29 декабря 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2012 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (в ред. от 03.12.2011)", постановлением администрации области от 27.01.2011 N 38 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти области" приказываю:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона вместо "27.07.2012" следует читать "27.07.2010"
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации об участках недр местного значения, предоставляемых в пользование" согласно приложению.
2. Отделу недропользования (Рагутская) обеспечить исполнение административного регламента государственной услуги.
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Тамбовская жизнь", разместить на официальном сайте управления по охране окружающей среды и природопользованию области, в сети Интернет и информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления |
Н.П. Петрова |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации об участках недр местного значения, предоставляемых в пользование"
(утв. приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области
от 13 июня 2012 г. N 218)
29 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент "Государственная экспертиза запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации об участках недр местного значения, предоставляемых в пользование" (далее - Административный регламент) разработан с целью определения сроков и последовательности административных процедур и административных действий при проведении государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации об участках недр местного значения, предоставляемых в пользование (далее - государственная услуга).
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.2. Описание заявителей
Государственная услуга предоставляется пользователям недр, владеющим лицензией на право пользования конкретным участком недр.
Заявителями, имеющими полномочия выступать при предоставлении государственной услуги, могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения предоставления права пользования недрами (далее - субъекты предпринимательской деятельности, заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местоположении, почтовых и электронных адресах и телефонах, графике работы.
Почтовый адрес Управления по охране окружающей среды и природопользованию области (далее - Управление): 392000, г. Тамбов, ул. Базарная, д. 104.
Телефоны:
приемная начальника Управления - (4752) 72-80-53;
отдел недропользования (далее - Отдел) - (4752) 72-02-47.
Адрес электронной почты: E-mail: post@opr.tambov.gov.ru
Адрес интернет сайта: www.tambov.gov.ru/opr.
Режим работы Управления: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, обед с 12.30 до 13.30. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием начальника Управления граждан поличным вопросам:
каждый третий четверг месяца с 15.00 до 17.30.
1.3.2. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет), посредством размещения на информационном стенде, на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru/).
1.3.3. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.3.3.1. Устное информирование осуществляется должностными лицами Отдела при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
Должностные лицами# Отдела, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для представления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Устное информирование каждого заявителя, обратившегося лично, осуществляется должностным лицом Отдела в пределах времени, необходимого для информирования заявителя.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию либо предложить обратиться письменно.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 491 в подпункт 1.3.3.2 внесены изменения
1.3.3.2. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста отдела и направляется по адресу, указанному в обращении.
1.3.4. Порядок и форма размещения информации в сети Интернет и на информационном стенде.
1.3.4.1. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
блок-схема описания порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
сроки предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, органов и организаций, предоставляющих государственную услугу.
1.3.4.2. Информация на официальном сайте должна содержать:
место нахождения и график работы органа, предоставляющего государственную услугу, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
блок-схема описания порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
сроки предоставления услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, органов и организаций, предоставляющих государственную услугу.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная экспертиза запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации об участках недр местного значения, предоставляемых в пользование.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением.
2.2.2. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.0210 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за предоставлением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный администрацией области.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального Закона вместо "27.07.0210" следует читать "27.07.2010"
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов (далее - материалы) по:
подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах;
оперативному изменению состояния запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов;
геологической информации об участках недр местного значения, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых выявленных месторождений, участков недр местного значения.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 491 в пункт 2.3.2 внесены изменения
2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги является выдача приказа об утверждении результатов государственной экспертизы на основании протокола Государственной комиссии по запасам Федерального агентства по недропользованию Министерства природных ресурсов и экологии Российской федерации (в том числе федерального бюджетного учреждения "Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых", далее - ФБУ "ГКЗ") или протокола Экспертно-технической секции по недропользованию и охране водных объектов Управления, (далее - Протокол ГКЗ или ЭТС Управления), в частности:
о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
об обоснованности переоценки запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
2.3.3. Протокол ГКЗ или ЭТС Управления является основанием для внесения соответствующих изменений в территориальный баланс запасов полезных ископаемых субъекта Российской Федерации и в Государственный баланс запасов полезных ископаемых Российской Федерации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 65 рабочих дней с даты регистрации заявления (заявки) в Управлении.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Законом Тамбовской области от 03.11.2007 N 290-З "О порядке пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения на территории Тамбовской области";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за её проведение";
Постановлением администрации области от 05.12.2005 N 1108 "О структуре исполнительных органов государственной власти области";
Постановлением администрации области 27.01.2011 N 38 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области";
Постановлением администрации области от 09.04.2007 N 363 "Об утверждении Единых (стандартизованных) требований к предоставлению государственных услуг в области";
Постановлением администрации области от 31.08.2007 N 969 (ред. от 20.03.2012) "Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных учреждений (предприятий) и их работников";
Постановлением администрации области от 17.07.2006 N 784 "Об утверждении Положения об управлении по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области";
Приказом Управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области "Об утверждении состава экспертно-технической секции по недропользованию и охране водных объектов научно-технического совета на 2012 год" от 20.03.2012 N 90 (утверждается на текущий год);
настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель должен представить в Управление согласно приложению N 1 настоящего Административного регламента заявление на проведение государственной экспертизы соответствующих материалов, подлежащих государственной экспертизе.
