Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет, направление и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
(утв. постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области
от 21 марта 2014 г. N 1115)
28 марта 2014 г., 22 января 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности оказания муниципальной услуги по постановке на учет и направлению детей в муниципальные дошкольные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при оказании муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет, направление и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
1.2 Применяемые термины и определения:
заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившиеся в уполномоченный орган с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной или письменной форме;
уполномоченный орган - управление образования администрации Тамбовского района, в компетенции которого находится предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)";
руководитель уполномоченного органа - начальник управления образования администрации Тамбовского района;
исполнитель - специалист уполномоченного органа, наделенный полномочиями на оказание муниципальной услуги;
электронный реестр - электронный реестр детей программы АИС "Комплектование", предназначенной для ведения учёта очерёдности и выполнения процедуры комплектования дошкольных образовательных организаций детьми;
предоставление услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг;
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
жалоба - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя уполномоченным органом, должностным лицом уполномоченного органа, либо муниципальным служащим при получении заявителем услуги.
1.3. Описание получателей услуги.
1.3.1. Получателями услуги являются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации, гражданами других стран или не имеющие гражданства. Особенностью муниципальной услуги является то, что ее получатели не могут самостоятельно выступать в качестве заявителей.
1.3.2. К заявителям относятся родители, опекуны или иные законные представители ребенка, реализующие в его интересах право ребенка на образование.
1.3.3. Заявителем может быть как законный представитель ребенка, так и лицо, действующее от имени законного представителя ребенка на основании доверенности. Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в уполномоченном органе по адресу: г. Тамбов, ул. Пятницкая, д.8а;
- с использованием средств телефонной связи (руководитель уполномоченного органа - тел. 8(4752) 71-26-16, исполнитель - тел. 8(4752) 71-27-89);
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на официальном сайте управления образования администрации Тамбовского района (http://tambovroo.68edu.ru)", на информационных стендах;
- в муниципальных образовательных организациях Тамбовского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - ДОО). Адреса и телефоны для справок ДОО, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.4.2. Режим работы уполномоченного органа: понедельник - пятница 8.30 до 17.30, суббота, воскресенье - выходные дни. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
1.4.3. Прием заявителей от получателей муниципальной услуги и их консультирование специалистами уполномоченного органа осуществляется по адресу: г. Тамбов, ул. Пятницкая, д.8 "а" (кабинет 13).
График приема специалистами уполномоченного органа (за исключением нерабочих праздничных дней и дней, предшествующих им): понедельник, четверг с 8.30 до 17.30.
График личного приёма руководителя уполномоченного органа - понедельник, пятница с 10.00 до 11.00.
1.4.4. Прием заявителей для завершения муниципальной услуги (зачисления ребёнка в ДОО) осуществляется исполнителем соответствующего ДОО.
Режим работы исполнителей в ДОО устанавливается приказом руководителя ДОО.
1.4.5. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.4.6. Сведения о местоположении, графике приема заявителей, контактных телефонов, адресе электронной почты уполномоченного органа сообщаются по указанным выше телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на официальном сайте управления образования администрации Тамбовского района (http://tambovroo.68edu.ru)".
1.5. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. По вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами уполномоченного органа предоставляются консультации (справки).
1.5.2. Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
1.5.3. При предоставлении муниципальной услуги предоставляются консультации:
- о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, Интернет-сайта и режиме работы исполнителей и уполномоченного органа;
- о порядке оказания муниципальной услуги;
- о перечне ДОО, участвующих в предоставлении услуги;
- о порядке зачисления ребенка в ДОО;
- о перечне документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- о количестве групп в ДОО;
- о возрастных группах детей в ДОО;
- о планируемых показателях приема детей на следующий учебный год;
- о категориях заявителей, имеющих первоочередное, внеочередное или преимущественное право на устройство детей в ДОО;
- об оперативной информации по предоставлению муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) исполнителей и (или) уполномоченного органа.
