Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности населения города, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности в городе Мичуринске" на 2015 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области
от 13 октября 2014 г. N 2493)
16 марта, 28 июля 2015 г.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 28 июля 2015 г. N 1622 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Мичуринска "Обеспечение безопасности населения города, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности в городе Мичуринске" на 2015 - 2020 годы
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Управление гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города (далее - управление ГО, ЧС, ОБ, МП). |
Соисполнители Программы |
Управление народного образования администрации города; образовательные учреждения (организации); отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города; отдел бухгалтерского учёта и отчётности администрации города; управление городского хозяйства администрации города; муниципальное бюджетное учреждение "Аварийно-спасательный отряд города Мичуринска" (далее - МБУ "АСО"). |
Подпрограммы Программы |
Профилактика правонарушений, противодействие терроризму и распространению наркотиков, проведение аварийно-спасательных работ (приложение N 5 к Программе). Повышение безопасности дорожного движения в городе Мичуринске (приложение N 6 к Программе). |
Программно целевые инструменты |
Отсутствуют. |
Цели Программы |
Обеспечение безопасности населения города и противодействие преступности. Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения. |
Задачи Программы |
Совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью; выполнение работ по обустройству автомобильных дорог и улиц города для регулирования дорожного движения, в том числе его безопасности; создание условий для противодействия незаконному обороту наркотиков и поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества; повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты и государственных институтов, расположенных на территории города, от террористической угрозы; последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций; выполнение работ по обустройству автомобильных дорог и улиц города для регулирования дорожного движения, в том числе его безопасности; проведение мероприятий по безопасности дорожного движения, связанных с участием детей. |
Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации |
Отсутствие на территории города террористических актов, снижение рисков совершения террористических актов - 0; количество публикаций в средствах массовой информации по антитеррористической и антиэкстремистской проблематике - 15 публикаций; приостановление роста употребления наркотиков и их незаконного оборота - выполнено; количество проведенных тренировок и командно-штабных учений по отработке навыков взаимодействия сил и средств, привлекаемых к проведению контртеррористической операции, и минимизации последствий террористического акта - 4 тренировки; количество объектов города, ежегодно оборудованных системой видеонаблюдения - 185 объектов; количество членов добровольных общественных объединений правоохранительной направленности - 265 человек; охват несовершеннолетних профилактическими мероприятиями, направленными на недопущение правонарушений и преступности с их стороны, - 100%; количество установленных и замененных элементов дорожных знаков -180 шт.; площадь нанесения дорожной разметки - 4333,2 м2; количество метров установки и замены ограждающих устройств - 400 м; площадь ремонта искусственных неровностей у образовательных учреждений города - 180 м2; количество проведенных конкурсов, соревнований по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма - 5 единиц; изготовление наглядной агитации по безопасности дорожного движения - выполнено. |
Сроки реализации и этапы реализации Программы |
2015 - 2020 годы. На постоянной основе (без определения этапов). |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2015 - 2020 гг. составит - 43921,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств местного бюджета -18111,7 тыс. рублей: 2015 год - 3222,1 тыс. рублей; 2016 год - 3054,9 тыс. рублей; 2017 год - 3054,9 тыс. рублей; 2018 год - 2926,6 тыс. рублей; 2019 год - 2926,6 тыс. рублей; 2020 год - 2926,6 тыс. рублей; за счет средств муниципального дорожного фонда - 16557,9 тыс. рублей: 2015 год - 1637,0 тыс. рублей; 2016 год - 2392,5 тыс. рублей; 2017 год - 2028,4 тыс. рублей; 2018 год - 3500,0 тыс. рублей; 2019 год - 3500,0 тыс. рублей; 2020 год - 3500,0 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 9252,0 тыс. рублей: 2015 год - 1542,0 тыс. рублей; 2016 год - 1542,0 тыс. рублей; 2017 год - 1542,0 тыс. рублей; 2018 год - 1542,0 тыс. рублей; 2019 год - 1542,0 тыс. рублей; 2020 год - 1542,0 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы города Мичуринска "Обеспечение безопасности населения города, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности в городе Мичуринске" на 2015 - 2020 годы
Муниципальная программа города Мичуринска "Обеспечение безопасности населения города, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности в городе Мичуринске" на 2015 - 2020 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года", распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 N 313-р "Об утверждении государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".
Безопасность населения города Мичуринска (общественная безопасность) определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией в городе Мичуринске, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, пожарами, эпидемиями и иными чрезвычайными событиями.
Цели и задачи обеспечения безопасности населения города вытекают из характера потенциальных и имеющихся угроз, то есть условий и факторов, создающих реальную или потенциальную опасность жизни, здоровью, гражданским и политическим правам, свободам граждан, собственности, государственным и общественным институтам, функционирование которых обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности граждан, общества и государства.
Основными факторами, представляющими угрозы общественной безопасности города Мичуринска, являются:
географическая близость южных регионов России, где наблюдается нарастание национализма, шовинизма, что способствует осложнению криминогенной ситуации;
транспортная транзитность между югом России и центральной его частью на авто- и железнодорожных магистралях;
износ средств производства, технологического оборудования, транспортных средств, снижение уровня контроля за состоянием систем безопасности, хищение цветных металлов (линии электропередач, связи, разукомплектование ценного оборудования, навигационных приборов и др.), что в конечном итоге приводит к росту числа аварий, катастроф и дорожно-транспортных происшествий;
разрушение привычных для России стереотипов поведения, норм морали и нравственности, возросшее безразличие общества к антиобщественным явлениям (пьянство, наркомания, хулиганство и другие).