В заявлении указываются полное и сокращенное наименование пользователя недр, организационно-правовая форма, юридический адрес и место его фактического нахождения, перечень прилагаемых материалов.
К заявлению прилагаются:
копия банковского документа, подтверждающего оплату заявителем государственной услуги по проведению соответствующей государственной экспертизы;
справка о регистрации геологоразведочных работ по форме 3-ГР;
протокол ГКЗ (в случае предоставления материалов в ФБУ "ГКЗ");
материалы, подлежащие государственной экспертизе (в случае предоставления материалов в экспертный орган, уполномоченный Управлением (далее - уполномоченный экспертный орган, ЭТС Управления).
Материалы, подлежащие государственной экспертизе, по подсчету запасов представляются заявителем в виде отчета, состоящего из текстовой части и текстовых, табличных и графических приложений, оформленных согласно приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской федерации от 23.05.2011 N 378.
Материалы, подлежащие государственной экспертизе, Протоколы ГКЗ представляются в 1 экземпляре на бумажном носителе и на электронном носителе.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 491 в пункт 2.6.2 внесены изменения
2.6.2. При подготовке материалов, подлежащих представлению на государственную экспертизу пользователи недр должны руководствоваться требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (приказ МПР РФ от 23.05.2011 N 378 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых" (зарегистрировано в Минюсте РФ 24.06.2011 N 21161).
2.7. Управление не вправе требовать от Заявителя:
предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 491 подраздел 2.8 изложен в новой редакции
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 491 подраздел 2.9 изложен в новой редакции
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Основанием для отказа в рассмотрении материалов является:
не соответствие состав документов и материалов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента; отсутствие платы за проведение государственной экспертизы.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 491 в подраздел 2.10 внесены изменения
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление Управлением государственной услуги осуществляется на платной основе за счет пользователей недр в соответствии с Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 г. N 69 (приложения N 2, N 3 к настоящему Административному регламенту).
Плата за предоставление указанной государственной услуги поступает в доход областного бюджета на соответствующие банковские счета, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту).
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результатов предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки и материалов заявителя о предоставлении государственной услуги и при получении документов, являющихся результатами государственной услуги - 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам
2.12.1. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных гражданских служащих.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявлений на выдачу разрешений на выбросы, которые оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.3. На территории, прилегающей к зданию, оборудуются в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.12.4. Здание, в котором расположено Управление, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителям.
Центральный вход в здание оборудуется табличкой (вывеской) с информацией о наименовании Управления и месте его нахождения.
2.12.5. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве достаточном для оформления документов.
2.12.6. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени и отчества должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять государственную услугу.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.13.1. Показателем доступности государственной услуги является:
размещение на портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте управления, на информационных стендах в управлении, учреждении:
информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления;
размещения бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность направления запроса и получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги является:
предоставление услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
наличие различных каналов получения услуги;
соблюдение сроков предоставления услуги;
количество обоснованных жалоб.
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде
См. текст подраздела 2.14
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 491 в раздел 3 внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде
Последовательность действий Управления при предоставлении государственной услуги включает в себя:
прием и регистрация материалов заявителя;
передача материалов в Отдел, ответственный за непосредственное оказание услуги;
передачу материалов заявителя в уполномоченный экспертный орган - Экспертно-техническую секцию по недропользованию и охране водных объектов (далее ЭТС Управления) при научно-техническом совете Управления для проведения государственной экспертизы.
назначение ответственного должностного лица за предоставление государственной услуги;
принятие решения об утверждении результатов государственной экспертизы.
Для рассмотрения принятых материалов при ЭТС Управления создается экспертная комиссия. Состав экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников уполномоченного экспертного органа и утверждается уполномоченным экспертным органом.