1.5.4. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
1.5.5. Устное консультирование осуществляется специалистами уполномоченного органа или исполнителями при обращении получателя муниципальной услуги за консультацией лично либо по телефону.
1.5.6. Письменные разъяснения предоставляются при наличии письменного обращения заявителя муниципальной услуги.
Ответ направляется письмом, электронной почтой либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя муниципальной услуги за консультацией или способа направления ответа, указанного в письменном обращении заявителя муниципальной услуги.
При письменном консультировании ответ направляется заявителю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.5.7. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.5.8. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных СМИ и на Интернет-сайте.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.
1.5.9. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях выделяется красным цветом и пометкой "Важно".
1.5.10. Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием, заявлений, постановка на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом и ДОО (в части зачисления детей в образовательные учреждения).
Уполномоченному органу и ДОО запрещается требовать от заявителя совершения каких-либо иных действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень муниципальных услуг, предоставляемых на территории Тамбовского района.
2.3 Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка на учет детей дошкольного возраста (от 1.5 до 7 лет, в группы с 2 месяцев до 1,5 лет (при наличии) - после рождения ребенка) для направления в дошкольные образовательные организации,
- отказ в постановке на учет детей дошкольного возраста от 1.5 до 7 лет, в группы с 2 месяцев до 1,5 лет (при наличии) - после рождения ребенка) для направления в дошкольные образовательные организации,
- снятие с учета детей дошкольного возраста от 1.5 до 7 лет, в группы с 2 месяцев до 1,5 лет (при наличии) - после рождения ребенка,
- выдача направления в муниципальную дошкольную образовательную организацию.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается предоставлением муниципальной услуги, отказом в предоставлении муниципальной услуги либо прекращением предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Зачисление ребенка в ДОО осуществляется в очной форме. Руководителем ДОО на основании утвержденного уполномоченным органом списка детей для зачисления в ДОО, медицинского заключения (для впервые поступающих в ДОУ), в соответствии с направлением и заявлением родителя (законного представителя) заключается договор, один экземпляр которого выдаётся родителю (законному представителю), и издаётся приказ о зачислении ребенка в ДОО.
2.3.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.3.2 пункта 2.3
Постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области от 22 января 2015 г. N 159 пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
- прием заявления о постановке на учет ребенка осуществляется в день регистрации заявления;
- регистрация заявления - в течение 15 минут с момента подачи заявления при личном обращении заявителя;
- регистрация заявления не позднее пяти рабочих дней, следующего за днем обращения - при поступлении заявления в электронном виде или по почте;
- выдача уведомления о постановке ребенка на учет для зачисления в ДОО - в течение 15 минут после регистрации заявления;
- зачисление в ДОО - ежегодно, с 01 июня по 25 августа, во вновь создаваемые группы - с 01 августа текущего года. В остальное время производится доукомплектование ДОО детьми по мере появления свободных мест в группах.
Постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области от 22 января 2015 г. N 159 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями;
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" с изменениями и дополнениями;
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах";
- Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Указ Президента Российской Федерации от 05.06.2003 N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ";
- Закон Тамбовской области от 23.07.2010 N 682-З "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Закон Тамбовской области от 25 июля 2011 г. N 51-З "О добровольной пожарной охране в Тамбовской области";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Закон Тамбовской области от 1 октября 2013 N 321-З "Об образовании в Тамбовской области";
- Устав Тамбовского района;
- Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тамбовской области и органов местного самоуправления.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель выбирает очную или заочную форму предоставления муниципальной услуги, а также вариант предоставления пакета документов - в бумажном или электронном виде (при наличии возможности электронного приёма документов) в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. При выборе очной формы предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет документы в уполномоченный орган лично.
2.6.3. При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в уполномоченный орган через Портал, региональный Портал.
