Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 2 февраля 2018 г. - Постановление администрации Рассказовского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 1051
Приложение
Муниципальная программа
Рассказовского района "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Рассказовского района" на 2015 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации Рассказовского района Тамбовской области
от 8 октября 2014 г. N 1053)
19 октября 2015 г., 4 февраля, 4 марта, 22 августа 2016 г., 6 февраля, 3 июля, 25 сентября, 29 декабря 2017 г.
Паспорт
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации района |
Соисполнители муниципальной программы |
Структурные подразделения администрации района Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации района |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Рассказовского района" на 2015 - 2020 годы (приложение N 4); "Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения" на 20152020 годы (приложение N 5); "Повышение уровня гражданской обороны Рассказовского района" на 2015 - 2020 годы (приложение N 6). |
Цель муниципальной программы |
Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и предотвращение экономического ущерба от них, снижения количества пожаров, гибели людей на пожарах, обеспечение безопасности на водных объектах, Повышение уровня защиты населения района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий |
Задачи муниципальной программы |
Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера; Развитие и совершенствование материально-технической базы единой дежурно-диспетчерской службы; Развитие и совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательных формирований для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера; Повышение процента оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций; Создание и модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; Обеспечение безопасности людей на водных объектах; Организация обучения населения в области гражданской защиты и внедрение современных технологий в образовательный процесс, совершенствование учебно-материальной базы. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
Отсутствие на территории района чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей; Техническое оснащение единой дежурно-диспетчерской службы района (2020-100%) Доля охвата информированного и оповещённого населения (2020-100%) Количество пожаров в районе с гибелью людей (2020-3 ед.) Оснащение добровольных пожарных дружин (2020-100%) Количество несчастных случаев на воде (2020-0 ед.) Срок оповещения руководящего состава администрации и населения района (2020-15 мин.) Обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты (2020-100%) |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2015 - 2020 годы, программа реализуется в один этап. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Финансирование муниципальной программы на 2015 - 2020 годы предусмотрено из районного бюджета Тамбовской области в размере 1028,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 5,0 тыс. руб.; 2016 год - 127,0 тыс. руб.; 2017 год - 251,9 тыс. руб.; 2018 год - 200,0 тыс. руб.; 2019 год - 225,0 тыс. руб.; 2020 год - 220,0 тыс. руб. Бюджет Тамбовской области 2017 год - 15,0 тыс. рублей Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и ежегодно уточняется при принятии бюджет муниципального образования на очередной финансовый год. Конкретные суммы финансирования мероприятий муниципальной программы уточняются перед принятием районного бюджета в соответствии с социально-экономической и финансово - бюджетной ситуацией в районе. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа Рассказовского района "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Рассказовского района" на 2015 - 2020 годы (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы", законами Тамбовской области от 28.04.2006 N 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", от 25.11.2005 N 393-З "О пожарной безопасности в Тамбовской области", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время", от 14.10.2004 г. N 1327-р "Об обеспечении граждан информацией, о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов" и от 31.12.2004 г. N 894 "Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб", и постановлением администрации района от 01.10.2013 N 950 "Об утверждении перечня муниципальных программ Рассказовского района".(в редакции постановлений от 28.11.2013 N 1269, от 15.07.2014 N 705)
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Рассказовском районе носит характер первостепенной важности и ее решение также относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности. В последние годы защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделилась в отдельную четко обозначенную область человеческой жизнедеятельности. Суть деятельности в этой сфере состоит во всестороннем противодействии чрезвычайным ситуациям, обеспечение снижения их количества и повышение уровня защищенности населения, безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера, создание необходимых условий для развития области.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии и катастрофы. Следует отметить, что общей характерной особенностью природных и техногенных опасностей на современном этапе является их взаимосвязанный комплексный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие может вызывать целую цепочку других более катастрофических процессов.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, смерчи, тайфуны, сильные осадки и сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграциями животных.
Цикличность природных явлений и процессов создает условия для возникновения ЧС, характерных для территории района. К ним относятся ЧС, связанные с весенним паводком, лесными пожарами и опасными метеорологическими явлениями.