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Совместная работа органов государственной власти области, администрации города и общественных институтов позволила сохранить контроль за криминогенной ситуацией в городе и обеспечить безопасность граждан на должном уровне.
Также можно отметить, что складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму продолжает оставаться напряженной.
В условиях осуществления государственной политики по стабилизации обстановки на Северном Кавказе лидеры незаконных вооруженных формирований - организаторы террористической деятельности в связи с лишением их возможности проведения террористических актов и иных противоправных деяний силами крупных вооруженных формирований переходят к практике нанесения точечных ударов по различным объектам в других регионах России, прежде всего с массовым пребыванием населения.
Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.
Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической оснащенностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Мичуринске носит характер первостепенной важности, и ее решение также относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
На протяжении последних лет в городе Мичуринске наблюдается тенденция неуклонного снижения количества чрезвычайных ситуаций и пострадавших в них людей, что является свидетельством высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Однако, природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу населению и объектам экономики города.
Так, статистика возникновения пожаров в городе за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне 60 случаев в год.
Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для поддержания на должном уровне пожарной безопасности в городе Мичуринске, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
Продолжает оставаться острой проблема обеспечения безопасности людей на водных объектах. Необходимо продолжить обустройство пляжей и укреплять их материальное оснащение на водных объектах города.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в городе и разрабатывается Программа с подпрограммами, мероприятия которых регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности администрации города в данной области, формируют или преобразуют механизм контроля.
2. Приоритеты деятельности администрации города в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки реализации Программы
Приоритеты деятельности администрации города в сфере безопасности на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации утверждена Президентом Российской Федерации 05.10.2009.
Концепция федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 716-р.
Концепция федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2011 N 534-р.
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 N 313-р.
Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденная государственным антинаркотическим комитетом 16.10.2009.
Цели Программы:
обеспечение безопасности населения города и противодействие преступности;
обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения.
Достижение целей Программы обеспечивается путем решения следующих задач:
совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью;
создание условий для противодействия незаконному обороту наркотиков и поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;
повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты и государственных институтов, расположенных на территории города, от террористической угрозы;
выполнение работ по обустройству автомобильных дорог и улиц города для регулирования дорожного движения, в том числе его безопасности;
проведение мероприятий по безопасности дорожного движения, связанных с участием детей.
Сроки реализации Программы: 2015 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Индикаторы реализации Программы:
отсутствие на территории города террористических актов, снижение рисков совершения террористических актов;
количество публикаций в средствах массовой информации по антитеррористической и антиэкстремистской проблематике;
приостановление роста употребления наркотиков и их незаконного оборота;
количество проведенных тренировок и командно-штабных учений по отработке навыков взаимодействия сил и средств, привлекаемых к проведению контртеррористической операции, и минимизации последствий террористического акта;
количество объектов города, ежегодно оборудованных системой видеонаблюдения;
количество членов добровольных общественных объединений правоохранительной направленности;
охват несовершеннолетних профилактическими мероприятиями, направленными на недопущение правонарушений и преступности с их стороны;
количество установленных и замененных элементов дорожных знаков; площадь нанесения дорожной разметки;
количество метров установки и замены ограждающих устройств; площадь ремонта искусственных неровностей у образовательных учреждений города;
количество проведенных конкурсов, соревнований по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
изготовление наглядной агитации по безопасности дорожного движения.
Реализация Программы позволит достичь к 2020 году показателей (индикаторов), приведенных в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщающая характеристика мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы будут реализовываться в рамках двух Подпрограмм в установленной сфере деятельности за счет утвержденных средств:
Подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений, противодействие терроризму и распространению наркотиков, проведение аварийно-спасательных работ" согласно приложению N 5 к Программе.
Подпрограмма 2 "Повышение безопасности дорожного движения в городе Мичуринске" согласно приложению N 6 к Программе.
Решение задач в рамках Программы будет обеспечиваться комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к Программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации Программы
Прогноз сводных показателей муниципального задания формируется муниципальным бюджетным учреждением "Аварийно-спасательный отряд города Мичуринска", приведен в приложении N 4 к Программе.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 28 июля 2015 г. N 1622 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников в общей сумме - 43921,6 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств городского бюджета составляет - 18111,7 тыс. рублей, за счет средств муниципального дорожного фонда - 16557,9 тыс. рублей. Предусмотрено финансирование Программы из внебюджетных источников в объеме 9252,0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий Программы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств городского бюджета, а также внебюджетных источников представлена в приложении N 3 к Программе
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется:
управлением ГО, ЧС, ОБ, МП администрации города;
управлением народного образования администрации города;
образовательными учреждениями (организациями);
отделом по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города;
управлением городского хозяйства администрации города;
МБУ "АСО";
отделом бухгалтерского учёта и отчётности администрации города
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий
Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями Программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов), а также конечных результатов ее реализации;
запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации Программы;
готовит годовой отчет и представляет его в финансовое управление администрации города.
Исполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий Программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга за полугодие и подготовки годового отчета.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании федерального законодательства.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.