2.6.4. При подаче заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО (или о переводе ребенка из одного ДОО в другое), в случае, если заявителем является законный представитель ребенка, указанного в заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО, предоставляются следующие документы:
- заявление о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту или заявление о переводе ребенка из одного ДОО в другое по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту (в случае, если ребенка необходимо перевести из одного ДОО в другое);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка (в соответствии с приложением N 9 к настоящему Административному регламенту);
- свидетельство о рождении ребенка;
- документы, подтверждающие внеочередное или первоочередное право (при наличии такого права) на зачисление ребенка в ДОО согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.6.5. При подаче заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО (о переводе ребенка из одного ДОО в другое) лицом, действующим от имени законного представителя ребенка, указанного в заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО, предоставляются следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени законного представителя ребенка (в соответствии с приложением N 9 к настоящему Административному регламенту);
- документ, подтверждающий право заявителя представлять интересы законного представителя ребенка, указанного в заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО (о переводе ребенка из одного ДОО в другое);
- документы, указанные в п. 2.6.4 настоящего Административного регламента, за исключением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя ребенка.
2.6.6. Заявление должно содержать следующие реквизиты: фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, контактные телефоны и электронный адрес при его наличии, дата.
В заявлении указываются сведения, необходимые для его исполнения: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания ребёнка, желаемые ДОО и дата зачисления в ДОО, способ направления ответа.
Документы предоставляются заявителем в одном экземпляре. Документ, подтверждающий право заявителя представлять интересы законного представителя ребенка (доверенность), должен быть нотариально удостоверен.
Постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области от 22 января 2015 г. N 159 пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Не подлежат рассмотрению обращения заявителей:
- несоответствие возраста ребенка возрастным категориям, в отношении которых реализуется постановка на учет и зачисление детей в ДОО;
- содержащие документы, не поддающиеся прочтению;
- заявления, не содержащие необходимых сведений для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.6.6. настоящего Административного регламента.
2.8. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случае, если: возраст ребенка не соответствует возрастным категориям, в отношении которых реализуется постановка на учет и зачисление детей в ДОО; отсутствуют группы соответствующего возраста и направленности в указанном заявителем ДОО.
Данная информация предоставляется в устной форме специалистами уполномоченного органа на момент обращения заявителя.
2.9. ДОО не вправе отказывать заявителю в приеме детей для обучения и воспитания при наличии у него направления уполномоченного органа.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата не должно превышать 15 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11. Срок регистрации личного запроса (обращения) заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.12.2. Требования к местам ожидания
2.12.2.1. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.12.2.2 Места для ожидания должны быть оборудованы стульями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.12.3.Требования к местам приема заявителей
2.12.3.1. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.3.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, источником бесперебойного питания.
2.12.3.3. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.13. Показатели доступности и качества:
2.13.1 Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- удобный график работы уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка исполнителей и специалистов уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- доля заявителей, которым было предложено зачислить ребенка в предпочтительное ДОУ, в общем количестве заявителей;
- количество обоснованных обжалований решений уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО (переводе из одного ДОО в другое);
- рассмотрение заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО (переводе из одного ДОО в другое).
3.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение законного представителя, либо лица, действующего от имени законного представителя ребенка, лично в уполномоченный орган или через Портал, региональный Портал, с заявлением о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО или с заявлением о переводе ребенка из одного ДОО в другое.
3.2.1. Законные представители, либо лица, действующие от имени законного представителя ребенка, вправе обратиться с заявлением о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ с 2 месяцев и до достижения ребенком семилетнего возраста (от 2 месяцев до 1,5 лет при наличии групп для данного возраста).
3.2.2. Постановка на учет и зачисление детей в ДОУ реализуется в соответствии с возрастными категориями детей:
дети в возрасте от 2 месяцев до 1,5 лет (при наличии групп);
дети в возрасте от 1,5 лет до 3 лет;
дети в возрасте от 3 лет до 4 лет;
дети в возрасте от 4 лет до 5 лет;
дети в возрасте от 5 лет до 6 лет;
дети в возрасте от 6 лет до 7 лет,
по возрасту детей на 1 сентября текущего года.