Среди природных опасностей наиболее разрушительными являются: наводнения, подтопления, ураганы и бури, сильные заморозки. Ежегодно в районе происходит 2 - 3 события чрезвычайного характера, связанные с опасными природными явлениями.
Основные потери при этом приносят: весеннее половодье и подтопления (около 17%); ураганы и сильные ветры (14%).
В настоящее время в непосредственной близости от территории Рассказовского района функционируют несколько опасных объектов, пожаро-взрывоопасных объектов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для района, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
К наиболее крупным химическим опасным объектам относятся: ОАО "Биохим" г. Рассказово, общество с ограниченной ответственностью производственная фирма "Раском" г. Рассказово.
К пожаро-взрывоопасным# объектам, расположенным на территории района, относятся объекты, на которых осуществляется:
транспортировка природного газа, нефти и нефтепродуктов;
хранение нефтепродуктов, спирта;
Не менее сложная обстановка может возникнуть и при авариях на всех видах транспорта.
Ежедневно по территории района осуществляется транспортировка опасных грузов автомобильным, железнодорожным и трубопроводным транспортом.
Аварии с аварийно химическими опасными веществами на автомобильном и особенно на железнодорожном транспорте могут вызвать распространение зараженного воздуха на расстояние более 20 км от места разлива, что создает условия для уязвимости многих населенных пунктов района.
Пожары в зданиях и сооружениях производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самыми распространенными бедствиями. Порой они являются причиной гибели значительного числа людей и большого материального ущерба.
Статистика пожаров в Рассказовском районе за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне около 50 в год, в последние годы в районе при пожарах ежегодно погибают около 10 человек. Больше людей погибают только в дорожно-транспортных происшествиях.
Одним из факторов, которые могут привести к опасным процессам биогенного характера на территории Рассказовского района, является существующая и возрастающая угроза возникновения и распространения очагов таких особо опасных болезней, общих для человека и животных, как бешенство, бруцеллёз, лептоспироз, сибирская язва, классическая чума и грипп птиц. В последние годы ухудшилась эпизоотическая ситуация по этим инфекциям во многих регионах Российской Федерации, в том числе и граничащих с нашей областью.
Сложившаяся практика организации противоэпизоотических мероприятий в Рассказовском районе не обеспечивает эффективности в полной мере, так как не предусматривается должным образом осуществление мероприятий, направленных на последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угрозы заражения опасными болезнями, общих для человека и животных.
В этой связи совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения или возникновении особо опасных и природно-очаговых болезней позволит существенно улучшить эпизоотическую обстановку на территории района.
Ежегодно на водных объектах района гибнет более 5 человек. В основном гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, гибели людей нет. Важной составляющей обеспечения безопасности на воде является создание в районе спасательных постов и оснащение их имуществом и снаряжением.
Не совсем отвечает предъявляемым требованиям состояние гражданской обороны в Рассказовском районе, морально и физически устарела система экстренного оповещения населения, которая не приспособлена работать в современных сетях связи.
Наличие в ближайших районах области крупных производственных объектов, угрозы применения химического и биологического оружия в ходе террористического акта предъявляет требования по созданию запасов имущества гражданской обороны (средств индивидуальной защиты для установленных групп населения района). Освежение запасов имущества гражданской обороны за последние 20 лет не проводилось в виду отсутствия финансирования из федерального и областного бюджетов. Обеспеченность населения районе средствами индивидуальной защиты с 2015 года будет не соответствовать предъявляемым требованиям из-за превышения назначенных сроков хранения.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в районе и разрабатывается муниципальная программа с подпрограммами, мероприятия которых регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности органов муниципальной власти в данной области, формируют или преобразуют механизм контроля.
2. Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи, сроки реализации муниципальной программы
Приоритеты региональной государственной политики в сфере безопасности на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Концепция федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 1464-р);
Концепция Федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 г. N 716-р);
Концепция Федеральной целевой программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 300);
Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года (утверждена Президентом Российской Федерации 15 ноября 2011 г. N ПР-3400);
Основы государственной политики в области Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года (утверждена Президентом Российской Федерации 03 сентября 2011 г. N ПР-2613).