Секретарь ЭТС Управления в течение 3 рабочих дней с даты регистрации в Управлении поступивших материалов проверяет их комплектность (в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Административного регламента) и принимает комплектные материалы к рассмотрению.
В случае некомплектности (в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Административного регламента) представленных материалов заявителю в течение 7 рабочих дней с даты поступления заявления направляется письменный отказ в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Срок проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 календарных дней.
В случае необходимости уполномоченный экспертный орган вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
Результаты государственной экспертизы в части участков недр местного значения излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии, рассматриваются на заседании секции "Общераспространенные полезные ископаемые", оформляются протоколом ЭТС Управления.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение отражается в протоколе ЭТС Управления, с приложением документов, содержащих его обоснование.
Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
об обоснованности переоценки запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
Протокол ЭТС Управления в части участков недр местного значения в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется председателю научно-технического совета Управления для принятия решения об утверждении результатов государственной экспертизы (приказ).
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении результатов государственной экспертизы приказ, Протокол ЭТС Управления (при наличии) в 3-х экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре на электронном носителе, а также материалы, направленные на государственную экспертизу, направляются заявителю.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация материалов заявителя
3.1.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Управление заявления.
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия является сотрудник приемной Управления (ответственный за получение почты, приходящей в Управление по электронным каналам связи (далее - Ответственный сотрудник).
3.1.3. Ответственный сотрудник осуществляет регистрацию заявления в течение 1 рабочего дня в автоматизированной системе делопроизводства "Регистрация Документов Организации" и на регистрируемых документах проставляет реквизит "отметка о поступлении документов в Управление", содержащий входящий номер и дату поступления документа.
3.1.4. Один экземпляр заявления вручается (возвращается) заявителю с отметкой о регистрации. В случае получения заявления с использованием телекоммуникационных каналов связи заявителю направляется подтверждение о получении заявления.
Результатом административного действия является принятое к рассмотрению заявление.
Зарегистрированные материалы заявителя с резолюцией руководителя передаются далее начальнику Отдела Управления, уполномоченному подготавливать межведомственный запрос и ответственному за непосредственное оказание услуги (секретарю ЭТС Управления).
В случае если материалы признаются несоответствующими установленным требованиям настоящего Административного регламента, направляет заявителю уведомление об отказе с указанием причин - в течение 7 рабочих дней.
3.2. Назначение ответственного должностного лица за предоставление государственной услуги
Основанием для начала административного действия по назначению ответственного лица является поступление материалов начальнику Отдела Управления.
3.3. Принятие решения об утверждении результатов государственной экспертизы
Управление в течение 65 рабочих дней со дня получения заявления:
регистрирует заявление;
направляет зарегистрированные материалы заявителя начальнику Отдела Управления, ответственному за непосредственное оказание услуги;
на основании протокола ГКЗ или ЭТС Управления издает приказ об утверждении результатов государственной экспертизы, в частности:
о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
направляет заявителю приказ, Протокол ЭТС Управления (при наличии), а также материалы, направленные на государственную экспертизу.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом начальника Управления.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Управления.
Формирование и деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки.
4.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым, квартальным и месячным планами, утвержденными приказами начальника Управления.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель может обжаловать принятые (осуществлённые) в ходе предоставления государственной услуги действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке.
Положения настоящего раздела Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; постановлением администрации области от 31.08.2007 N 969 (ред. от 20.03.2012) "Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных учреждений (предприятий) и их работников".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть жалоба. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, настоящим Административным регламентом;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актам Тамбовской области, настоящим Административным регламентом, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, настоящим Административным регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;
отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые руководителем Управления подаются в администрацию Тамбовской области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование Управления, должностного лица Управления решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае
обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, настоящим Регламентом, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Государственная экспертиза запасов
общераспространенных полезных ископаемых,
геологической, экономической и экологической
информации об участках недр местного
значения, предоставляемых в пользование"
Образец заявления
на предоставление государственной услуги по государственной
экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации об участках недр,
предоставляемых в пользование
Начальнику управления
по охране окружающей среды
и природопользованию Тамбовской области
Н.П. Петровой
от ___________________________________,
(руководителя Пользователя недр)
владеющего лицензией __________________
на пользование участком недр
_______________________________________
Заявление
Прошу провести государственную экспертизу прилагаемых материалов
_________________________________________________________________________
(наименование материалов)
по месторождению (участку недр) ________________________________________,
(наименование и вид полезного ископаемою)
расположенному __________________________________________________________
(район, субъект Российской Федерации)
Перечень прилагаемых материалов и документов:
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
(указать весь перечень прилагаемых документов)
Руководитель Пользователя недр _________________ ______________________
подпись Ф.И.О.