3.2.3. Заявление о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО (переводе из одного ДОО в другое) может быть подано:
- на текущий учебный год;
- на очередной учебный год;
- на последующие учебные года.
3.2.4. В заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО (переводе из одного ДОО в другое) необходимо указать основное для зачисления ДОО, два дополнительных ДОО для зачисления, а также дату желаемого зачисления в ДОО.
3.2.5. Выбор конкретного ДОУ для зачисления производится заявителем по желанию и (или) на основании информации о наличии свободных мест и указывается в заявлении. Информация о свободных местах предоставляется заявителю исполнителем при личном обращении или по телефону.
3.2.6. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.2.6 пункта 3.2
3.2.7. При очной форме подачи документов (личном обращении в уполномоченный орган) заявитель составляет заявление о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту в бумажном виде. Заявитель может использовать бланк заявления, полученный в уполномоченном органе, либо загруженный с Портала (регионального Портала). Заявитель при личном обращении в уполномоченный орган заполняет заявление с участием исполнителя или самостоятельно в соответствии с представленным образцом заполнения заявления.
При очной форме подачи документов заявитель должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту, а также документы, необходимые для предоставления услуги, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (графа "очная форма").
3.2.8. При подаче заявления о постановке на учёт и зачислении ребёнка в ДОО (переводе из одного ДОО в другое) через Портал, в случае отсутствия у заявителя ЭЦП, заявителю необходимо представить в течение 30 календарных дней с даты регистрации ребенка в электронном реестре в уполномоченный орган документы, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (графа "заочная форма (электронный вид)"), подтверждающие сведения, указанные в заявлении. В случае непредставления документов в указанный срок сведения о ребенке переносятся в архивные записи, заявление приобретает статус "Заявление отклонено" и не рассматривается при комплектовании.
С момента представления полного пакета документов заявителем сведения о ребенке восстанавливаются из архивных записей и заявление приобретает статус "Очередник" ("Желает сменить ДОУ") и рассматривается при комплектовании.
3.2.9. При заочной форме подачи документов заявитель самостоятельно формирует пакет документов.
При оформлении заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО через Портал законный представитель, либо лицо, действующее от имени законного представителя ребенка, заполняет заявление самостоятельно в соответствии с представленным образцом заполнения заявления, оформляет необходимые для предоставления услуги документы согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (графа "заочная форма (электронный вид)").
В случае подачи заявления с пакетом документов, предусмотренных п. 2.6.4 или 2.6.5. настоящего Административного регламента, заверенных ЭЦП, о постановке на учёт и зачислении ребёнка в ДОО (переводе из одного ДОУ в другое), через Портал, заявителю, на указанный в заявлении электронный адрес, высылается регистрационный номер уведомления о постановке ребенка на учет для зачисления в ДОО.
Оригинал уведомления о постановке ребенка на учет для зачисления в ДОУ заявитель может получить в уполномоченном органе.
При зачислении в ДОО заявителем предоставляются документы в очной форме.
3.2.10. При обращении заявителя исполнитель проверяет наличие всех требуемых документов.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента, исполнитель консультирует заявителя о возможности их устранения.
При непредставлении заявителем после консультации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителю отказывается в приёме документов.
После проверки на соответствие предъявляемым требованиям и приёма документов исполнитель регистрирует заявление в реестре принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту и заносит данные в электронный реестр.
При личном обращении в уполномоченный орган регистрация заявления осуществляется в соответствии со временем подачи заявления (с точным указанием часов и минут).
При получении заявления с приложением документов в электронном виде исполнитель распечатывает документы и регистрирует заявление в соответствии со временем подачи заявления в день поступления заявления. При оформлении заявлений через Портал регистрация осуществляется в соответствии со временем регистрации заявления на Портале (с точным указанием часов и минут).
3.2.11. Результатом выполнения административной процедуры "Прием, рассмотрение и регистрация заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО" является принятие исполнителем решения:
- о постановке на учет ребенка для зачисления в ДОО;
- об отказе в постановке на учет ребенка для зачисления в ДОО.
