющих государственный земельный контроль, информации о результатах проверок, проводимых на объектах, подлежащих государственному земельному контролю.
5. Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный
земельный контроль
Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
посещать объекты, предприятия, организации, учреждения с целью обследования земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде этих предприятий, организаций и учреждений, граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения;
выдавать проверяемым лицам предупреждения о возможном наличии события административного правонарушения и оснований для открытия производства по делу об административном правонарушении;
составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, а также иные документы, предусмотренные нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области;
обращаться в отдел внутренних дел города Моршанска и органы прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными земельными инспекторами их законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
истребовать необходимые для проведения муниципального земельного контроля сведения, материалы, документы, доказательства наличия или отсутствия правонарушений на проверяемых земельных участках и другие сведения, материалы, документы и отчеты, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
формировать исходные материалы, необходимые для принятия мер по устранению выявленных земельных правонарушений и привлечения правонарушителей к административной ответственности, передавать их в соответствующий территориальный орган Управления Роснедвижимости по Тамбовской области для решения вопроса о возбуждении административного производства по делу или передавать иным уполномоченным органам для рассмотрения их по ведомственной принадлежности, разъяснять нарушителям земельного законодательства их права и обязанности, консультировать по вопросам земельного законодательства;
действия и решения должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 23 апреля 2010 г. N 35 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю
6.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжения администрации города Моршанска.
6.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме документарной и (или) выездной проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке администрацией города Моршанска.
6.3. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
6.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
6.4.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований муниципальных правовых актов города Моршанска по вопросам использования земель.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 25 сентября 2012 г. N 518 в подпункт 6.4.2 пункта 6.4 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.4.2. поступление в администрацию города обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
6.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию города, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 6.4 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
6.6. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 мая 2010 г. N 54 в пункт 6.7 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 6.4.2 настоящего Положения, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в подпункте б) пункта 6.4.2 настоящего Положения, и (или) обнаружение нарушений требований муниципальных правовых актов города Моршанска по вопросам использования земель, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация города вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение двадцати четырех часов.
6.9. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 6.2 и 6.6 настоящего Положения, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
6.10. Муниципальный земельный контроль в отношении земельных участков, занимаемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном настоящей главой, за исключением положений пунктов 6.3, 6.7, 6.8, 6.9.
6.11. Уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля лица, при проведении мероприятий по земельному контролю, обязаны соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права граждан, юридических лиц. Они несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных в результате земельного контроля сведений, материалов и документов, а также за объективность материалов проводимых проверок и своевременность принятия мер к нарушителям земельного законодательства.
6.12. Действия, бездействие и решения уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 23 апреля 2010 г. N 35 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Порядок оформления результатов муниципального
земельного контроля
7.1. По результатам муниципального земельного контроля должностным лицом, осуществляющим проверку, составляется акт в двух экземплярах по типовой форме. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку, либо направляется почтой с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки, в случае, отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
7.2. Все акты по результатам муниципального земельного контроля должны регистрироваться в журнале учёта проверок.
7.3. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.4. При наличии признаков состава административного правонарушения земельного законодательства в действиях (бездействии) проверяемого лица материалы проверки направляются в уполномоченные органы для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 1 ноября 2007 г. N 729 в статью 8 настоящего приложения внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
8. Заключительное Положение
Администрация города обязана ежегодно представлять информацию о результатах муниципального земельного контроля главе города и городскому Совету народных депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 июля 2005 г. N 146 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Моршанска"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Согласие" от 8 декабря 2005 г., Спецвыпуск
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 22 июня 2016 г. N 214 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 мая 2015 г. N 1070
Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 декабря 2014 г. N 999
Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 25 сентября 2012 г. N 518
Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 мая 2010 г. N 54
Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 23 апреля 2010 г. N 35
Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 1 ноября 2007 г. N 729