М.П.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Государственная экспертиза запасов
общераспространенных полезных ископаемых,
геологической, экономической и экологической
информации об участках недр местного
значения, предоставляемых в пользование"
Размер
платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 N 37)
Документы и материалы |
Вид полезного ископаемого, участка недр |
Категории месторождений |
Размер платы (тыс. рублей) |
Документы и материалы по подсчету запасов всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезного ископаемого |
месторождения общераспространенных полезных ископаемых |
крупные |
75 |
средние |
50 |
||
мелкие |
25 |
||
Документы и материалы по технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов твердых полезных ископаемых в недрах |
месторождения общераспространенных полезных ископаемых |
крупные |
75 |
средние |
50 |
||
мелкие |
25 |
||
Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов твердых полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов |
месторождения общераспространенных полезных ископаемых |
для всех категорий месторождений |
10 |
Документы и материалы по подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений твердых полезных ископаемых |
месторождения общераспространенных полезных ископаемых |
для всех категорий месторождений |
25 |
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Государственная экспертиза запасов
общераспространенных полезных ископаемых,
геологической, экономической и экологической
информации об участках недр местного
значения, предоставляемых в пользование"
Категории
месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых для определения размеров платы за проведение государственной экспертизы (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 N 37)
Полезное ископаемое |
Единица измерения |
Категории месторождений |
||
крупные |
средние |
мелкие |
||
Месторождения общераспространенных полезных ископаемых | ||||
Общераспространенные полезные ископаемые |
млн. куб. метров |
5 |
1 - 5 |
1 |
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 491 Регламент дополнен приложением N 4
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Государственная экспертиза запасов
общераспространенных полезных ископаемых,
геологической, экономической и экологической
информации об участках недр местного
значения, предоставляемых в пользование"
Реквизиты
банковских счетов для оплаты проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации об участках недр, предоставляемых в пользование
При заполнении платежных поручений в поле:
"Банк получателя" - указываются реквизиты государственного органа осуществляющего контроль за поступлением платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации: ИНН 6829005876, КПП 682901001, БИК_________________________, УФК по Тамбовской области (управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области), номер расчетного счета 40101810000000010005.
"Получатель" - указывается код бюджетной классификации: 041 1 12 02052 01 0000 120, наименование платежа, месторождения (пример): плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых на Казинском месторождении строительных песков в Уваровском районе Тамбовской области.
Приказом управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 491 в приложение внесены изменения
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Государственная экспертиза запасов
общераспространенных полезных ископаемых,
геологической, экономической и экологической
информации об участках недр местного
значения, предоставляемых в пользование"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации об участках недр, предоставляемых в пользование
29 декабря 2012 г.
/---------------\
| Заявитель |----------------------------------\
\---------------/ |
|
/-------------------------------\ |
| Регистрация заявки 1 день | |
\-------------------------------/ |
|
/-------------------------------------------------------------------\ |
| Проверка комплектности поступивших материалов в ЭТС Управления, | |
|ответственного за непосредственное оказание услуги, на соответствие| |
| установленным требованиям срок - 3 дня | |
\-------------------------------------------------------------------/ |
| | | |
материалы | материалы |
соответствуют (отсутствует протокол ГКЗ) не соответствуют |
| | | |
|
/----------------\ /---------------------------\ /-----------------------\|
| Проведение | | Проведение гос.экспертизы | | Уведомление об отказе ||
| заседания ЭТС |--| с подготовкой заключения | | в предоставлении |/
| Управления | | экспертной комиссии | | услуги с указанием |
| (протокол | | срок - 30 дней | | причин |
| ЭТС Управления)| \---------------------------/ | срок-7 дней |
| срок - 30 дней | \-----------------------/
\----------------/
|
/----------------------------------\ /---------------------------\
| Приказ начальника Управления об | | Направление приказа, |
| утверждении результатов |--| протокола ЭТС Управления |
| государственной экспертизы | | (при наличии), материалов |
| срок - 5 дней | | заявителю срок - 5 дней |
\----------------------------------/ | (с даты утверждения) |
\---------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 13 июня 2012 г. N 218 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Организация проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 13 января 2020 г. N 5
Изменения вступают в силу с 15 января 2020 г.
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 12 апреля 2018 г. N 218
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2018 г.
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 30 марта 2016 г. N 216
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 22 октября 2015 г. N 486
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 5 июня 2015 г. N 216
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 25 августа 2014 г. N 361
Приказ управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 491