Результат выполнения административной процедуры "Прием, рассмотрение и регистрация заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО (переводе из одного ДОО в другое)" учитывается:
- при регистрации заявления в заочной форме (без подтверждения данных) в реестре принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО и в электронном реестре, с пометкой о результате выполнения административной процедуры "заявление ожидает рассмотрения";
- при принятии решения о постановке на учет ребенка для зачисления в ДОО в реестре принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО и в электронном реестре с пометкой о результате выполнения административной процедуры "очередник";
- при принятии решения об отказе в постановке на учет ребенка для зачисления в ДОО в реестре принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО и в электронном реестре с пометкой о результате выполнения административной процедуры "заявление отклонено".
3.2.12. Ответственным за ведение реестра принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО и электронного реестра является исполнитель.
3.2.13. При принятии исполнителем решения о постановке на учет ребенка в ДОО на основании данных реестра принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО (переводе из одного ДОО в другое) заявителю выдаётся уведомление о постановке на учет ребенка в ДОО по форме, согласно приложению N 11 к настоящему Административному регламенту, с внесением учётной записи.
3.2.14. Результат исполнения административной процедуры "Рассмотрение заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО (переводе из одного ДОО в другое)" передается заявителю в очной или заочной форме (при наличии возможности электронного приёма документов), в одном или нескольких видах (бумажном, электронном).
N |
Наименование документа, подтверждающего результат предоставления услуги (выполнения административной процедуры) |
Форма получения документа, подтверждающего результат услуги |
|
Очная форма |
Заочная форма (при наличии возможности электронного приёма документов) |
||
1. |
Уведомление о постановке на учет |
Документ, заверенный рукописной подписью исполнителя |
Документ с регистрационным номером уведомления о постановке ребенка на учет для зачисления в ДОО |
3.2.15. При очной форме получения результата выполнения административной процедуры заявителю выдается документ, заверенный рукописной подписью исполнителя.
3.2.16. При заочной форме получения результата выполнения административной процедуры в электронном виде (при наличии возможности электронного запроса подтверждения данных) информация направляется исполнителем на адрес электронной почты, указанный в заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО и (или) передается в личный кабинет на Портале, региональном Портале.
3.3. Комплектование ДОО на очередной учебный год.
3.3.1. Последовательность действий и сроки выполнения административной процедуры:
N |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Сбор информации о плановой мощности и объемах выпуска (освобождении мест в группах) ДОО на очередной учебный год, формирование структуры групп |
Уполномоченный орган |
1 месяц (март) |
2. |
Формирование и утверждение списков для зачисления детей в ДОО на очередной учебный год |
Уполномоченный орган |
2 месяца (апрель, май) |
3.3.2. До 1 апреля текущего года ДОО предоставляют уполномоченному органу информацию о количестве свободных мест в группах, в соответствии с каждой возрастной категорией детей в очередном учебном году (минимальные требования к форме документа приведены в приложении N 12 к настоящему Административному регламенту), на основании которой составляется план комплектования на очередной учебный год, который утверждается приказом уполномоченного органа.
3.3.3. В соответствии с представленной информацией из всех ДОО района уполномоченный орган составляет план комплектования на очередной учебный год, который утверждается приказом уполномоченного органа, и формирует реестр возможной заполняемости по всем ДОУ (минимальные требования к форме документа представлены в приложении N 13 к настоящему Административному регламенту).
3.3.4. На основании информации о максимально возможном количестве свободных мест в группах, в соответствии с каждой возрастной категорией детей каждого ДОО, уполномоченный орган осуществляет комплектование ДОО на очередной учебный год.
3.3.5. Комплектование осуществляется по следующим направлениям:
- дети, имеющие внеочередное или первоочередное право на зачисление (подробная информация представлена в приложении N 14 к настоящему Административному регламенту);
- дети, нуждающиеся в переводе ребенка из одного ДОО в другое;
- дети, поступающие в ДОО на общих основаниях.