Цель муниципальной программы - минимизация социального, экономического и экологического ущерба наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий военных действий;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
создание на территории района системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Сроки реализации программы: 2015 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Целевыми индикаторами реализации муниципальной программы являются:
отсутствие на территории района чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей;
снижение количества пожаров с гибелью людей;
уменьшение погибших на водных объектах;
повышение готовности к выполнению задач в области гражданской обороны.
Индикаторы подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Рассказовского района" на 2015 - 2020 годы:
отсутствие на территории области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей;
повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации.
срок оповещения руководящего состава администрации и населения района к 2020 году 15 мин.
Индикаторы подпрограммы "Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения" на 2015 - 2020 годы:
уровень оснащенности спасательных станций спасательным имуществом и снаряжением;
увеличение количества людей, обученных плаванию и приемам спасения на воде.
Индикаторы подпрограммы "Повышение уровня гражданской обороны Тамбовской области" на 2015 - 2020 годы:
повышение охвата оповещения населения;
обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты.
Показатели индикаторов указаны в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщающая характеристика подпрограмм, мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы включены в три подпрограммы, которые реализуются в рамках данной муниципальной программы.
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Рассказовского района" на 2015 - 2020 годы предусматривает решение следующих задач:
развитие и совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательных формирований для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера;
завершение технического оснащения единой дежурно-диспетчерской службы района;
повышение процента оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
обеспечение безопасности людей на водных объектах;
совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайной ситуации, тушения пожаров и гражданской обороны;
создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
совершенствование учебно-материальной базы для организации обучения населения и работников образования, культуры, медицины в области гражданской защиты;
совершенствование системы управления и оповещения гражданской обороны.
Подпрограмма "Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения" на 2015 - 2020 годы предусматривает решение следующих задач:
проведение мероприятий по подготовке мест купания к новым сезонам для повышения безопасности людей на водных объектах района;
обучение населения плаванию и приемам спасения на воде, создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения;
работа матросов-спасателей (обследование дна) на муниципальных пляжах района в купальный сезон;
проведение лабораторно-инструментальных исследований пляжной зоны и подготовка экспертного заключения.
Подпрограмма "Повышение уровня гражданской обороны Рассказовского района" на 2015 - 2020 годы предусматривает решение следующих задач:
создание и модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
обеспечение установленных групп населения средствами индивидуальной защиты;
проведение аттестационных испытаний объекта информатизации автоматизированного рабочего места "АРМ-ГО" - автономного ПЭВМ с системным блоком NИКА-005 отдела ГО ЧС ОБ и МП администрации Рассказовского района на соответствие требований информационной безопасности;
проведение инструментального контроля объекта информатизации автоматизированного рабочего места "АРМ-ГО" - автономного ПЭВМ с системным блоком N ИКА-005 отдела ГО ЧС ОБ и МП администрации Рассказовского района на соответствие требований информационной безопасности;
приобретение сертифицированных ФСТЭК России средств защиты информации для ввода в эксплуатацию и проведение аттестационных испытаний объекта информатизации-выделенное помещение; проведение специальной проверки технических средств; проведение текущего ремонта противорадиационных укрытий; предупреждение и последствие ликвидации чрезвычайной ситуации в районе.
Решение задач в рамках программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к муниципальной программе
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Программа рассчитана на период 2015 - 2020 годов, реализуется за счет средств районного бюджета.
Для реализации мероприятий программы необходимо 1028,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
5 |
127 |
251,9 |
200 |
225 |
220 |
Ресурсное обеспечение программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета района и по результатам исполнения программы по итогам каждого года.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется структурными подразделениями администрации района, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Рассказовского района, муниципальными учреждениями образования и культуры района.
Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации района от 24.09.2013 N 923 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Рассказовского района" представляет в отдел по экономике, труду, предпринимательству и защите прав потребителей администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы:
запрашивает с соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в отдел по экономике, труду, предпринимательству и защите прав потребителей администрации района Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки полугодового и годового отчета.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя и соисполнителей, либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании федерального законодательства.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, не целевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.