Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности населения города,
защита его жизненно важных интересов и
противодействие преступности в городе
Мичуринске" на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма
"Профилактика правонарушений, противодействие терроризму и распространению наркотиков, проведение аварийно-спасательных работ" на 2015 - 2020 годы
16 марта, 28 июля 2015 г.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 28 июля 2015 г. N 1622 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Профилактика правонарушений, противодействие терроризму и распространению наркотиков, проведение аварийно-спасательных работ" на 2015 - 2020 годы
(далее - Подпрограмма)
Нумерация приводится в соответствии с источником
Подпрограмма разработана в соответствии с Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года", распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 N 313-р "Об утверждении государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".
Безопасность населения города Мичуринска (общественная безопасность) определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией в городе Мичуринске, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, пожарами, эпидемиями и иными чрезвычайными событиями.
Цели и задачи обеспечения безопасности населения города вытекают из характера потенциальных и имеющихся угроз, то есть условий и факторов, создающих реальную или потенциальную опасность жизни, здоровью, гражданским и политическим правам, свободам граждан, собственности, государственным и общественным институтам, функционирование которых обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности граждан, общества и государства.
Основными факторами, представляющими угрозы общественной безопасности города Мичуринска, являются:
географическая близость южных регионов России, где наблюдается нарастание национализма, шовинизма, что способствует осложнению криминогенной ситуации;
транспортная транзитность между югом России и центральной его частью на авто- и железнодорожных магистралях;
износ средств производства, технологического оборудования, транспортных средств, снижение уровня контроля за состоянием систем безопасности, хищение цветных металлов (линии электропередач, связи, разукомплектование ценного оборудования, навигационных приборов и др.), что в конечном итоге приводит к росту числа аварий, катастроф и дорожно-транспортных происшествий;
разрушение привычных для России стереотипов поведения, норм морали и нравственности, возросшее безразличие общества к антиобщественным явлениям (пьянство, наркомания, хулиганство и другие).
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Совместная работа органов государственной власти области, администрации города и общественных институтов позволила сохранить контроль за криминогенной ситуацией в городе и обеспечить безопасность граждан на должном уровне.
Также можно отметить, что складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму продолжает оставаться напряженной.
В условиях осуществления государственной политики по стабилизации обстановки на Северном Кавказе лидеры незаконных вооруженных формирований - организаторы террористической деятельности в связи с лишением их возможности проведения террористических актов и иных противоправных деяний силами крупных вооруженных формирований переходят к практике нанесения точечных ударов по различным объектам в других регионах России, прежде всего с массовым пребыванием населения.
Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.
Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической оснащенностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Мичуринске носит характер первостепенной важности, и ее решение также относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
На протяжении последних лет в городе Мичуринске наблюдается тенденция неуклонного снижения количества чрезвычайных ситуаций и пострадавших в них людей, что является свидетельством высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Однако, природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу населению и объектам экономики города.
Так, статистика возникновения пожаров в городе за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне 60 случаев в год.
Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для поддержания на должном уровне пожарной безопасности в городе Мичуринске, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
Продолжает оставаться острой проблема обеспечения безопасности людей на водных объектах. Необходимо продолжить обустройство пляжей и укреплять их материальное оснащение на водных объектах города.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в городе и разрабатывается Подпрограмма, мероприятия которой регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности администрации города в данной области, формируют или преобразуют механизм контроля.
2. Приоритеты деятельности администрации города в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, сроки реализации Подпрограммы
Приоритеты деятельности администрации города в сфере безопасности на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации утверждена Президентом Российской Федерации 05.10.2009.
Концепция федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 716-р.
Концепция федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2011N 534-р.
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 N 313-р.
Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденная государственным антинаркотическим комитетом 16.10.2009.
Цели Подпрограммы:
обеспечение безопасности населения города и противодействие преступности;
обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения.
Достижение целей Подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:
совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью;
создание условий для противодействия незаконному обороту наркотиков и поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;
повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты и государственных институтов, расположенных на территории города, от террористической угрозы.
Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Индикаторы реализации Подпрограммы:
отсутствие на территории города террористических актов, снижение рисков совершения террористических актов;
количество публикаций в средствах массовой информации по антитеррористической и антиэкстремистской проблематике;
приостановление роста употребления наркотиков и их незаконного оборота;
количество проведенных тренировок и командно-штабных учений по отработке навыков взаимодействия сил и средств, привлекаемых к проведению контртеррористической операции, и минимизации последствий террористического акта;
количество объектов города, ежегодно оборудованных системой видеонаблюдения;
количество членов добровольных общественных объединений правоохранительной направленности;
охват несовершеннолетних профилактическими мероприятиями, направленными на недопущение правонарушений и преступности с их стороны;
Реализация Подпрограммы позволит достичь к 2020 году показателей (индикаторов), приведенных в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщающая характеристика мероприятий Подпрограммы
Реализацией Подпрограммы предполагается осуществить на постоянной основе (без этапов реализации) комплекс мероприятий, направленных на решение ее задач и достижение целей:
4.1. Противодействие терроризму.
Недопущение совершения террористических актов на территории города.
4.2. Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности.
Работа по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности. Проведение конкурса на звание "Лучший участковый уполномоченный полиции".
4.3. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
Проведение профилактических мероприятий в целях недопущения правонарушений, преступности и по пропаганде здорового образа жизни.
4.4. Противодействие незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании.
Совершенствование системы по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма среди несовершеннолетних.
4.5. Финансовое обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения "Аварийно-спасательный отряд города Мичуринска", осуществляющего проведение аварийно-спасательных работ на территории города.
Решение задач в рамках Подпрограммы будет обеспечиваться комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к Программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципального задания в рамках реализации Подпрограммы
Прогноз сводных показателей муниципального задания формируется муниципальным бюджетным учреждением "Аварийно-спасательный отряд города Мичуринска", приведен в приложении N 4 к Программе.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 28 июля 2015 г. N 1622 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников в сумме 27063.7 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств городского бюджета 17811.7 тыс. рублей.
Предусмотрено финансирование Подпрограммы из внебюджетных источников в объеме 9252,0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий Подпрограммы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств городского бюджета, а также внебюджетных источников представлена в приложении N 3 к Программе.
Нумерация приводится в соответствии с источником
6. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется:
управлением ГО, ЧС, ОБ, МП администрации города;
управлением народного образования администрации города;
отделом по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города;
образовательными учреждениями (организациями);
МБУ "АСО";
отделом бухгалтерского учёта и отчётности администрации города;
Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию Подпрограммы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
Исполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий Подпрограммы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга за полугодие и подготовки годового отчета в установленный срок;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.