3.3.6. При комплектовании ДОО распределение мест осуществляется в соответствии с ДОО, указанным в заявлении, и с учетом даты постановки на учет для зачисления ребенка в ДОО.
3.3.7. До 1 июня уполномоченный орган формирует списки детей для зачисления детей в ДОО (согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту) и выдаёт их для зачисления исполнителю соответствующего ДОО для последующего зачисления.
3.3.8. Член комиссии, ответственный за подготовку направления, оформляет направление ребенка в соответствующую дошкольную образовательную организацию (согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту).
Направление после подписания руководителем уполномоченного органа заверяется печатью уполномоченного органа.
Направление действительно в течение 14 дней со дня его выдачи.
Специалист управления образования администрации Тамбовского района, ответственный за подготовку направления, регистрирует подписанное направление в книге учета выдачи направлений (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
3.3.9. Результатом выполнения административной процедуры "Комплектование ДОО на очередной учебный год" является направление в ДОО утверждённых уполномоченным органом списков детей для зачисления в ДОО и выдачи им направлений.
3.3.10. Результат выполнения административной процедуры "Комплектование ДОО на очередной учебный год" учитывается в реестре детей, зачисленных в ДОО (согласно приложению N 15 к настоящему Административному регламенту) и в электронном реестре с пометкой о результате выполнения административной процедуры "принято решение о зачислении" (указание даты и номера ДОО, в которое выдано направление).
3.3.11. Ответственным за ведение реестра детей, зачисленных в ДОО, является уполномоченный орган.
3.3.12. Информирование о результате исполнения административной процедуры осуществляется исполнителем ДОО по телефону на указанный номер заявителя. Информация также направляется исполнителем заявителю по электронной почте или в форме сообщения в "Личный кабинет" на Портале (при наличии данного вида сообщения в заявлении).
3.4. Доукомплектование ДОО в текущем учебном году:
3.4.1. Последовательность действий и сроки выполнения административной процедуры:
N |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Сбор информации ДОУ о зачислении, выбытии воспитанников и наличии свободных мест |
Исполнитель ДОУ Уполномоченный орган |
ежемесячно |
2. |
Рассмотрение заявлений очередников и принятие решений о зачислении |
Уполномоченный орган |
1 месяц |
3.4.2. Основанием для начала административной процедуры является:
- появление свободных мест;
- отчисление ребенка из ДОО до окончания обучения.
3.4.3. Первого числа месяца, следующего за отчетным, исполнитель ДОО представляет в уполномоченный орган Отчет о наличии свободных мест в ДОО (согласно приложению N 12 к настоящему Административному регламенту).
3.4.4. На основании Отчета работник уполномоченного органа ежемесячно вносит соответствующие изменения в электронный реестр.
3.4.5. При наличии (появлении) свободных мест осуществляется доукомплектование ДОО в течение всего учебного года в соответствии с очередностью и требованиями о внеочередном и первоочередном праве зачисления детей отдельных категорий граждан.
3.4.6. После получения информации об освободившемся месте в ДОО работник уполномоченного органа при помощи электронного реестра определяет кандидата на зачисление в ДОО (в соответствии с наличием льготников и датой и временем подачи (регистрации) заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО).
3.4.7. Следующим основанием для определения кандидата является указание в электронном реестре (на основании заявления) основных и дополнительных ДОО для заявителя.
3.4.8. Работник уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней формирует списки для зачисления детей в ДОО, которые утверждаются приказом и передаются исполнителю соответствующего ДОО и в течение трёх рабочих дней информирует кандидата на зачисление в ДОО способом, указанным в заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО.
3.4.9. В случае, если в течение десяти рабочих дней после доведения информации кандидат не обратился в ДОО или уполномоченный орган для получения направления, определяется следующий кандидат на зачисление в ДОО.
3.4.10. Процедура повторяется до момента обращения кандидата для получения направления и зачисления в ДОО.
3.4.11. В случае, если заявитель желает остаться в очереди, работник уполномоченного органа вносит соответствующие изменения в реестр принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО.
3.4.12. Если заявитель в течение 2 рабочих дней не дает ответа на предложение о зачислении в ДОО, работник уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня повторно информируют заявителя о возможности выбрать другие основные и дополнительные ДОО, либо отозвать заявление о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО.
3.4.13. В случае, если заявитель не ответил, как минимум на три оповещения о свободных местах в определённых заявителем ДОО, из которых как минимум одно место в приоритетном для него ДОО, заявителю предлагается определить другие приоритетное и дополнительные ДОО или изменить желаемую дату поступления ребенка в ДОО. Рассмотрение заявления приостанавливается до внесения изменений статуса и данных заявки в реестр принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО и в электронный реестр.
3.4.14. Если заявитель принимает решение отозвать заявление, специалист уполномоченного органа снимает ребенка с учета на зачисление в ДОО.
3.4.15. Если заявитель принимает решение изменить основное и дополнительные ДОО, специалист уполномоченного органа вносит изменения в реестр принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОО.
3.4.16. Результатом выполнения административной процедуры "Доукомплектование ДОО" является выдача направления для зачисления в ДОО.
3.4.17. Результат выполнения административной процедуры "Доукомплектование ДОО" учитывается в реестре детей, зачисленных в ДОО.
3.4.18. Ответственным за ведение реестра детей, зачисленных в ДОО, является уполномоченный орган.
3.4.19. В случае принятия решения о зачислении ребенка в ДОО заявителю предоставляется направление для зачисления ребенка в ДОО.
3.4.20. Информирование о результате исполнения административной процедуры осуществляется специалистом уполномоченного органа по телефону на указанный номер заявителя. Информация также направляется заявителю по электронной почте или в форме сообщения в "Личный кабинет" на Портале (при наличии данного вида сообщения в заявлении).
3.5. Зачисление детей в ДОО.
3.5.1. Последовательность действий и сроки выполнения административной процедуры:
N |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Зачисление ребёнка в ДОО |
Руководитель ДОО |
5 рабочих дней |
2. |
Информирование уполномоченного органа о завершении административной процедуры |
Исполнитель ДОО |
18 рабочих дней |
3.5.2. Основанием для начала административной процедуры, является получение ДОО списков детей и направлений от всех родителей (законных представителей) для зачисления детей в ДОО.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.4. Для получения направления заявитель обращается в уполномоченный орган лично, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области от 22 января 2015 г. N 159 подпункт 3.5.5 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.5. После получения направления ребенок снимается с учета для зачисления в ДОО. Направление действительно в течение 14 дней.
Постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области от 22 января 2015 г. N 159 подпункт 3.5.6 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.6. Для зачисления ребенка в ДОО заявителю необходимо после вручения направления предоставить необходимые документы для зачисления (согласно п. 3.5.8. настоящего Административного регламента) и поступить в ДОО до 1 сентября текущего года.
3.5.7. В случае, если в течение установленного срока заявитель не обратился в ДОО для зачисления ребенка без уважительной причины, ему отказывается в зачислении ребёнка в ДОО.
При возникновении обстоятельств, препятствующих своевременному обращению заявителя в ДОО, заявителю необходимо сообщить руководителю или ответственному работнику ДОО о причинах отсутствия и возможном сроке обращения для зачисления ребёнка в ДОО. Обращение (заявление) оформляется в письменном виде с приложением подтверждающих документов. Ребенок зачисляется в ДОО в срок до 1 сентября текущего года или иной срок, определенный родителем (законным представителем) в обращении с учётом необходимого срока устранения препятствий для поступления ребёнка в ДОО.
3.5.8. Прием детей в ДОО осуществляется руководителем ДОО на основании медицинского заключения (медицинской карты по форме Ф-26), паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя или лица, представляющего интересы ребенка от имени законного представителя в соответствии с направлением.
3.5.9. В случае если профиль образовательной организации не соответствует состоянию здоровья или развития поступающего ребёнка, или состояние здоровья ребёнка препятствует посещению ДОО (в соответствии с медицинским заключением), заявителю отказывается в зачислении в данное ДОО. Уполномоченным органом повторно рассматривается кандидатура и принимается решение о направлении ребёнка для зачисления в иное ДОО, имеющее необходимые условия (для детей с ограниченными возможностями здоровья). При наличии оснований для отказа в зачислении ребёнка в другое ДОО по состоянию здоровья исполнитель консультирует заявителя о возможности получения дошкольного образования в образовательных организациях иного типа или в иной организационной форме.
3.5.10. В случае отказа в зачислении ребенка в ДОО уполномоченным органом повторно рассматривается кандидатура и принимается решение о направлении ребёнка для зачисления, о восстановления ребёнка на учёт для зачисления в ДОО или об отказе в постановке на учёт для зачисления в ДОО.
3.5.11. При зачислении ребенка в ДОО руководителем ДОО на основании заявления родителя (законного представителя) заключается договор, один экземпляр которого выдаётся родителю (законному представителю) и издаётся Приказ о зачислении ребенка в ДОО.
3.5.12. При принятии решения об отказе в зачислении ребенка в ДОО, при очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в ДОО лично. При обращении в ДОО заявитель предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Заявителю выдается справка об отказе в зачислении ребёнка в ДОО.
3.5.13. Списки детей на зачисление с внесённой информацией о зачислении в ДОО или об отказе в зачислении ребенка в ДОО в течение 18 рабочих дней после их получения возвращаются ДОО в уполномоченный орган для занесения в реестр детей, зачисленных в ДОО, и электронный реестр информации о завершении административной процедуры (форма подачи информации представлена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту). В случае зачисления ребёнка в ДОО вносится запись о результате предоставления муниципальной услуги, в случае отказа в зачислении ребенка в ДОО вносится учётная запись о восстановлении статуса заявления.
3.5.14. Результат предоставления муниципальной услуги учитывается в реестре детей, зачисленных в ДОО (по форме, согласно приложению N 15 к настоящему Административному регламенту), а также в электронном реестре.
3.5.15. Ответственным за ведение реестра детей, зачисленных в ДОО, является уполномоченный орган.
3.5.16. С 1 июня по 1 сентября текущего года руководитель ДОО зачисляет детей в ДОО, на 1 сентября по итогам комплектования подписывает Приказ о комплектовании групп ДОО детьми на новый учебный год.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Внутренний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют руководитель уполномоченного органа. Данный контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб заявителей на решения, действия (бездействия) исполнителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Внешний контроль осуществляют органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также заявитель.
4.3. Исполнитель уполномоченного органа несет персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур.
Персональная ответственность исполнителя устанавливается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и закрепляется в должностной инструкции.
Постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области от 28 марта 2014 г. N 1261 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного органа, исполнителей, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.1.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
- отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в направлении о зачислении ребенка в ДОУ.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.3. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель может направить:
- в уполномоченный орган: 392000, г. Тамбов, ул. Пятницкая, д. 8 "А", телефоны (4752) 71-26-16, 71-13-72 (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у руководителя уполномоченного органа);
- в администрацию администрации Тамбовского района: 92000, г. Тамбов, ул. Пятницкая, д. 8 "А", телефон (4752) 72-51-13 (при обжаловании действий или бездействия руководителя уполномоченного органа у заместителя главы администрации Тамбовского района по компетенции),
- в администрацию Тамбовского района: 392000, г. Тамбов, ул. Гагарина, д. 141 "В", телефон (4752) 44-25-72 (при обжаловании действий или бездействия руководителя уполномоченного органа у главы Тамбовского района).
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме.
5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта уполномоченного органа, Портала либо регионального Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Получатель муниципальной услуги в своем письменном обращении (жалобе) указывает:
- наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, исполнителя, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, исполнителя, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.